Турист Оксана Иванова (Oksana_Bocharova)
Оксана Иванова
была 27 сентября 2021 19:40

Барселона, Плайя-де-лас-Америкас — Испания Август 2017

Хочу продолжить делиться своими впечатлениями о небольшом кусочке земного шара, куда нас уже трижды закидывала судьба: в 2014 г. Марокко, в январе 2017 г. Мадейра (части: 1, 2, 3), а в августе 2017 г. Тенерифе. Почему так звезды складываются, нам неведомо. Но, памятуя, как З. Кордовин в «Голубке» Д. Рубиной неотвратимо приближался к Кордове, всегда с удовольствием следуя по предложенным судьбой тропинкам, начинаешь и в нашей истории путешествий искать что-то мистическое:)). Вроде как местонахождение кладов в глубинах Атлантики нам не известно. Хотя если считать яркий национальный колорит Марокко, необыкновенную природу и покорившую нас атмосферу острова Мадейра, а также прекрасные пляжи Тенерифе найденными нами сокровищами, то тогда да, весьма вероятно, что мы неплохие кладоискатели:)).

Итак, Тенерифе. Добирались мы до него, как обычно это у нас бывает, «на оленях, на собаках». Но для полноты картины лучше вернуться в далекий апрель прошлого года. Гуляя по просторам инета в поисках интересных предложений, супруг неожиданно наткнулся на столь неприлично дешевые билеты и ни куда-нибудь, а в нашу любимую Барселону, что отказаться от них было бы преступной глупостью. Норвежскую авиакомпанию Norwegian мы не знали, но навели справки, пообщались с друзьями — всё и все говорили за нее. Ну не кормят в полете и багаж платный, но когда нас это останавливало?!

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Вот такие характЕрные самолеты у северных ребят.

Несколько переживая, что так задешево мы еще никогда не летали, дрожащими от предвкушения приключений руками мы купили два билета из Хельсинки до Барселоны и обратно за 12тыс! А дальше началось скрупулёзное изучение всех курортных местечек сначала близ Барсы, потом все южнее, потом уже на самом юге, в Малаге. Приставали с расспросами к друзьям, читали отзывы в инете, что-то бронировали, потом отменяли. Нам так все нравилось, что мы никак не могли остановиться на чем-то одном. В этих мучительных поисках прошел целый месяц. И вдруг «бах!» — неожиданная идея мужа: «А полетели на Тенерифе!» Мое недоуменное: «Так ты там уже был.« — «А я тебе покажу!» Тут как всегда на помощь пришли «Орел и решка». 40 минут просмотра выпуска о Тенерифе положили на лопатки месяц наших изучений испанского побережья. Дальше уже никаких колебаний! Решение принято, душа рвется на райские Канары, билеты покупаются, отели бронируются. И вот тут уместно о ценах: билеты из Барсы до Санта-Крус-де-Тенерифе и обратно обошлись нам в 20тыс. И именно на столько оказалось дешевле проживание в островной Испании в сравнении с материковой в аналогичных 3*-отелях с завтраками и ужинами. Сразу хочу сказать, что в целом обитание на Канарах гораздо экономичнее, чем в Барсе: отели, питание, шоппинг, такси — на все это евриков уходило приятно меньше, чем в столице Каталонии.

Теперь о маршруте. Поскольку вылет в Испанию был из Финки, до которой еще надо было как-то добраться, мы выбрали «Аллегро» — комфортабельный скоростной поезд, долетающий из Питера до Хельсинки за 3,5 часа, с таможенным досмотром во время пути. После того, как мы зимой на маршрутке из Вантаа (аэропорт) до СПб ехали 10 ч., я теперь всем настоятельно рекомендую этот поезд. Билеты не дешевые, но оно того стоит: быстро и с комфортом.

На Барселону мы запланировали два дня: день перед полетом на Канары, день после, просто чтобы прогуляться по любимым местам.

На Тенерифе оставалось 10 дней. Так как остров хоть и небольшой, но удивляющий своим резким отличием северной части от южной, а нам хотелось побывать и там, и там, мы решили 5 дней лежать «тюленями» на южных пляжах, а 5 дней изучать красоты и достопримечательности, поселившись в его северно-западной части.

Последний день отпуска выпадал на Хельсинки.

В Барселону мы прилетели 18 августа, на следующий день после теракта. Эту шокирующую и трагическую новость мы узнали накануне вечером. В городе был объявлен траур. Изрядно провозившись со сдачей багажа в камеру хранения, переехав для этого из одного терминала в другой, мы выехали в Барсу. Обстановка в аэропорту и по пути в город была спокойной, ощущения чего-то тревожного не было, только большое количество полицейских напоминало о трагедии. Высадились на площади Каталонии. Долго задерживаться на ней мы не планировали. Проверили, на месте ли голуби. Да, с ними все было в порядке: площадь как всегда была устлана их голубиным ковром. Очень печально, что в последнее время эти птахи видят не только толпы разношерстных туристов, но и слезы и страдания каталонцев. Пока обедали в ресторанчике на площади, наблюдали за жителями. Сосредоточенные лица официантов и посетителей, тревожные взгляды, непонятные крики на улице и иногда пробегающие в панике люди — страх висел в воздухе, и это чувствовалось. Оно и понятно, страшный наезд случился в двух шагах отсюда, на прилегающей к площади Рамбле.

Потом мы нырнули в метро и поехали на пл. Испании. Чем дальше мы отдалялись от Рамблы, тем меньше ощущались напряжение и страх. Это была пятница — один из трех дней, когда можно посмотреть удивительное шоу поющих фонтанов. На обратном пути нам бы такая возможность уже не представилась. Поэтому их посещение было основным действом, запланированным у нас на этот раз. Конечно, мы были почти уверены, что шоу отменят, и считали это абсолютно правильным. Но все же решили убедиться в этом воочию. По-честному, пл. Испании я люблю больше пл. Каталонии за ее простор, за ее огромную, отдаленно напоминающую мне Колизей, Арену, где еще до 2010 г. проходила коррида,

за Венецианские башни, отсылающие нас к пл. Св. Марка в Венеции,

за те ступени-фонтаны (эспланада-авенида Королевы Марии-Кристины), которые уводят нас к большому Магическому фонтану и Национальному дворцу на холме Монжуик.

Помню, как-то экскурсовод, стоя на этой площади и рассказывая нам про нее, обвел ее рукой и с легким презрением назвал все это новоделом, построенным в начале XX в. для Всемирной выставки. Вот нисколько это не умаляет ее красоты, площадь прекрасна и радует глаз. В тот вечер таких же как мы, втайне надеющихся на чудо, собралось так много, что только из-за этого, казалось, фонтан должен был взмыть своими переливающимися струями в звездное небо. Слишком много зрителей надеялись на это. Но чудо не произошло.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Собирались мы в поездку в последний момент, поэтому почти не спали предыдущую ночь, а предстоящую не планировалось спать в принципе, поскольку вылет из Барсы был в 6 утра, и отель мы на эту ночь не бронировали. Усталость и окружающая нас подавленность сказывались, и вечер мы провели, перемещаясь от столиков кафешек на скамейки и обратно. Зато открыли сезон ежедневного распития сангрии. Удивительное дело, этот алкогольный компот в каждом кафе готовят по-своему, со своим набором фруктов, но везде вкусно!

После полуночи мы поехали коротать время в аэропорт. В этот раз Барселоне было не до нас. Город был напуган и скорбел. Мы разделяли его настроение. И надеялись, что следующая наша встреча будет более радостной, а лучше фееричной.

Долго ли, коротко ли вился мой рассказ, но пора уже и на Тенерифе))

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

— самый крупный остров из семи Канарских островов в Атлантическом океане, расположенный всего в 300 км от Африки. По форме Тенерифе напоминает окорок

и имеет относительно небольшую площадь в 2 тыс.кв.км. В центре острова возвышается вулкан Тейде, высотой 3718 м над уровнем моря. Это самая высокая точка в Испании. Последнее извержение произошло в 1909 г. На сегодняшний день активность вулкана не представляет опасности для населения. Образованный вулканической деятельностью хребет делит Тенерифе на две части — южную и северную, климат которых существенно различается. К северу от хребта климат гораздо более прохладный и сырой, а к югу — сухой и солнечный. В целом остров, находящийся на широте Сахары, имеет круглогодичный теплый климат. Температура колеблется в пределах 15 — 20°с в зимнее время и 23 — 29°С летом, отчего его часто зовут «островом вечной весны». Всё, на этом официальная информация заканчивается. Дальше только мои впечатления, вполне возможно несовпадающие с общепринятым мнением. Как говорится, что увидела, о том и спою:)).

