Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:57
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рибадео — Испания Сентябрь 2016

Предыдущий день.

"Позволь Богу говорить с твоей душой, но не забудь воплотить в жизнь все то вдохновение, что придет к тебе в Пути..."

Очень странное пробуждение было у меня в первый день. Провибрировал будильник в 6.30 утра. За окном и в комнате полнейшая темнота. Где я? Тут кто-то вышел из туалета, чуть-чуть осветив помещение, и тогда только вспомнила: Испания, Путь Сантьяго, альберг)). Многие еще спали, поэтому пришлось собираться в темноте.

Совет № 4: Собирайте рюкзак с вечера, и держите под рукой фонарик.

Я какую-то заколку в этой темноте так и не смогла найти. В 7.10 уже вышли. Идем по дороге с фонариками в руках.

Совет № 5: Фонарик нужен обязательно: при сборах, при ранних выходах. Налобный или обычный. Но мне обычный показался удобнее. Им можно освещать ближайшие метр-два дороги именно под ногами, а налобный все-таки светит дальше, чем нужно.

Идем по асфальту, сверяясь с картой в телефоне. Рассвело в начале девятого только. Проходим очень много кукурузных полей.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Кстати, в таком виде сено хранится всю осень и зиму прямо на полях:

Регулярно попадаются пасущиеся овечки и коровы:

Интересные испанские домики.

Забавный почтовый ящик:

Творение человека поглотила природа:

Тишина вокруг, минуем малюсенькие, буквально в несколько домов, деревеньки. В пути обгоняем пожилых европейцев. Они идут все с трекинговыми палками. Вроде как те снимают нагрузку с ног и спины. Но лично для меня палки — лишний груз. Да и руки постоянно заняты ими. А хочется же постоянно фотографировать незнакомую нам, но такую прекрасную испанскую глушь.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Вот так живешь, а ближайший сосед в нескольких километрах от тебя:

В отличие от россиян, европейцы Путь Сантьяго знают и любят. Больше всего паломников из Испании, Германии и Франции. Оно и понятно — можно начать путь прямо из своего дома. Испанцы и вовсе проходят часть Камино, допустим, за две недели отпуска, в следующий отпуск приезжают, и идут с того места, на котором остановились. На Путь приезжают люди буквально со всего мира.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

И я думаю, лишь половина всех идущих имеют религиозную цель, другая половина рассматривает Камино как туристический пешеходный маршрут. О своих целях напишу несколько позднее.

У пилигримов есть свой этикет: поздороваться при встрече, перекинуться парой слов, оказать какую-бы то ни было помощь, пожелать «Buen Camino» (доброго пути). Эта фраза — своеобразная мантра. Ее хочется произносить с улыбкой тому, кому адресуешь, тем самым посылая в пространство свое хорошее настроение, которое возвращется к тебе с ответным «Buen Camino».

Ракушки неизменно указывают путь:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Увидели деревянный стол с каменными лавками и присели позавтракать тем, что у нас с собой было. Валя вчера не доела свой ужин и попросила официанта собрать его в коробочку.

Совет № 6: Если вы не привыкли есть много за раз, возьмите с собой небольшой пластиковый контейнер, чтобы забирать ужин с собой. В альбергах есть холодильники и еда отлично доживет до завтрашнего завтрака-обеда.

Свежий воздух, природа вокруг красивая, настроение классное, проходящие мимо европейцы желают приятного аппетита. Доброе утро!

Спустя 11 км пути вошли в городок Tapia de Casaliergo.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Он находится на берегу океана.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Проходили мимо альберга, на входе было написано, что цена всего 3 евро. На Северном пути альберги стоят 5–6 евро. Перед поездкой мы смотрели в Youtube ролики украинца, который в июне этого же года ходил Французский путь, так там цены были выше — около 10 евро.

Городок приятный, а еще здесь есть маяк и небольшая бухточка для яхт.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

В кафе присели выпить кофе. Цена во всех местах, которые мы проходили, была приблизительно одинаковая — 1,2 евро за большую чашку кофе с молоком, иногда еще и какую-нибудь печенюшку давали бесплатно. Вкусно!

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

На выходе из города увидели табличку с указанием, что до Сантьяго 229 км. 11 мы уже прошли, вот и получается что наш общий километраж составляет 240 км. Но, конечно же, это не точное расстояние. Где-то заплутаешь, где-то срежешь, отклонишься от пути. У меня был фитнес-браслет, он показывал пройденный километраж, количество шагов, и количество сожженных калорий при ходьбе.

Совет № 7: рекомендую иметь шагомер или специальное приложение в телефоне, чтобы знать, сколько км вы прошли в день. Интересно ставить рекорды, знать свой максимум.

О нашем рекорде я еще напишу.

