Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 10:10

Ронда — Испания Сентябрь 2016

Заглянула в виртуальные закрома своего компьютера, а там солнечные фотографии испанской Ронды. И так захотелось освежить впечатления об Андалусии — жаркой, любимой, далекой! Ронде посвятили свои восторженные отзывы многие, тем не менее дополнительный беглый взгляд на чудо-город, распростершийся над пропастью, лишним не будет, надеюсь. У моего знакомства с ним связана небольшая предыстория. Однажды нас занесло попутным ветром из Мадрида в кастильскую Куэнку Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах Тот апрельский прохладный день, похожий на откровение, не забуду никогда. Скажу вам, ощущения от природной первозданной красоты, дикости, неповторимости, облаченной в каменные одежки средневековья, оставили неизгладимый след в восторженной душе. А потом я случайно узнала здесь, на просторах Туристера, о существовании испанского города, похожего природными красотами на ту самую Куэнку

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Понятно, что верстая маршрут по Андалусии, не преминула втиснуть в него и Ронду — белый город, парящий над пропастью В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану В результате, завершающий день нашего большого испанского путешествия стал торжественной вишенкой на многоярусном торте, олицетворяющей неповторимый вкус, цвет, звук, сущность Андалусии. В ста километрах от Малаги находится горная цепь, с севера отделяющая побережье от континентальной части. Вот туда мы и поедем. Добраться до Ронды можно на поезде, на комфортабельном автобусе или же покрутить баранку самостоятельно, если есть желание. Мы выбрали автобус, домчавший нас по гладенькой дороге, сопровождаемой ласкающими взор пейзажами. Достопримечательностей и всякой старинной красоты в Ронде столько, что можно смело идти в любую сторону, не выбирая маршрута — встреча с разными «интересностями» всюду гарантирована. Затейливый пирог, под названием Ронда, состряпанный из различных исторических слоев, создавался в течение многих-многих веков. Первые жители, кельты, поселились здесь в еще до нашей эры, потом их сменили греки, греков вытеснили римляне во времена Гая Юлия Цезаря. В 710 году на Ронду положили глаз арабы, в результате молниеносного захвата обратив ее в столицу небольшого эмирата. Реконкиста пришла на эту землю в конце 15 века, и Ронда была отвоевана у арабов войсками Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. За последние пять веков здесь тоже многое менялось, как в общем-то и везде. Упрощенная историческая схема вам представлена, а теперь перейдем к практической части — посмотрим на микст архитектурных стилей, традиций, культур, удачно вписавшихся в окружающий ландшафт

Символ города, ее визитная карточка — мост, переброшенный через убийственно-глубокое ущелье Тахо и горную реку Гуадалевин. Собственно туристы едут сюда, в основном, из-за ущелья, редкой глубины и пронзительности, разделившего город на две части — старую, мавританскую и относительно новую. Ущелье веками являлось самой лучшей защитой от нападения на город врагов. А в наши дни земная расщелина является магнитом, благодаря которому не иссякает туристический поток. К ущелью и мосту мы и пойдем через парк с окраинными видами на бескрайние холмы

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

У входа в парк Аламеда дель Тахо нас встречает знакомая по фотографиям андалузская красавица

Кругом тенистые дорожки, ухоженные посадки, прудики, скульптуры

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Есть даже небольшой живой уголок, где в пруду плавают утки, ходят гуси — мы здесь коротали время в ожидании автобуса в Малагу

Вроде бы давно не дети, но тем не менее обстановка умилила. Ботанический сад совсем небольшой, в нем несколько бульварчиков, которые заканчиваются обзорной балюстрадой со смотровыми площадками (мирадорами) на бесконечные дали, похожие на лоскутное одеяло в из полей, гор, пронзительно голубого знойного неба

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Смотреть-не насмотреться! Беседка, нависающая над пропастью, есть у всех, кто побывал в Ронде

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Чарующий и нереально красивый момент. Душа замирает от счастья. Здесь нет места повседневности и унылой скуке буден. Здесь тихий праздник

И все так же теснится народ, и музыкант тревожит душу исполнением временами щемящей и тягучей, временами резкой, импульсивной андалузской мелодии

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Беседка эта находится в конце аллеи Тахо, рядом с Plaza de la Toros. Конные экипажи, зарабатывающие на туристах — как без этого — удовольствие продается

