Эксперт Семён Голланд (OldSam)
Семён Голланд
был 27 февраля 11:09

Нью-Йорк — США Май 2018

Полет.

Посещение Нью-Йорка в моей жизни стояло в плане всегда, но по всяким разным поводам откладывалось. В январе этого года вдруг обнаружился воздушный перевозчик Norwegian, предлагавший тогда полеты за океан за… 135 евро (включая 10 кг ручной клади) в одну сторону. Второе билет, с доплатой в 70 евро, позволял взять 20 кг, зарезервировать место и получить двухразовую еду. Те же условия были на обратный рейс в Амстердам. Оба рейса ночных, что достаточно удобно. Приземлились вовремя, но не там. То есть, … не в обещанном по плану аэропорту Ньюарк (EWR), а в 70 милях (110 км) севернее — в аэропорту Стюарт (SWF) — после короткого сообщения командира самолета. Посидели час, молча с выключенными огнями и светом, потом также молча взлетели и с опозданием в 1.5 часа сели в месте назначения. Очередь в зоне прилета к пограничникам после полуночи была очень приличная и все терпеливо ждали (отпечатки всех пальцев…). Хорошо, что заранее в интернете заказал такси «экспресс шаттл», что избавляет от стояния в очереди в аэропорту. В ночное время такой вид трансфера вполне можно посоветовать (17 евро с пассажира при покупке в интернете). Есть правда одно условия: это такси с 9 пассажирами везет только в Манхеттен и только к отелю. Пришлось найти в гугле и указать адрес отеля, ближайшего к арендованным для проживания апартаментам. А оттуда уже пешочком по новой для себя земле и бетонным плитам тротуара 15-минутная ночная прогулка привела к дому, в котором предстояло провести 7 дней.

Жилье.

Найти проживание в Манхеттене в пределах до 100 баксов за ночь задача не простая. Особенно, если за три недели до приезда хозяйка предыдущей квартиры находит повод отменить подтвержденный в январе заказ и приходится искать новый вариант (как это на самом деле произошло в нашем случае).

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Этот в 6 этажей домик 1900 года постройки в старом районе южного Манхеттена — East Village и стал нашим приютом. Все относительно чисто и с удобствами, ребята — молодая пара (они арендуют квартиру за 4000 $ в месяц и вынуждены сдавать часть квартиры) с утра в бегах и их практически вообще не видно.

О транспорте.

Если у Вас есть несколько дней, есть смысл купить проездной на общественный транспорт. 7-Day Metrocard стоит 32 доллара на человека и дает свободу передвижения на метро и автобусах в течение 7 дней. По прошествии 7-дневного срока (наши карты действительны до сентября 2020) ее можно зарядить на любой станции метро. Подземка Нью-Йорка NYC Subway был открыт для публики в 1904 году и является одним из самых старых в мире. Этим объясняется и главный минус метро Нью-Йорка: редко можно встретить эскалаторы, — одни ступеньки. Так что зарядка для ног обеспечена. В целом станции довольно опрятные, да и охранного персонала тоже достаточно, чтобы чувствовать себя безопасно. Даже в часы пик не наблюдалось большого скопления пассажиров. Опыт передвижение в Манхеттене на автомобиле показывает явные преимущества подземки. Ночью поезда ходят значительно реже. Первый день был посвящен походу в южный Манхеттен и прогулке на пароме Staten Island Ferry, который курсирует между самой южной частью Манхеттена (Battery Park) и островом Стейтен. Эта переправа по решению городского совета Нью-Йорка бесплатна, поскольку во многом сокращает время на дорогу и облегчает людям, работающим в Манхеттене добираться домой на Стейтен-Айленд. Далеко не все ньюйоркеры могут себе позволить постоянно жить в Манхеттене. Ехать же на машине получается намного дольше, не говоря о дороговизне стоянок в центре (15 $ за полчаса).

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

На пароме постарайтесь пристроиться на корме, когда паром идет от Манхеттена в направлении Стейтен. Народу перед отплытием набирается достаточно много, днем — это в основном туристы. И они правы: этот паром — единственная возможность «нахаляву» увидеть с воды постепенно удаляющийся Манхеттен.

Паром удаляется от Манхеттена все дальше. … и слева по борту начинает появляться вдали статуя Свободы. Такая проза видимо непростительна: легендарная Дама, пожалуй самая известная и знаменитая на весь свет земной, стала оживать и приближаться. Сны сбываются! И для пущей важности — Сторожевой катер береговой охраны.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Нет, к острову Свободы и к Эллис не плавали — много шума и рекламы… Достаточно и так, ведь хотелось ГОРОД понять иувидеть. А это требует времени, ограниченного днями пребывания в НЙ.

