Турист Алексей (Alexey_S)

По Испании проселочными дорогами. Агилас

По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки

По Испании проселочными дорогами. Лорка

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

По Испании проселочными дорогами. Вера

*****

На вторую неделю нашего пребывания в Испании мы перебрались в городок Ла-Манга неподалеку от Картахены. И уже оттуда совершили поездку в Аликанте.

Было несколько вариантов маршрута, обеспечивающий быстрый проезд по скоростным магистралям. Но мы по традиции выбрали более медленный и познавательный путь по проселочным дорогам — в объезд озера Мар-Менор и далее вдоль берега Средиземного моря.

Так как город Ла-Манга находится в тупике, то каждый раз любую поездку мы начинали с одного и того же маршрута. И только километров через 10 появлялись варианты. Поэтому каждый раз мы могли любоваться одними и теми же картинами. Например, полями, за которыми красовался остров Майор О дель Барон (Isla Mayor O del Baron), узкой цепочкой зданий, образующих протянувшийся на два десятка километров город Ла-Манга. Из наших апартаментов этот остров был виден с другого бока…

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Сворачиваем на трассу N-332 и оказываемся в совсем непарадных районах страны. Видно, что здесь активно занимаются сельским хозяйством: поля, засеянные какой-то рассадой с проложенными вдоль каждого ряда растений трубками для полива, либо свежевспаханные поля, на некоторых видны работающие люди и техника. И порой среди этой вполне обычной обстановки выглядывают крыши, сплошь усеянные пластинами фотоэлементов.

Подальше начинаются городки, переходящие один в другой почти без разрывов: Лос-Алькасарес, Сан-Хавьер, Сан-Педро-дель-Пинатар. Неспешно едем по городским улицам. Рядом остаются небольшие домики и большие торговые центры, в разрывах между ними порой видно море, курортная застройка, аэропорт региона Мурсия, объединенный с военной авиабазой и военно-воздушной академией, еще различные военные объекты. В центре круговых развязок помимо привычных рыбацких лодок попадаются разные предметы, характеризующие окружающее:

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Пересекаем границу сообществ Мурсия и Валенсия.

По мере продвижения на север становится ощутимо больше зелени вокруг, меньше выжженной солнцем земли.

Проехали Торревьеху — большой город, развитый туристический центр. Интересно заглянуть при случае, но не в этот раз…

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Между Эль-Пинетом и Санта-Полой раскинулись соляные озера. Дорога делает поворот, спускается вниз — и по обе стороны от машины оказывается сеть озер, которые природа и человек разделили на огромное количество более мелких водоемов. В этих озерах по прежнему добывается соль, гнездятся фламинго, другие птицы. В некоторых «лужицах» вода имеет ярко выраженные непривычные для воды оттенки. Вспомнилось, как мы наблюдали за фламинго в Кабо-де-Гата. Остановиться на дороге просто негде, а съезжать на второстепенные и колесить по ним желания не было. Поэтому все снимки сделаны на ходу.

Горы соли на берегах кажутся небольшими, пока не подъедешь поближе и не заметишь стоящие рядом дома.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

От Санта-Полы до цели нашей поездки уже рукой подать. Преодолеваешь очередной холм, и вот впереди видна темная полоска — терминал аэропорта Аликанте-Эльче.

Миновав аэропорт, выехали на берег. Распахнулся вид на Аликанте, на море, густо заполненное всевозможными судами.

По мере приближения, открывались все новые подробности. И уже в городской черте бросился в глаза яркий знак «Volvo Ocean Race».

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Мы быстро нашли место на подземной парковке практически в самом центре — под проспектом Альфонсо Эль Сабио. Ближайшим интересным местом был центральный рынок — с него и начали.

Рынок был построен в 1921 году по проекту Франсиско Гвардиолы с широким использванием стальных конструкций, что характерно для того времени. Главный вход — со стороны проспекта Альфонсо Эль Сабио — имеет большую парадную лестницу. К зданию пристроена башня с еще одним входом. Задний фасад с выходом на непараллельную проспекту улицу вызвал излом оси здания…

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Естественно, заглянув на рынок, мы не могли не обратить внимание на товары. Приятно видеть, когда продавец умеет красиво подать свой товар. Но здесь нас ждало некоторое потрясение: цены.

Мы привыкли чуть ли не через день ужинать креветками с вином или пивом, и в Андалусии и в Мурсии (что в районе Гарручи, что в Малаге, да и под Картахеной, что в супермаркете, что на рынке) покупали лангустинов, розовых или тигровых креветок по 10-12-13 евро за кило (а если удачно попал на скидки — то и существенно дешевле). И вдруг всего в 200 км в таком же портовом городе увидели цены в разы выше. Не знаю, что это было: реальные цены для всех или просто развод туристов и прочих непосвященных, но в Аликанте рынок нас неприятно удивил.

Совсем рядом, всего в нескольких сотнях метров, находилась гора Бенакантил с расположенным на ней замком Санта-Барбара. Мы были не склонны к пешему восхождению, поэтому отправились, огибая гору, к лифтам. Немного прошли по достаточно современной части города, убедились, что настенная живопись и прочие украшения существовали не только в нашей стране.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Так, огибая гору, углубились в более старую часть города. И довольно часто над узенькими поперечными улицами была видна крепость. А при взгляде в противоположную сторону порой показывались купола храмов.

Конечно, было бы интересно погулять побольше по старому городу, полазить по лестницам, но приходилось экономить силы.

