Турист Елена (Elena_Zharkova)
Елена
была 20 апреля 19:45

Пекин, Сиань, Лоян, Шанхай — Китай Март 2018

День 1. Москва — Пекин.

Шереметьево. Терминал F. Летела из Москвы авиакомпанией Air China. На стойке регистрации пару человек, в отличии от аэрофлотовских.

Понравилось то, что у них есть бесплатная служба поддержки на русском языке. В целом нормально и ничего особенного: подушки и пледы разложены на креслах, фильмы только на китайском, английском и французском, еда из русского общепита. В прошлом году летала China Southern Airlines и у них мне понравилось больше.

Поднебесная встречает такими видами

8 часов ну и здравствуй, Пекин! Рейсы авиакомпании с air china прибывают на терминал 3. Но целью моей был терминал 2, так как двумя часами позже должна была прилететь моя знакомая, с которой мы планировали «открывать для себя Поднебесную». Не смотря на то, что терминал нереально большой, запутаться в нем так же нереально сложно. Главное следовать по указателям. Спуститься на самый нижний этаж, увидеть шаттл бас до 2 терминала и доехать до него. Ехать минут 10 по городу.

Терминал 2 мне показался очень маленьким и неудобным, по сравнению с терминалом 3. Но именно сюда прилетают рейсы из России российских авиакомпаний. Главная «фишка» всех аэропортов и вокзалов Китая:

1. нельзя заходить в аэропорт с зажигалками.

2. везде продается еда, но больше всего конечно любимый китайцами а-ля доширак.

3. везде найдете кулер с горячей водой, холодная вода тоже есть, но она не так популярна у китайцев.

Отсюда вывод, курящие тратятся на покупку зажигалок, голодными в Китае вы не останетесь и можно запастись термосами и путешествовать с ним:)

Итак, встретились. Поменяли чуток денег и поехали в наш отель в хутунах.

Добрать из аэропорта до центра города можно несколькими способами: такси, автобусом и метро. Мы выбрали метро: есть специальная линия, которая идет от аэропорта и делает 2 остановки: Sanyuanqiao и Dongzhimen (конечная). Билеты можно купить как в кассе, так и в специальном терминале. Мы покупали всегда в терминале: необходимо выбрать язык — английский, потом выбрать нужную ветку, на ней выбрать нужную станцию, нажать на нее, выбрать количество билетов и вставить деньги. И вуаля, билет ваш!

Для прохода билет необходимо приложить к турникету, для выхода билеты необходимо вставить в специальный разъем.

Вообще очень советую перед поездкой скачать приложение метро Пекина (Сияня, Шанхая и т. д.) на телефон. Оно даст вам понять как доехать до станции, сколько это займет времени, сколько это будет стоить, да и в метро по нему проще ориентироваться, когда смотришь в какую сторону необходимо сесть.

Уж не знаю, есть ли еще где-нибудь в мире метро, которое так же охранялось как метро Пекина. На каждой станции стоят 2 бравых солдата (напомнили мне наших часовых у Вечного огня у стен Кремля)+ охрана, которая сканирует ваш багаж и общупывает вас + 2 часовых встречающих и провожающих поезда на специальном посту + еще парочку дружинников с повязками следящие за порядок на станции + пара дружинников ходят по вагонам + персонал в желтых жилетках, разделяющих поток людей и при необхомости помогающий заталкивать в вагоны.

Метро Пекина. Безопасность на первом месте.

Наш отель находился в центре города в хутунах между станциями метро Ангджимен (2 линия) и Шичахай (8 линия).

Хутун.

Благодаря приложению maps.me мы легко и просто добрались до отеля, бросили вещи и пошли покорять Запретный город. Maps.me показав дорогу в 30 минут и мы подумав, что это фигня, а не расстояние пошли пешком. По дороге было решено еще посетить банк с целью обмена денег.

Как-то пропустив мимо ушей советы умных людей менять деньги в Bank of China, мы зашли в первый попавший банк. Обрадовавших, что они меняют деньги, мы радостные уселись ждать нашей очереди (3 человека!!!). Те, кто ругает бюрократию в России и почту России, в следующей жизни попадут жить в Китай! Не прошло и часа как нас позвали к окошку. Как в обычных странах происходит обмен денег: вы даете доллары, паспорт (ИНОГДА) и через 2 минуты вы довольные уходите с местной валютой. Так вот, это не про Китай! В Китае с вашего паспорта делают копию (еще до того, как вы сядите в очередь), потом у окошко у вас забирают паспорт, долго листают его, сверяют вас с фотографией, изучают тщательно вашу визу, потом снимают копию. Да, еще раз снимают копию паспорта. Дальше вам дают заполнить анкету формата А3 и вы ее заполняете: ФИО, ИНН (Российский — на кой-им он нужен это для нас осталось загадкой), адрес где живешь в Китае, адрес где живешь в России, телефон, какую валюту меняете, сколько меняете и так далее. Естественно ИНН я свой не помнила, написала на бум. прокатило. Дальше у вас забирают анкеты, берут еще раз ваш паспорт — фотографируют его, потом фоторафируют вас, потом надо расписаться в специальном приборе при помощи стилууса, и не дай Бог не похоже получится как в паспорте, будете рисовать пока не получиться. На 20 минуте у меня была уже истерика, но вы думаете, что это конец? Нет! Дальше вам дают еще одну анкету, правда там только ФИО и подпись надо поставить под иероглифами. Еще раз, наш китайский банковский операционнист, проверив мои анкеты, паспорт, деньги и наконец-то мы получили долгожданные юани. Всего лишь каких-то 30 минут и мы счастливые обладатели юаней. Напоследок, операционнист попросил оценить его работу. Я не могла не поставить ему «Класс».