Тенерифе — это излюбленное место отдыха многих и многих туристов. Остров, радующий своей природой, климатом и прекрасной инфраструктурой, по отзывам прочно заслужил эпитет «райский». Вероятнее всего я бы тоже так считала, если бы не побывала за полгода до этого на Мадейре. Мозг невольно все время сравнивал эти острова, находящиеся почти по соседству, на расстоянии примерно 460 км водного пространства. И сравнение все время было не в пользу Тенерифе. Мадейра имеет более сложное строение, от этого ее рельеф живописнее. Высокие холмы и глубокие впадины, покрытые лесами, создают картины сказочной красоты, природа восхищает яркими и сочными красками. На Тенерифе местность ровнее, виды попроще, природа скромнее, особенно на выжженном солнцем юге. Португальский остров очень самобытен и самодостаточен, и этим очень интересен. Туристы, которых там не меньше, чем на Канарах, хоть и желанные, но гости, не свои. Тенерифе космополитичен. Там так много национальностей, так все заточено под туристов, так все окружающее похоже на общеевропейское, что понимаешь, что ты где-то в Европе, но где конкретно, не очень ясно. На Мадейре очень чисто, все ухоженно и облюбовано жителями. На Тенерифе и мусора на улицах хватает, и обилие понатыканных кафешек, магазинчиков, рекламных щитов, помоечных бачков сильно захламляют территорию. Шоппинг на Мадейре тоже показался интереснее, но возможно январь в принципе для скидочных покупок больше подходит. Мадерианская кухня однозначно понравилась больше, там меньше фастфуда, она интереснее по выбору блюд. Выбор фруктов тоже гораздо богаче. На Тенерифе мы не встречали рынков. А фрукты в магазинах были так себе. Любимая маракуйя кислая, в рот не взять. А зато манго и папайя были прекрасны и там, и там.

Но вот в чем Тенерифе держит первенство в сравнении с соседом, так это в наличии прекраснейших пляжей. Это такие пляжи, каких я раньше и не видывала!

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Еще до поездки в одном отзыве прочитала, как девушка долго готовилась к отпуску на Тенерифе, разрабатывая маршруты поездок по острову с просмотром различных достопримечательностей. Но, прилетев на место, забыла про все свои планы и все дни проспала на пляже, просыпаясь только, чтобы искупаться в море. Почти тоже случилось и с нами. Мы были загипнотизированы океаном, его красотой, безграничностью и великолепием. И подарили ему все дни, отведенные нами под освоение юга. Как я уже писала, на юге острова климат более сухой, воздух теплее, погода солнечнее. Все это как нельзя кстати подходит для комфортного пляжного отдыха.

Но самое замечательное то, что от берега в океан уходят насыпные «волноломы» (не знаю, как их правильно назвать), образовывая небольшие бухточки и притормаживая мощную океанскую волну.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

До берега она добегает уже почти ласковая, щекоча его белыми пенными барашками.

Дно прозрачное, виден волнообразный песочек и иногда стайки маленьких рыбок. Видны и огромные камни, но они покоятся глубоко на дне, хотя иногда в моменты отлива есть опасность задеть их ногой. Южные пляжи славятся своим прекрасным золотым песком, завезенным из Африки, так как местный песок чёрный вулканического происхождения.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Мы остановились в городке Плая-де-лас-Америкас — курорте, построенном специально для туристов в 60-х гг. XX в., знаменитом своими пляжами и веселой ночной жизнью. Это самое тусовочное место острова, столица вечеринок, где круглый год светит солнце и бурлит ночная жизнь. Обследовав три пляжа близ нашего отеля и съездив в Плайя-дель-Дюке — лучший пляж Лас-Америкас,

мы поняли, что все эти пляжи великолепны. Но больше всего нам приглянулся Las Vistas.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Пляжи на острове бесплатные, это узаконено правительством. Все, на каких мы побывали, оборудованы бесплатными душами, переодевалками и туалетами. Лежаки и зонты платные, но цен не знаю. Поскольку отель был в 15 минутах от моря, и нам не сложно было ходить туда-сюда в любое время, а солнце светило вполне ласково, усиливая свою силу только в часы сиесты примерно с 14 до 16, то я прекрасно загорала на своем полотенце поверх мягкого и чистого песочка. Тем более, что я не любительница солнечных ванн, и на долго меня не хватает. Зато море манит меня со страшной силой. А тут еще и целый ОКЕАН!:) Скажу пафосно, но объективно, купаться в нем — вот уж поистине райское наслаждение!

