Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:28
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Сантьяго-Де-Компостела, Фистерра — Испания Сентябрь 2016

Предыдущий день.

«Не ты идешь по Пути, а Путь ведет тебя».

«Пилигримы — это люди, странствующие по зову сердца, в поисках ответов на главные жизненные вопросы, в поисках себя и своей дороги. Слово „пилигрим“, которым раньше называли паломника, идущего Путем Сантьяго, постепенно превратилось в синоним искателя, странника».

Сегодня вышли в 7 утра. Последние 19 км Пути осталось пройти до Сантьяго. Наш альберг был рядом с выходом из города и дорога сразу увела в лес. Темнота, совы ухают, сверчки стрекочут, а мы идем по лесу. С фонариками, конечно, освещая метр дороги перед собой. А впереди красные маячки светятся — кто-то на рюкзак катафоты прицепил.

Через 3 км дошли до кафе и оно не только работало, но уже было полно завтракающими паломниками. Пока пили кофе с печеньем (кофе здесь был дороже — 1,5 евро), мимо прошла добрая сотня пилигримов. Интересно, сколько же их ежедневно приходит в Сантьяго?

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

За 5 км до города начался крутой спуск и открылся вид на Сантьяго. Спускалась я на полусогнутых своих болящих ногах, пружиня при каждом шаге.

На входе в город название красными буквами, которые все исписаны и обклеены различными наклейками дошедших паломников.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Цель близка, но до собора и центральной площади по городу мы шли еще около часа.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Сегодня пасмурная и прохладная погода, которая словно отражает нашу внутреннюю грусть об окончании Пути.

Средневековый каменный город.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

К собору Святого Иакова мы подошли сзади. В арочном проходе, ведущем на площадь, играла девушка на волынке. Судя по видео, которые я смотрела на Youtube, здесь постоянно кто-то играет. Также как и постоянно главный кафедральный собор закован в строительные леса.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Собор достаточно большой, в форме креста, и имеет 4 разных фасада. На площади еще проходила выставка раритетных автомобилей, и здесь было много местных жителей, которые выделялись отсутствием рюкзака.

А мы сначала пошли искать центр паломников, чтобы получить свидетельство о прохождении Камино. Пришлось спросить дорогу к нему. Он оказался совсем недалеко от площади. Народу там!

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

В общем, в очереди провели час, наблюдая счастливые лица уже получивших свой сертификат людей.

В зале 14 окошек, когда одно из них освобождается, загорается зеленое табло с его номером и ты подходишь. Я отдала свой креденсиаль с печатями, в выданной табличке заполнила имя, возраст, страну, город, цель паломничества, откуда и когда начала свой Путь. И мне выдали мою компостелу на латинском языке, куда были вписаны мои имя и фамилия.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

За 3 евро можно получить второй сертификат, в котором будет указано количество пройденных километров и откуда был начат Путь. Возьму такой, когда весь Камино пройду от начала до конца. Взяла тубус за 2 евро. «Медалька» получена - это счастье. Компостела - мой главный сувенир из этой поездки. А еще, конечно, ракушка с рюкзака. Сохраню ее на будущие Камино.

Хотелось больше погулять по городу, но Валя была без настроения, выдохлась за неделю.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Прямо напротив центра паломников сели перекусить в кафе. Я взяла кофе и тортилью. Что такое тортилья в понимании испанцев, до сих пор не могу сказать. В одном месте тебе под этим названием подадут омлет из яиц, в другом — картофельную запеканку. Сейчас мне подали картофельную запеканку между двумя кусками хлеба, как бутерброд. Блин, углеводы в углеводах! Это слишком.

По плану у нас была ночевка в Фистерре, куда собирались добраться на  автобусе в 15.20. Фистерра (по-испански — Финистерре — «край земли») — город на берегу океана, в 3 км от которого находится маяк и нулевой километр Камино де Сантьяго. Когда проходишь все 800 с лишним км Пути, то можно потратить еще 3 дня, чтобы дойти пешком туда, но у нас этого времени не было, а увидеть испанский край земли хотелось. Вот и поехали.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Там же забронировали себе отель Pension Cabo.

Учитывая, что в Сантьяго альберги стоили не меньше 10 евро с человека, собственный номер за 25 евро с ванной комнатой и одноэтажными кроватями был идеальным вариантом.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

После возвращения из Фистерры у нас еще будет день на осмотр Сантьяго, поэтому сейчас мы не особо гуляли, а сразу пошли искать автовокзал. Оказалось это та еще проблемка. Карты показали автовокзал прямо рядом с ж/д вокзалом. Но там его не оказалось, была просто остановка для автобусов, следующих в аэропорт.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Потом увидела на карте еще один автовокзал на севере города, в 3 км отсюда. Пошли туда. И снова никакой автостанции не обнаружили. Просто обычная остановка. Черт, до автобуса осталось 50 минут! На остановке сидела женщина в наушниках, но когда я к ней обратилась, она сразу их вынула и доброжелательно ответила, что нам нужно вернуться в центр города на автобусе.

Как раз подошел городской автобус и за 1 евро довез нас до автовокзала, водитель подсказал, где выходить.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Успели купить билеты (13,1 евро) и еще даже ждали посадку. В автобусе, в основном, туристы-пилигримы. Все рюкзаки водитель заставил сдать в багажное отделение. Хотя у нас они маленькие. Ехали 3 часа по побережью. В дороге начался дождь. И такой сильный, что я порадовалась, что мы сейчас не в Пути, и посочувствовала тем, кто сейчас идет.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Когда въехали в Фистерру, проехали мимо нашего отеля. На пристани автобус развернулся, и остановился аккурат возле него. Вышли, достали рюкзаки, Валя начала доставать дождевик.

— Валь, нам идти 5 метров.

Опа, и мы в домике, т. е. в отеле. На первом этаже магазин детской одежды и надпись Reception. Я вчера писала в отель письмо, что мы приедем в 18–19 часов, мне ответили и поблагодарили. Наш номер в мансарде на 4 этаже: 2 кровати, шкаф, тумбочки, стул и своя ванная комната, именно с ванной, а не душем.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День седьмой

Искупались, постирались и легли отдыхать. Дождь за окном то притихал, то заряжал с новой силой. Изливался за всю прошедшую неделю без осадков. Пошли есть. Прямо напротив отеля есть два кафе, мы перебежали через дорогу и заскочили в одно из них. Я взяла салат (5 евро), а Валя рис с яйцами. И по бокалу вина (1,5 евро) — отметить окончание Пути.

После ужина вышли на улицу. Уже стемнело и дождь прекратился. На соседней улице нашли супермаркет. Погулять сегодня не удалось, значит, нужно успеть все посмотреть завтра до 11.45.

И завтра мы увидим самое красивое место на Пути Сантьяго…