Великий Китай самостоятельно. Часть 1

Потратив 1,5 часа на обмен денег, мы не спеша любуясь городом пришли к Запретному городу… правда к выходу. А вот до входа надо было еще пешком минут 30 идти. Так как мы побоялись, что придем и вход уже будет закрыт, то решили отложить наш поход на Запретный город на другой день. Вместо этого пошли гулять в парке Цзиншань, он как раз напротив выхода из Запретного города. Вход стоил 2 юаня. Так как мы были в марте, то парк был «голый» в плане зелени, поэтому погуляв понизу и поняв, что ничего интересного мы не увидим, то мы поднялись на смотровую площадку. Вид может и был нереально крутой, если бы не китайский смог. Смог был везде на нашем пути. Как смогли пофоткали Запретный город сверху и начали спускаться. Долго находится мы не увидили там смысла: китайцев там немеренное количество, и насладиться панорамой без китайской головы сложно, и смог тоже не прибавляет хорошего обзора, да и к тому же очень ветряно там. Может летом и хорошо это, но в марте было как-то не комфортно.

Танцующие бабушки в парке
Фонарик
Вход на смотровую площадку.
Великий Китай самостоятельно. Часть 1
Запретный город Гугун в пекинском смоге.
Павильон в парке

Кстати, в этом парке гуляют молодые китайские девушки, которые пытаются развести туристов на деньги. Обычно они подходят с вопросом «Do you speak English?» и далее, типа мы хотим потренеровать наш английский, а пойдем-те выпьем чашечку чая (кофе, пива и т. д.). После этого смываются и вам придется оплачивать чай по космической цене. Об этом мы читали во многих отзывах, поэтому когда к нам подплывали такие девушки, то ответ был «Nо», да и разговоры на русском их явно не вдохновляли насчёт нас.

Спустившись, мы пошли пешком до площади Тяньаньмэ́нь. Идти минут 40 пешком. Но Пекин был бы не Пекином, если бы на площадь можно было попасть так же легко, как на Красную площадь. Итак, что ваш ждет: очередь, очередь и еще раз очередь. Но перед этим у вас посмотрят паспорт, потом еще раз посмотрят паспорт, потом вас обыщут, просканируют и вот она…… главное разочарование Пекина (для меня)!. Может мы не туда пришли, может не в то время мы пришли, но я не поняла её. На небольшом участке были выставлены ограждения, вдоль этих ограждения в 3 ряда стояли возбужденные китайцы, прорваться через них посмотреть, что же там планируется было антиреально. Мы честно, на ветру, решили достоять и посмотреть, может мы попали на какой-нибудь парад (в 8 часов вечера нас конечно это смущало, но мало ли. китайцы всё-таки). Ветер был жесток и беспощаден и не спасал ни зимний московский шарф, ни зимняя московская куртка. Через минут 40 по очень активному возбуждению китайцев мы поняли, что вот оно, началось. Китайцы бегали с выпученными глазами и не менее выпученными телефонами и снимали это. Так как, повторяю, проваться было нереально, мы начали смотреть через их телефоны, что же они снимают. Когда увидели, не поверили своим глазам. Пришлось проваться и посмотреть, не показалось ли нам. А снимали они следующее: вышли несколько военных, строевым шагом (правда не очень) в полном молчании они промаршировали к флагштоку, сняли флаг, сложили и таким же строевым раслябистым шагом ушли в Запретный город. А народ бежал за ними с фотокамерами и телефонами снимая до последнего.

Это вход в Запретный город Гугун.

Выругавшись, мы окоченевшиеся совсем, двинулись к нашему отелю греться, по дороге решив где-нибудь перекусить.

Около метро Шичахай, зашли в первое попавшее кафе и заказали утку по-пекински и рис. Утку то принесли, а вот рис зажали. Хотя может и мы просто не дождались её. Но нам уже было всё равно, так как хотелось в горячий душ и спать. Ведь без сна мы были уже больше суток.

Тот же маps.me вывел нас к нашим хутунам, где мы рухнули спать.