Пришло время вспомнить, что Ронда — родина корриды. Здесь находится самая старейшая арена для боя быков — «Plaza de Toros de la Real Maestranza». У входа в музей корриды, посвященный лошадям, рыцарям, быкам, тореадорам, установлен памятник противнику тореадоров — быку

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Хороший бык — мощный, свирепый, полный достоинства — настоящий боец. Это милое существо, наверное, стоит здесь для контраста

Монументальная арена, громадная по размерам, не уложилась в кадр

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Основатель современной корриды — Педро Ромеро, который за свою карьеру убил пять тысяч быков, родился в Ронде. К слову, Педро Ромеро был первым, кто во время боя спешился с лошади и стал сражаться с быком на земле. Так он же фанат этого дела, то есть убийства быков — первое что приходит на ум. Но придется немного поправить собственное представление о корриде и вспомнить про андалузский темперамент, жизненный уклад и местные традиции. Темперамент еще тот и страсти нешуточные! Поэтому для андалузцев он герой — герой. Во всяком случае, при просмотре художественного фильма о тореадоре, который мы случайно высмотрели на одной из программ местного телевидения, у нас возникли чувства симпатии к прирожденному матадору. А так-то, наверное, пора испанцам завязывать с корридой — не благородное это занятие. Арена в Ронде действующая, и на ней до сих пор проходят корриды (каталонцы на этом фоне выглядят абсолютными гуманистами — запретили)

Памятники легендарном матадорам XX века: Каэтано Ордоньесу и его сыну Антонио. Вот и Хеменгуэй Эрнест, долгое время гостивший здесь у Антонио Ордоньеса, написал на тему корриды роман «Смерть после полудня». В нем есть и красота Ронды, страсть местных жителей к бою человека и быка. Это своего рода глубокое исследование американца о технике ведения боя, о матадорах, пикадорах и бандерильеро

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Короче, в Ронде о корриде вам расскажут с придыханием. Наконец-то мы добрались до Нового моста, нависшего над самым глубоким ущельем Тахо. Как-то мне не хочется углубляться в повествовательные детали — понятно, что у моста есть история, есть легенда, и море информации на тему. Я просто попытаюсь ухватиться за уникальность головокружительного сооружения, поражающего воображение монументальностью

Сначала мы бросаем восхищенные взгляды на Puente Nuevo с площади Испании

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Да он такой, как и представлялся — грандиозный, суровый и величественный, необычный. Но в большей степени, чем мост, цепляет взгляд глубокое ущелье — удивительное, притягательное творение природы — там на дне есть озерца, тайны какие-то

Не случайно же заядлые путешественники, среди нас есть такие, стараются спуститься вниз во что бы то ни стало. А уж как мне хотелось заглянуть в преисподнюю! Но, увы и ах! К сожалению, я повредила ногу еще в Кордове при подъеме на обзорную площадку крепости Алькасар. Да так сильно, что пришлось «гулять» по Малаге и Ронде, сцепив зубы, превозмогая боль. Мне было горько и обидно, что не смогу приобщиться к таинству. Я же знала секрет, рассказанный Наташей NataliaC, поведавшей в своем классном рассказе про Ронду, как проникнуть в самую — самую лакомую ее частичку. И представляла, какую порцию восторга и таинства смогу урвать, спустившись на дно ущелья. Там есть источник, в который смотрятся, как в зеркало, наскальные дома Ронды. Пока остается лишь сверху разглядеть через высокую и довольно частую решетку из выгнутых чугунных прутьев (забота о наших жизнях драгоценных), что там внизу

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Небольшой ручеёк, то есть речка Гуаделевин, когда-то снабжавшая жителей города водой и источник Мина, находящийся чуть выше по течению, который позволял выдерживать самые длительные осады города. Для того, чтобы попасть к источнику Мина, придется дойти до Садов Дома Мавританского Короля (Casa del Rey Moro). Там в чреве скалы имеется секретный проход с 365 степенями, ведущий вниз на 60 метров к самому источнику. Увы, о спуске не могло быть и речи, но хотя бы посмотрим, где находится вход проникновения в тайну. Поэтому идем к дворцу арабского короля, попутно любуясь с моста, связывающего края ущелья, видами домов, словно вырастающих из скал и бросая восхищенный взгляд на долину, открывающуюся в перспективе

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Мост пройден, мы в старом городе, и глаза разбегаются, столько сразу всего интересного обнаружилось

Музеи разные, такие как Museo del Bandoleroв, да именно так Музей джентльменов удачи, то бишь испанских контрабандистов, аналогов которому нет в мире. В горах, окружающих Ронду в 18–19 веках, скрывалось множество разбойников и контрабандистов. Они грабили пассажирские дилижансы. Во многом образы испанских разбойников романтизированы, поэтому нет отторжения образа. Самым знаменитым среди них были красавец Хосе Мария Инохоса и Дон Жуан, прославившийся необыкновенной галантностью с дамами, которых он грабил на большой дороге. Литературный Дон Жуан — образ собирательный, имеющий вариации. Музей содержит много документов, фотографий, полотен живописи на эту тему. А так же костюмы бандолерос, их оружие. Музей Охоты, музей Lara, где собран антиквариат различных направлений и эпох. Но наша цель другая — волшебные сады. К дому короля удобно подойти, спустившись по улице святого Доминика (calle Cuesta de Santo Domingo). Ориентир — Азулеху на стене дома — изображена карта города

Чуть налево, и сразу же окунаешься в невероятную древность и потрепанность

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Вот и само асимметричное здание с двумя башнями на фасаде, и представляет собой лабиринт с хитросплетением коридоров и лестниц. Говорят, что все это пребывает в запущенном состоянии, к сожалению. Что-то мне подсказывает, что в скором времени здесь все должно преобразиться, чтобы собирать с туристов неплохую денежку, так как поток желающих прикоснуться к тайне, весьма существенен. Примечательно, что несмотря на свое название, никакой мавританский король в этом здании не проживал, а само оно было построено всего лишь в XVIII веке. Свое же название здание получило благодаря установленному на его фасаде керамическому панно, на котором изображен мавританский принц

Хотя также пишут, что здесь действительно стоял дворец эмира Бадиса, и на портрете изображён именно «король мавров». Вывод: мавританский принц жил на этом самом месте, значит, имеет отношение и к старинной постройке. Рядом с домом есть сады, разбитые Жаном Клодом Форестье — знаменитые висячие сады с пальмами, лавром, кедром, виноградниками и водяными лилиями, куда можно пройти лишь по билету, приобретенному в кассе. На его территории и расположился вход в шахту глубиной 60 метров с 200 ступеньками к источнику, чистому как слеза, отражающему небо. Все знают, что водяная шахта La Mina — это круто! Но мне было никак их не преодолеть с больной ногой. Остается посидеть в тени деревьев сада и полюбоваться его скромной красотой под тихое журчание воды в фонтанах и божественный аромат цветов

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Поскольку Ронде присущ ландшафт горного плато, то Сады Дома Мавританского Короля расположены в виде террас. При реализации этого проекта Форестье помимо зеленых насаждений большое внимание уделял прудам и беседкам. Из сада открывается великолепная панорама Ронды на противоположной стороне ущелья. Ронда — «пуэблос бланкос»

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Любуемся на белые дома Ронды, на фоне которых выделяется вертикальная башня церкви Отца Иисуса, и идем дальше. Ресторан с видом на белый город, который граничит с садами, очень симпатичный и маняший открывающейся панорамой. Не спешите с обедом в нем, лучшие рестораны по приемлемым ценам можно найти на площади Согласия в Новом городе, так как классные виды стоят необоснованно дорого. Неожиданное открытие — дворец Сальватьерра, внешне напоминающий какую-нибудь старинную церковь

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Возведенный в конце XV века, он до сих пор принадлежит знатной семье — когда-то был пожалован местному внльможе. Колонны поддерживают статуи индейцев: две пары, мужского и женского пола. Инки-мужчины при этом показывают языки, а дамочки прикрывают наготу. Хотя, не так — в одной паре мужчина показывает язык, а женщина прикрывает наготу. У второй пары наоборот. Советую приглядеться и сделать крупные выразительные снимки «мальчишек» и «девчонок», поддерживающих фронтон. Поверьте, инки того заслуживают своим смущенным и одновременно кокетливым видом. Рядом со зданием стоит крест в честь завоевания Ронды католиками. Подходим к панораме, которой любовались с площадки садов

