Турист Марина Антипина (Marina5)
Марина Антипина — была 12 декабря 2023 16:48

Бухарест — Румыния Март 2018

Очень часто здесь, в Молдавии, слышу восторженные отзывы о Бухаресте — «Ах, ах Восточный Париж!». Отвечу словами моей подруги: «Так могут говорить только те, кто не видел Санкт-Петербурга». Я видела.

Весенний Бухарест

Как правило, жители Молдавии добираются до Бухареста автотранспортом. А это достаточно утомительно, более 6 часов в дороге. Приезжаешь в Бухарест выжатый, как лимон. Потом беготня — нужно успеть по делам и сил на парки и музеи совсем не остается. Но в этот раз я решила разбиться в лепешку, но добраться до Старого города.

С апартаментами мы прокололись. Именно в этом доме находятся злополучные апартаменты. В многочисленных поездках по Румынии мы убедились, что с чистотой и комфортом проблем нет, поэтому такой засады мы никак не ожидали. Грязно, плесень в душе и жуткий запах освежителя воздуха.

Мы приехали в Бухарест поздно вечером. Искать себе ночлег нам пришлось в час ночи. Но эта неприятность обернулась отличной возможностью прогуляться по ночному Бухаресту. Ночной Бухарест — волшебный! И если бы не усталость после долгой дороги, я бы гуляла с фотоаппаратом до утра, так он мне понравился.

Весенний Бухарест

К сожалению, утром предстала совсем другая картина.

Как в сказке — принцесса превратилась в Золушку.

Я запланировала «большую концертную программу», но, к счастью, жизнь внесла свои коррективы. Поездка у нас была деловая, поэтому после очень вкусного завтрака мы отправились к станции метро.

Весенний Бухарест

Не могу передать, каково же было мое удивление — все ходили с цветами! Я и представить себе не могла, что такой праздник, как 8 марта, здесь так широко отмечают.

Весенний Бухарест

Был чудесный солнечный день! И кругом царила праздничная атмосфера!

На каждом углу были цветочные базарчики.

Где-то даже были очереди. Я не люблю фотографировать незнакомых людей. Для меня это своего рода вторжение в личную жизнь человека, но тут я не смогла удержаться.

Весенний Бухарест

Мне Бухарест не показался ухоженным даже в Центре, не говоря уже о спальных районах.

А горы грязного снега на тротуарах его совсем не отличают от Кишинева.

Бухарест — он очень разный.

Весенний Бухарест

На метро мы приехали к парку «Herăstrău». У входа в парк — памятник Шарлю де Голю.

Королевишны.

Или скорее барышня-крестьянка?!

В Бухаресте и мусорки,

и скамейки

с гербом.

Весенний Бухарест

На другом берегу — музей села.

Меня терзали смутные сомнения — что-то подобное я уже где-то видела.

И только вернувшись домой, в Кишинев, я поняла, что это смутное чувство из далекого детства — А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». Голова!

Весенний Бухарест

Это «головы» основателей Евросоюза. Жуткая картина или это я такая впечатлительная?!

Розовая аллея на острове Роз. Думаю, летом здесь очень красиво.

Лодочная станция.

Мои попали в репортаж одного из ведущих каналов румынского телевидения. Снимали сюжет под девизом: «Сегодня праздник у девчат, а папы на хозяйстве с детьми».

Вдали показался RomExpo.

Весенний Бухарест

Такой «космический» туалет я не могла не запечатлеть. Не то что в Кишиневе — жуткие кабинки.

Собственно сюда мы и направлялись.

Этот памятник называется «Крылья».

Весенний Бухарест

Памятник установлен в честь борцов с коммунизмом.

Именно ради этого старинного караван-сарая я готова была расшибиться в лепешку и добраться до Старого города. В моем списке он шел как — «главное». Что в нем особенного и кто этот Манук?

Об этом удивительном человеке мало кто знает не только в Молдавии, но и в Армении. Манук Мирзоян — выдающийся человек, которого современники называли «Принц армян». Придя к власти в 1808 году, турецкий султан Махмуд II приглашает Манука Мирзояна к своему двору драгоманом — вести дела с послами и консулами иностранных государств. Восхищаясь его умом, султан доверяет ему ведать финансами империи. Вскоре султан дарует Мануку титул бея. Так он и входит в историю как Манук-бей. Великий визирь Байрактар Мустафа-паша прочил его во владыки Румынской земли.

