Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 6. Прага. Зоопарк + Тройский Замок + Кржижиковы фонтаны.

Прага — Чехия Май 2011

Чехия в Мае. Экскурсиям — Нет, Путешествию — Да. Часть 5. Крумлов — жемчужина Чехии.

На шестой день мы решили себе устроить размеренный отдых в самой Праге. В планах значился зоопарк и вечером шоу поющих фонтанов.

Но так как за всё то время, которое мы гуляли по Праге, мы ни разу не видели Карлов мост без туристов, решили встать пораньше и утречком побывать именно там! Итак в 8.15 мы были на Староместской площади и далее на мост. Да! Мы поступили правильно!!! Никаких вам толп, экскурсии ещё не ходят…Кра-со-та — одним словом!!!

На фотографировавшись вдоволь, натёрши все нужные памятники и загадавши желания, мы отправились в зоопарк. Скажу сразу, идея посетить зоопарк лично меня не особо радовала…думаю, что с большей радостью я бы посетила в Карлштейн, но….в зоопарк, так в зоопарк, что поделать. Утешала лишь та информация, что всем туристам там нравится, все говорят идите, не пожалеете. После Лоро-Парка на Канарах я и не ожидала, чего-то лучшего. Может, конечно, сравнение это и не уместно.

Ехать нужно было на метро ветка «С», остановка Nádraží Holešovice, а далее сразу на остановку и автобус 112, Зоопарк — конечная. Ехали наверное полчаса….

В кассы стояла огромная очередь, билет обошёлся нам 150 крон на человека.

Итак, Пражский зоопарк — крупнейший зоопарк Чешской Республики и один из крупнейших в Европе. Площадь — 60 га, Основан — 28.9.1931 г.

На территории зоопарка есть как открытые, так и закрытые павильоны. В закрытых павильонах содержатся пантеры, тигры и другие хищники, а также обезьяны, жирафы, птицы, насекомые. Под несколькими куполами, изолированными от внешней среды, воссозданы условия других климатических поясов — таков, например, павильон индонезийских джунглей или зал ночных животных. «Индонезийские джунгли» представляет собой двухэтажный стеклянный купол, внутри которого высажены тропические растения, есть терраса для наблюдения за жизнью гиббонов, орангутангов и других животных и небольшой водопад.

Помимо фауны в экспозиции зоопарка представлены 300 видов редких растений, в том числе деревьев. Среди известных животных зоопарка стоит отметить долгожительницу — слониху.

На территории зоопарка находятся детские площадки, небольшие рестораны, сувенирные лавки, работает кресельная канатная дорога.

Около «места жительства» каждого животного стоят таблички с фотографией, кратко информацией — в том числе на русском языке.

Огромное внимание создатели зоопарка уделили тому, чтобы среда обитания животных максимально походила на естественную.

Можно увидеть и те стороны жизни животных, которые обычно скрыты от глаз посетителей. К примеру, неподалёку от входа находится павильон пингвинов. Часть стены бассейна выполнена из стекла, и можно увидеть, как пингвины плавают под водой.

В павильоне жирафов обитатели свободно гуляют по огромной площадке, а посетители наблюдают за ними с наблюдательной площадки.

Посетители осматривают зоопарк, проходя по определённым маршрутам, отгороженным с учётом всех требований безопасности.

Все здания, павильоны и кафешки оформлены в виде построек, которые выглядят органичной частью живой природы.

По пивному ресторану часто ходят утки.

В 2002 году зоопарк пережил катастрофическое наводнение, крупнейшее за последние 500 лет, при котором была затоплена половина территории и погибли животные.

Территория зоопарка настолько велика, что мы приехав в 11 часов, вышли из него в шесть. Но успели не спеша всё обойти.

Я совсем не жалею, что попала сюда. Если вы едите с детьми, то мне кажется, лучшего места для отдыха в Праге не найти.

Как раз напротив входа в зоопарк располагается пражский ботанический сад и…. Тройский замок.

Тройский замок не просто богат и красив, он еще и затейливо и со вкусом устроен. Построенный как первая летняя резиденция монархов в Праге, сейчас он вмещает коллекцию произведений искусства. Архитектором для замка пригласили Жана Батиста Мате, который дал резиденции многое от итальянских и французских дворцов. Он выполнил проект, взяв за образец итальянские виллы. Так притянулось и название — Тройский замок, Пражская Троя.

Для того, чтобы его украсить, приглашались известные мастера. Открытая лестница между дворцом и садом показывает редкие вазы, фигуры античной мифологии.

Сами сады, к которым ведет лестница — это особенная гордость Тройского замка. Разбитые по четкому плану, они представляют собой сетку лабиринтов. Аккуратно подстриженные высокие кусты образуют стены лабиринтов. На площадках — причудливые деревья.

Сейчас здесь — музей живописи, музей вина. Замок, конечно, красив и заглянуть к нему нужно обязательно, если вы соберётесь в зоопарк. Но специально ехать ради него не стоит. Внутрь мы не заглядывали.

Погуляв часик в садах замка, мы отправились обратно на 112 автобусе к станции метро Nádraží Holešovice. На вечер осталось самое «вкусное» — шоу фонтанов. Как же я люблю энергию воды…

Знаменитые танцующие фонтаны находятся на территории промышленного дворца-выставки, построенного в 1891 году для проведения юбилейной земской выставки. Тогда световые эффекты реализовывал инженер Франтишек Кржижек.

Сейчас это Новомодное место в паpке на Vystaviste. Представляет собой управляемую систему фонтанов с подсветкой и музыкой. Лучше шоу смотреть вечером, когда стемнеет, можно даже в плохую погоду — там кpытые тpибуны. Зрелище просто потрясающее. Представления идут каждые день с 19–20 часов. Музыкальные сеансы совершенно на любой вкус — от Вагнеpа до Queen. Мы сначала смотрели при свете дня и как раз начало смеркаться, и когда шоу закончилось была уже ночь. Самое оптимальное время это шоу в 22.00. Лучше садится за белое ограждение ближе к центру, там лучше всего видно.

Энергия бьющих в такт фонтанов просто завораживает.

Доехать до фонтанов можно на 5, 17 и 21 тpамвае из центpа до остановки Vystaviste (Выставиште), или пpоити минут 10 пешком от Штpоссмайеpовой площади (метpо) Кассы находятся пpямо пеpед входом в паpк, а сами фонтаны сpазу за пеpвым зданием в паpке (обойти можно с любой стоpоны). Билет на фонтаны нам обошёлся в 200 крон. Вход в парк бесплатный.

Прежде, чем идти на представление, можно поинтересоваться — какую именно музыку вы будете слушать (класcику, современную, народную или какую-либо еще) на официальном сайте http://www.krizikovafontana.cz.

Представление длится около 40 минут. Доехать до выставочного комплекса можно на трамвае № 14, № 9, остановка Vystaviste (конечная трамвая N 14). Думаю, что поход на шоу фонтанов — это отличный вариант провести вечер в Праге.

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 7. Замок Локет + Карловы Вары