Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Питер- Хорватия на машине

Умаг + 2 города — Хорватия, Блед — Словения, Вена — Австрия, Брно — Чехия, + 1 город — Польша, + 2 города — Литва, + 1 город — Латвия, + 1 город — Россия Август 2017

Первым городом нашего путешествия стал Псков. Конечно же проезжая мимо мы не могли не заехать, тем более был вечер, закат, красота. Псков один из самых красивых и древних городов России.

Питер- Хорватия на машине

К границе с Эстонией приехали около 12 часов ночи, как и планировали, чтобы пройди быстро и не тратить на это время. На эстонской границе, мне задали вопрос, а полный ли бак бензина у нас, я честно сказала «КОНЕЧНО» .Глупо ехать в Европу с пустым баком, когда бензин там дороже почти в 3 раза. Оказывается если ты пересекаешь второй раз за месяц границу, необходимо декларировать бензин, даже тот который в баке машины. Вобщем нам повезло, уверенно сказали, что едем первый раз, но отьехав посмотрели штампики, оказалось что второй. Ночевать решили в палатке, ночью поставили в темноте палатку, а утром наш ждал красивейший вид.

далее поехали в Юрмалу, что то она нас не впечатлила, может потому что было пасмурно, надо будет вернуться в солнечную погоду, а так милый, маленький городок, черепаха у них там клевая, скульптора Яниса Барда, но почему именно черепаха и Юрмала, ответ не нашла нигде) пишут что это связано с ритмом города, черепаха олицетворяет неспешность и спокойствие которые царят в жизни этого города.

Питер- Хорватия на машине

Давно хотели посмотреть на гору крестов в Шауляее, странное место если честно.

по пути заскочили в городок Taurages, попали на какой то местный праздник, посмотрели как танцуют испанское Фламенко, очень красиво. Потом нам в голову пришла «Гениальная мысль» заехать в Калининград заправиться нашим бензином. на границу потратили около двух часов, не знаю стоило оно того или нет, но пару тысяч рублей сэкономили. На выезде из Калининграда в два часа ночи на границе была огромная очередь, но нас пропустили вперед, зачем там все стоят и чего ждут, мы не поняли. Мы обрадовались, что нам не пришлось стоять долго и помчали в Польшу. В Кракове…остановились в кемпинге Клепардия, он расположен в северо-западной части Кракова, в 4 км от Старого города. т.к заранее мы ничего не бронировали, мест в домиках не было, пришлось ставить палатку…под проливным дождем. и гулять по городу тоже под дождем.

Питер- Хорватия на машине

утром собрали мокрую палатку и поехали в Вену. По пути погуляли в Брно.

ночевать заехали в кемпинг ATC Merkur Pasohlávky, нам надо было просушить мокрую палатку.рецепшен работает ночью, нас пустили, сказали можно ставить палатку где душе угодно, пока ставили мимо проскакал заяц. Утром пока палатка сохла на солнышке, мы прогулялись по территории, она просто огромная, несколько озер, аквапарк, и еще куча всяких развлекух.

Питер- Хорватия на машине

путь в Австрию из Чехии лежал через живописные деревушки с извилистыми дорогами, но налюбовавшись ими мы все-таки решили ехать по платной дороге.для этого необходимо на заправке купить наклейку на лобовое стекло-Виньетку. Виньетка в Австрии бывает 3 типов: на 10 дней, на 2 месяца и на год, также цены на виньетки разнятся для мотоциклов и для легковых автомобилей массой до 3.5 т. в прошлом году (2017) цены были такие: На 10 дней — 8.90€ для легковых авто и 5.10€ для мотоциклов. Действительна с 00:00 часов дня, указанного в виньетке, до 24:00 10-х по счету суток.

Про парковку в Вене…. вблизи центра города они все платные, причем мест особо нет….благо у нас с собой были велосипеды, мы не особо расстроились, что припарковались далековато от центра. в Табачном киоске необходимо купить парковочный талон. на два часа стоит 4 евро, на час 2 евро. есть еще бесплатные на 15 мин. Если вы хотите оставить машину на три часа например, как хотели сделать это мы, то после 2 часов надо вернуться к машине и поменять талон на 1 час.положить одновременно на час и два нельзя, только так.

Питер- Хорватия на машине

по пути еще посетили очень красивое место Вёртерзее, это Озеро на юге Австрии, на родном для большинства местных жителей языке обозначается Worther See. Оно довольно большое — 19 кв. км. Сильно вытянуто — с запада на восток его длина — почти 16,5 км. тут однозначно стоит побывать, чистейшая голубая вода, альпийский воздух, и альпийские виды.

