Турист Павел Зимин (Pavel_Zimin)
Павел Зимин
был 16 апреля 17:47

Гили Эйр, Бали — Индонезия Март 2018

Все знают, что Бали — это рай. Но мало кто знает, что в этом раю есть ещё один маленький рай. Точнее три небольших рая в раю. Это острова Гили. Но в этом рассказе речь пойдёт только об одном из них — Гили Эйр.

Большая часть туристов, отдыхающих на Бали, даже не подозревают, что рядом есть несколько очень интересных, маленьких островов, на которых нет машин, ходят повозки с лошадьми и перебои с электричеством. Мы об этом острове вычитали ещё до поездки и включили его в свой маршрут. Это были два замечательных дня наших Балийских каникул.

Трансфер на Гили можно приобрести в любой местной турфирме. Цены разные, от 350 000 рупий до бесконечности. В среднем просят 500 000 рупий за человека. Так как добирались мы до Гили Эйр из Убуда, то нам, конечно, нужен был трансфер. Катера на острова Гили отходят от причала Паданг Бей и ходит их огромное количество от разных турфирм. Мы обошли несколько таких турфирм и, конечно же, выбрали самый дешёвый вариант. Но, если бы, мы тогда знали, что ждёт нас впереди за такую экономию. Забегая вперёд, скажу: «Не берите трансфер компании Гангари!». В назначенный день и время мы, со всеми чемоданами и воодушевлением, ждали свой трансфер и вот он! Шикарный минивенчик, по внешнему виду переживший ядерный взрыв, в котором кроме нас четверых, была только пара из Кореи и всё. Поехали с ветерком, но попали в пробку и водитель решил объехать окольными путями. Джунгли, деревни, бездорожье и тут дверь багажника открывается и чемоданы корейской пары падают на дорогу, а мы продолжаем ехать. Конечно через несколько метров водитель остановился и погрузил их обратно, но ситуация повторилась ещё два раза и это было весело. По прибытии в порт нас встретила местная девушка, со словами: «У вас такой красивый цвет кожи!». Эти слова повергли нас в шок, потому, что мы из Питера и «бледные как поганки», а в Азии считается, что светлая кожа привлекательнее, чем тёмная. Немного подождали и пошли на пристань, где куча народу и один за другим причаливали катера, которые отвозили народ в рай под названием Гили. Тут мы поняли, что выбрали самую «ответственную» компанию. Наш катер опоздал на час! Злые и уставшие мы, наконец, загрузились и выдвинулись. Через 1,5 — 2 часа катер причалил к первому острову — Гили Траванган. Он самый большой из островов Гили и самый населённый. Следующей остановкой был Гили Мено — это самый маленький остров. Вот уже виднеется и «наш» Гили Эйр! Но мы, почему-то, проходим мимо! Что происходит? У нас паника и на вопрос к представителям компании, мы получаем ответ: " Мы опаздываем, поэтому высадим вас на Ломбоке, а оттуда чем-нибудь другим доставим до Гили Эйр». Эмоции, которые мы испытали в этот момент, даже не передать словами.

Гили — маленький рай в раю Бали

На острове Ломбок, нас пересадили в судно к местному дяденьке — длинная деревянная лодка, которую шатало на волнах так, что душа уходила в пятки, а волны переваливались через борт и казалось, что мы уже никогда не доберёмся до Гили Эйр. Но есть в этом и положительные стороны. В этот момент, нас было человек пятнадцать и все из разных стран. Мы все сдружились, и пока нас несло по волнам, кто-то пел песни, кто-то шутил, и всем было весело. Этот трансфер оставил поистине неизгладимое впечатление.

Гили — маленький рай в раю Бали

Наконец, добрались до Гили Эйр и первое, что мы увидели — это повозки с лошадьми, которые возят туристов по острову. Там нет машин или мотобайков, природа как она есть и чистейший воздух. Остров маленький — 2 км на 2 км, поэтому до своих домиков мы дошли пешком. Нас встретила очень приятная молодая пара французов с маленьким ребёнком. Это были собственники домиков. Вот ссылка на отель, кому интересно — https://www.tourister.ru/trip/5b6894 Четыре небольших домика со всеми удобствами и огромным вентилятором над кроватью и балдахином, а также гамак, завтрак, зелень вокруг и чистый океан. В целом, место хорошее и мы его рекомендуем.

Нам дали карту острова и, конечно, мы побежали на пляж. Сказать, что там белый песок, прозрачная вода и потрясающие виды, это не сказать ничего. Это нужно видеть и чувствовать. Был уже вечер, мы немного искупались и пошли ужинать в ресторанчик на берегу, на фоне заката. Такого заката я не видел нигде. Это был закат, который мы видели только на картинках и думали, что это фотошоп. Но это не фотошоп, это настоящий закат, заставляющий тебя замереть от изумления.

Гили — маленький рай в раю Бали

Сидишь за столиком на песке у океана, на столе горит свеча, ты любуешься закатом, и вот уже, улыбчивый официант несёт тебе стейк из Марлина с рисом, свежими овощами и бутылочку ледяного балийского пива. Вспоминаю, и слюнки текут.

Гили — маленький рай в раю Бали

На следующее утро, мы проснулись с криками петухов и пением райских птиц. Нам принесли простой и вкусный завтрак из омлета, тостов, свежих овощей и свежевыжетого сока.

Так как остров маленький, решили обойти его весь. Шли, наслаждаясь окружающими пейзажами, и, неожиданно, из кустов на нас выбежал варан. Мы даже испугались, он был довольно большой, но уже через секунду снова скрылся в кустах.

Остров оказался очень живописным и малолюдным, что, конечно, не могло не радовать. Взяли на прокат маски для плавания и решили заняться снорклингом. Нырнули прям там, где брали маски и просто не поверили своим глазам. Подводный мир Гили, оказался безумно красивым и интересным. Множество рыбок разных цветов и оттенков. Одна строит себе домик, беря песок в одном месте и выплёвывая его в другом, другие едят, морской ёж смотрит на тебя одним глазом, спрятавшись в камне. Кстати, я впервые видел, что у морского ежа есть глаза. Впечатления восхитительные. Мы поняли, что забыли в домике камеру и я пошёл за ней, чтоб заснять всё это многообразие. Когда я вернулся, передо мной стояла моя жена с горящими ярче балийского солнца глазами и взахлёб, рассказывала, что мимо проплывала огромная черепаха, которую она ухватила за задние лапы и плавала с ней, пока та не уплыла совсем далеко. Это, конечно, впечатления на всю жизнь.

Гили — маленький рай в раю Бали

Как в любой части Азии, главное богатство это люди. Они на Гили просто излучают позитив. Все здороваются, улыбаются, интересуются твоим настроением, но ничего у тебя не просят и не навязываются. Это добавляет огромное количество положительных эмоций.

Обратная дорога на Бали была спокойнее, чем до Гили, если не считать сильных волн и количество людей, которых укачало, но это не испортило впечатление об отдыхе на Гили ни на каплю. Эти два дня были потрясающими, полными эмоций и впечатлений. Если будете на Бали, не пожалейте пару дней и отправляйтесь на Гили.