16 мая 1812 года. Бухарест, дворец Манук-бея. Главные уполномоченные — генерал Михаил Кутузов от Российской империи и великий визирь Ахмед-паша от Османской — оговаривают условия подписания мирного договора.

Русско-турецкая война 1806 -1812 годов осталась позади. На кону передел земель. Россия претендует на восточную часть Молдавского княжества — Бессарабию, территорию Пруто-Днестровского междуречья. Обсудить ситуацию Ахмед-паша удаляется с Манук-беем, личным переводчиком и министром финансов Османской империи. Вняв его взвешенным доводам, великий визирь поступается этим краем. Граница между Россией и Портой теперь пролегает по реке Прут.

Договор обеспечивал безопасность юго-западных границ Российской империи, и Турция уже не могла принять участие в походе Наполеона на Россию. Получив стратегическое преимущество, Россия перебрасывает Дунайскую армию для усиления войск, прикрывающих западные ее границы.

Император Александр I воздал должное стараниям Манук-бея в пользу России. В Свидетельстве, подписанном самодержцем, сказано: «Ваша преданность и усердное служение в отношении России подтверждены многочисленными свидетелями. Командующие армиями с берегов Дуная неустанно докладывали, мое особое внимание, обращая на вас лично». А вскоре Александр I возводит Манук-бея в действительные статские советники (гражданский чин IV класса в Табеле о рангах приравнен был к воинскому чину генерал-майора, придворному званию камергера; к особам этого ранга принято было обращаться — «ваше превосходительство») и жалует орденом Владимира III степени. А еще российский император заверил его, что Бессарабия приютит армян, притесняемых турками.

Весенний Бухарест

Дворец Манук-бея в Бухаресте, задуманный как постоялый двор — караван-сарай, являл собой внушительное сооружение с внутренним двором, куда выходили все гостевые комнаты.

Едва Бухарестский договор вступил в силу, как друзья Манук-бея из Стамбула поспешили уведомить его, что возвращение в Порту чревато для него непредвиденными опасностями, дав понять, что султан углядел в его тактике и ведении дел тень измены. Тайно покинув Бухарест, Манук-бей поселяется в Кишиневе. Получив наследство в одной из живописных зон Кодр, последние годы жизни он проводит там.

В 1810 году, будучи министром финансов Порты, приглядел себе Манук-бей в Бессарабии пустующие места возле Рени, где мечтал основать независимый армянский город-государство. Наделенный титулами и обласканный благосклонностью императора Александра I, российский подданный Манук-бей берется за осуществление своей идеи — заселить те земли армянскими колонистами и построить большой город Александрополь — в честь императора. За высоким соизволением Манук-бей едет в Санкт-Петербург, и российский самодержец, памятуя о его несомненных заслугах перед империей, дает свое согласие на закладку города.

В 1817 году началась заготовка материалов для возведения будущего города-государства. Но полет мысли Манук-бея был прерван внезапной его кончиной. Было ему всего 48.

Причина его гибели покрыта мраком неизвестности. Не исключено, что пал он от рук отравителей-турок, так и не простивших ему отход Бессарабии к России. Существуют и другие версии. По одной — лошади понесли и карета слетела в овраг, по другой — умер он на скаку от инфаркта.

Похоронен Манук Мирзаян в Кишиневе, во дворе армянской церкви Святой Богородицы, фундамент которой заложил собственноручно.

Весенний Бухарест

Здание национального банка великолепно!

Весенний Бухарест

А через дорогу от него можно наткнуться на такой призрак.

А знаете что там в коробках? Там люди спят.

Весенний Бухарест

Здесь мы купили пирожные, и пошли в нашу чудесную гостиницу пить чай. После поездки в Бухарест все комплексы по поводу серости и убогости Кишинева, как рукой сняло. В свое время Кишинев был красивым европейским городом с великолепной архитектурой, пока 16 июля 1941 года в Кишинев не вошли фашисты, и большинство архитектурных шедевров было взорвано местными жителями. Началась оккупация. После войны Кишинев был отстроен заново и совсем по-другому. Многие здания так и не были восстановлены в своем первозданном виде. Я очень люблю Кишинев. Я здесь родилась и мне горько видеть, во что его превратили те, кто в нем не родился и ненавидит его, потому что только так я могу себе объяснить то состояние, в котором сейчас Кишинев. В очередной раз убедилась, что в Румынии, как и в Молдавии все самое интересное находится не в столице, поэтому специально останавливаться и тратить свое время на Бухарест я бы не стала.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия