Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 18:13

Нерха, Фрихилиана — Испания Сентябрь 2016

В народе говорят: «Бог любит троицу», видимо не зря. Несколько лет назад испанские Каталония и Кастилия с легким изяществом завладели моим сердцем.

Когда встал вопрос о купально-культурном месте в теплой части Европы в начале сентября, подходящем для отдыха изнуренного работой тела и услады для души, требующей культурных вливаний, выбор пал на Андалусию — знойную южную красавицу, покорившую моих друзей-единомышленников микстом мудехара, европейской готики, ренессанса, барокко.

Читая ваши отзывы, я поняла, что жаркая Андалусия умеет раскрыть свои объятия, с глубокой нежностью и любовью заключить в них добровольного пленника, пройти с ним по старинным городам с уникальными памятниками архитектуры, шикарным морским и океанским пляжам, показать белые андалузские деревни, природные заповедники, сокрушить страстью фламенко, нашептать в ушко арабскую сказку.

Представляете, как было сложно и приятно лепить предстоящее путешествие? Известно, что земля Андалусии полна соблазнов — хочется получить все и сразу. Как всегда, пришлось резать по живому, отбрасывая лакомые ее куски и кусищи из соображений экономии средств и времени.

В результате моего усердного занятия кройкой и шитьем информационных потоков маршрут обрел скелет, привязанный к прямому перелету Аэрофлотом из Москвы в Малагу за сравнительно небольшие деньги (пять часов лета стоят 10 тыс. руб. при покупке билетов туда-обратно). Две недели отпуска надо было как-то разложить на оптимальные отрезки, при этом не лишив себя расслабляющего отдыха на море. Не смотря на то, что мы прилетали в Малагу, я не стала рассматривать ее в качестве постоянного места дислокации, хотя обычно предпочитаю радиальные маршруты. Увы! Андалусия не годится для стационарного размещения в каком-то облюбованном месте — расстояния между городами приличные, а цены на автобусы и особенно на поезда — высокие.

Мне пришлось бронировать отели в разных городах: Нерха — Гранада — Севилья — Малага. Из Севильи я должна была съездить в Кордову (выполнено), а из Малаги в Ронду (разве Ронду допустимо пропустить?).

Скучно читать текст без картинок? Думаю, да! Вот они, мои красавицы: Нерха

Гранада

Севилья

Малага

Кордова

Очаровательная Ронда

Внимательно изучив транспортные сайты Испании, я заранее купила электронные билеты на ключевые переезды между городами Малага-Нерха-Гранада-Севилья автобусами Alsa на сайте alsa.es.

Из Севильи в Малагу добирались на поезде, билеты покупала на сайте renfe.es. На поезд из Севильи в Кордову билет предварительно не стала покупать — нет необходимости, так как идут часто. В целях экономии билеты одного дня, например: Севилья-Кордова-Севилья лучше покупать «туда-обратно». В Ронду из Малаги ездили на автобусах компаний los Amarillos, билеты покупали в кассе.

Сайты испанских дорог оказались весьма капризными по работе с банковскими картами «нерезидента» (в моем случае). Для успеха платежной операции пришлось регистрироваться в кредитной системе PayPal.

Еще один совет для самостоятельных путешественников, который точно не будет лишним: перед поездкой стоит хотя бы немного погрузиться в испанский язык, заучить необходимые фразы, слова. Слухи о том, что испанцы, как и русские, относятся к своему родному языку, как к великому и могучему, не являются преувеличенными, языковой барьер есть. Безусловно, люди, говорящие на английском, встречаются довольно часто, но так же часто встречаются испанцы, с энтузиазмом восклицающие: «моя твоя не понимает».

Я немного подготовилась, прослушав курс http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/43065/episode_id/504193/video_id/504193/viewtype/picture/.

Занятие оказалось приятным и полезным.

Теперь мне понятно, почему испанцы произносят Алямбра, а не Альгамбра; Кордова, а не Кордоба, Санта Хуста, а не Санта Джуста и тому подобное.

Для расслабленного отдыха мы с мужем выбрали маленький курортный городок Нерха, находящийся примерно в 50 км восточнее Малаги.

Полезности или совет для тех, кто не собирается идти «путем проб и ошибок», ведущим в приморскую Нерху. Если не брать такси для переезда на столь большие расстояния, то придется воспользоваться комфортабельным автобусом компании ALSA, идущим с автовокзала Малаги. Выйдя из зала прилета аэропорта Малаги, надо перейти дорожку к остановке автобусов CITY CENTER, которые отправляются каждые полчаса в Малагу. Билеты приобретаются у водителя. Автобус довезет до автовокзала, который находится рядом с вокзалом железнодорожным. Билеты до Нерхи можно купить в кассах ALSA внутри автовокзала, или же в автомате там же. Мы купили свои билеты в автомате, так как очередь в окна касс (4–6) была не малая. В билете указывается стойка (38) и время отправления.

А теперь перехожу от скучной части повествования к восторженной, красочной, упоительной.

Дорога до Нерхи оказалась весьма живописна. Мы смотрели, не отрываясь, на манящие пляжи, зеленые холмы, соседствующие с выжженной раскаленным солнцем землей

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Душа человечка, уставшего от проблем, отвыкшего от настоящего тепла, раскрылась и вместила в себя всю прелесть окружающего мира

Белоснежная Нерха встретила нас приветливо, не жеманничая и не играя в прятки: по хитросплетенной сети узких улочек из аккуратных двухэтажных белых домов с крышами из черепицы привела к нашему Hostal Tres Soles.

Отель бронировался на Букинге за три месяца до поездки по очень привлекательной цене, 54 евро за ночь с завтраками. Главное его достоинство (не единственное), то что он находится в центральной части города на тихой улице Hernando de Carabeo, в двух шагах от Балкона Европы, пляжей Карабео, Корабелио, Бурриана и Калахонда

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану
Hostal в Испании это совсем не то же самое, что означает слово «хостел» в привычном для нас понимании. Это обычная небольшая гостиница, камерного образца по-домашнему уютная. Прежде всего Tres Soles хорош чистотой, вежливым обслуживанием, утопает в зелени.

Наш номер был украшен резным балкончиком, выходящим на улицу, которая вечером становилась сплошным рестораном, наполняясь разноголосым гулом праздной курортной тусовки. А по утрам в открытое окно номера доносилось заливистое пение диковинных птиц, похожее на трели на соловьев (не орнитолог, могу ошибаться). По-моему, птички были пленницами, обитающими в этом патио

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

А может быть, Нерха — город сказочный, и в нем поют ожившие — вот такие птахи?

Все эти милые пустяшные детали местного пейзажа наполняли нас ребячливой радостью ожидания чуда и безудержного веселья.

Забросив вещи в номер, прихватив купальники и полотенца, словно по взмаху волшебной палочки, мы превращаемся в полноценных курортников — людей без прошлого, живущих здесь и сейчас, расслабленных, и мечтающих немедленно погрузить бренное тело в прозрачные морские воды.

Спонтанный поиск пляжа через две минуты закинул нас на знаменитую площадь Нерхи, с выдающимся названием — Балкон Европы, который по сути является ее визитной карточкой

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

И даже в расслабленном состоянии не забываем про фото!

С белоснежной аркады начинается смотровая площадка, демонстрирующая восхитительные пейзажи на скалистое побережье Нерхи — нешуточные утесы, снабженные оттенком дикости и первозданности

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Эта картина была для меня своеобразной иллюстрацией мысли, что за горами, погруженными в дымку, начинается другая жизнь. И правда, Солнечное побережье, Costa-del-Sol, начинающееся с курорта Эстепона, включающее в себя фешенебельную Марбелью, известный Терромолинос, другие города-курорты, заканчивается очаровательным городком Нерха. За Нерхой уже идет совсем другое побережье — живописное Коста-Тропикаль, входящее в провинцию Гранада

Сверху хорошо видно, как прозрачна морская вода, насыщенная множеством оттенков синего цвета, растворенного в ее ласковой прохладе.

Вот и путеводитель торжественно сообщает про «великолепную смотровую площадку в виде белоснежной аркады». Хотелось передать красоту архитектурного изыска, украшенного цветами и ультрамарином морской воды, виднеющейся в проемы, но не получилось! К сожалению, здесь всегда многолюдно, кроме утра, спутником которого является яркое солнце, восходящее со стороны моря, и не позволяющее сделать вменяемые фотографии

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Пусть в моем рассказе иллюстрацией колоннады будет фотка с молодоженами, на которых куда как приятнее смотреть, чем на «нефотогеничность» (!!!) случайных моделей.

Завершается площадь смотровой площадкой в форме полукруга. Балкон, то бишь площадь со смотровой площадкой, расположилась на скале высотой 25 метров, зависнув над Средиземным морем

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Эта высокая точка на побережье Нерхи играла ключевую роль в защите города на протяжении веков.

После христианского завоевания, Нерха пострадала от нескольких нападений мусульман. О том, что здесь был артиллерийский бастион, напоминает старинная пушка

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану
Выразительное название площади дал король Альфонс XII, посетивший Нерху в 1885 после разрушительного землетрясения.

Благодарные жители установили королю памятник на самом ее краешке, у ограждения площадки. Так как площадь является центром притяжения жителей и курортников, король почти никогда не бывает в одиночестве

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Наверное, Альфонсу поднадоела компания, не подобающая его Величеству…

Считается, что с балкона в хорошую погоду видна Африка — как ни вглядывались, Африку не увидели!

У основания площадки установлен памятник пяти мальчишкам — первооткрывателям знаменитой пещеры в 1959 году

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Cueva de Nerja находится в четырех километрах отсюда. Ее называют природным собором Коста-дель-Соль. Здесь в летнее время проходит музыкальный фестиваль с участием мировых знаменитостей. В свое время там выступали Ростропович, Егуди Менухин, Майя Плисецкая, Монсеррат Кабалье…

Искренне завидую тому, кому довелось побывать в пещере Нерхи на фестивале. Пещеры входили в планы, но классное море их поглотило.

С правой стороны площади — церковь святого Сальвадра (Iglesia de San Salvador), построенная в ХVII веке, в стиле барокко-мудехар. Сюда мы тоже наведаемся, чтобы убедиться в скромности ее убранства

Балкон плавно переходит в Plaza Cavana

А затем — в большую площадь Испании

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

И все же, нет в Нерхе места, более притягательного, чем Балкон Европы.

Каждый вечер мы приходили сюда, чтобы полюбоваться ночной подсветкой окрестных скал, послушать шум волн, подышать морским воздухом, съесть фисташковое мороженое, насладиться прелестями курортной жизни — ничегонеделанием и простым созерцанием

Вечером, глядя на дефилирующую публику, осознаешь, что Балкон Европы — место курортных светских раутов. Сюда приходят дамы в шикарных нарядах и господа им подстать, чтобы не только насладиться морскими видами, но и себя показать. Атмосфера еще та!

А сейчас идем купаться на Play Calahonda, пляж, находящийся прямо под смотровой площадкой и являющийся объектом любования зрителей, занявших места на Балконе

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Пляж Калахонда — уютная бухточка, куда ведет галечная дорожка с широкими ступенями, на которых то тут, то там сидят кошки. Кошек на пляжах Carabeo и Calahonda обитает много, они, по-моему, уже стали местной достопримечательностью

Их подкармливает местный рыбак, живущий прямо на пляже в столь красочном домике

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Пляж, находящийся под балконом, нам не понравился и не потому, что наверху находятся многочисленные зрители, а из-за мелководности: любим глубину прямо у берега. Поэтому лишь разок искупались. Утром здесь хорошо и безлюдно, если не считать рыбаков и кошек, ожидающих улова

В живописной нише из валунов молодожены любят устраивать дежурную фотосессию.

