Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Чанаккале, Бурса, Стамбул — Турция Сентябрь 2017

Утро началось в номере отеля —Kervansaray Canakkale Hotel-. Ночь в отеле обошлась мне около 30 $, завтрак был включен. Разбудил меня шум за стеной. Как оказалось, вечером я выбрала комнату рядом с туалетом. Долго валяться в постели было нельзя. Шум за стеной не давал этого сделать. Да и планов было громадье. Проделав утренние процедуры, пошли на завтрак. Завтрак мог быть непримечательным, если бы не они…толпа котиков, которые бегали вокруг нас и клянчили еду. Котики очень хорошо отнеслись к местной колбасе и с удовольствием ею позавтракали. Котики насытились, мы же забрали вещи из наших номеров и выдвинулись в сторону Трои.

известный конь

Путь был близкий. Меньше чем через час мы уже были на месте. Приобрели билеты и пошли осматривать столь легендарное место. Кстати, мы выбрали удачное время для посещения: людей не было, солнце светило, но жары не было. Территория достаточно большая, но, основательно разрушенная в следствии всем известных событий. Как говорится: — Камня на камне не оставили-.

Место очень печальное, тем, что некогда крупный город, где кипела жизнь, теперь представляет собой только развалины. Мне казалось, что это очень яркая иллюстрация того, как женщина может организовать разрушение целого города при «правильно» выстроенных поступках.

Из Трои на Стамбул

самое приличное что можно увидеть на руинах

В скором времени понабежали иностранные туристы. Основной контингет был китайский. Спасибо китаянке из этой толпы за фото внизу.

Из Трои на Стамбул
Китаянка фоткала свою подружку на руинах, ну и как я могла пройти??? Никак!

Осмотрели Трою. Потратили на нее не больше двух часов. При этом успев попить чаю и осмотрев магазин сувенирки. Грусть на сердце при расставании с этим местом осталась.

Путь до Бурсы ждал нас неблизкий. Зато была возможность осмотреть небольшие турецкие города по пути следования. Города быстро сменялись, не оставляя в памяти названий, кроме одного- Бандырма. Остановились на заправке в этом городке. Пока ждали, сотрудники заправки вынесли мне стул и налили чаю. Это было очень мило. Задали банальный вопрос: — Она из Болгарии?-. Очень удивились узнав, что я из России и оказалась в этих краях, далеких от курортных. Однако, это были единственные заправщики, которые так по -джентельменски себя повели. Пока я пила чай с шоколадкой, нам заправили мотоцикл, люди пообщались и мы двинулись дальше- в путь до Бурсы. Откуда и планировали сесть на паром и отбыть до Стамбула.

Дорога была пустой, остановки были каждый час. Чай надоел и сменился турецким кофе с турецкими сладостями на остановках. В какой то момент мне даже казалось, что до Стамбула мы сегодня не доберемся. Хотя мой номер в гостинице меня уже ожидал. Поскольку, была внесена предоплата за проживание(цена номера была прежней 30-35$). Дорога казалась нескончаемой. Однако, когда уже было далеко за обеденное время мы прибыли в Бурсу.

Бурса — четвертый по величине город Турции после Стамбула, Анкары и Измира. Город расположен у подножия горы Улудаг и находится всего в 156 километрах к югу от Стамбула и в 28 километрах от побережья Мраморного моря. В древности гору Улудаг (2.543 м.) звали Мизийским Олимпом. Согласно легенде, именно с вершины этой горы боги наблюдали за ходом Троянской войны. Бурса, как и большинство населенных пунктов Турции, имеет богатую историю, и пережил множество исторических эпох, каждая из которых оставила здесь свой отпечаток.»

Траффик в Бурсе не хуже, чем в Стамбуле. Быстро лавировали в потоке машин и автобусов в строну основных достопримечательностей города. Самые главные места для посещения в Бурсе-Зеленая мечеть и Улу Джами.

Из Трои на Стамбул

И тут нам снова повезло. Это было время перед вечерней молитвой и мечеть была почти пуста. Можно было спокойно рассмотреть узорчатые стены и барельефы, не мешая верующим и молящимся. Мне всегда казалось странным ходить и осматревать места, когда в этом же помещении люди заняты молитвой или проводится служба.