Ради этого наслаждения мы принесли в жертву наши планы побывать в интересных местах и не пожалели об этом. Ну, может быть, в другой раз:)

Вот что мы не увидели, но другим я бы советовала:

— Ущелье Маска. На фото оно очень напоминает пейзажи на Мадейре. Там мы много таких живописных природных красот видели. Ну и будет с нас:))

— Сиам парк. Если не лукавит реклама, то это лучший в Европе аквапарк. Находится вблизи Лас-Америкас. На картинках смотрится очень здорово. Аттракционы там на любой вкус и возраст. С удовольствием бы его посетили, если бы не океан. Променять его на бассейны мы не захотели.

— Обзорная экскурсия по Тенерифе с гидом на его авто. Тема интересная. Рядом с входом на пляж Лас Вистас есть русское турагентство. Всё расскажут, покажут, прокатят по достопримечательностям. Мы собирались, собирались и рассобирались — в итоге пожалели времени и денег.

Чем еще помимо пляжей понравился Лас-Америкас, так это обилием всемирно известных бутиков. Они сосредоточены не в торговых центрах, как у нас, а стоят друг за дружкой на аллеях близ пляжей

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

и в особенности у Hard Rock Cafe — в самом сердце курортной зоны.

И опять же в двух шагах от нашего отеля. Удобно. Шоппиться там очень приятно)). Кстати, информация для девочек, уважающих Desigual (испанская марка одежды с характерными и легкоузнаваемыми орнаментами и узорами, с сумасшедшими принтами и коллажами, ручной вышивкой, акварельной росписью и всегда веселым настроением, имеющая слоган «Не такой, как все!»). В этой поездке я побывала в трех их магазинах: в Maremagnum в Барселоне, в Пуэрто-де ла Круз и в Лас-Америкас. Коллекции везде разные. В последнем понравилось больше всего: и выбор, и скидки. Милая и очень общительная продавщица привела нас в потребительский экстаз, пообещав сделать скидку в 50% на всё при покупке от трех вещей. Вот уж мы оторвались и были счастливы!:) В других Десигуаль нам таких предложений не делали, увы.

Несколько слов о нашем проживании в Лас-Америкас. Мы остановились в Hotel-Apartamentos Andorra, 3*. Прекрасный отель, больше, на мой взгляд, близкий к четверке, а уж для 3* лучше и желать нельзя! Наш номер, а вернее апартаменты поразили своими размерами — 45 м². По сути это небольшая двухкомнатная кв. с отдельной спальней, кухней, объединенной с залом, и огромной террасой. Эта терраса была для нас полной неожиданностью и привела в восторг! На большой площадке нас ждали 2 шезлонга, зонт и сушилка. На такой площади вечеринки прикольно устраивать, а для нас двоих это даже перебор:))

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Я там зарядку по утрам делала. Чувствуешь ветер с океана, слышишь, как пробуждается отельная жизнь у бассейна под балконом, видишь, как поднимается солнце на ярко-голубом небе, и всё внутри поет от радости! В таком бы номере месяц прожить. Уютно, комфортно, красиво! Кухней мы не пользовались, только чай и кипятили, ленивые мы ленивцы:)). Завтракали и ужинали в отеле. В ресторане за трапезой все чинно, благородно, достойно, а главное, вкусно. Месторасположение отеля тоже порадовало. Близко и океан, и «Золотая миля» — так называемая туристическая зона с брендовыми магазинами, ресторанами, роскошными отелями класса люкс, фонтанами и Hard Rock Cafe, расположенном в центре всего этого великолепия, на проспекте Авенида-де лас Америкас.

Название отражает действительность — по вечерам все вышеперечисленное сияет золотом иллюминации.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 1

Когда пришло время уезжать из Лас-Америкас на северо-запад, нам было жаль покидать и эти восхитительные пляжи, и наш отель. Но мы не предполагали, что пожалеем об этом еще больше, когда поймем, что в принципе эта идея с переездом была пусть не глобальной, но все же ошибкой. Но об этом позже. Впереди нас ждали новые впечатления и еще пол-отпуска…