Эксперт Семён Голланд (OldSam)
Семён Голланд
был 16 апреля 9:25

Филадельфия, Нью-Йорк — США, Барселона — Испания Май 2018

О Барселоне можно уверенно сказать, что это город-праздник, который радует глаз и поднимает настроение. В мае месяце — со 100-процентной гарантией, даже если и пройдет недольшой дождик. Путеводителей по Барселоне достаточно много и печатных, и в интернете можно найти много актуальной информации. Поскольку каталонская столица была промужуточным пунктом нашей остановки на пути в Америку, план составлялся ненапряженный на два с половиной дня с корректировкой на месте, как это всегда происходит.
Полет из Кельна в одну сторону стоил 35 евро на перевозчике Ryanair (включая 10 кг ручной клади) и время в полете составило меньше 2-х часов. Проживание выбиралось в последнюю очередь по принципу бюджетно и автономно. Я имею ввиду апартаменты с кухней и близко от остановки общественного транспорта. На сайтах букинга и похожих этого товара предостаточно. Из аэропорта El Prat легко добраться в город на метро (если успеете до 23 часов) или автобусах, включая ночные маршруты. Ехать менее получаса. Полностью оправдывает себя билет на общественном транспорте на 10 поездок по 90 минут, кодовое название его Т10. Пересадки с метро на автобус включены, но войти в метро можно только 1 раз по закомпосированному билету. Поскольку билет не именной, он подходит для пользования несколькими людьми. На сайте Туристера кстати можно ознакомиться подробнее с информацией о транспорте в Барселоне

Итак, на следующий после прилета (домой пришли в полночь) день, сразу отправились смотреть новый для себя столичный город. Что сразу удивило после уютных старых городов Германии — это просторные улицы и площади, монументальные здания с декоративными элементами в духе стиля модерн.
Именно сын Барселоны Антонио Гауди приложил немало стараний и таланта в развитие этого направления в родном ему городе.

Интересно, что элементы стиля модерн активно используются в Барселоне в зданиях, построенных не так давно. Это могут быть металлические решетки, выступающих на фасаде дома балконов

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

или выполненные в камне декоративные элементы фасада, как на вот этом красавце

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Следы осеннего референдума о независимости Каталонии видны на фасадах зданий в виде флажков и лент, оставленных их обитателями к качестве свидетельства поддержки движения за отделение Каталонии от Испании

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Дворец музыки Каталонии, от одного вида которого дух захватывает, а камера его весь не вмещает в кадр, увы

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Конечно, уже сразу узнаешь знакомый по фотографиям собор Саграда Фамилия, который продолжает строиться. Головы подъемных кранов, напоминающие отчасти шеи жирафов, высятся рядом с коническими вурхушками башен фасада недостроенного храма.

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Стоять в очереди туристов, желающих попасть внутрь здания и уже купивших билеты, не хотелось — ведь город оставался еще совсем не открытым. Удаляясь от собора по уходящей на юг улице, можно наблюдать его с разных ракурсов. Каждая улица обращала на себя внимание роскошными и не похожими одно на другое зданиями. В раойне Эшампле (на карте города он обозначен как Eixample) вышли на проспект-бульвар Пасео де Грасиа (Passeig de Gracia), весь украшенный великолепными домами-скульптурами в стиле модерн, построенными в конце 19 — начале 20 века. Многие имеют свое название, как например этот шедевр самого Гауди — Дом Балио (Casa Batlló) 1877 года рождения.
Волнистые очертания элементов фасада и декоративные мозаичные росписи наружных стен здания заставляют сделать здесь остановку всех прохожих, буквально столбенеющих при виде такогого изыска.

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Прямо рядом с очередью в кассу (этот дом можно также увидеть изнутри!) помимо рекламы на щите стоит служащий музея и устно информирует всех о том, что можно сэкономить 4 евро по сравнению с регулярной ценой в кассе, если купить билет на текущее время тут же в интернете. Мол, воспользуйтесь редкой ситуацией отсутствия очереди и не откладывая попадете внутрь здания, купив билет прямо сейчас (24,50 евро). Соблазн берет верх и, получив аудиогид, мы попадаем в вестибюль и по винтовой лестнице на верхние этажи. Честно говоря, внутреннее убранство оказывается скромнее обещанного снаружи великолепия. Становится понятной наружная реклама и зазывалы, работу которых оправдывают высокие входные цены. Правда, владельцы этого дома-музея обясняют, что поступления от продажи также идут на консервацию и ремонт здания музея.
Антонио Гауди с еще двумя архитекторами в 1904 — 1906 гг перестроили интерьер дома, принадлежавшего богатому аристократу и ткацкому фабриканту Хосепу Бальо. Главной темой стала морская тематика, отразившаяся в извилистой форме дверных проемов, оконных рам и дверей дома. Чувствовалось, что оригинальных элементов того времени осталось в интерьере дома совсем не много.

Этот внутренний солнечный дворик-колодец со стекляной крышей можно наблюдать, поднимаясь на верхние этажи дома по винтовой лестнице. Тогда справа оказывается глубокий пролет с декоративными дутыми окнами, голубой плиткой и разными инсталляциями, создающими иллюзию подводного мира.

Для заполнения пустого пространства зачастую используются элементы современного дизайна

Есть несколько сувенирных лавок

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Так выглядела мебель, смоделированная по проекту Гауди в начале 20 века. Представленные копии можно приобрести тут же (цена за один стул составляет всего-то 1800 евро!))

Выйдя на крышу дома, уже на открытом воздухе нашему взору предстает фрагментарно экспозиция керамики в стиле Гауди, олицетворяющая чешуйчатую спину дракона, побежденного копьем Святого Георгия — покровителя Каталонии. И конечно отсюда видна часть панорамы Барселоны.

Последний день хотелось посвятить парку Гуэль, частично созданного великим Гауди.
Попасть в центральную часть парка не удалось, поскольку публика запускается по билетам только на конкретные часы, а ждать вечера не хотелось.

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Часть парка, которым владеет городская мерия Барселоны, свободна для доступа желающих.

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Нельзя не упомянуть потрясающие продуктовые магазины, нисколько не уступающие немецким ни по ценам, ни по качеству
предложенных продуктов, особенно рыбных (что собственно и не удивительно)!

Через Испанию за океан или впервые в Нью Йорке. Часть 1 — Барселона

Эта триумфальная арка, возведенная по случаю проходившей здесь в 1888 всемирной выставки завершает виртуальную прогулку нашего первого знакомства с великолепной Барселоной.

• Знакомство с Нью-Йорком я описал в продолжении рассказа
  • Спасибо за ознакомление друзья и Ваш лайк (если понравилось)