Однако, в Зеленой мечети у нас не было этих проблем.

Немного инфы из интернета:-Зелёная мечеть (тур. Yeşil Cami) — турецкая мечеть в Бурсе, построенная в XV веке. Мечеть является частью комплекса, включающего в себя также усыпальницу, медресе и богадельню. Зелёная Мечеть — самая декорированная мечеть Бурсы. Фасад сделан из белого мрамора, а молитвенный зал облицован великолепным зелёным фаянсом. Резьба по мрамору, украшающая центральный портал и окна, принадлежит к шедеврам османского искусства. В помещении перед главным залом, увенчанном двумя куполами, находится бассейн с мраморным фонтаном. Стены внутренних помещений мечети украшены изразцами синего, зелёного, голубого, бирюзового и лазурного цветов, перемежающихся белыми буквами арабской вязи

Перед посещением второй достопримечательности было решение посетить местное кафе. Пока ждали заказ и пили чай-кофе было время полюбоваться городом в предзакактное время. Честно говоря, в воображении цифры из интернета мало что говорили и казалось, что город будет меньше. Посему, реальный размер города поразил.

Это кафе запомнилось и тем, что неожиданно услышала русскую речь. Появление соотечественникв было сюрпризом. Я ощущала себя первооткрывательницей, до тех пор пока их не увидела и не услышала. Мою мысленную шапку они сняли с головы своим появлением.

Из Трои на Стамбул

Стремительно начинало темнеть. Мы стали торопиться, чтобы успеть посетить и Улу Джами. Времени становилось все меньше, день клонился к завершению. Час прибытия парома неумалительно приближался. Однако, уже прибыв к мечети осознали, что на паром из Бурсы до Стамбула мы сегодня не успеваем. Было принято решение ехать до парома из Яловы до Стамбула. Билеты были оперативно приобретены на соответствующем сайте. Тем самым мы выиграли себе немного времени для продолжения осмотра Бурсы.

Из Трои на Стамбул

Информация из интернета: Улу-Джами является крупнейшей мечетью в Бурсе, а также памятником раннеосманской архитектуры, в которой ещё преобладает сельджукский стиль. Строительство происходило между 1396–1400 годами по приказу султана Баязида I, архитектор Али Неджар. Особенностью Улу-Джами служат 20 куполов, расположенных по пять в четыре ряда. Существует предание, что их возвели вместо 20 отдельных мечетей, которые пообещал построить султан за победу в битве при Никополе (1396).

В мечети было много туристов и молящихся. Посему, осмотр был быстрый и да, впечатление это смазало. Архитектура Зеленой мечети все-таки понравилась мне больше. Пришлось поторапливаться на последний паром.

Путь до Яловы был одним из самых сложных. Уже стемнело, вечер был холодным и очень много фур двигались по трассе в сторону Яловы. Было очень страшно. Когда ты на мотоцикле -фуры кажутся ещё больше, чем когда ты внутри машины. Это был ооочень длинный час. Слава Богу, что мы добрались до порта без приключений. Пошли в местное кафе за кофе, несмотря на поздний час. Паром подали как раз к тому моменту, когда мы допили кофе.

Чстно говоря, я не ожидала, что он будет таким удобным и таким современным. В Чанаккале он был победнее.

Пока были в пути до Стамбула было время понаблюдать за местными жителями. Это было очень интересно.

Много семей с детьми, девушки в мусульманских одеяниях в сопровождении молодых людей- были основным контингентом. Честно признаюсь, раздумывала на тему -почему, все-таки, у нас женщины так редко доверяют своим мужчинам и отказываются рожать по трое детей. В то время, как в тех краях, женщины не боятся доверять своим мужчинам, продолжая их род.- мой мысленный монолог был прерван сигналом того, что мы прибываем в Стамбул.

К тому моменту я уже ощущала, как силы покидают меня. Однако, знание, что отель поблизости от пристани придавала сил для последнего рывка.

Буквально 15 минут и я уже была в отеле - Coliseum- и заселялась в свой номер, который служил мне домом в оставшиеся дни в Стамбуле.