Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Мирас — Испания Сентябрь 2016

Предыдущий день.

«Камино не проходят, Камино проживают».

«Не бывает пути без одиночества».

«Путь паломника складывается из маленьких шагов и большого сердца».

Снова ранний подъем. По плану сегодня 37 км. В этом душевном альберге еще и бесплатный завтрак был. Поляка, который раньше всех встал, наши милые бабушки взяли к себе в помощники, попросили порезать хлеб. И потом мы все вместе завтракали — 6 паломников, которые встали пораньше, и работницы альберга.

Завтрак традиционно скромный в Испании - кофе из кофеварки, и  тосты с маслом и джемом. Кристин обратилась к поляку с предложением поговорить с нами. Мол, мы русские, и сможем понять друг друга. Но он сидел напротив нас и молчал. Кроме Buen Camino мы от него ни слова не слышали. Возможно, у него обет молчания. Мы же не знаем, кто с какой целью проходит Путь. Об этом не принято спрашивать. Это такой личный вопрос.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Выходили из альберга в темноте, с фонариками. Обогнали на выходе из деревни молодежь, которых вчера видели. Видимо, ночевали в частном альберге. Сегодня снова небольшой туман и пасмурное небо.

Часто попадаются такие кустарники (не знаю названия этих ягод):

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Паломников очень мало. Шли на равных с бодрым дедулей. Мы его обгоняли, потом делали привал и он нас обходил. Игра в догонялки. Дорога сегодня была не очень интересная.

В очередном городишке через 10 км пути — перерыв на кофе. Подряд прошли 3 селения с названиями на букву А: А Roxica, A Cabana, A Marcela. Именно так, с отдельно стоящей буквой А.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Мы все время думали, как же едут велосипедисты: по трассе или тропе? Потому что асфальтированные дороги есть между городами, тропа же бывает и неровная, и узкая местами, и крутая, и каменистая. Видимо, большинство все же по дороге едут, но вот сегодня, после кафе, тропа уходила от трассы и один велосипедист из Италии, с которым мы болтали во время отдыха, поехал по нашей тропе.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Через 26 км пути вошли в Собрадо дос Монхес — город с древним храмом, прямо в стенах которого располагается альберг. Там остался наш дедуля, с которым мы шли наперегонки.

В городах, конечно, проще заблудиться. Стрелочек хотелось бы побольше. А то мы и в начале немного не туда свернули (добрые жители подсказали путь), и на выходе из города тоже плутали.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Сходили на территорию храма.

Вход через такую арку:

Само же здание храма, как и большинство средневековых построек, мрачное и темное, но величественное.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

На карте можно увидеть, как Северный и Камино Примитиво в одном месте расходятся, а затем снова сходятся. А в городе Арзуа мы тоже соединимся с Французским и Примитиво, и там все будет по-другому. Не будет этой тишины и покоя из-за огромного количества паломников.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Кстати, кого смущают общие спальни в альбергах, в них иногда бывают и 2–4 местные комнаты. И цена на них, соответственно, выше. В более-менее крупных городах всегда есть частные отели.

Есть даже такая услуга, как подвоз ваших рюкзаков на машине. Стоит это около 5 евро. Довозят до места планируемой ночевки, а вы идете налегке. Но как по-моему, это не настоящее паломничество, и для себя я такой вариант не рассматривала даже. Но никого не осуждаю, у каждого свой Путь. Все идут с разным состоянием здоровья, с разным самочувствием.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Выйдя из города, снова небольшой подъем в горочку. Не знаю, что лучше. Вверх поднимаешься — дышать трудно, по прямой идти — ноги болят, вниз — еще сильнее болят. Вчера еще второй мозоль появился, на мизинце.

Виды в пути сменились. Часто идем лесами, иногда попалаются поля.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Вот люди живут себе, а мимо каждый день пилигримы идут и фотографируют твой дом.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Кстати, местных жителей редко видели. Но если кто-то встречался, мы обязательно здоровались друг с другом и они желали нам доброго пути.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Возле одной маленькой церкви прилегли отдохнуть на каменных лавочках.

Когда оставалась пара километров до нашего альберга, Путь вывел нас на трассу. И по всегда работающему закону подлости, вышло солнце и стало очень жарко. Но уже не стала останавливаться, переодеваться в шорты. Даже лень было снять рюкзак, чтобы достать очки. Так и шла, мучаясь от слепящего в глаза солнца.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Наш альберг в городе А Гандара — самый новый и современный на нашем недельном пути. Он за пределами города, на природе, рядом есть пруд.

Молчаливый поляк уже был здесь. А еще был большой, как шкаф, немец. И пока все. В альберге 4 комнаты с дверями-купе, в каждой по 8 кроватей. Мы заняли свободную комнтау и были в ней одни.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Большая общая зона с диванами и столами.

Красивая оранжевая кухня. В той маленькой кастрюльке мы грели воду на чай:

Как проходят обычно у нас первые минуты в альберге? Мы заходим, если оспитальеро нет, сами все осматриваем и занимаем свободные места. Затем, когда скидываешь с плеч рюкзак и садишься на кровать, уже становится легче. Достанешь вещи для душа, поплетешься на больных ногах в душ, под сильной струей теплой воды смоешь пыль дорог, всю усталость этого похода, наденешь чистую одежду — и ты почти огурец. Потом можно выпить горячего чаю и прилечь отдохнуть, а когда встанешь - уже точно огурец.

В альберге, несмотря на уличную жару, было прохладно, поэтому спальник спасал. Часик такого отдыха и можно было снова куда-то идти, например, ужинать.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

В альбереге на 34 места заняты оказались всего 9 мест: мы, поляк, 5 немцев и бабуля неизвестного происхождения. Когда мы встали после отдыха, никого не было. Пошли в город и встретили наших соседей, они возвращались из магазина с пакетами еды. Время ведь только 7 вечера, испанцы еще не начали готовить ужин в кафе, а в барах есть только закуски, поэ этой причине некоторые паломники сами готовят себе ужины.

Прогулялись по городу. Как видите, он далеко не многолюден:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

В магазине купили багет, сыр и ветчину для утренних бутербродов. Меню пилигрима нашли в ресторане недалеко от альберга. Кстати, в альбергах есть доски объявлений и там можно найти полезную инфорамцию. Например, отзывы о ближайших кафе. Как раз на этот ресторан, в который мы пришли, написали положительный отзыв.

Милейшая пожилая женщина обслужила нас. Снова суп! Полкастрюли принесли — ешьте хоть весь. О, какой он был вкусный!!! Вроде обычный с вермишелью на курином бульоне, но такой м-м-м!

На второе куриное мясо с сочной жареной картошечкой. И бутылка вина на двоих. Опять же стандартная цена за ужин 9 евро.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День пятый

Объевшись, поплелись колобками домой. Когда пришли, ребята предложили нам поужинать тем, что они приготовили. Но мы уже были не в состоянии есть.

На доске оъявлений не было написано время прихода оспитальеро. И мы пропустили его приход. Валя расстроилась, что не поставили печати. Я искала плюсы, мол, сэкономили 6 евро. Но она все сокрушалась, пока кто-то не пришел в нашу комнату и сказал, что мужчина вернулся. Мы заплатили, он поставил нам печати в креденсиали. Валя счастлива, я рада, что она  теперь успокоилась.

Вечером я по традиции нашла время  записать в дневник события сегодняшнего дня, сидя за одним из столов в общей зоне. Немцы тут же пили вино и ржали, как кони. Так что не только китайцы шумные, но и пьяные немцы.

Здесь был еще альбом красивых фоторабот на тему Камино: места, города, животные, люди. Очень атмосферными были фото людей, пришедших в Сантьяго, обнимающихся и плачущих. Очень трогательные. Подумалось, что ведь мы скоро закончим свой Путь, уже послезавтра.

Еще один прекрасный день в Испании прошел, я наслаждаюсь каждым из них. Сегодня прошли тоже не мало — 37 км по пути, и 3 по городу.