Можно выйти на причал острова Стейтон и тут же сесть на следующий паром (как рекомендуют инсайдеры), отправляющийся обратно в Манхеттен. Тут уже надо пристроиться в носовой части судна, чтобы получить больший обзор.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Впереди показался причал и незаметно пролетел час отличной речной прогулки между речками Гудзон и Истривер. Еще немного впечатлений о городском транспорте. Автобусами пользуются больше люди пожилого возраста, и вот почему. Как-то нам было лень идти пешком до нужной станции подземки (примерно 15 минут) и автобус ушел прямо перед нами. Пошли вслед за ним и дошли до следующей его остановки раньше, чем подошел тот же автобус. Дело в том, что остановки автобусов практически на каждом блоке (по нашему квартал). Кроме того, водитель автобуса, сажая инвалида в коляске, сначала выходит из автобуса и помогает ему въехать на специальную платформу. Затем заходит в автобус, освобождает место для его коляски, включает в своей кабине механизм лифт, который поднимает коляску на уровень пола. Потом водитель опять встает со своего места, подходит и пристегивает инвалидное кресло с пассажиром уже в салоне автобуса специальным ремнем. Этот алгоритм я сам наблюдал, можете мне поверить. Большую часть пассажиров составляли пожилые китайцы и чернокожие. При этом все ньюйоркеры максимально вежливы и внимательны друг к другу, как правило веселы, раскованны и внешне по крайней мере беззаботны. Может так принято и воспитывается с детства. Безотносительно к тому, с каким акцентом вы с ними объясняетесь, о чем спрашиваете. Это бросается в глаза и поначалу удивляет. Кстати, еще один СОВЕТ из НЙ-опыта (мы ведь из страны с©оветов))). Два раза попадали на том, что получали неверные ответы/советы от прохожих. Так что лучше спрашивать 3 раза одно и то же у разных людей, лучше конечно у полицейских. Вот они-то, полицейские, больше всего поразили и понравились. Полицейские НЙ разительно отличались от всего прежде виденного в других местах.

«Повязали…»

…выручил…»

…подружились!

Эта встреча с представителем государства происходила уже в другом городе — Олбани (столице штата Нью-Йорк). Хотелось сравнить реакцию с НЙ служителями порядка. Этот оказался более робким и не понял, чего от него хотят. То есть, полицейские и прочие служащие офисов, метро, водители автобусов и такси, продавцы — предельно внимательны и дружелюбны, спокойны и УЛЫБАЮТСЯ. Такое впечатление, что они ждут, чтобы вы к ним подошли и обратились с просьбой. В Германии такого отношения полиции к себе и окружающим я не встречал. Да и в голову бы мне самому никогда не приходило к ним подходить. Хотя в криминальных фильмах (их великое множество) вся полиция «своя» и очень симпатичная.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Читатель догадался, что мы в финансовом центре мегаполиса.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Против всяких суеверий! Но не удержался схватить бычка за самое сокровенное, вероятно наиболее уязвимое и святое место. Улучшив момент и прорвавшись сквозь толпу страждущих.

Дома Нью-Йорка.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

В китайском квартале Чайнатаун (фото внизу) тоже приятно было видеть знакомые очертания.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Эти цветные (фото выше) красавцы украшают улицу Greene st что пересекает Spring st (на указателе справа) в районе Сохо (SoHo)в нижнем Манхеттене. Сюда приходят ньюйоркеры делать дорогие покупки в дизайнерских бутиках известных брендов одежды. Но многие, особенно туристы с путеводителями в руках, поднимают глаза выше и любуются постройками середины 19 века в стилях неоклассицизма, необарокко. Именно на Гринстрит находятся 50 домов с металлическими фасадами построенные во второй половине 19 века. Звездный архитектор Шигеру Бан и сейчас ставит домики этого стиля (cast iron) в районе Трибека (Tribeca) возле Сохо.

Через Испанию за океан или впервые в Нью-Йорке. Часть 2 — Нью-Йорк: знакомство

Дома Нью-Йорка особенные, как многие догадались. Не похожие ни на какие другие, которые встречались в Европе. Именно они меня заставили представить ожившие кулисы и декорации кинофильма, виденного когда-то. Как будто сам очутился в центре ситуации, которая разворачивается прямо в реальном времени. Только стой и смотри, что будет. Это ощущение не проходит даже сейчас, спустя месяц, когда находишься уже в другом измерении. Цвета стен зданий меняются от совсем светлых, розовых, коричневых — к красным или зеленым, иногда черным. И материал этих домов совершенно различный: чугун, сталь, кирпич. Чугун начали использовать в качестве строительных конструкций и внешних элементов зданий еще в середине 19 века.

• Спасибо за ознакомление друзья и Ваш лайк (если понравилось)
    Для продолжения рассказа о моем знакомстве с Нью-Йорком нажмите на ссылку продолжение