Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 9:53

Рыбинск — Россия Июнь 2018

Продолжение рассказа о нашей поездке в Рыбинск. Начало можно прочитать в отзыве В Рыбинск на автомобиле. Часть 1.

Выспавшись и вкусно позавтракав в гостинице, отправились осматривать город.
Если в первый день нашего пребывания Рыбинск преподнес нам подарок в виде музея Нобелей, то на второй день был уготовлен другой частный музей — «Рыбинские рыбы».

Рыбинские рыбы
Строго говоря, музей таковым не является. Это художественный промысел. Или магазин-галерея.
Занимает он одну средних размеров комнату, по стенам которой развешаны работы с ценниками — если что-то понравилось, то можно тут же купить.
Необычность состоит в том, что производят и выставляютони вырезанных из дерева рыб. В натуральную величину и с максимально натуральной раскраской.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Фотографии «моделей» присылают из разных мест, с точными размерами, указанием породы.

При создании экспонатов мастера консультируются по возникающим вопросам с биологами.

Вот этого красавца принесли для реставрации — порядка 3-х лет висел на стене, а потом надумал свалиться. В результате сломал себе хвост.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Деревянных рыб покупают на сувениры — где еще таких встретишь!

Продукция пользуется спросом у краеведческих музеев — с деревянными рыбами меньше хлопот, чем с чучелами.

Хозяин музея рассказал интересную историю. Как-то раз отправлял он по почте рыбу покупательнице в США. В письме-уведомлении, что рыба дошла нормально, покупательница попросила рассказать, немного о городе и чем город знаменит. Ну он и написал, что Рыбинск — бурлацкая столица России.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Но поскольку в английском языке нет такого понятия, то там «бурлак» переводят как board man. Поэтому он написал транслитерацией и пояснил, что это человек, который тянет баржу против течения за веревку. В ответ пришло письмо с благодарностью, что он наконец-то помог даме сложить картину мира. Дело было в том, что американке в школе на уроке культуры давали слушать народные песни, в том числе и русскую «Дубинушку». Она писала, что песня потрясла мощью идущего из глубины надрыва. Но причину она понять не могла — ну человек в лодке, а стон-то из-за чего? А теперь ей стало ясно, что это не лодка его везет, а он баржу тянет. Вот такая просветительская миссия получилась.

Помимо «натуральных» рыб имеются еще «лубочные», выполненные в «индейской технике» и еще много всего интересного. Есть резные деревянные доски для выпечки пряников в форме рыб.

Еще одна история, рассказанная нам в «Рыбинских рыбах».
Поляки поселились в Рыбинске в 60-х годах XIX века, куда были сосланы за участие в востании. В 1905 году польская община получила разрешение на возведение католического храма, но денег хватило только на приобретение участка земли. Тогда они разослали письма по знакомым и соотечественникам с просьбой помочь в возведении костела. К 1910 году они накраудфандили необходимую сумму, и за полгода закончили возведение костела.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Число прихожан постепенно сокращалось. Если в 1918 году их было около 350 человек, то в 1930 осталось порядка 35. Это была одна из причин, по которой храм был закрыт.

В настоящее время он находится в ведении Рыбинского университета. В бывшем храме проводят концерты классической музыки и устраивают реконструкции средневековых балов.

Водоканал

До 1901 года Рыбинске не было водопровода. Жители пользовались водой из колодцев или носили воду ведрами из рек. Также воду в бочках доставляли водовозы.
Из-за загрязненной воды часто возникали эпидемии.

Историческая справка:
В 1898 году Московская фирма «Братья Брамлей» предложила свой проект городской Управе на постройку водопровода с очистными сооружениями.
Проект постройки водопровода фирмы «Братья Брамлей» Городской Управой был принят 15 июня 1899 года и заключен договор на прокладку водопроводной сети протяженностью 13 километров. Строительство водопровода было начато 18 июня 1899 года и окончено 01 января 1901 года.

Памятная доска гласит:
9 Февраля 1901 года был пущен в эксплуатацию Рыбинский городской водопровод, построенный Московской фирмой «Братья Брамлей» посредством выпуска облигационного займа.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Памятник «Лучезарному водопроводчику» на территории водоканала.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

С юмором у рыбинцев все хорошо. Например, объявление: «ВНИМАНИЕ! Общественный туалет работает».