Питер- Хорватия на машине

Озеро находится на высоте 485 метров в сердце Каринтии — регионе, что граничит с Италией и Словенией. Отличительной чертой этого региона является теплый, очень мягкий, почти средиземноморский климат. Летом температура воды приближается к +27 ºС.оно почти со всех сторон окружено горами, защищающими его от холодных ветров. От озера Вёртерзее начинается много интересных маршрутов: от пристани Фельдена можно прокатиться на пароме до Клагенфурта, семьёй съездить в парк развлечений «Минимундус», где представлен мир в миниатюре, можно посетить замок Хозостервиц. Возможна даже экскурсия в Венецию.

Граница между Австией и Словенией разделена туннелем KARAWANKEN протяженностью 7864 км, находится он на высоте 650 метров над уровнем моря под Альпийским горным хребтом Karawanks проезд через такой туннель платный 7 евро. Построен он в конце 80-х годов.

в Словении пришлось купить еще одну виньетку.

В интернете прочитали про замок на вершине 130-метрового утеса у озера Блейско, и раз уж все равно проездом были в Словении, поехали в замок. Парковка у замка была платная, но мест все равно не было, пришлось оставить ее внизу, и поднятся к замку пешком. Местные придумали поднимать туристов на телеге с лошадкой, лошадь было очень жалко, я бы не смогдла сидеть когда тебя тянет в гору бедное животное. Вообще пешком ходит полезно. Вход в замок стоил 20 евро. Вид конечно с замка на озеро шикарный. если отдать свой билет в сувенирной лавке, то можно купить сувенир со скидкой. Два билета две скидки.

Питер- Хорватия на машине

сам замок не очень большой, говорят ему больше 1000 лет, Первые упоминания в исторических летописях сделаны в начале XI века. В 1947 году замок пострадал от пожара, через несколько лет отреставрирован и превращён в исторический музей.

И вот спустя 6 дней неспешной дороги мы на море, в городке izola в Словении, пляж упакован в бетон, море прозрачное.прозрачное…

Питер- Хорватия на машине

немного поразмышляли Хорватия или Италия…выбрали Хорватию, в Италии уже были…поехали искать пляж посимпатичнее.около городка Босания (Basanija) , в Хорватии, на побережье раскинут кемпинг, на пляже камешки.пофоткали баклана и поехали в городок Умаг (Umag)

Питер- Хорватия на машине

это милый городок, очень напоминал Италию, узкие улочки, белье на веревочках между домами, сам городок очень маленький, обошли его пешком очень быстро.

В Хорватии своя валюта Куны, курс примерно 1 куна равна 10 российским рублям, очень удобно считать. Само название валюты имеет историческое происхождение от одной из самых первых праденежных единиц славянских наций — шкуркой куницы.

Мы в основном пользовались карточкой банковской, но во многих маленьких магазинах принимают только наличные, так же можно спокойно расплатиться Евро. из Умага кстати тоже ходят кораблики в Венецию. заехали в кемпинг park umag, испугались ценника и уехали дальше, поставить палатку стоило 65 евро…….погуляли по вечернему Bale

Питер- Хорватия на машине

говорят, что там водились гигантские брахиозавры, длина которых превышала 20 м. в городской ратуше даже можно полюбоваться на их косточки, но мы были там вечером все уже было закрыто, поэтому мы просто гуляли по тихим улочкам старинного городка. Далее наш путь лежал в город Pula, посмотреть на местный коллизей. Пула крупнейший город полуострова Истрия в Хорватии, расположенный на Адриатическом побережье, считается что город был основан древними Греками, С 1150 года и до конца 18 века Пула принадлежала Венециимая главня достопримечательность это 6-й по величине сохранившийся римский амфитеатр. Возвышающаяся над близлежащими зданиями, эта огромная конструкция за время своего существования несколько раз была на грани разрушения. Венецианцы хотели разобрать ее и забрать с собой в Венецию — для демонстрации силы венецианской империи. Также много камней из нее было взято для того, чтобы построить здания и различные сооружения вокруг Пулы.

но к нашему счастью, арена стоит до сих пор, красивая и величественная. Храм Августа — ещё одна достопримечательность Античности. Древний храм с двух тысячелетней историей, построенный в честь императора Августа и богини Ромы. После распада империи храм был превращен в церковь, потом был складом пшеницы. Во время Второй мировой был разрушен и восстановлен в 1947 году. Сейчас здесь располагается небольшой музей

Питер- Хорватия на машине

нагулявшись по древним городам, накупавшись в чистейшем Адриатическом море, мы немного вздремнули прямо в машине, с рассветом поехали досыпать на пляж.

по Хорватии невозможно спокойно ехать, постоянно необходимо останавливаться и фотографировать, виды нереально красивые, виды гор и моря

Питер- Хорватия на машине

заночевать решили в небольшом городке Сень (Senj)т.к мы были на машине, ничего заранее не бронировали, и тут я решила сэкономить на www.booking.com е, нашла неплохой отельчик, на сайте цена за номер была 40 евро, решили не бронировать, а попытать удачу так, но не прокатило, хозяйка хотела за тот же номер что на букинге 50 евро, вобщем чтобы снять за 40 пришлось попотеть. Апартаменты Kate (3 звезды) , сам отель нам понравился вид на гору, и крепость Нехай. Крепость Нехай выстроена в 1558 году на вершине холма Nehaj для защиты территорий и городка Сень от нападений турок и венецианцев. Руководили строительством хорватский капитан и Иван Ленкович (Ivan Lenkoviс) и генерал Герберт VIII (Нerbert VIII).

Питер- Хорватия на машине

вечером побродили по узким улочкам Сени, полюбовались закатом…попали на какой то местный праздник, с песнями и плясками. Рано утром стартанули на поиски пляжа…спустились по серпантину в городок Луково (Lukovo)

там в небольшой бухточке залипли на пол дня на пляже, в Ховатии такая чистая прозрачная вода, что видно каждый камушек и сотни огурцов на дне морском)

Питер- Хорватия на машине

мы никак не могли понять что за странные длинные штучки виднеются на дне, пришлось спрашивать у местных, на что нам дали маску и рассказали про огурцы. оказывается их едят, а Японцы предпочитают есть деликатесное мясо огурцов (голотурии) сырым, поскольку так в нем сохраняется больше полезных веществ.
обязательно надо брать с собой маску, море такое прозрачное, можно просто лежать и смотерть на дно и даже покормить рыбок.накупавшись и назагоравшись мы направились в национальный парк Северный Велебит, по горному серпантину поднимаясь все выше и выше в горы. Это самый молодой парк в Хорватии, он основан в 1999 году. С гор видно соседние

Питер- Хорватия на машине

острова, вобщем парк советуем посетить, вход платный, 40 кун. По горам мы пролазили до самой ночи, поэтоу спать легли в машине прямо на стоянке парка, рядом в машине ночевала пара из Германии. с утра на рассвете опять пошли гулять по горам, фотографировать уже рассвет

Питер- Хорватия на машине

на стоянке место оборудовано для пикника, утром пожарили яичницу на горелке, позавтракали и отправились на паромную станцию.в городок Призна, оттуда ходят паромы на остров Паг. билет можно купить только за наличные деньги, т.к кун у нас осталось не много, заплатили в евро, около 20 евро стоит билет на машину, поездка длится всего 20 мин.

все сравнивают природу острова с луной, и не зря, когда отьезжаешь от паромной станции, едешь посреди безжизненных гор

Питер- Хорватия на машине

Паг пятый по величине остров Адриатического моря.

В Ховатии мы купили местную сим карту, поэтому были с интернетом всегда. почитали отзывы что много супер пляжей на острове, поехали на ближайший и разочаровались, много людей, море уже не такое чистое и прозрачное. В Хорватии очень сложно найти дикий пляж и даже просто подьехать к морю, почти все побережье захвачено кемпингами или частными территориями.но нам все-таки удалось найти отличный пляж, главное приехать пораньше утром, иначе к обеду любой пляж становится людным

Питер- Хорватия на машине

Южная сторона острова связана с материком Пажским мостом (трасса D106) , мост был сдан в эксплуатацию аж в ноябре 1968 года, длина его 301 метр, а ширина 9, вид с моста и около него просто волшебный

Далее мы поехали в самый страрый город Хорватии Нин (Nin) , говорят ему больше 10 тысяч лет. Историческая часть Нина расположена на крохотном острове, диаметром не более 500 метров. Совсем рядом с островом — морское побережье, а связывают остров и берег два моста.

