Турист MaryTravel
был 12 августа 2018 12:39

Шарджа, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Февраль 2018
На фото: мечеть шейха Заеда

Мой отзыв будет состоять из трех разделов:

1) по пунктам кратко описана самая важная информация (прочитанная заранее здесь и здесь + дополнения из опыта)

2) разные способы немного сэкономить в поездке

3) отзывы о посещении туристических мест и экскурсий

Часть 1. Основные моменты, которые стоит учесть перед поездкой в ОАЭ

1. Внешний вид:

• Одежда должна быть скромной. Женщинам не следует носить вызывающее или излишне откровенное платье. На женщинах должна быть одежда, прикрывающая руки, шею и колени. Сейчас ко внешнему виду относятся спокойнее, но все равно косых взглядов не избежать, если вы не следуете правилам. Хотя бы в местах, где большое скопление местных жителей, нужно одеваться скромно.
  • Появление в общественных местах в спортивной или пляжной одежде считается крайне неприличным.
  • Шорты и майки также не считаются приемлемыми в большинстве случаев, особенно при посещении каких-то общественных зданий и мероприятий, хотя просто на улице их носить не возбраняется.
  • В обнаженном виде или топлес запрещено появляться даже на пляже, да и в целом купальный костюм должен быть максимально скромным, хотя на территории закрытых пляжей этой норме мало кто придает хоть какое-то внимание. В то же время в Шардже, например, женщинам запрещается находиться на муниципальных пляжах даже в обычных «европейских» купальных костюмах. Не знаю, насколько актуально это правило, на пляже Шарджи все были в обычных купальниках и никаких проблем из-за этого не возникало. Но лучше заранее иметь в виду:)

2. ‎Поведение:

• Если вас приглашают в гости, невежливо будет отказаться — этим вы выкажете свое неуважение пригласившему.
  • Не принято отказываться, если вас хотят угостить кофе (например, в гостях): у местных предложить чашечку ароматного напитка считается признаком хорошего тона и расположения к гостю.
  • Входя в мечеть или к кому-то домой, нужно снимать обувь.
  • Если вы решили присесть отдохнуть, стоит помнить, что ваши подошвы не должны быть направлены в чью-либо сторону. То же правило касается мечетей.
  • Находясь в мечети, нужно соблюдать тишину и не привлекать к себе лишнего внимания. Помните также, что обходить молящихся спереди — невежливо и оскорбительно.
  • Не принято также есть стоя или на ходу, а еще — пристально рассматривать занятого едой человека.
  • Брать еду, деньги или другие вещи нужно только правой рукой.
  • Штраф за брошенный на улице мусор — 500 дирхам (€125), даже если вы просто промахнулись мимо урны. (при этом сами местные спокойно кидают мусор)
  • Сквернословие в общественном месте жестко наказуемо (вплоть до 7 лет тюремного заключения).
  • Во время священного месяца Рамадан стоит воздерживаться от еды, питья и курения в общественных местах в светлое время суток.
  • Жевать жвательную резинку также считается неприличным (особенно в общественном транспорте).

3. ‎Внимание к местным:

• Излишнее внимание к женщине (или поведение, истолкованное превратно) могут повлечь за собой штраф до 60 000 дирхам (€15000) или даже тюремное заключение
  • Фотографировать местных женщин запрещено. Но если они случайно попадут на общую фотографию с большим количеством людей — не страшно.
  • Мужчин фотографировать можно, но с их разрешения.
  • Фотографировать государственные учреждения, дворцы шейхов, военные объекты и сооружения строго воспрещено.

4. Документы:

• Гуляя по городу, стоит всегда иметь при себе документы или (лучше) их ксерокопии. Местная полиция довольно часто проверяет их у туристов, особенно в общественных местах.
  • Не следует садиться в полицейскую машину по первому требованию служителей порядка, если вам не было выдвинуто конкретное обвинение.
  • Большая часть полицейских работает без формы и достаточно дотошно осуществляет контроль за соблюдением традиционных норм. При этом концепция «презумпции невиновности» не считается основополагающим моментом местного законодательства. Нередки проверки документов в общественных местах и провокационные действия агентов в штатском.

5. ‎Алкоголь:

• Приезжим не запрещено употреблять спиртное, но только в отведенных для этого местах (кафе, ресторанах и так далее).
  • Появление на улице в нетрезвом виде повлечет за собой штраф или даже арест и депортацию.
  • Также под запретом вынос спиртного и распитие оного на улице
  • В эмиратах вроде Шарджи вообще пить можно только в своем номере в отеле, и при условии, что потом вы никуда не пойдете, и то лучше этого не делать

На что обратить внимание при поиске отеля:

1. Если вы — молодая пара и вы не женаты, отель будет выбрать сложнее, потому что далеко не все отели селят такие пары в одну комнату. Это нужно уточнить отдельно (мы брали путёвку, поэтому агент сам отправлял запрос отелю).

2. В каком эмирате селиться. Это зависит от того, что вы хотите делать во время отпуска. Большинство развлечений и достопримечательностей находится в Дубае и Абу-даби. Если вам интересно их посетить, скорее всего придётся не раз ездить, а каждое пересечение границы между эмиратами стоит денег (так, живя в Шардже и отправляясь в Дубай вам придётся потратить больше денег, чем если бы вы жили в Дейре, просто потому что вы пересекает границу эмирата)

3. ‎К тому же, нужно учесть, что единственный эмират, где можно (очень аккуратно!) употреблять алкоголь — Дубай, а Шарджа — самый консервативный и требовательный к соблюдению правил эмират (в нем даже у себя в номере лучше не пить). Зато в Шардже жилье дешевле и лучше.

4. ‎Нет особого смысла гнаться за отелем, находящимся на первой полосе к пляжу. Большинство отелей имеет бесплатный трансфер до пляжа и можно спокойно жить в центре, а по утрам ездить на пляж в микроавтобусе.

5. ‎Питание в Эмиратах достаточно дорогое. В целом сравнимо с Москвой (фастфуд и рестораны). Поэтому стоит подумать, возможно вариант оплаты завтраков и ужинов в отеле будет выгоднее, чем питаться где-то ещё. К слову, большинство местной еды — мясные и часто острые блюда, которые не сильно отлючаются друг от друга, так что если есть всего один раз в день в каком-то новом месте, за неделю вполне можно успеть попробовать все.

Женские дни

В Эмиратах особое отношение к женщинам и существует ряд ограничений, которые могут повлиять на ваши планы. Поэтому строить свое расписание нужно с учетом этих особенностей. Вот несколько из них:

1. Есть дни, по которым вход на пляж разрешен только для женщин и детей. Я находила разную информация, но гид в отеле сказала, что такие дни — понедельник и среда (Шарджа исключение, там нет ограничений). Лучше уточнять это на месте.

2. Возможно, есть какие-то ограничения для спорт-клубов и салонов красоты, не знаю. Точно встречали отдельные салоны, в которые вход разрешен только женщинам.

3. Во многих ресторанах и барах Дубая один раз в неделю проводятся акции (например, всем девушкам первые 5 коктейлей бесплатно, а все меню со скидкой 50%). Это очень индивидуально, есть не во всех местах и у каждого свой день и свои правила. Примеры можно погуглить)

4. ‎Ещё мы заметили, что в бассейне и в сауне в нашем отеле были отдельные часы, когда посещать их могут только женщины (да и в целом там быть в сауне одновременно мужчинам и женщинам нельзя).

Передвижение в Эмиратах:

1. Инфраструктура для пешехода у них продумана очень плохо. Зебры, переходы и светофоры встречаются крайне редко (а светофоры ещё часто так настроены, что вам придётся ждать на каждом участке дороги). Перебегать многополосную дорогу между движущимися машинами — это нормально. Ещё скорее всего по середине дороги при этом вы наткнетесь на газон или заборчик, их тоже придётся преодолевать как получится (все местные тоже бегают). В Шардже, например, нам несколько раз приходилось обходить развязку в форме бабочки по всему периметру (повезло, что хоть там была пешеходная дорожка для этого).

2. ‎Заборы. Заборы — это вообще больная тема. Не знаю, в чем дело, но у них везде заборы, даже там, где это не нужно. Причём они очень-очень длинные. Грустнее всего, что часто они бывают высокие и по середине дороги, никаких пешеходных переходов нет, а тебе срочно нужно на другую сторону. Часто приходится пройти лишние пару-тройку км, чтобы наконец попасть туда, куда нужно, и то не факт, что вам удастся так быстро найти переход. Для себя мы решили, что просто у богатых свои причуды и им нравятся эти бессмысленные ограничения, просто чтобы было не все так просто:)

3. ‎Автобусы. Мы часто пользовались общественным транспортом, чтобы доехать до разных частей Дубая из Шарджи. Междугородние автобусы у них очень комфортные, двухэтажные, с кондиционерами. Ходят примерно раз в полчаса, но лучше заранее скачать расписание (очень важный момент: в разные дни недели транспорт работает по-разному, например, у автобуса 307 было расписание отдельно на вс-ср, чт, пт и сб, а у метро в разные дни недели разные часы работы). Что важно знать про автобусы:

• До автобусной остановки спокойно можно дойти пешком (почему-то гид нас уверяла, что без такси до остановки нам не добраться, но оказалось, что идти всего минут 7 спокойным шагом.);
  • В Дубае мы видели в основном хорошие остановки (закрытые ракушки с кондиционерами и онлайн табло, где написано, когда придёт автобус), а в Шардже остановку легко пропустить, так как она отмечена только табличкой со значком остановки и даже списка автобусов, которые там останавливаются, нет:(
  • Заранее нужно приобрести и пополнить транспортную карту Nol (про нее много статей в интернете, так что не буду писать). Ни на автобусной остановке, ни в самом автобусе пополнить или купить её нельзя! Мы пополняли каждый раз в метро с запасом, потому что других мест в городе найти не смогли вообще.
  • При входе в автобус вы прикладываете карту, если там баланс меньше 7(?) Дирхам, вы не сможете пройти. Если больше, вы спокойно проходите, но обязательно нужно приложить её ещё раз на выходе! Только после этого спишется нужная сумма (она зависит от остановок). Говорят, что можно уйти в минус на 1 дирхам. Если вы карту приложить забыли, позже вы получите штраф, кажется, в 50 дирхам.
  • Нужно заранее нажимать кнопку stop и подходить к дверям (и карточку прикладывать, она считывается не очень быстро). Довольно часто водители проезжают остановки (даже если нажать стоп), будьте внимательны, мы не раз попадали на такое.
  • Первые сидения первого этажа автобуса выделены только для женщин! Ни в коем случае там не садитесь (эта зона кончается специальным турникетом, вы его легко узнаете).

4. Такси в городе очень много. Выйти на улицу и поймать не составит никаких проблем, водители постоянно ездят по городу в поисках новых пассажиров, почти не стоят на месте. Минимальная стоимость поездки — 11.5 дирхам, в остальном стоит уточнять у водителя до посадки и садиться только в машину со счётчиком. Оплата только наличными, причём нужно следить за сдачей и лучше изначально давать нужную сумму, сдачи у них может не быть. Стоимость поездки зависит от времени, а не от расстояния, поэтому если вы попадаете в пробку, это сильно отразится на стоимости поездки. При пересечении эмирата стоимость автоматически увеличивается на 20 дирхам. Ещё говорят, что есть водители, которые любят долго катать, чтобы больше денег с вас взять, так что на всякий случай скачайте оффлайн карту, чтобы следить за дорогой. Утром (где-то с 5 и часов до 10–11) и вечером пробки жуткие, так что подумайте, может стоит поехать на автобусе.

5. С метро в Дубае довольно просто, нужно только следовать некоторым правилам:

• Всегда первый вагон — для владельцев золотых карт, второй — только для женщин. Лучше не путать и не заходить туда. Они отмечены специальными знаками на дверях и на самой платформе напротив входа, так что не пропустите.
  • В метро нельзя садиться на особые места (для беременных, инвалидов и т. д.).
  • Нельзя есть и жевать жвачку.
  • Чтобы сесть в нужный поезд, заранее посмотрите, какая конечная станция в нужном вам направлении. Это вам пригодится, чтобы не ошибиться с платформой, потому что после прохождения турникетов, на указателях написаны только конечные остановки.

6. ‎Машину в эмиратах лучше не брать, потому что много приезжих из разных стран и каждый ездит по-своему — очень опасно. Плюс постоянно перебегающие дорогу пешеходы и, не дай бог, вы столкнетесь с местными жителями.

Часть 2. Как экономить:

Следующие советы написаны из личного опыта. Что-то из этого очевидно и обо этом много где было написано, а что-то было ново.

1. Есть приложение «The Entertainer», но оно больше подходит для отдыха, нацеленного на активную трату денег (аквапарки, магазины, кафе, бары, игровые автоматы). Его можно приобрести на месте в любом магазине (толстая книжка) или скачать приложение на телефон и оплатить доступ ко всем скидкам (https://www.theentertainerme.com/home/Dubai?language=en). Само по себе оно стоит где-то 6–7 тысяч рублей, но можно купить за 3–4 тысячи у кого-то, кто уже ездил в этом году и продаёт оставшиеся купоны. Полно предложений в вк и на разных сайтах (типа авито).

2. Есть приложение google trips (https://get.google.com/trips/), абсолютно бесплатное, там есть некоторые акции и скидки, их гораздо меньше, чем в первом приложении, но зато пользы больше. Мы так купили экскурсию «утреннее сафари» дешевле, чем предлагали в других местах и не пожалели).

3. Для передвижения лучше использовать общественный транспорт, а не такси (подробнее см. в разделе передвижение)

4. Некоторые экскурсии совершенно не стоят своих денег и будет гораздо дешевле самим проехать по маршруту. Например, экскурсия в Абу-Даби показалась совсем бессмысленной (единственное, что там было интересно — посещение мечети шейха Заеда, но можно было просто доехать до нее и остальная экскурсия не нужна).

5. ‎Есть еще способ получить бесплатные коктейли и скидки на меню, но этот вариант только для девушек, см. раздел «женские дни»

6. Говорят, что в этой стране продавцы очень любят торговаться. Мы не особо проверяли, но пара халявных мандаринок — уже приятно:) а гид рассказывал, что в global village он сбил цену на футболку с 50 до 10 дирхам.

Часть 3. Отзывы об экскурсиях:

Обзорная экскурсия в Абу-Даби

Что включено в маршрут:

• Трансфер на автобусе до столицы
  • Посещение парка Феррари
  • Осмотр всех основных достопримечательностей из автобуса (самое плоское круглое здание, башни, где снимали Форсаж, самый большой из роскошных отелей, дворец шейха и т. д.)
  • Прогулка по набережной, получившей 5 голубых флагов
  • Выставка современного искусства (магазин ковров)
  • Рынок с финиками
  • Ужин в отеле
  • Посещение мечети шейха Заеда

Стоимость: 55 $ с человека

Мы брали экскурсию от нашего туроператора, цену предложили нормальную (в остальных местах примерно столько же стоило). Почти вся экскурсия прошла в автобусе, что нам не очень понравилось. Экскурсовод хорошо рассказывал историю страны, но смотреть на все эти бесконечные самые-самые большие, высокие, тонкие, просторные, дорогие и т. д. здания было очень скучно (тем более, что смотрели из окна автобуса, который даже не замедлял ход, проезжая мимо них).

Первым пунктом нашей экскурсии было посещение Феррари парка. Туда мы заехали всего на 20 минут (чтобы зайти в туалет, посмотреть на пару гоночных машин, выставленных при входе в парк и забежать в сувенирный магазин). Этого было вполне достаточно, парк немножко посмотрели, а больше там делать и нечего, если на аттракционы идти вы не планируете. Говорят, в некоторых вариантах этой экскурсии в парк завозят часа на 3–4, поэтому при выборе уточняйте этот момент.

Зимнее путешествие в ОАЭ

После этого мы поехали на лучшую набережную Абу-Даби, которая получила 5 голубых флагов (аналог звездам Мишлена, только для набережных). По дороге туда гид нам в таких ярких красках описывал эту великолепную набережную, что мы ожидали увидеть какое-то произведение искусства. Но приехав туда, мы даже не поняли, на что тут вообще нужно смотреть.

В целом, конечно, вид неплохой, но даже красивым его назвать сложно.

После прогулок нас повезли в музей современного искусства. Было очень неожиданно вместо музея попасть в магазин с коврами. Реклама в чистом виде. 20 минут нам пытались впихнуть хотя бы маленький ковер (кстати, самый маленький ковер стоит 100 $). На этом все современное искусство закончилось и нас повезли на рынок фиников.

Естественно, у каждого экскурсовода есть какой-то свой магазин фиников, куда он привозит все группы. Рынок большой, но дальше одного магазина нас не пустили, гид все время сильно торопила, и из-за этого все ринулись срочно покупать эти финики, не особо разбираясь, какие они могут быть и можно ли купить дешевле. 2 маленьких пакетика фиников стоит 25 дирхам, 2 средних — 50. Через пару дней после экскурсии мы посетили голубой рынок в Шардже, где эти финики стоили в два раза дешевле, а выбор был больше:).

Про ресторан писать особо нет смысла. Хороший шведский стол в хорошем отеле. После ужина мы, наконец, поехали в мечеть, ради которой в основном и выбирали эту экскурсию. Перед началом нам раздали платья(балахончики) и платочки (их стоимость входила в стоимость экскурсии, поэтому они потом остались у нас), их заставили надеть всех, даже тех женщин, которые приехали в длинных юбках и в закрытой одежде. Сказали, что если не наденем, должны заходить сами, отдельно от группы (не очень понятно, но ладно).

Мечеть шейха Заеда была просто великолепна! Только ради нее можно доехать до столицы. Эту мечеть начали строить еще при жизни шейха Заеда, он сам выбирал все материалы для отделки и утверждал будущий вид мечети. К сожалению, он умер за год до того, как мечеть была достроена. Сейчас там 24 часа в сутки идет служба в память Заеда (служители меняются каждые 6 часов и молитва не умолкает). Мы туда приехали уже после заката, но там очень красивая подсветка и, думаю, было даже лучше, чем если бы мы увидели ее днем.

В общем, итог этой экскурсии такой: единственное, что действительно стоило увидеть — мечеть, вход в которую бесплатный. Поэтому, если вас не особо интересуют бесконечные высотки, попробуйте посчитать, сколько будет стоить поездка на общественном транспорте туда. Скорее всего она выйдет сильно дешевле, чем сама экскурсия. Зато вы сможете спокойно погулять по мечети и рассмотреть город. Сейчас об Абу-Даби у нас осталось не очень хорошее впечатление, кажется, что город мы не видели вообще.

Экскурсия по двум паркам (парк цветов + global village)

• Трансфер на автобусе до Дубая
  • Посещение парка цветов Miracle Garden (2 часа)
  • Посещение Global Village (3 часа)

Стоимость: 45 $ с человека

Miracle Garden.

Огромный парк цветов, получивший 2 рекорда Гиннеса (самая длинная живая изгородь и боинг из цветов). Чтобы прогуляться по парку и все посмотреть вполне достаточно 1 — 1.5 часа. Много красивых скульптур, арок, скамеек и беседок. Парк исключительно для прогулок, помимо красивых цветов и кафешек там ничего нет. Мы от него особо много не ожидали, поэтому были вполне довольны посещением:) спокойненько погуляли, сделали море фотографий и уехали. Акцент сделан именно на скульптурах из цветов, поэтому каких-то редких особенных цветов вы там не найдете. В качестве сувенира можно купить себе семена цветов)

Сам по себе вход в парк стоит 15 $. Мы были в начале февраля, в самый сезон. Через пару месяцев парк должен закрыться!

Рядом с парком находится парк бабочек. Будьте аккуратны: некоторым из нашей группы обещали посещение парка бабочек при покупке экскурсии, хотя он не был запланирован! Их просто обманули и на месте уже сказали, что если очень хочется, они могут раньше покинуть парк цветов и за отдельную стоимость сами дойти до парка бабочек.

Global Village

Посетить этот парк нам советовали все! Знакомые, которые недавно были там, статьи в интернете, экскурсоводы. Мы начитались кучу всего и очень хотели там оказаться!

Что мы ожидали, исходя из прочитанного и услышанного: огромная территория, разбитая на маленькие части, каждая из которых отдана какой-то стране. Попадая туда, ты полностью погружаешься в атмосферу страны: там есть достопримечательности, все украшено в соответствующем стиле, есть какие-то постановки, выступления, продаются вещи и еда, соответствующие региону. Там много всего интересного, что можно посмотреть и купить.

Что мы получили: это действительно огромный парк с кучей территорий, отданных под разные страны. У них очень красиво украшены входы на эти территории. Но как всегда идея оказалась хорошей, исполнение — не очень. Совершенно странная была разбивка по странам. Например, всю Европу поместили на одну маленькую территорию и не было никаких различий внутри этой территории по странам. Но это еще не так страшно, гораздо обиднее было, что организаторы не особо заботились о следовании своей идее. Получилось так, что внутри этих территорий были только магазинчики и какая-нибудь одна маленькая декорация в центре (не особо впечатляющая). Магазинчики же повторялись в разных скеторах и никак не относились к стране. Было несколько лавочек с едой, особенной для разных стран, но и этого оказалось очень мало. Большая часть лавочек с едой продавала обычные закуски (пиццу, бургеры, всякие сосиски в тесте и т. д.). Единственное, что было прикольно — с краю парка мы нашли уголочек, где были воссозданы условия жизни арабов в прошлом. Там было показано, как они шили, готовили, обращались с верблюдами и так далее. Но оттуда нас почти сразу выгнали почему-то. видимо, пришли слишком рано, не все еще успели подготовить.

Итог такой, что этот парк посещения не стоил. Наверное там интересно, если едешь с маленькими детьми — есть разные аттракционы и продаются прикольные игрушки. Но нам самим было не очень интересно.

Утренний сафари по пустыне

Что включено в маршрут:

• Трансфер от отеля до места старта сафари
  • Катание по дюнам
  • Остановка на вершине одной из дюн для фотографий
  • Sandboarding (катание по песку на специальном борде)
  • Катание на верблюдах
  • Трансфер обратно в отель

Стоимость: 32€ с человека

Эту экскурсию мы приобрели через приложение google trips, вышло почти в два раза дешевле, чем вечерние сафари, которые предлагали в отеле и в других местах. Да, здесь не было вечера у бедуинов (танец живота, ужин и кальян), но оно нам было и не нужно, хотелось просто покататься. Сначала было очень не понятно, едем мы вообще или нет (обратной связи после оплаты никакой не было) и до самого отъезда мы не понимали, потеряли ли деньги. Но все обошлось и мы отлично провели время:)

Забрали нас от отеля примерно в 7 утра, довезли до пункта старта и попросили немного подождать, пока машины подготовят для поездки по пустыне. Нам повезло — народу было очень мало, хватило всего на 2 машины, причем в нашей никого кроме нас и водителя не было:) Водитель тоже попался классный, много с нами говорил, а в самой пустыне предложил просто так провезти нас по экстрим-маршруту. И это просто потрясающе! Все впечатления даже словами описать сложно. Никогда раньше в пустныи я не была и в эту поездку она меня просто покорила:) Шикарные виды, захватывающая поездка по дюнам, нежный песок (мы были утром и он был прохладным) и такое необычное развлечение, как сэндбординг. В общем, это то, что действительно советую посетить всем! Эмоции незабываемые:)

Бурдж Халифа, Дубай молл и шоу фонтанов

Эти достопримечательности мы посетили своим ходом, хотя и была возможность поехать на обзорную экскурсию по Дубаю. Дорога из Шарджи стоила нам в районе 15 дирхам на человека в одну сторону по карте Nol (10 — автобус через границу, 5 — метро). Все эти три объекта располагаются на одной площади, поэтому их стоит посмотреть все за один раз.

Бурдж Халифа

Самое высокое в мире здание. Приехать в Эмираты и не подняться туда — все равно что быть на море и не сходить искупаться. Об этом здании и видах с верхних этажей написано очень много восторженных отзывов. Вход туда стоит жутко дорого и чтобы хоть немного сэкономить, стоит купить его заранее онлайн. Учтите, что билеты могут очень быстро закончиться и стоит брать их заранее.

Что входит в стоимость билета(самого базового):

• небольшая фото-выставка о том, как строилась высотка
  • подъем на 124 этаж на скоростном лифте
  • возможность увидеть панораму и пофотографировать из окон 124 и 125 этажей(в основном на 124)
  • спуститься на лифте вниз

За доп.плату можно сфотографироваться на фоне хромакей и получить отфотошопленную фотографию с захватывающим видом, закупиться в сувенирном магазине на 125 этаже, пройти квест в VR очках, подняться еще выше и поесть в кафе. Есть еще отдельные топовые часы, когда стоимость билетов сильно возрастает (например, на закате).

На самом деле подъем на Бурдж Халифа оказался очень прозаичным. Очень простенькая выставка фотографий, мигающие огоньки в лифте и совсем небольшая смотровая площадка. Причем на площадке просто море туристов, все стекла заляпанные (хотя есть небольшие участки без стекла, в которые можно просунуть камеру и сделать фотографию красивого вида без своего отражения в стекле). Сфотографироваться самим нам толком так и не удалось, все толкаются и очень мало времени на фото. Поднялись на этаж выше в надежде сделать кадр там, но оказалось, что там уже нет даже выступающей смотровой площадки(как на 124) и свет в коридоре вообще не позволяет фотографировать.

На одном из этажей есть интерактивный экран, на котором можно посмотреть, как выглядел пейзаж за окном, когда все только начинало строиться или как все выглядит сейчас днем и ночью. Вот это было очень интересно и мы решили, что поехать после заката было очень правильным решением:)

И неожиданный бонус — на 125 этаже мы случайно наткнулись на пару англичан, которые искали, кому бы отдать свой билет на VR-квест. Так что нам повезло и мы на халяву попробвали VR. Это было прикольно, но покупать сами это мы бы точно не стали:)

После этого остается только простоять огромную очередь на спуск (всего один лифт на всех туристов) и весь подъем на этом заканчивается. Галочку на посещении поставили и сойдет:)