С большим интересом обращали внимание на какие-то элементы, мелочи, отличающиеся от привычных нам. Например, украшенные росписной плиткой нижние части балконов, карнизы домов, забавные водосточные трубы:

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Или на бесчисленные горшки с цветами, украшающие балконы, стены, кровли, подъезды, или просто выставленные на улицы:

Заметно, что в отличие от Андалусии с ее преимущественно белыми домами, в Аликанте дома больше разноцветные. А порой и одно здание раскрашено так, что его можно принять за несколько:

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

На стене одного из таких радостных домов у начала лестницы, уползающей в гору, увидел табличку с надписью — Calle Marsella. Не обремененный глубоким знанием испанского языка, я вначале решил, что это улица названа в честь какой-то Марселлы. И вдруг читаю ниже: Marsella — город во Франции, важный порт, крупный индустриальный центр и т. п. Так это они про Марсель! Даже как-то обидно стало за город, именем которого назвали такую улочку.

Надо сказать, что все время нашего путешествия по Аликанте было довольно шумно — порой раздавались какие-то крики, над городом и заливом летали вертолеты. Вначале мы думали, что это третий день гуляют по поводу национального праздника.

12 октября вся страна отмечает День Испании — годовщину открытия Колумбом Нового Света. В 2017 году это праздник пришелся на четверг, многие присоединили к нему пятницу и конец недели. Мы меняли место размещения 13-го, в пятницу, и успели оценить резкий прирост отдыхающих в обоих местах, где останавливались. И хотя мы находились в Испании в эти дни уже в третий раз, такие толпы видели впервые. Вообще было много испанских флагов на балконах в тех местах, где мы побывали. Похоже, что только состоявшийся референдум в Каталонии эхом прокатился по стране.

Вот и сейчас решили, что праздник продолжается. Но неожиданно в просвет между зданиями я увидел необычный парус — вроде бы он как-то мелькал в выпусках Евроньюс. И тут картинка и сложилась: паруса, указатели «Volvo ocean race»…

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Уже вернувшись в «гнездо» и пошарив в интернете, узнали, что именно в этот день в Аликанте проводилась так называемая портовая гонка, а через неделю очередная кругосветка стартовала к Лиссабону и далее по маршруту. Между прочим, из этого порта уже в четвертый раз подряд. В течение нескольких недель в Аликанте шла подготовка, были устроены павильоны команд, можно было посетить их, даже попасть на яхты.

Тем временем, огибая гору, мы вышли к пляжу. Непривычно для наших предыдущих путешествий — было полно народа и на песке, и в море. На крышах нескольких построек были устроены небольшие резервуары с водой…

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Так мы вышли к хорошо заметному ориентиру, рядом с которым находится вход в лифты, ведущие в крепость. Это — необычной формы переход-лифт, связывающий два уровня набережной и пляж.

А вот и сам вход:

Недалеко от портала находятся автоматы для оплаты. Платим за два билета и по длинному тоннелю идем к лифтам.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Несколько минут ожидания, потом подъем — и мы на горе, в замке Санта-Барбара. Большой внутренний двор, и ярусами уходящие вверх и вниз укрепления. Фигуры воинов, напоминающие Железного Дровосека.

Я не удержался и прошел по дну рва, отделяющего самую верхнюю часть замка:

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

В некоторые помещения есть доступ — там распложены различные экспозиции, рассказывающие об истории крепости. Например, большая подборка старых фотографий самого замка и города. Или керамическая посуда, найденная во время раскопок:

Из мелких кусочков составлено большое панно на стене:

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

С самой верхней части укреплений открываются великолепные виды на окрестности. Например, можно взглянуть через орудийную амбразуру:

Кстати, пока мы гуляли по крепости, в море внизу происходили разные события. Гонка завершилась, и яхты-участники в сопровождении большого количества других плавсредств вошли в бухту и встали рядком около пирса. Даже сверху были легко различимы павильоны, толпы людей на пристани.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Гораздо ближе располагаются кварталы исторического центра. Легко узнаются здание ратуши — в центре, с двумя квадратными башенками по углам и восьмиугольником под темным куполом; левее — Дом Карбонеля (Casa Carbonell) — элегантное здание на набережной, также с двумя башенками. Правее — кафедральный собор со своей монументальностью. Еще правее — характерный треугольный фасад Центрального рынка.

Немного подальше, примерно в километре от замка Санта-Барбара — замок Сан-Фернандо, построенный к 1813 году.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

Его строили в спешке во время войны за независимость с Францией, получилось не очень качественно. В начале 1812 года французские войска подошли вплотную к Аликанте, и даже провели 16 января обстрел из орудий, готовясь к штурму. Однако в тот же день они снялись с позиций и направились во Францию, чтобы затем принять участие в нападении на Россию. Вот так благодаря планам Наполеона Аликанте и не был захвачен французами…

А построенный быстро и плохо замок так и не сыграл своей роли, потихоньку разваливается, и у городских властей болит голова, что с ним делать дальше. Частично на его территории разбили парк, но дальнейшая судьба под вопросом.

В другой стороне хорошо видна одна из линий метротрама Аликанте, по которой время от времени пробегают небольшие, словно игрушечные, вагончики. Кстати, одна из линий протянулась до самого Бенидорма.

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

На стенах замка имеются две часовни, нависающие над обрывом. Около них практически постоянно толпится народ в очереди, чтобы сделать эффектные снимки замка или селфи.