есть еще в Хорватии самый знаменитый природный парк, который формировался естественым образом на протяжении многих сотен лет, конечно же это Плитвицкие озера. Место нереально красивое и фантастическое. Вход в парк на двоих нам обошелся в 360 кун, это примерно 3 500 рублей дороговато.но парк стоит посетить. Сначала на паровозике

Питер- Хорватия на машине

(говорят, что они полностью электрические и не загрязняют окружающюю среду) вас везут в горы потом постепенно надо спускаться вниз,

На территории парка находится 140 водопадов и 16 карстовых озер перетекающих друг в друга водопадами… у озер просто нереальный бирюзовый цвет, вода прозрачная, рыбки, утки, раки и прочая живность) такой цвет озер связан с известняковым дном. по всему парку проложены деревянные мостики, если у вас маленькие дети, то лучше их взять на ручки, или пешочком, с коляской крайне не удобно, все кто были с колясками, потом несли их в руках. Купаться в озерах строго запрещено, хотя раньше разрешали, но после нескольких несчастных случаев запретили, говорят озера названы именами утонувших в них людей.вот правда это или нет не знаю.

Питер- Хорватия на машине

На дне озер лежат деревья, их не убирают, чтобы не нарушать биологический режим. так же в парке есть несколько интересных пещер

когда мы ставили машину на парковку, мы решили, что она стоит 7 кун на весь день, мы ошиблись, это было за час.в итоге нагуляли по парку 9 часов и заплатили за парковку 63 куны, 600 рублей получилось. ну и конечно там куча магазинчиков с сувенирами. Ночевать поехали в городок Книн, это старинный королевский город, где правили временами или постоянно четыре самых мощных хорватских короля. И сегодня на холме в центральной части города можно увидеть вторую по величине военную крепость Европы. Начали ее строить еще в 9 веке. очень жаль что мы были там ночью, крепость очень большая и интересная, много всяких закоулков, ступеней, лестниц, уровней, казематов и прочего. днем наверняка потрясающий вид на город. Вход кстати совершенно бесплатный, ночью тоже все открыто можно спокойно гулять

после целого дня на Плитвицких озерах, у нас разрядилось все и фотоапараты и телефоны, поэтому нет даже фоточек крепости, однозначно придется вернутся когда-нибудь днем.рядом с городом протекает река Крку, так же есть водопад Крчич, оттуда начинается Национальный парк Крка, который по красоте водопадов в Хорватии уступает только Плитвицким озерам. но этот парк мы оставили на следующий раз.

в Ховатии Вдоль берега тянется цепь, состоящая более чем из 1000 потрясающих своей красотой островов, получается что море со всех сторон защищено скалами, поэтому море очень тихое и спокойное.

Длина береговой линии хорватской части Адриатики составляет 1777 километров.в наших планах было доехать до Дубровника, но в итоге оставляем его на следующий раз. а пока поехали домой потихоньку через Боснию Герциговину.

особо не останавливались, просто наслаждались видами из машины. впереди нас ждал Будапешт.но сначала заехали на самое большое озеро Венгрии Балатон, Площадь этого пресноводного водоема составляет 594 км², из-за чего его иногда называют «Венгерским морем» ,пофоткали белых лебедей и поехали дальше.

Питер- Хорватия на машине

Будапешт…..на мой взгляд самый красивый город Европы.

в I веке до н. э. Будапешт был кельтским поселением венгры называли его — Обуда. Потом на другом берегу Дуная появилось поселение Пешт, а на крепостной горе — крепость Буда. В конце 19 века Обуда, Буда и Пешт объединились в один большой город по обе стороны Дуная — Будапешт. Ночевали мы в кемпинге Aréna Kemping & Vendégház, в этот раз удалось забронировать буквально за час отличный номер, цена и качество на высоте, рекомендую.Aréna Kemping & Vendégház

Очень осторожно надо ехать ночью по дорогам Вегрии, потому что там бегают олени,

Питер- Хорватия на машине

Причем в больших количествах.мы насчитали штук 20)

Ну и последней страной перед Россией, у нас была республика Белларусь, ночью заехали в Люблин, немного погуляли и поехали на границу. Кстати из Польши можно провозить, даже если ты на машине, не более 50 гк личных вещей на человека, я об этом читала, а тут сами столкнулись. Нас спросили много ли у нас вещей, я сказала нет, и слава богу проверять и взвешивать не стали.

Где то на трассе мы нашли замечательное кафе, к сожалению адрес точный не скажу, есть только фото

Питер- Хорватия на машине

с самым большим драником в моей жизни.

погуляли по Минску

Питер- Хорватия на машине

и поехали домой. т.к время позволяло еще заскочили в Пушгоры.посмотрели на Усадьбу Михайловское, погуляли по местам где Когда то жил и писал свои стихи Пушкин)

В Итоге на бензин потратили около 50 000 руб, литр бензина был примерно 90 рублей. но поездка очень понравилась, куча впечатлений и еще больше фотографий.