Старый мост, построенный в 16 веке, связал мавританскую часть города с новым районом, Padre Jesus, прирастающим от маленькой рыночной площади

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Арка Филиппа V, с гербом Бурбонов, была выстроена в 1742 года во время правления первого Испанского короля династии Бурбонов (парадный въезд в город)

За Старым мостом в арке виднеется церковь Отца нашего Иисуса. Отсюда также хорошо видны Арабские бани и Арабский мост, расположенный в самой невысокой части ущелья

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Спускаться из-за больной ноги не стала. В другим случае, забралась бы в самые что ни на есть живописные закоулки

Мне эта часть Ронды очень приглянулась, здесь мало туристов и никто не мешает насладиться уединением и единением с андалузской природой

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Зашли в открытую церковь, сфотографировали чуть-чуть домов и узкими извилистыми улочками, пролегающими между белыми фигурными домами с коричневыми крышами, цветами в зарешеченных окнах, направились в сторону Кафедрального собора, который находится на площади графини Парсент — одной из владелиц дома короля Мавров, который в конце концов она продала известному городскому антиквару. Вот ее скромный бюстик в тени деревьев

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

На этой же площади много всего примечательного, например, бывшие казармы, ныне — мэрия

Портреты святых отцов

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Церковь Санта-Мария-ла-Майор считается главной соборной церковью в городе

Она построена на фундаменте старой мечети и выглядит не совсем обычно. Ее восьмигранная колокольня ее больше похожа на минарет, чем на христианскую постройку. Необычным элементом церкви является и галерея, пристроенная к ней для удобства наблюдения представлений на площади. Внутрь не заходили, так как вход платный, это просто для сведения. Скорей всего по какой-то другой причине мы не зашли в церковь, может быть была закрыта в тот момент? Вот не помню! Под ветвистыми кронами на площади Парсент установлены столики кафе

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Если вы никуда не спешите, то это вполне подходящее место для того, чтобы подкрепиться. Но мы были ограничены временными рамками — у нас в тот день предстоял вылет из Малаги в Москву. Поэтому решили пообедать рядом с вокзалом, не расслабляясь. Как нельзя лучше для обеда подходит площадь Спасения, что находится в Новом городе

Ах, Андалусия, однако

В жарких объятиях Андалусии. Ронда

Красный горошек на белом фоне, кому-то нравится… На центральной площади Спасения расположена и одноименная церковь. Площадь Спасения представляет собой прямоугольную территорию со всех сторон окруженную белыми невысокими зданиями, парадными и празднично украшенными. Смесь белого и золотого, которые особенно эффектно смотрятся в свете андалусийского солнца

В центре композиции стоит нарядный фонтан, а от самой площади расходятся многочисленные узкие улочки города. Церковь Спасения — относительно небольшое, но такое же светлое и приятное здание. Она действующая, католическая, одна из любимых у местных жителей

Вот собственно и все. Финишное фото — яркое как солнце Андалусии

Теперь у меня есть возможность сравнить два испанских города, так похожих друг на друга природным обрамлением, и в то же время разительно отличных один от другого. Да, оба достойны внимания: андалусская Ронда и кастильская Куэнка. Любители Андалусии, не ругайте меня — Куэнка, по-моему, все же интересней и значительней. Ее не успели «заточить» под массового туриста, возможно именно поэтому щемящее душу ощущение глубокого средневековья меня накрыло именно в Куэнке. Не затаскали еще, не успели! Куэнка живая и более романтичная, ее я буду вспоминать с особой теплотой. Прошу прощения за натурально-мыльничные фотографии Куэнки, без какой-либо обработки. Поверьте на слово, она прекрасна! В Ронде же больше декоративности, это очень туристичный город, но тем не менее… А так, конечно, побывать стоит и там и там. Делюсь полезной ссылкой для тех, кто планирует включить Ронду в свой маршрут. http://www.turismoderonda.es/images/www/dynamic/pdf/horarios.pdf Согласна, что написано без яркой эмоции и куража. Хороший отзыв тот, который позовет в путь (выверенный текст и «говорящие» фотографии — само собой). Прошло полтора года: краски потускнели, воспоминания уступили место свежим впечатлениям. Что получилось…