Дай, Бог, им счастья!

Раз уж Нерха признана морским курортом, говорить будем в основном о пляжах, которыми она славится. Надо очень постараться, чтобы пройти все 16 километров пляжа солнечного побережья Коста дель Соль в районе Нерхи. Чтобы узнать о пляжах, гораздо легче пройтись по ссылке: http://www.nerja.org/turismo/index.php?apdo=playas.

Пляжи, где мы побывали, оказались чистыми и ухоженными, а прозрачная вода — теплая и ласковая. Слово «наслаждение» лучше всего передает то состояние, которое нам дарили пляжные процедуры с купанием, нырянием, загоранием. Наверное, нам просто повезло — не пришло холодное течение, которое нет-нет да и охлаждает местную водичку (об этом пишут). Наш отель соседствовал с пляжем Carabeo. Этот камерный и уютный пляж располагается в небольшой бухте

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Хорош и не многолюден! Но нам больше всего приглянулся соседний Carabeillo, где мы купались, скрываясь от солнца в тени огромных валунов

Спуститься к обоим пляжам можно рядом со второй смотровой площадкой Нерхи — Mirador Del Bendito. Место очень красивое и не столь многолюдное, как Балкон Европы. Здесь установлена еще одна раритетная пушка

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Крутой спуск, ведущий к пляжам, легко преодолевается по удобной лестнице.

Накупавшись, я любила ходить вдоль моря по ласкающей ступни водичке, вспоминая знаменитый морской променад Римини с водной пешеходной тропой.

Наш любимый пляж Карабелио плавно переходит в самый большой пляж с пологим спуском — Burriana

Широкий, прекрасно оборудованный, он чрезвычайно популярен в народе. Подтверждение тому

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану
За чистоту вод и отличный сервис пляж Burriana в Нерхи постоянно удостаивается такой престижной премии как «Голубой флаг ЕС» и имеет отличительный знак качества «Q» Испанского института туристического качества. На пляже можно не только позагорать и поплавать, но и при желании покататься на катамаране, водном мотоцикле, банане, поиграть в пляжный волейл и т. д. и т. п.

С этого пляжа открывается чудесная картина — вид на город

Заканчивается голубофлагий приятной дикостью

Поднимаясь с пляжа Бурриана, можно сделать красивые снимки многоярусной белоснежной Нерхи, облепившей окрестные холмы

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Нерха — город ярких расцветок, это не возможно не заметить! Ультрамарин моря и неба в ней контрастируют с ярким красно-розовым цветом буйно цветущих бугенвиллий и гибискуса. В части города, которая находится над пляжем Буррриана в основном сосредоточены апартаменты

Сверху можно разглядеть красивые сады, индивидуальные бассейны, словом, райскую жизнь обитателей. При этом, в архитектуре строго соблюдается андалузский стиль.

Вид на пляж Бурриана

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Можно исследовать пляжи, которые расположены по правую сторону от Балкона Европы, там тоже интересно

Галечная дорожка приведет к пляжу CALETILLA и El Salon

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Гуляли здесь вечером, обстановка приятная, располагающая к тому, чтобы засесть в любом прибрежном кафе с графинчиком сангрии под паэлью и любоваться морем. Ах, море, пляжи, курортная жизнь…

Пришлось взывать себя к дисциплине, чтобы съездить в белый мавританский городок Фрихильяну (Frigiliana), которую по праву считают одним из самых красивых в Андалусии. Доехать можно на автобусе за 20 минут, предварительно заглянув на сайт, где стоит обязательно посмотреть расписание нечастых автобусов, чтобы не терять время на остановках.

