Турист Olya Tsopkalo (Olya_Tsopkalo)
Olya Tsopkalo
была 2 мая 13:34

Шанхай — Китай Апрель 2018

Начало тут

Какой я хотела увидеть Китай? живой, не только для туристов. Попытаться понять их, отметая от себя стереотипы «Ох уж эти китайцы!»… не манили меня их «красные фонарики», дракончики и казалось всё из неживого пластика, кругом «не качественная подделка». Мне удалось раскрыть себя для понимания их, я нашла что искала и мне это понравилось. Шанхай мне помог. 谢谢 — сей се — спасибо тебе, Шанхай))

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Бегом за достопримечательностями- это не про меня, нет я конечно не игнорирую mast see, но погружаюсь в местную, бытовую сторону с удовольствием.

Потому много времени посвятила тому, что за ширмой сверкающих, гигантов-небоскрёбов, дорогих, модных молов и благ цивилизации. Меня сильнее цепляет обратная сторона блеска, она натуральная и жизнь тут протекает по всем законам бытовухи. Интересно заглянуть в изнанку и увидеть, что же на самом деле. Когда вы приходите в гости, вас ждут нарядные хозяева, готовые вас встречать чистотой, вкуснотой, приветливостью. Это для гостей, а в остальное время бывает по разному- не так нарядно, не так вкусно, не так приветливо… Вся экзотичность и специфичность находится за углом.

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Это то что волнует мои мысли и фантазию. Наблюдая за повседневным движением в простых жилых кварталах, мне всё больше симпатизировали эти китайцы. Как то у них всё незатейливо, легко, самобытно что ли… не могу подобрать слова… ловко и просто, не на публику. Без претензий на утончённость и перфекционизм каждый делает своё дело. Вроде бедненько, но чисто и аккуратно. Мне может показалось, но не увидела я у них какого то отпечатка недовольства жизнью, утомленных, серых лиц, нервозности, как у многих из нас. А ведь трудятся то, как муравьи. Поработал- поел- отдохнул. Скромная, без изыска еда с кучей полезных водорослей и овощей. Жареная-пареная-варёная. Никаких диет, всё вкусно, всё на пользу, ни от чего не потолстеешь, а если и потолстеешь, то можно и погордится животиком- хорошо живу, могу себе позволить))

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Особой экзотики в кухне, в виде пауков и тараканов не увидели, разве что на местных рынках продавали жаб и рядом с ресторанчиком стояла на асфальте сетка со змеями. В основном местные покупают разные моллюски, креветки, водоросли, рыбу. Рыбка живая, в продажу идет от 5 см до метровых размеров. Ловят они её не только в Хуанпу и её каналах- какую лужу нашел, туда с удочкой и присел. Мы искали нечто необычное попробовать- за змею попросили 300 юаней, мы отказались- дорогова то и не стоит того. А вот жаренных жаб всё-таки отпробовали, французы же едя лягушек (хотя за месяц проведенный во Франции ни разу не наткнулись на сие «традиционное блюдо», очередной стереотип). Нам понравилось- жаренные во фритюре, спайси, костлявенько, под пивко было бы само то… но в тот момент пива под рукой не было, а потом искали жаб и уже не нашли.

Вкусовым фаворитом стали пельмешки, вантоны, дамплинги (как хотите). Тоненькое, прозрачное рисовое тесто, а внутри сочная начинка. Моя любимая- креветка, грибы, шпинат. Даже магазинные замороженные- вкуснотища! хотела домой прихватить, да растаяли бы)) Супчики тоже оставили впечатления. Тазик горяченького бульона со знаменитой лапшой, морскими травами, разными видами мяса, утки и креветок восстанавливал наши силы ни раз.

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Много разной азиатской кухни, к сожалению не так часто проголадываешься, чтоб попробовать всё. Но японского супа отведали, он так привлекательно манил. Божественный вкус!

Замиксованный Шанхай. 2 часть

В конце апреля было уже 27–29 градусов, так вот в жару отличным лакомством был такой микс- это манго, мороженое и сок, холодное и вкусное. Готовят из разных фруктов.

