Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:57
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Vilalba — Испания Сентябрь 2016

Предыдущий день.

«Когда человек странствует, он, сам того не замечая, переживает второе рождение. Он то и дело попадает в новые для себя ситуации, дни его долги, вокруг чаще всего звучит неведомый ему язык. Он подобен младенцу, только что покинувшему материнскую утробу. И он уделяет гораздо больше внимания тому, что его окружает.

Он становится доступней для людей. И мимолетную милость богов он воспринимает с ликованием и будет помнить ее до конца дней своих. И в то же время, поскольку все для него в новинку, он замечает только красоту и счастлив уже потому, что живет».

После вчерашних 29 км по горам, мы не успели пройти еще 9 км. Поэтому они добавились к сегодняшним плановым 36 км.

Встали в 5.30 утра, и были не первыми проснувшимися пташками. Надо сказать, вставать было легко в походе. Это в будничной жизни подняться в такую рань можно только после 10 будильников подряд. А здесь это удается легко и с первого звонка.

Валя пожаловалась, что почти не спала, потому что мужик на нижней кровати громко храпел и ворочался, сотрясая всю 2-ярусную кровать.

Налили себе по чашке чая, еда в такую рань не пошла, и в 6.10 выдвинулись с путь.

Совет № 8: Рекомендую брать пакетики чая с собой, если вы любите этот напиток. Кухни в альбергах есть, чайников нет, но вскипятить воду можно в любой кастрюле.

Периодически в Пути встречаются уже знакомые люди. Вот и сегодня мы выходили из альберга с мужичком, с которым ночевали в Рибадео. Он шел только до Абадина (25 км). Зачем выходить так рано, если будешь на месте уже к часу дня? Может, конечно, он просто жаворонок.

Через 2 часа дошли до Мондоньедо. На окраине увидели автостанцию. Я рассматривала для себя следующий вариант: проехать до следующего города на автобусе. Я сомневалась, что одолею 45 км. Валя же верила в свои силы и категорически отказывалась от автобуса.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Но на автостанции не было ни людей, ни расписания, поэтому решено было идти пешком. В крайнем случае, буду стопить попутку вечером, когда кончатся силы.

В 8.30 мы вошли на главную площадь города.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Некоторые пилигримы только выходили из альберга Мондоньедо и начинали свой путь. А мы сели в кафе позавтракать: традиционный кофе с молоком и бутерброды с сыром, подготовленные с вечера.

Мы быстро прошли город насквозь. Красивый собор, наверное, единственная достопримечательность Мондоньедо.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Дорога снова идет вверх, зато виды открываются красивые:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

В пути много лесов, холмов, малюсеньких деревенек.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Мы с Валей чаще всего идем рядом и много-много разговариваем. Иногда, имея кардинально противоположные точки зрения на что-то, можем поспорить, но без обид. Чуть поодаль шли друг от друга, только когда темп не совпадал. К примеру, в крутую горку она шла быстрее, я отставала. И вчера к концу дня, на исходе сил, я отстала, но возле Лоуренсы она меня подождала и в город мы вошли вместе.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Так что, выбор попутчика очень важен. Вы будете 24 часа находиться рядом, поэтому вы должны знать этого человека и уметь договариваться в случае чего.

На севере Испании можно увидеть странные небольшие строения 1 на 3 м и высотой 2 м на кирпичных столбиках рядом с домами — это хранилища для овощей. Как-то мне попадалась на глаза статья о них, но не вспомню сейчас их названия.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Еще позабавила капуста(?), которая достигала 1–1,5 м в высоту.

Еще было такое непонятного назначения сооружение:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Внутрь тоже залезли, показали пример двум пожилым немкам, которые полезли за нами))

Днем жарко, теплая одежда снимается и рюкзак увеличивается в весе. Еще у нас с собой было по бутылке 0,6л воды всегда. Больше не нужно, часто попадаются источники с питьевой водой. На непитьевых обычно висит предупреждающая табличка.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

К 12 часам вошли в город Абадин, т. е. 25 км уже прошли, еще 20 впереди.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

В кафе присели отдохнуть и выпить по стакану апельсинового фреша (2 евро). На улице перед любым кафе всегда стоит пара столиков с пластмассовыми стульями. Можно разуться и дать ногам отдых.

А у меня появился первый мозоль! Как бы вы ни старались, они у вас будут. Конечно, перво-наперво, должна быть добротная, удобная разношенная обувь. Хотя мои кроссовки были практически новыми, они были удобные. Носки нужны специальные, для трекинга. Именно благодаря носкам у меня первый мозоль появился на 3-й день, а не в первый же.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

На этот случай у нас были антибактериальные лейкопластыри. Вместо пузырька перекиси для обеззараживания я брала спиртовые салфетки в песональной упаковке каждая.

Насчет питания: мы завтракали кофе с бутербродом утром, в обед только пили, а ели плотно уже вечером.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Неправильный режим, конечно, но днем не хотелось есть, потому что мне, совершенно точно, после обеда тяжелее идти. У нас с собой для подзарядки были сладости — пачка печенья и шоколадка. Можно сухофрукты и орешки брать. Еще в первый день купила 150 граммовую шоколадку и только сегодня мы ее доели.

