Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 22:12
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Астраханская область — Россия Май 2018

С соленым озером Баскунчак я Вас уже познакомил здесь:

https://www.tourister.ru/responses/id_23151 «Белое безмолвие озера Баскунчак».

Но по пути из Нижнего Баскунчака (озеро) в Астрахань решили заехать в Средний Баскунчак в местный Богдинско-Баскунчакский музей.

Степь да степь кругом...

Рядом с музеем вот такой памятник без опознавательных знаков. Просто стоит без подписи и всё.

Я его окрестил по своему «Ходоки у Ленина».

С другой стороны памятник павшим Героям в годы Великой Отечественной войны.

Степь да степь кругом...

А вот, собственно, и сам музей заповедника.

Сегодня не выходной, но мы чуть не уехали так и не попав в него.

Смотритель и гид музея ушла собирать расцветшие в степи дикие тюльпаны.

Затем увидели на другой вывеске в окне номер её телефона. Но позвонить не успели, работник музея появилась.

Цена билета символическая.

Степь да степь кругом...

Богдинско-Баскунчакский заповедник — это заповедник в Ахтубинском районе Астраханской области в окрестностях озера Баскунчак и горы Большое Богдо, в непосредственной близости от государственной границы России и Казахстана. Состоит из двух обособленных кластеров:

«Гора Богдо и окрестности озера Баскунчак» (16 483 га) и

«Зелёный сад» (1 995 га).

Один из самых молодых заповедников в Российской Федерации: создан 18 ноября 1997 года.

Степь да степь кругом...

Горькая речка питает солёное озеро Баскунчак.

Гора Большое Богдо (149,6 метров ниже уровня моря), являющаяся самой высокой точкой Прикаспийской низменности.

Близ горы Большое Богдо находятся знаменитые поющие скалы. Порывы ветра, попадающие в расщелины скал создают этот непотражаемый звук.

Благодаря этому звуку гора является местом паломничества местных буддистов.

Степь да степь кругом...

Участок «Зеленый сад» охраняет полукультурный оазис лесной растительности в полупустынях Прикаспия.

Тетерев.

Здесь обитает серый волк.

Экскурсовод рассказывает как некогда в их село ворвался бешеный волк и успел искусать кучу людей, пока того не пристрелили.

В заповеднике 47 видов млекопитающих.

В фауне заповедника насчитываются представители классов:

• птицы — 215 видов
  • насекомые — 1027 видов
  • рыбы — 1 вид
  • земноводные — 2 вида
  • пресмыкающиеся — 12 видов
  • пауки — 28 видов.
Степь да степь кругом...

В фауне заповедника 30 птиц, занесены в Красную книгу Астраханской области.

22 вида занесены в Красную Книгу России, из которых 9 — в Красную Книгу МСОП.

На территории заповедника встречается единственный вид млекопитающих, занесённых в Красную Книгу России, — перевязка, небольшой хищный зверёк, распространённый в южных регионах России.

Степь да степь кругом...

Гора Большое Богдо — единственное в России место обитания писклявого геккончика.

Этот геккончик лишён век и увлажняет глаза языком.

Здесь проходит важный миграционный путь птиц с севера Сибири на зимовки.

Флора заповедника богата редкими видами — тюльпаны Шренка и Биберштейна, василёк Талиева, смолёвка Гельма.

Степь да степь кругом...

Растительный покров представлен белополынными, чернополынными и солянковыми сообществами с участием злаков и эфемеров.

Большая часть из них является реликтовыми и эндемичными.

Это связано в первую очередь с тем, что гора Большое Богдо во время затопления всей прилегающей равнины Прикаспийской низменности водами Хвалынского моря (8–12 тысяч лет назад) оставалась довольно крупным островом, на котором уцелели остатки прежней флоры и фауны.

Степь да степь кругом...

31 вид растений произрастающих на территории заповедника «Богдинско-Баскунчакский» внесено в Красную книгу Астраханской области и 3 вида — в Красную книгу России:

• Тюльпан Шренка,
  • Живокость пунцовая,
  • Ковыль перистый.

Степной орёл.

На гнездовании отмечены кулики ходулочник и шилоклювка, журавль-красавка;

встречается антилопа-сайгак.

В этих местах снимались фильмы: «Скорость» режиссер Дмитрий Светозаров, в ролях Харатьян и Баталов и фильм «Бумажный Солдат» с участием Чулпан Хаматовой.

Экскурсовод рассказывает как Хаматова была шокирова отсутствием удобств на съёмках и тяжело переживала от неустроенного быта гостинницы в Волгограде.

Степь да степь кругом...

А нам пора двигаться дальше, в Астрахань.

Время не ждёт.

Видели по дороге стоящего как столбик суслика.

Степь да степь кругом...

К сожалению он скрылся в эти норы.

Об удивительном соседстве православного и мусульманского кладбища я уже рассказывал в прошлом материале.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение следует.

Следующая остановка — Астрахань…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия