Турист Алексей (Alexey_S)

По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки

По Испании проселочными дорогами. Лорка

*****

В этом чудесном небольшом городке на горе, расположенном километрах в пяти от наших апартаментов, мы бывали много раз: просто на прогулке, или проезжали мимо него, направляясь в различные другие места. В эту среду мы заехали в Мохакар ради еженедельного рынка. Покончив с покупками, не отказали себе в удовольствии пройтись немного по столь понравившемуся нам городку, покарабкаться по крутым улицам и полюбоваться открывающимися видами с самой верхней смотровой площадки.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Поднимаясь по улице, на которой мы бывали в наши предыдущие поездки, вдруг над распахнутой входной дверью одного из домов увидели надпись: Дом «Ла Канана» — историческая выставка. На двери — описание: дому более ста лет, обставлен настоящими вещами первой половины прошлого века.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Остановившись у двери, мы стали обсуждать: стоит ли зайти, посмотреть, как жили в то время в Испании? И вдруг услышали из-за двери женский голос на русском языке: «Конечно, стоит!»

Заплатили по 2,5 евро (для взрослого, детский билет 1 евро) и получили очень интересную экскурсию вместе с непредусмотренной стандартной программой беседой о жизни.

Наши соотечественники, Юлия и Сергей, несколько раз отдыхали на юге Испании, и в конце концов решили перебраться сюда жить. Долго думали-выбирали, за счет чего жить? Перебрали разные варианты, и остановились на покупке дома, в котором, помимо собственного жилья, можно одновременно устроить музей быта средней испанской семьи в первой половине двадцатого века. Вроде бы ничего необычного, но подумайте сами — а много ли подобных музеев у нас?

Остановившись на этом, купили дом «Ла Канана» — это название дом получил от прозвища испанки, когда-то жившей в нем. Год ушел на получение различных разрешений, одновременно шли работы по ремонту и переоборудованию дома, оснащение его аутентичными вещами. Вся электропроводка в доме была выполнена под то время. Из подвала было вытащено немеряно земли и мусора, при помощи местного антиквара куплено и отреставрировано много разных вещей — мебели, посуды, прочих предметов обстановки. Постепенно подключились и соседи, передав в еще не открытый музей кое-что из утвари, старые фотографии и прочее.

В результате получился дом, в котором хозяева живут на втором этаже, а первый этаж и подвал — экспозиция. Итак, заходим.

Старые фотографии показывают общий вид города в 1917 и в 1945 годах. На втором снимке слева хорошо видна громада церкви Санта Мария.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Юлия особо обратила внимание, и на снимках это хорошо видно: до середины прошлого века Мохакар был преимущественно серым (сказывалось арабское происхождение). В белый цвет красились стены только отдельных домов. И лишь во второй половине века (с развитием массового туризма) город принял тот вид, который столь привычен для нас.

Идем по дому — столовая, гостиная.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Хозяйская спальня — около кровати видны традиционные в то время домашние тапки. Около многих предметов пояснительные таблички — далеко не все знают сейчас то, что было традиционным в обиходе меньше ста лет назад.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Швейная машинка — тогда признак определенного достатка.

Большая кухня — при восстановительных работах в ней была обнаружена очень приличная угольная печь. Внизу — ведро для золы. Запас топлива — рядом, в специальной нише.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Все показанные помещения расположены по периметру дома. В центре небольшая комната без окон — детская.

У кровати виден традиционный в то время комплект для умывания — керамический кувшин с раковиной на специальном столике и ведро внизу (централизованной канализации еще не было). Между прочим, подобные наборы и сейчас выпускают различные гончарные мастерские — но об этом в другой раз.

Для своего удобства хозяева оборудовали туалет на первом этаже — не совсем аутентичный, но даже здесь все в стиле первой половины прошлого века (за исключением некоторых пластиковых изделий, харатерных для нашего времени). В действительности, до 60-ых годов двадцатого века в городе не было водопровода и канализации. Воду носили или возили от источника в нижней части поселения, а в подвалах домов были оборудованы выгребные ямы.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

В доме две лестницы на второй этаж. Под одной из них спуск в подвал, но она очень крутая, поэтому намного удобнее обойти дом сзади.

В подвале традиционно размещались домашний скот, птица, различные сельхозинструменты. Юлия и Сергей восстановили прежний вид и даже разместили фигуры разных животных.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

У меня не попал в кадр большой мягкий осел, на котором любят посидеть не только дети…

До нашего визита музей работал несколько месяцев, но уже за это время успел попасть в разные муниципальные программы, связанные с историей и образованием. Здесь проводятся организованные экскурсии школьников из близлежащих мест. Да и так посетители идут приличным потоком. Сергей ведет экскурсии на английском языке, Юлия — на испанском, и пока мы беседовали с хозяевами (мешали им работать), они отвлекались — чаще по-очереди, а иногда и одновременно.

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

Покинув такой гостеприимный дом, еще немного погуляли по Мохакару, а потом направились в город Вера, рассказ о котором будет дальше.

И напоследок — один из обычных осенних вечеров.