Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:52
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Авилес — Испания Сентябрь 2016

«Однажды Путь позовет тебя! Он откроется для тебя новой надеждой, новым смыслом, новой жизнью. Откликнуться ли на этот зов — решать тебе. Но заглушить его вряд ли удастся.»

Для меня сейчас удивительно, что подавляющее большинство людей и слыхом не слыхивали о Камино де Сантьяго, как и я когда-то. Честно говоря, даже не помню, откуда именно о нем узнала, но это точно случилось не больше чем за год до моей поездки.

Просто в короткий срок один за другим мне попались на глаза группа девушки в контакте, которая прошла его, книга Пауло Коэльо «Дневник мага» и фильм Эмилио Эстевеса «Путь». Путь позвал меня! Я поискала информацию о нем и загорелась этой идеей.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

В двух словах, Путь Святого Иакова это паломническая дорога, ведущая в испанский город Сантьяго-де-Компостела к могиле Святого Иакова, одному из 12 апостолов Христа. Этот маршрут проходят с различными целями (об этом напишу позднее) люди со всего мира. И есть несколько путей, каждый из которых соединяется рано или поздно с остальными, ведь все они приводят в Сантьяго-де-Компостелу.

Буду раскрывать темы, касающиеся Пути, постепенно, чтобы не выгружать всю информацию сразу на ваши головы. В общем, я и моя подруга, имея в распоряжении 2 недели отпуска, решили пройти 240 км Северного Пути.

Я летела из Барселоны, Валя из Мадрида, соединились мы в аэропорту Астуриас, из которого за 20 минут доехали до города Авилес. Билет можно купить у водителя (4 евро). Было прохладно, около 15 градусов тепла, и пасмурно. Городок небольшой, но симпатичный — пешеходные улочки, разноцветные дома, чистота вокруг.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

В магазине купили еды для перекуса, сели в парке на площади позавтракать.

Начался дождик, и пришлось надеть дождевики. Кстати, единственный раз за поездку, больше они нам не понадобились.

Совет№ 1: дождевик нужен, и желательно пончо, чтобы надевать прямо поверх рюкзака.

Нашей главной целью в этом городе было купить паспорт паломника — креденсиаль, в который ставятся печати в пройденных местах, и благодаря наличию которых можно получить сертификат о прохождении Пути. В паспорте нужно заполнить первую страницу: имя и фамилию, номер паспорта, телефон, страну, способ передвижения, город, откуда начал путь, и дату.

Насчет способа передвижения.

Большинство идут пешком. Есть велосипедисты, даже целые группы. И самый экзотичный способ- на лошади. Я велосипед не рассматривала, а лошадь так и подавно)). Велосипед, по-моему мнению, не позволяет ощутить все полноту ощущений от паломничества. Это уже получается такая чисто спортивная цель — проехать несколько сотен километров, какую-то духовную цель трудно мне увязать с кручением педалей.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

В инфоцентре паспортов не оказалось, и мы пошли искать альберг — приют для паломников. Там и купили. Паспорт стоил 1 евро.

Дождь быстро закончился и мы еще погуляли по испанскому провинциальному городку.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

«Площадь Испании» — самое распространенное название главной площади во многих городах.

Мы очень обрадовались, когда нашли первую желтую ракушку! Это символ Камино и ориентир в пути. Ими промаркирована вся дорога. Такой своеобразный квест — найди ракушку, чтобы понять куда идти дальше.

Мы спланировали свой маршрут по дням: где будем ночевать и сколько километров нужно пройти. 7 дней. 240 км. Альберги же не везде есть, вот и рекомендуется составить примерный план передвижения. Наш старт завтра в деревне A Carida, куда мы и поехали на автобусе.

Автобус в 14.00, ехать 2 часа, цена билета — 11,45 евро. Видели в автобусе 2 женщин с рюкзаками — видно паломники. Они вышли через какой-то небольшой промежуток времени. Халтурят, подъезжают на автобусе)). Местность за окном была сильно холмистой, на серпантине пришлось крепко держать чашки, чтобы не расплескалось содержимое. Завтракали в парке, обедаем в автобусе.

Наш первый альберг в деревне A Carida представлял из себя небольшой отдельностоящий домик. Одна общая комната с 9-ю 2-ярусными кроватями, женская и мужская душевые, а вместо кухни были только микроволновка и кофейный автомат.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

Обувь оставляют на улице (не во всех альбергах), затем в журнале посетителей нужно записаться. С нами из автобуса вышли 2 дедули из Австрии, и зашли следом за нами в альберг , и пришел пешком с другой стороны парень из Польши, который шел с самого начала Пути — города Ирун — и которого мы потом встретим еще не раз.

Обычно в альбергах есть оспитальеро, который находится там в качестве администратора. Но на Северном пути практически все наши альберги днем были пустые - заходишь, сам устраиваешься, если есть свободные места. А оспитальеро приходит вечером в указанное на доске объявлений время, собирает деньги и ставит печати в паспорта. После заселения мы отправились гулять.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

А Сarida - это деревня. Увидели здесь коровник. Лошадки и овечки пасутся в загоне за колючей проволокой, одинокие домики утопают посреди полей кукурузы и зеленых лесов.

Как я уже писала, есть несколько путей. Наиболее распространенные — Французский (Camino Frances), Северный (Camino del Norte) , Португальский (Camino Portugues), и Via de la Plata, ведущий с юга Испании. Французский самый популярный, там всегда очень много народу, и это сразу для меня большой минус.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

А Северный считается самым красивым, он ведет вдоль океана. Знали бы вы, как я люблю океан! Так что выбор направления был сделан быстро. Тем более, как оказалось, этот путь малолюдный. Не было проблемы с местами в альбергах и они были дешевле, чем на Французском.

По сути это Бискайский залив Атлантического океана.

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

Нашли спуск к каменистому небольшому пляжу.

Оспитальеро пришел в 19.30. Заплатили по 5 евро. В этом альберге не было одноразового постельного белья, поэтому 5 евро, в тех, где его выдавали — 6 евро. Но у нас были спальники. Мой был нетяжелый (900 г), но достаточно объемный, занимал много места в рюкзаке. А т. к. вес рюкзака очень важен, то нужно пытаться уменьшить его любыми способами.

Совет № 2: Если идете в теплый период года, то можно взять не спальник, а только вкладыш в него. Или самый тонкий и легкий спальник, какой найдете. Даже если будет холодно, в альбергах есть теплые одеяла.

Потом мы вместе с еще 5 людьми из нашего альберга пошли ужинать в кафе. Там было специальное меню для пилигримов. Т. е. сытный ужин из 2 блюд, вина и десерта за небольшие деньги. На первое можно было выбрать салат или пасту, на второе — курицу или мясо (с картофелем фри), а также были бутылка вина на двоих, хлеб и пудинг в баночке на десерт. И всего 9 евро (по 1 евро мы оставляли всегда на чай).

Тропой пилигримов. Camino de Santiago. Подготовительный день

День был долгим, предыдущая ночь в аэропорту Барселоны бессонной, поэтому я заснула в 21.30 даже при свете, без маски и берушей. Завтра в путь. Сегодня, хотя мы и ночуем в альберге, и ели ужин для пилигримов, мы не считали себя еще паломниками. А вот завтра все будет по-настоящему.

Совет № 3: В альбергах людей много, обязательно кто-то будет храпеть, кто-то читать вечерами с включенным светом. Поэтому необходимые вещи — беруши и маска для сна. Высыпаться очень важно.