Попадаются сборные группы людей из разных стран. Мы встретили одну такую группу из 7 человек, в ней была даже женщина из Австралии. Это удивительно, насколько далеко может забраться человек, движимый целью познать мир! В целом, паломников было немного. Изредка обгоняли велосипедисты, но пешеходных пилигримов чаще всего обгоняли мы, потому что я и в обычной жизни хожу быстро, и Валя тоже.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Дошли до большого пляжа. Спускаться вниз не стали, посмотрели на серферов сверху.

Природа вокруг потрясающая! Наслаждаться такой красотой вокруг, увидеть Испанию изнутри, все ее маленькие города и деревни — было одной из моих целей прохождения пути.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Пасторальные пейзажи, цветы вокруг. А в Москве, когда уезжали, уже было по-осеннему холодно. Продлеваем себе лето.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

А вот в городке Figueras мы заблудились. Заболтались, на круговой развязке пропустили нашу тропу и вышли на эстакаду. Причем даже в противоположную сторону пошли. Когда опомнились, развернулись и пошли в нужном направлении прямо по обочине дороги. Она довольно широкая. Спуска к нашей тропе не было. Эстакада была огорожена забором.

Я думала, что хотя бы на мосту, который виднелся впереди, сможем свернуть, но прохода не было. Забор продолжился и на мосту. Было обидно, ведь с него открывались классные виды на океан и залив. И забор такой дурацкий, не перелезть никак, и возвращаться километр назад было лень. В итоге прошли еще метров 800 дальше от моста, пока нашелся съезд с дороги, развернулись и пошли назад к заливу, потому что альберг стоял прямо на его берегу.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Мы прибыли в город Рибадео. Город довольно большой (целых 10.000 человек населения), но в нем всего лишь 1 альберг на 12 мест.

Нам повезло, мы успели занять кровати. Прямо перед нами вошла пара русских, которые живут в Литве.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Сразу за альбергом есть небольшой пляж, где мы помочили ноги в холодной воде залива. После 19 км ходьбы холодная вода - то, что надо усталым ногам.

Кому не досталось мест в альберге Рибадео, идут в следующий альберг в 6 км от города. До прихода оспитальеро мы пошли гулять. По эту сторону моста есть целый прогулочный маршрут вдоль берега залива.

Остатки Forte de San Damian:

Часть первого деревянного моста через залив:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Рядом с берегом есть красивые скалы.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

И потом эта дорога приводит к маяку, расположенному на маленьком островке, куда вход закрыт.

Здесь Валя увидела табличку с указанием на пляж Playa de las Catedrales в 17 км отсюда. Так, отсюда поподробнее. Попалась как-то мне на глаза удивительная фотография с красивыми скалами на ней и указанием, где это место. Вот типа этой:

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

И когда мы собрались в Испанию, оказалось, что пляж Кафедральных Соборов находится совсем рядом с нашим маршрутом. Рядом, но не на нем. Что делать? Обидно не попасть в потрясающее место, будучи в 17 км от него, когда уже преодолели 5000 км до Испании. В общем, после поиска информации в интернете, решено было завтра отклониться от маршрута, доехать на автобусе на пляж, а от него уже пешком выйти на Камино и продолжить наш путь.

Потом пошли гулять по другую сторону моста. Смотрите, в городе 10.000 жителей, а сколько яхт на причале! Вот тебе и провинция.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Красивый и уютный город. Пока туристы толпятся в Барселоне и Мадриде, в тихом Рибадео пилигримы наслаждаются спокойствием.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Никто из жителей не суетится, никуда не спешат, гуляют, сидят в кафе.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Забрели в магазин сладостей, это мечта детства прямо. Столько там всего яркого, разноцветного, вкусного!

Вышли с маленькими пакетиками сладостей. 10 разных жвачек и лакричных конфет всего 0,45 евро.

На площади кафе дорогие, нашли место, где были комплексные ужины за 8,8 евро: салат, 2 яйца, картофель-фри, мясо на одной тарелке плюс бокал вина.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

Мимо проходили наши русскоговорящие литовцы и подсели за соседний столик. Они идут из Бильбао и подъезжают на автобусах некоторые участки. Сказали, что пару дней были сильные ливни. Так что нам с Валей повезло с погодой, нас небольшой дождик поливал только в Авилесе не более часа.

За альберг, когда пришел оспитальеро, заплатили по 6 евро. Здесь было одноразовое постельное белье, а точнее простыня и наволочка из флизелина, который пальцем очень легко разрывается.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. День первый

В основном пилигримы, устав за день ходьбы, рано ложатся спать — в 9–10 вечера. Но мы сегодня прошли всего 19 км, да и эмоций и новых впечатлений оказалось довольно много, так что я не сразу заснула.

«В каждом камне, каждом шаге, каждом пилигриме, идущем рядом, есть Бог, открывающий нам счастье и полноту жизни. В процессе ходьбы в нас просыпается сознание пилигрима, мы начинаем видеть жизнь как движение к цели, вечную жизнь, Бога»