Что касается европейской кухни и продуктов. Сыр, масло, колбасу, в смысле колбасу, а не секретные ингредиенты упакованные в пленку- найти сложно и дорого. Решили обойтись без близкого сердцу и желудку. Дорого всё импортное. Правильно, здесь принято кушать и пить родное, отечественное. За европейские выпендривания плати. Алкоголь- французские, испанские, итальянские вина местного разлива вполне доступны и недурны. Сухое, п/сухое, сладкое на этикетке не поймёшь. Выбираешь интуитивно, как повезёт. Про китайскую водку не сморщив нос писать не могу, пить тоже не могу, даже если очень надо. Запах и вкус редкостного ужаса. Хотя Митяй смирился и вроде как привык. Лучше в альтернативу крепким напиткам взять их виски или бренди, ром. Нормальный напиток, только как то редко в магазинах мы его находили.

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Разные пиццы, бургеры, KFC, Starbucksы и всякий евро фастфуд- этого достаточно. Нам такое не интересно, потому не пробовали. Зато в поисках продукта, напоминающего хлеб наткнулись на типа булоШную. Обрадовались богатому ассортименту разной выпечки и круассанов, накупили себе на завтрак… и расстроились. Тесто странное, да ещё то ли фрукт, то ли ягода какая то загадочная присутствовала в каждом «пирожке- бриоше». Сладкое было всё, даже то что с сосиками…

— Нет, «поёте» Вы конечно хорошо, но готовить круассаны вы не умеете… это не круассаны, это стрихнин какой то…

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Яркое впечатление оставил район Tianzifang (Тианзифанг, Тянь Цзы Фан). Станция метро Dapuqiao, голубая линия 9, выход лучше 1. Бывшая французская концессия. Переплетение узеньких улочек, колоритных домиков, множество галерей и музеев. Передвигающийся, жующий поток протискивающихся мимо сувенирных лавочек, мастерских, баров. Эта некая тусовка с атмосферой богемности и барахолки. Дизайнерские студии и бутики соседствуют с уличной едой, этнические костюмы с коммунистической символикой, ароматные чаи, запахи парфюма и специфического фритюра китайского снека. Арт кафе и ресторанчики, закутки Европы с Шанхайским флёром. Всё перемешано и разукрашено в яркие цвета. Все счастливы.

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Не особо падкая на сувениры и ненужности, тут я не удержалась. Набрав всякого барахла, перекусив жабёшками без пива, потерявши несколько раз друг друга в аутентичных лабиринтах, мы под впечатлением выползли кое-как из этой паутины. И тут же набрели на художественный музей Liuli, где древнекитайское искусство перекликается с современным и международным. Попали на выставку- продажу мастеров Франции, Чехии, Америки, Японии и Китая. Обалденная коллекция экспонатов из цветного стекла. Волшебный эффект освещения обыгрывает изысканные детали фигур и статуэток. К сожалению мы уже были уставшие и пофотографировала только под конец, не удержалась, очень уж понравились эти китайские пейзажи из стекла и пузыриков.

Долго мы ещё бродили по французскому кварталу, хоть выбились из сил. Затягивали подворотни, мрачные подъезды и новенькие кирпичики коттеджей франко- китайского стайла. Район большой, обойти за раз сложно, слишком много куда хочется заглянуть. Хоть эмигрантская атмосфера уж сменилась давно местным населением, здесь многое рассказывает об историческом прошлом.

Замиксованный Шанхай. 2 часть

Втисну немного ночных фоток Французского квартала с телефона, (ссори за качество), снимала в другой раз. Просто показать разницу.

Завершу эту часть милым видео. Птица- говорун интеллигентно пытался с нами вести беседу на франко-китайском языке. Он так старался, может решил доверить нам тайну о спрятанных в стуле брильянтах его покойной бабки- эмигрантки. А мы балбесы ничего то не поняли, кроме Нихао. Может кто-нибудь знает, что за породы птичка?