С креативом тоже — так зазывает к себе пиццерия.

Рыбинская ГЭС
Перед отъездом из Рыбинска решили совершить «кругосветку» — проехать по мосту на другую сторону Волги, затем проехать через плотину ГЭС, потом через шлюзы, попытаться разглядеть памятник Волге-матери и выехать из города.

Строительство Рыбинской ГЭС велось в 1935–1955 годах, преимущественно силами заключённых ГУЛага.
Напорные сооружения ГЭС образуют Рыбинское водохранилище — третье по площади в России и восьмое в мире.
Здание Рыбинской ГЭС и её судоходные шлюзы являются памятником архитектуры.

Останавливаться на плотине нельзя, фотографировать тоже. Но если очень хочется, то можно отъехать и припарковаться на дамбе, что мы и сделали.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Особенностью станции является размещение её сооружений в двух отдельных створах, расположенных в 10 км друг от друга: на Волге находятся водосбросная плотина и судоходные шлюзы, на Шексне, вблизи её впадения в Волгу, — здание ГЭС. При этом создаётся единое для обеих рек водохранилище, подпор которого распространяется по Волге до Угличской ГЭС, а по Шексне — до Шекснинской ГЭС.
Остающийся ниже здания электростанции участок Шексны длиной около 2 км используется как отводящий канал ГЭС.

От шлюзов удалось сфотографировать монумент «Мать-Волга». Конечно, с такого расстояния разглядеть его невозможно, надо с теплохода смотреть. Но все равно величественно смотрится.

Опять немного истории.
В конце 30-х — начале 40-х годов XX века, чтобы увековечить подвиг советского народа по созданию ГЭС и Рыбинского моря, было принято решение воздвигнуть перед шлюзом памятник.
В 1939 году газета «Большая Волга» опубликовала эскиз ГЭС с композицией «Рабочий и колхозница». Монумент «Рабочий и колхозница» изначально был создан для советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Там он получил восторженные отклики Пабло Пикассо и был назван французской прессой «величайшим произведением скульптуры ХХ века».

В Рыбинске памятник хотели установить на площадке перед средней шлюзовой башней со стороны водохранилища.
Учитывая, что строительные работы на Рыбинском гидроузле в то время ещё не были завершены, монумент установили на временный постамент возле ВДНХ в Москве.

Вот с тех пор он там и стоит.

После окончании строительных работ на ГЭС принято решение о создании нового монумента: женщины, олицетворяющей Родину, её силу и мощь, и мужчины-чекиста, охраняющего её счастье.

В итоге женщина стоит в одиночестве.

Еще немного о Рыбинске.

Очень понравилась архитектура города. В историческом центре преобладают старые здания.

Есть с красивой резьбой.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Современные здания встроены очень аккуратно, многие имеют свою «изюминку».

Район возле шлюзов имеет современную застройку.
В качестве городского транспорта активно используется троллейбус: провода вид города портят, но зато выхлопа меньше.

В Рыбинск на автомобиле. Часть 2

Город активно приводят в порядок: очень много домов реставрируется, ремонтируется причал в центре города. Дороги тоже ремонтируются, но раскопанных улиц немного, а там где перекопано, проложены деревянным мостки для пешеходов.

Кафе нам встречалось много. Мы зашли пообедать в «Кафе-Джаз», оно же «12 стульев». Какое название правильное, мы так и не поняли, но над входом висят 2 вывески.
Обстановка внутри в стиле 12 стульев, но джазовая музыка тоже тихонько играла.
Заказывали
— щучью котлету с картошкой (фирменное блюдо)
— запеченую с картошкой и белыми грибами треску
— курицу с карри и рисом (среди нас был не любитель рыбы)
— чайник зеленого чая.
Все было очень вкусное и потянуло на 800 с небольшим рублей.

Цикл материалов "Рыбинск"

1. В Рыбинск на автомобиле. Часть 1
  2. В Рыбинск на автомобиле. Часть 2
  3. Рыбинск

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия