Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 16:34

Куэнка — Испания Апрель 2013

Всякий раз, «взявшись за перо», чтобы создать очередной рассказ о путешествии, задаюсь вопросом: зачем?

«Еще Лившиц говорил: «делиться надо». Вот я и делюсь — впечатлениями, а вы нажимаете кнопочку «мне нравится» (для тех, кто слушает «ЭХО МОСКВЫ»).

Казалось бы, похожие фото, описания способны набить оскомину, но у каждого есть личностный взгляд и опыт, позволяющий хоть немного дополнить и изменить картинку.

Поэтому, еще раз, не претендуя на оригинальность…

В самом сердце Испании, в автономной провинции Ла-Манча, на скалистом выступе Кастильского плоскогорья над долиной реки Хукар, врос в скалу средневековый городок Куэнка — сохраненная аутентичность, милая провинциальность, непостижимым образом сросшаяся с ландшафтом

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Цвет Куэнки — это цвет Ламанчи: оттенки рыжего, песочного, нежно-розового.

ИТАК, все по порядку.

Автобус компании AVANZA, идущий от автостанции AUTO-RES, метро MENDEZ ALVARO, серая ветка, за 2,5 часа и 23,25 евро за билет «туда-обратно» (отправление — 10.00, обратно — 16.30) с привычным для Испании комфортом по относительно хорошим дорогам (не буду лукавить, дальняя провинция и в Испании — провинция) домчал нас до автовокзала Куэнки.

Сразу встал вопрос: «как подобраться к старинной части города на живописной скале?»

Открываю записную книжку, вчитываюсь в смысл и понимаю, что не знаю, плохо подготовилась. Подсказка: в любом испанском городе в качестве ориентира можно начать с PLAZA MAYOR — не промахнетесь. Следовательно, придется спрашивать: «где?».

А городок-то провинциальный, на улицах пустынно, с указателями плохо. Мачо, лет 75, а, возможно, старше, удачно нарисовавшийся на пути, был просто обязан стать нашим «иваном сусаниным» в силу того обстоятельства, что изъяснялся лишь на родном языке, который нам, к сожалению, был не ведом!

Великое дело — грамота! Показали человеку название, написанное по-испански, и он стал нашим проводником — отнюдь, не упомянутым российским персонажем, сопровождавшим «ruso turista» до тех пор, пока не убедился, что чужестранцы у цели.

Мы шли, едва сдерживая смех от комичности ситуации: дед говорил, говорил… А два человека, не понимающие ни слова, слушали, слушали, кивая головами.
О чем речь, любезный?

Дошли… Ага, вот она, средневековая Куэнка, возникшая за границей, обозначенной рекой

По этой лестнице поднимаемся

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Идем по крошечной Plaza Santo Damingo с одноименной башней, мимо церкви Сан — Андрес, не углубляясь в детали и испытывая желание «хапнуть» как можно больше впечатлений. Какая узенькая пустынная средневековая улочка! Куда ты нас приведешь?

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Обалдев от чувства сопричастности к минувшим столетиям, любуемся панорамой с куполами средневековой церкви San Felipe Neri. Моментально срабатывает мысль, что надежды увидеть нечто уникальное, будут оправданы

Но грозные тучи собираются над головой. Пришлось спрятаться под «живую изгородь», так как средневековая улочка укрытий не предоставляет, и переждать случившийся единственный дождь, пролившийся на нас в Испании.

Узкий лабиринт витиеватых улочек, то поднимающихся, то убегающих под уклон, омытых скорым ливнем, ведет нас в неведомом направлении. Азарт первооткрывателя влечет вперед — а что же ждет за тем углом, тем поворотом?

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

А за поворотом — церковь Санта Круз.

Понимая, что Пласа Майор нам не избежать (выйдем когда-нибудь), идем по Calle Santa Catalina, зависшей над ущельем.

И, о чудо! Выглянувшее солнце, превратило и без того красивую картину — в сказочную!

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Какие молодцы, что приехали сюда. Место-то — «козырное!

Вдруг слышим явственное пение петухов и кудахтанье кур в долине реки, усиливающее провинциальный колорит! Аромат цветения умытой дождем природы заставляет вспомнить о скором приближении настоящей весны.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Атмосфера счастья бытия! Однозначно, в Куэнку стоит ехать за релаксацией! Покой и умиротворение — как же здесь хорошо! Вокруг — ни души

Ощущение такое, что причудливо выветренные, живописные скалы с вросшей в них беспорядочной россыпью домов и домиков, существуют только для того, чтобы ими любовались! А вообще-то корни этого города уходят в „доисторические“ времена.

Еще бы такое место пустовало, не будучи кем-то занятым! В 711 году арабы захватили расположенный здесь римский гарнизон, дав городу современное название. История Куэнки похожа на историю других кастильских городов: кельты вытесняются римлянами, которых изгоняют арабы; арабов сменяют другие завоеватели, во главе с очередным Альфонсо (в этом случае — Альфонсо VIII) в 1177 году.

Память о короле Альфонсо VIII воплощена в памятнике, установленном на площади Ронды справа за Кафедралом, и увековечена в названии улицы.

Каждый, кто читал Фейхтвангера — „Испанскую балладу“, вряд ли представлял образ легендарного короля таким — совершенно лишенным брутальности.

Я разочарована!

В провинциальной Куэнке, как и в других кастильских городах, соседствуют, переплетаются, дополняют друг друга три культурных пласта: христианский, арабский, еврейский, создавая неповторимую культуру Испании.

И все-таки в Куэнку стоит ехать в бОльшей степени за АТМОСФЕРОЙ, хотя культурно-исторические ценности, здесь сосредоточенные, способны порадовать любителей истории, архитектуры, искусства.

Историческая часть города невелика, поэтому упускаю строгую последовательность наших перемещений. Какая разница в том, как ты шел, главное — что увидел! Городок-то не велик.

Наконец то, добрались до Plasa Mayor — главной площади города, обрамленной разноцветными фасадами домов, украшенных крошечными по-испански, балкончиками с коваными решетками

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Барочное здание с арками — мэрия города.

Поток машин, нарушающий благостное восприятие, мешает фотографировать

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

От яркой цветовой гаммы старинных фасадов, окружающих великолепный старинный собор, становится многообещающе радостно! Едва познакомились с городком, а уже так классно!

Старое-старое здание Cjlogiode san Jose занято под отель.

Ярко-розовый фасад зданий слева от собора с овальным окном- монастырь Сан-Педро, рядом церковь Сан-Пантелеон — с фасадом, маскирующим сакральность.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Ныряя в переулочки близ Плаза Майор, обнаруживаем массу всего интересного.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Цветная улица Куэнки, разукрашенная яркими фасадами — вниз от площади.

Монастырь Мерсед, построенный в 16 веке.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Как интригующе звучит название: „Общество монахинь Рабыни святого Причастия и Непорочной Девы“; другое — Духовная семинария Сан — Хулиан, наделенная ярким розовым фасадом в стиле „платереск“

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Возвращаемся на главную площадь.

Правая улочка Obispo Valero (ориентир — собор), ведет к церкви Сан Мигель, к Епископскому дворцу, музею истории Куэнки.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Рядом — скалистые обрывы с — „Висячими домами“ — Casas Colgadas с балкончиками, зависшими над рекой Уэкар — визитная карточка Куэнки

Известны свидетельства их существования в 14 веке, когда они были обычной архитектурной составляющей этих мест.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Самый удачный вид на домики — с моста Сан-Пабло. Мы сюда еще вернемся, чтобы разглядеть эти дома со стороны моста.

Обед в ресторане, расположенном в"висячем доме» также входил в наши планы. Испанская еда — отдельная тема.

Какая старина

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Ох, даже не по себе от вековых наслоений человеческого присутствия многих-многих поколений!

Возвращаемся на Плазу Майор.

Жаль, что днем нашего знакомства с Куэнкой был понедельник, и собор был закрыт. Но есть возможность полюбоваться его внешними деталями

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Catedral de Santa Maria, сочетает в своем облике черты разных стилей: неоготический фасад, готика, романский, так как период строительства затянулся на века, оставаясь недостроенным и в наши дни!

Замысел его постройки принадлежит Элеоноре Английской, жене Альфонсо VIII(знакомой нам по тому же роману Фейхтвангера).

Продолжаем открывать для себя город, наделенный неповторимым шармом. Понятно, что ноги сами идут наверх — там все самое интересное

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Мне больше нравится правая улочка, по ней мы и пойдем, по-моему, это ул. Сан Педро, переходящая в Трабуко.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Вдоль укрепительной стены, протянувшейся по склону, возникают смотровые площадки по пути следования

Любуемся на дома, домики, плотно прижатые друг к другу, складки гор, давшие им приют. Возвышающаяся на холме Серро дель Сокорро огромная статуя Святейшего Сердца Иисуса довлеет над пейзажем!