Дубай молл

Огромнейший торговый центр, который известен, наверное, всем, кто хоть что-то знает про Эмираты:) Мне кажется, чтобы представить, насколько он огромный, достаточно сказать, что по этому центру внутри ездит такси:D Внутри очень много разнообразнейших магазинов и ходить там можно бесконечно долго. Действительно можно закупиться какой-то техникой, которая в России будет гораздо дороже (те же айфоны мы смотрели в оф.магазине и в пересчете на рубли 7 на 128гб вышел примерно за 40 тысяч). Много забавных магазинчиков с разными необычными штучками вроде тех, что продают на алиэкспрессе:)

В этом торговом центре есть еще 2 очень известных туристических места: водопад со скульптурами ныряющих пловцов и оргомный аквариум, внутри которого можно пройти.

Зимнее путешествие в ОАЭ

Водопад находится в дальнем конце торгового центра (если смотреть от точки, в которую попадаешь после перехода из метро) и абсолютно бесплатный:) Аквариум можно найти примерно на половине пути к водопаду. Вход в него стоит очень дорого и, на самом деле, стоит задуматься, прежде чем покупать билет. На второй фотографии видно тот самый тоннель, по которому ходят люди, купившие билет и понятно, что аквариум один и тот же, что и для бесплатного просмотра со стороны:) отличия только в том, что купив билет рыбы плавают еще и над вами, а в конце есть маленький зоопарк. Маленький лайфак — посмотреть на зоопарк можно, зайдя в сувенирный магазин на верхнем этаже торгового центра. Зайти в сам зоопарк может и не получится (на границе между магазином и зоопарком стоит охранник), но даже из магазина все отлично видно) а аквариум с пингвинчиками находится прям около магазина! Мне удалось и дальше пройти, но потом охраниик подошел и попросил вернуться в магазин:) В общем, экономия 110 дирхам(1650 рублей) на человека вполне приятна)

Еще в аквариуме можно приобрести специальный билет и покормить его обитателей или даже спуститься под воду в специальной клетке. Но это развлечения для богатых:)

Шоу фонтанов

Про это шоу тоже было очень много восторженных отзывов, поэтому мы решили посвятить отдельный вечер на его посещение (когда были в первый раз в дубай молле, из-за траура в стране шоу фонтанов отменили). Из всего, что мы слышали и читали, думали увидеть какое-то просто нереальное шоу, где фонтаны танцуют полчаса под музыку, а вся башня светится как-то очень красиво. Шоу стало для меня полным разочарованием. Сначала мы 20 минут под прохладным ветром ждали, когда же начнется это шоу. Потом заиграла музыка, засветился Бурж Халифа, мы подумали «Ну сейчас что-то будет!». Еще минут 7 мы смотрели рекламу, проецируемую на высотку и все затихло. Ладно, подождем еще. минут через 5 снова включили музыку и началось! Музыка играет, фонтаны красиво двигаются под нее, между них катаются лодочки с туристами. Ну мило, конечно, но когда ты хоть раз видел танцующие фонтаны, уже как-то ничего особенного. Даже то, что в этом году было в Москве на круге света выглядело интереснее, честное слово. Первую песня не особо впечатлила, мы подумали, что сейчас вот будет следующая и, наверное, будет круче! Но музыка затихает, все начинают расходиться и мы понимаем, что больше ничего и не будет. Одна песня! Всего одна песня! И куча рекламы. И ради этого мы потратили целый вечер, кучу денег на дорогу и полчаса мерзли на улице! Разочарованию не было предела просто.

Зимнее путешествие в ОАЭ

В общем, если вы никогда шоу не видели, можно и доехать, чтобы посмотреть на него, но в остальном оно такого не стоит. Вокруг фонтанов симпатичная набережная и там очень приятно просто прогуляться, что мы и сделали. Особенно здоров там на закате. Еще один лайфхак — чтобы лучше увидеть закат, найдите в дубай молее магазин apple и пройдите его насквозь, за магазином находится маленькая смотровая площадка:)