Мы отдыхали редко, после отдыха опять же труднее набрать темп. Второй раз на отдых присели в тени, на чьем-то участке с тюками сена в черном полиэтилене.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Сначала шли весело, улыбались на фото:

Но последние 10 км были в бреду. Уже было не до разговоров, не до мыслей о высоком, было только одно банальное желание — дойти до альберга. В своих мечтах я представляла, как  дойду до своей кровати, скину рюкзак с усталых плеч и упаду на кровать.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Близ одной деревни женщина продавала сливы по 1 евро за пакет 500 г и кусочки сыра также по 1 евро. А потом чуть дальше на Пути, на столбике, мы увидели лежащий пакет с этими сливами. Кто-то из ранее идущих купил и поделился таким образом с другими паломниками. Мы угостились парой штук. Приятна чужая доброта.

Стопы горят, икры словно каменные глыбы, отзываются болью при каждом шаге. Но делать-то нечего, надо идти эти последние 3 км, не оставаться же в поле. Бог смилостивился над нами и послал досрочное окончание мучений: муниципальный альберг, в который мы направлялись, оказался в 2-х км, не доходя до города Вилальба. Т. е. есть еще другой, но даже если бы мы планировали в нем ночевать, мы бы остались в первом на Пути.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Наш альберг крутой, современный и цена ниже (6 евро). Частные альберги по 10 евро. Т. е. до альберга мы прошли сегодня не 45, а 43 км.

В альберге 3 этажа, а комнаты (1 мужская и 1 женская по 22 места) только на 3 этаже. На втором души и туалеты, на первом кухня и много пустого пространства. И людей было мало, в нашей комнате еще 3 женщины, а в мужской человек 5–6, судя по обуви. Уличная обувь остается внизу на специальных полках.

Кровать можно выбрать любую, оспитальеро снова нет. Такой душ - с системой экономии воды - в этом альберге мы увидели впервые, но не в последний раз. Нажимаешь кнопку и вода льется 20 секунд, потом снова надо нажимать. После отдыха чуть-чуть ожили и возник второй насущный вопрос - ужин.

К этому времени пришла милая женщина-оспитальеро. Я спросила, есть ли рядом кафе.

— Нет, только в центре города.

— А автобус?

— Нет, только пешком.

Но что делать, есть-то хочется. Да и после душа и переодевания в чистую одежду сил прибавилось.

Кстати, насчет одежды.

Не берите много вещей. У меня был хороший набор, ничего лишнего: 2 футболки, рубашка, 1 брюки, 1 шорты, 1 тонкие гамаши для сна, флисовая кофта и синтепоновая жилетка, козырек от солнца и бандана.

С утра я шла в брюках (хлопковые, стрейчевые, очень удобные), футболке, флиске и жилете (или рубашке и жилете). Рубашка или футболка с длинным рукавом нужна для защиты рук от солнца. Оберегайте плечи от солнца, иначе обгорите и не сможете носить рюкзак. Днем переодевалась в шорты и снимала кофту. Соответственно, у вас должно быть свободное место в рюкзаке, чтобы сложить туда верхнюю одежду.

Жилет можно заменить легкой ветровкой. Футболок достаточно 2–3. В одной идете, вторую стираете. Также с носками. Достаточно 3-х пар — 2 походных и 1 обычных — вечером надеть после душа.

После душа мы стирали свои носки и футболки (не каждый день) и вешали на веревки возле альбергов. Чаще всего они уже не успевали высохнуть, и досушивали мы их на следующий день, подвесив к рюкзаку.

Совет № 9: Взять 1 мыло для всего. Я не брала ни гель для душа, ни мыло для стирки, у меня было 1 мыло для всех нужд. Стиральный порошок я тоже не брала. Брюки вполне могут обойтись без стирки неделю-две. В крайнем случае, в альбергах, где есть стиральные машинки, всегда можно раздобыть и стиральный порошок. Можете взять пару прищепок с собой, но лучше обычные булавки, ими же удобно пристегивать носки к рюкзаку для просушки.

Человек с болтающимися носками на рюкзаке — классика Камино)).

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

А мы идем 2 км в город, чтобы поесть. Галисия еще знаменита своими осьминогами. У нас сегодня появился шанс его попробовать. Зашли в приличную пульперию (осьминог по-испански — пульпа), заказали одну порцию осьминога на двоих, по салату и бокалу вина. Вино «Риоха» 2 евро за бокал, осьминог (с виду вроде небольшая порция на деревянной тарелке) был невероятно вкусный и сытный.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Очень рекомендую, я больше нигде ни до, ни после, не ела вкуснее. Порция за 10 (или 12) евро так нас насытила, что даже салаты уже были лишними, но мы их уже заказали. Мой русский салат был очень похож на оливье, только вместо соленых огурцов были оливки. Сытые и довольные (пирамида Маслоу в действии) после ужина теперь могли прогуляться по городу.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

Симпатичный городок. На обратном пути зашли в «Гадис», купили печенья и груш.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День третий

В общем, 2 км туда, 2 обратно и 2 по городу, на моем шагомере была цифра за день  49,9 км. Валя пыталась заставить меня побегать по лестнице, чтобы добить до 50 км, но нееет))).

Я легла спать в 21.30, Валя еще копошилась. А через 10 минут свет автономно везде погас. Кто не успел, тот собирается утром.