Еще одна смотровая.

С восторгом рассматриваем виды ущелья, город, с вросшими в скалу домами, речку, манящий горизонт и монастырь

Настал его черед.

«Ламанчский эскориал» — средневековая крепость-монастырь, построенный рыцарями ордена Сантьяго в 12 веке, символ неприступности. Лучшая смотровая- площадка над обрывом на выходе из города

Вот уж где пейзажи!

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Что называется: «картина маслом».

С нее великолепно просматриваюся все куэнковские прелести. А кругом — ни души: мы и хищные птицы, парящие над ущельем

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Отсюда начинается14-ти километровая тропа Рута-Туристик, проходящая вокруг ущелья, и способная доставить массу удовольствия любителям пеших маршрутов. Сеть тропинок, уходящих вглубь плато, манящих, зовущих — это что-то невероятно притягательное!

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Насмотревшись на величественную красоту, с выражением безмерного одобрения и понимания важности момента в глазах друг друга, идем обратно, заглядывая на обе стороны ущелья

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

В таких домах здесь живут люди, но они куда-то все попрятались — ни души! Козырной вид Куэнки с величественно возвышающимся над ущельем зданием церкви Сан-Мигель.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

От арабского присутсвия в Куэнке остались разрущенные стены, башня и арка Bezubo — вход в город

Бывший монастырь кармелиток.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Развалины старинной церкви, от которой остались фрагменты стен с бронзовым памятником местному поэту, «украшенному» моим присутствием.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Солнце в Куэнке теплое, но ветер пронизывает, поэтому пришлось повязаться шарфом.

Выйдя на Плазу Майор, еще раз любуемся собором и направляемся к Puerte de San Pablo — мосту через реку Уэкар. По-моему, слова бессильны перед великолепными видами на ущелье и старую Куэнку.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Смотрите и наслаждайтесь …

От души насмотревшись с моста на все куэнковские прелести, прошу случайную китаянку сфотографировать себя под скалой на скамеечке, знакомой по фотографиям в отзывах, так как Эдуард — уже на пути к кухне — впечатлениями сыт не будешь.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Далее следовал обед в ресторане одного из «висячих домов», который после шикарной прогулки был просто обязан довести до абсолюта удовольствие от знакомства с Куэнкой.

Старые ступени «Figondel Huencar», так он называется, ведут нас в светлый чистенький зал с окнами, выходящими на ущелье.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Ох, не стоит упускать представившуюся возможность посмотреть уникальные «висячие» дома изнутри, да еще и вкусно пообедать!

Вид из бокового окна

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Вышколенная официантка — девочка из © Украины, говорит по-русски, поэтому у нас не возникло проблем с выбором блюд. Она же посоветовала вместо привычного символа испанского вина — «Риохи» — оригинальное вино Куэнки, плоть от плоти провинции Ла — Манча, предварительно прочитав короткую лекцию о его неповторимости, о четырех сортах винограда, определяющих его вкус. Убедила! Вино очень понравилось

Кастильский чесночный суп тоже оказался выше всяких похвал. Тот, что мы ели в знаменитом мадридском ресторане «BOTIN», по изысканности вкусовых параметров и рядом не стоял.

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Традиционная кухня этих мест основана на преобладании мясных блюд, любимых местными пастухами: ягненок, баранина, говядина. Уподобимся…

Поросенка мы уже ели в Соговии, здесь пробуем хорошо приготовленного ягненка. Фото не было сделано, виной тому — вино.

Бесплатный тапас и испанский, высококачественный туррон божественного вкуса, благодаря меду, собранному на высокогорном плато, прекрасно украсили наш обед. Дорого? Все заказывали в одном экземпляре — судите сами

Испанская Куэнка — средневековый город в пастельных тонах

Обмякшие от вина и впечатлений, мы устремляемся в обратный путь.

Еще одна обзорная площадка с Плаза Кармен, рядом — Calle Alkasar, именно отсюда можно увидеть «разлетающиеся» веером крыши города

Несколько фото напоследок

Прощай, Куэнка!

Из области невероятного — в каком-то богом забытом месте на пути к Мадриду, в 70 км от него, на случайной остановке, мы встретили горничную из отеля — Наташу и ее мужа.

Можно представить взаимное удивление…