По ссылке можно найти всю информацию по транспорту Нерхи http://www.nerja.es/turismo/i

Белоснежная Фрихилиана занимает склоны горного хребта Альмихара. Заселили эту землю еще финикийцы, арабы провели преобразования в сельском хозяйстве. Построили системы каналов и водохранилищ, которые до сих пор сохранились. Они же ввели новые культуры, такие как сахарный тростник и баклажаны.

После падения гранадского королевства, в Фрихилиане осели христиане из Гранады.

Фрихилиану можно посмотреть самостоятельно, на туристическом трамвайчике, а можно объединить то и другое (наш случай)

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Трамвайчик стоит на конечной остановке автобусов и поджидает туристов у фонтана трех религий

Экскурсия проводится водителем на нескольких европейских языках. Если не поедете, то ничего не потеряете, тряска ужасная, остановка только одна, выигрышных видов я не приметила. А гулять по Фрихилиане — одно удовольствие. Такая она красавица

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Ремесла, которыми живет деревня — это производство керамики, роспись по стеклу и изделия из декоративной тыквы

В бывшем дворце XVI графов Фрихилианы расположен единственный в Европе завод по изготовлению горького меда из тростника, На узких улочках местные торговцы разложили свой незатейливый товар, мед обязательно предложат, равно как и местный специалитет — крепленые вина Москатель.

А как замечательны эти улочки

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Цветущая бугенвиллия: между домами, над головой и всюду-всюду!!!

да чего там говорить — дух захватывает от красоты и аутентичности старых улочек мудехарского квартала и квартала морисков

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Прощаясь с Фрихилианой, мы простились и с этой умильной собачьей мордой, несколько раз попавшейся на глаза и многократно сфотографированной

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Неприятный осадок остался от обратной дороги: пришлось долго ждать автобус до Нерхи. Все посмотрели, можно было бы вернуться к морю, но автобусы ходят с большими перерывами. Хотели уехать на такси, но их разбирают влет. Поэтому перед поездкой стоит внимательно посмотреть расписание: туда-обратно и спланировать маршрут. Стоит ли ехать в белую деревню под названием Фрихилиана, отдыхая на ближнем побережье? Однозначно! Она очаровательна, уютна, приятна для неспешного осмотра. Двадцать минут красивых пейзажей из окна автобуса, и мы уже дома.

Переходим к десерту путешественника, который подается после основного блюда, называемого «впечатления от красот». На десерт у нас будет ночная жизнь Нерхи. Представьте себе, теплая южная ночь, звезды над головой, где-то рядом плещется море, спокойный гул толпы, воркующей в уличных ресторанчиках и кафе, атмосфера уютного респектабельного курорта… Представили, ну и замечательно! Днем, у кого — пляж, у кого — сиеста

Бары, рестораны, закусочные днем не проявляют признаков жизни, все умерло. С наступлением вечера легкий бриз сливается с мелодией, исполняемой музыкантами, уличные кафе заполняются народом, пошел приятный гул

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Что может быть лучше, чем вдыхая свежий запах моря, под шум волн, поужинать свежей рыбкой, запивая ее моей любимой Риохой? Вот она — радость курортной жизни!

Осталась ли я довольна выбором не очень известного городка на побережье Коста-дель-Соль? Да! Нерха — идеальный курорт для тех, кто стремится к спокойному, размеренному отдыху, вдали от шумных мегаполисов. Мне он напомнил любимый Амальфи.

Прощай, Нерха, свидимся ли когда-нибудь? Конец блаженству, началась погоня за достопримечательностями — завтра Гранада! Теперь нас будет радовать море впечатлений, которое по силе и мощи не уступит морю обычному, оставленному в Нерхе.

В жарких объятиях Андалусии. Гранада — грустный цветок

В жарких объятиях Андалусии. Чертоги Альгамбры

В жарких объятиях Андалусии. Кордова (Cordoba)