Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:15
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

O Pedrouzo, Arzúa — Испания Сентябрь 2016

Предыдущий день.

«Счастлив ты, совершающий паломничество, если в дороге ты встречаешься сам с собой и даришь время для общения со своим сердцем.»

Сегодня нам предстоят «смешные» 29 км, поэтому мы выходим в 8 утра, когда уже почти рассвело. На улице небольшой туман и очень прохладный бодрящий воздух.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Город в тумане выглядит как заброшенный — безлюдный, тихий и загадочный.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Дорога идет по афальту, но не по трассе, а по дополнительной дороге.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Обогнали вышедших чуть раньше из нашего альберга Штепселя и Тарапуньку - один немец здоровый, как шкаф, а другой маленький, рядом семенил.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Наблюдаем созревание каштанов на протяжении пути. Сначала они еще такими зелеными колючими шариками висели на ветках, а сейчас уже падают и разбиваются от удара о землю. Мне очень напомнило это зрелище в Валиной руке фильм «Лангольеры». Были там такие зубастые шарообразные пожиратели.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Через 10 км Пути вошли в город Арзуа, где наш Северный Камино соединяется с Французским.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Перво-наперво делаем кофе-паузу. К кофе за стандартную цену 1,2 евро положили по 3 печеньки и кусочку круассана. Приятно.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Здесь уже было много паломников. Проходя мимо очередного кафе, взгляд выхватил несколько знакомых по Северному Камино лиц. А еще здесь есть сувенирные магазины. Мы там подзависли. Все-все с символикой Камино, даже посохи продаются по 6–7 евро. Хотя уже близок конец Пути, идти всего ничего осталось. Посохи надо в начале продавать.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Купили себе по ракушке на рюкзак и по значку. Я себе еще футболку с надписью "Sin dolor no hay gloria" ("Без боли нет славы").

Даже если у вас мало времени и вы просто хотите попробовать, что такое Путь Сантьяго, не советую идти только последние 100 км. Чтобы прочувствовать атмосферу Камино, выберите лучше отрезок Пути в начале или его середине. Потому что последние километры это кошмар, это какое-то вавилонское столпотворение людей со всего мира.

Если раньше, обгоняя паломников, ты искренне улыбался им и желал доброго пути, то теперь, из-за того что это приходилось делать каждые 5 минут, этот ритуал стал раздражать. Я перестала первой желать "Buen Camino" и только отвечала на приветствия других.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

А велосипедисты и вовсе заколебали. Их здесь почти столько же, сколько пеших пилигримов.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Едут группами, приходится прижиматься к краю тропы. Мы за час встретили больше людей, чем за любой предыдущий день на Северном Камино.

Источников воды тоже что-то не попадалось сегодня. Уже стали набирать воду в кафе из-под крана. Она вполне хорошая. В туалете одного кафе была надпись, что для не клиентов бара вход 0,5 евро. Купили по стакану апельсинового фреша. Стоил  2 евро.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Очень разные паломники нам встречались. Видели пару с малышкой 7–8 месяцев. К рюкзаку, который несла мама, крепилось сидение, в котором и ехала малышка.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

А вот этот мужчина, кажется, очень давно идет и ему все равно, как он выглядит и какого цвета на нем носки:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

В городе нашей ночевки О Педроусо 10 альбергов и только один муниципальный за 6 евро. Но где его искать, было не ясно. Поэтому мы остановились в первом частном на пути. В нем уже был оспитальеро, он и заселил нас. У меня верхняя кровать. Здесь есть шкафы и табуретки возле кроватей.

Сразу души были заняты, я не дождалась и завалилась отдыхать. На соседнюю 2-ярусную кровать пришла пара на вид лет 55–60. Валя увидела у них одинаковые тату в виде идущего человека. Еще один мужчина рассказал нам, что едет Путь на такси, а в альбергах ночует для атмосферы. М-да.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Душ, видимо, действительно придает сил. Валя сходила помылась и не стала отдыхать, пошла гулять по городу. Я решила попозже к ней присоединиться. Я устаю от толпы. Для меня что московское метро, что Французский Камино — одинаковый стресс.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Чем мне запомнился город О Педроусо? Запахом навоза в городе. Не удивляйтесь, он реально там витает в воздухе везде. Именно не местами улавливается, а ВЕЗДЕ. Такое ощущение, что жители города на балконах содержат коров и свиней. Ну или где-то рядом огромная ферма и ветер дул в нашу сторону.

Кафе в городе много, но везде опять же полно народу и цены высокие. Поэтому мы ужинали в приятном бистро, где блюда были уже приготовлены. Порции оказались маленькими. Плошечка галисийского супа, кусок пирога и чашечка чересчур сладкой сангрии — 6,7 евро. Потом в магазине еще прикупила мороженое и йогурт. А фрукты продаются поштучно, например, банан — 0,4 евро (28 рубликов).

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Вечером, когда вспомнила, что завтра последний день Пути, взгрустнулось. Вроде, кажется, это такой день сурка изо дня в день: рано встать, идти до боли в ногах, потом душ, отдых, ужин, сон. На следующий день все повторяется сначала.

Но это такая простая и понятная жизнь. Ты знаешь, что ты будешь делать завтра. Нет проблем, стрессов и неприятных мыслей. Весь мир сосредоточен на этой дороге, человеке рядом с тобой и самом себе. Такая полная перезагрузка.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

Отдых  это ведь смена обстановки. Среди нас не так много шахтеров и других тяжело физически работающих людей, для которых лучший отдых — лежать тюленями на пляже. Для тех, кто работает умственно или на сидячей работе, пешеходный туризм это лучший способ отдохнуть.

Посильная нагрузка (по 20–25 километров в день) только прибавит здоровья, а голова освободится от негатива. Ведь нет источников стресса, вы наблюдаете красивые места, дышите свежим воздухом и слышите звуки природы. Да, я кажется еще не писала, что пение птиц было нашим постоянным музыкальным сопровождением, особенно по утрам.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День шестой

У меня кроме рюкзака была небольшая сумка через плечо для ценных вещей: документов и телефона. Вот мой рюкзак от Nova Tour на 35 л:

Я в принципе уже писала о его содержимом, но сейчас подробно распишу больше для себя, чтобы иметь этот список на будущие поездки:

- одежда;

- сандалии и вьетнамки (лучше заменить одной парой обуви);

- дождевик;

- косметичка с умывальными принадлежностями (средство для умывания, крем для лица, антиперспирант, зубная паста и щетка, гигиеническая помада, шампунь, мыло и мочалка);

- быстросохнущее полотенце из Декатлона;

- спальник;

- пластмассовая чашка и чайная ложка, чай в пакетиках;

- пакет с мелочами (зарядка телефона, фонарик, резинки для волос, расческа, булавки, маска для сна и беруши, блокнот с ручкой и катушка ниток с иголкой);

- лейкопластырь и спиртовые салфетки, влажные салфетки.