Турист Marianna (Marsik)
была 22 марта 12:36

Камольи, Милан — Италия Сентябрь 2014
Морские просторы Ривьеры-ди-Леванте

Как бы не были красивы зимние пейзажи и снегопады столетия, но уже хочется, чтобы весна напомнила белоснежной красавице, что пора и честь знать. Но вошедшая во вкус метелями и морозами, зима и в середине марта показывает, кто в доме хозяин. Как же в это время тянет в теплые края. Но до отпуска далеко, поэтому пока только мечтаем…. От тоски включили телевизор, а там Эдита Пьеха нежно напевает: «Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом». Какая замечательная идея посмотреть семейный альбом, которых в доме много, но сердцу очень мил с нашими первыми путешествиями, где самым впечатляющим был вояж по Италии. В далеком 1994 году это было всего третьей поездкой за пределы бывшего СССР. Выбор был в то время невелик. Пришли в турбюро. Менеджер, вручив буклетик с тремя картинками, гордо сказал: «Выбирайте." Самым популярным, а точнее освоенным, было направление Римини. Мы, не особо избалованные тогда, быстро согласились. Было в радость посмотреть необыкновенную страну — родину гениев и талантов в архитектуре, живописи, музыке, да и много еще в чем. За 14 дней отпуска не только отдохнули на Адриатике, но и побывали в Венеции, Флоренции, Болонье, Сан-Марино. Впечатления были настолько ошеломляющими, что их не выветрили ни годы, ни расстояния. Фотографий для домашнего промотра много, но отсканированные они не так хороши. Поэтому всего несколько фото, чтобы вспомнить как молоды мы были и как все начиналось.

Вспоминая Италию

Римини — итальянский курорт на Адриатическом побережье, в конце XX столетия очень популярный у туристов постсоветского пространства. Родина великого итальянского режиссера Федерико Фелини.

Парад ретро машин на улицах Римини в 1994 году.

Вспоминая Италию

Парк развлечений «Италия в миниатюре» в Римини — июль 1994 г. Сейчас может быть и прошли бы мимо бутафорской лодки, плывущей как-будто по каналам Венеции. А тогда это было забавно, вон какая радостная и довольная….

Собор Дуомо в миниатюре.

Вспоминая Италию

Вид с горы Титано — территории крошечного государства Сан-Марино.

Прошло 20 лет. Изменился мир, изменились мы и узнали, что не одним Римини хороша и знаменита Италия. Мы, уже вкусившие сладкой жизни, стали поразборчивее, да и интернет подбрасылал такое разноообразие идей и красочных картинок, что иногда казалось, что у большого выбора есть обратная сторона медали. Но в Римини уж ехать не хотели. Тщательно изучив береговую линию аппенинского полуострова, омываемого морями с трех сторон, в сентябре 2014 махнули в живописную Лигурию — не самый большой, но интересный регион Италии, очень популярный и удобный для самостоятельных путешествий. От Лигурии нам хотелось получить все и сразу. Мы очень любим море и стараемся совместить курортный отдых с посещением окрестностей в радиусе хотя бы 30 — 50 км. Лигурия как нельзя лучше отвечала нашим запросам. Отдохнуть здесь есть где, а посмотреть есть что. Столица этой области Италии — Генуя — старинный город делит Лигурийское побережье на западное и восточное. Вот на восточном побережье, на Ривьере-ди-Леванте, мы и облюбовали рыбацкий городок Камольи, расположившийся между Генуей и мысом Портофино. Уютный малышка Камольи полюбился с первых минут, как только вышли из электрички и спросили у пожилого итальянца где наш отель. С неподдельной радостью он вступил с нами в разговор, поинтересовавшись, откуда мы и показал, что нам всего-то надо спуститься с лестницы, правда жутко крутой. От этой короткой, но содержательной беседы повеяло родным и близким и совсем не было ощущения, что мы в другой стране. Оказывается незнание языка не так и важно, когда можно говорить душой.

Вспоминая Италию

Камольи, ты хорош и в фас, и в профиль!

Церковь Санта-Мария Ассунта. Каждое утро на затраке за чашечкой ароматного кофе мы наслаждались этой красотой. Курортный Камольи не велик, но он подходит не только для размеренного отдыха. Ознакомившись с его основными достопримечательностями можно осмотреть окрестности, используя все виды транспорта. На своих двоих подняться на гору или сходить в соседний городок Рекко, отправиться на кораблике в Портофино с пересадкой в Сан-Фруттуозо. На электричке съездить в Геную, Рапалло, Санта-Маргарита-Лигуре, Специю. Каждый итальянский городок имеет свои изюминки и найдет чем удивить. Именно поэтому мы и выбрали милый Камольи в качестве основного места дислокации. И самое главное этот очаровашка так и «не отпустил» от себя. Каждый раз планируя новое путешествие, говорим: «А может в Камольи?» Только страстное желание увидеть что-то новое уводит от этого полюбившегося местечка.

Вспоминая Италию

Разноцветный городок с воды.

Ривеьра-ди-Леванте — это небольшие бухточки и обрывистые берега. Остается загадкой, как на этих скалах что-то еще растет. А растет не просто что-то, а сосновые рощи.

Вспоминая Италию

По морю в Портофино через Сан-Фруттуозо.

Камольи — замок Кастелло Делла Драгонара — 2014 год.

Вспоминая Италию

Вид на залив Парадизо с территории великолепного отеля «Сенобио дей Дожи».

Любимица отдыхающих отеля. Море чистейшее, на пляже галька средних размеров, без обуви немного непривычно.

Виллы местной знати.

Очень украшают местность яркие сосны-исполины, которым явно не один десяток лет.

Вспоминая Италию

Поднявшись на эту гору, можно зайти в церковь, а за тем полюбоваться морскими просторами Лигурии.

Вот оно бескрайнее синее, синее море….

Вспоминая Италию

Из всех щелей лезет вот такая местная растительность, растущая как у нас лопухи и прочие сорняки. Были бы рады такому сорняку на своей фазенде.

Ну и конечно все в цвету — какое чудо.

Вспоминая Италию

Вот что значит среднеземноморский климат. Любая палка цветет, не говоря уже о пальмах.

Вспоминая Италию

Фешенебельный курортный городок — Санта-Маргарита-Лигуре.

Отдых на лигурийском побережье был настолько хорош, что невозможно было найти недостатки, их просто не было. Изумительное море, скалистые берега и бухты радовали бесконечно. Все побережье усеяно старинными городками и деревеньками, известными и не очень — Рапалло, Портофино. Здесь очень комфортно и уезжать из таких мест не хочется до слез. А рано или поздно, надо. Сколько не оттягивай момент отъезда, а чемоданчик собирать придется. Наш маршрут туда и обратно лежал через Милан, о котором и хотела написать, но что-то улеклась воспоминаниями. Мы сомневались, нужно ли останавливаться в этом городе, или сразу на мажорной ноте, улететь в Москву. Прикинув все за и против, решили — ехать надо. Один Дуомо чего стоит! Да и знакомство с новым городом дело полезное и увлекательное. Фотографий трехлетней давности оказалось мало, но что представляет из себя столица Ломбардии увидеть можно. Даже если совсем не интересует Италия, во что верится с трудом, то милое название Милан, слышали наверно все. В этом городе есть такой красоты собор, что приехать сюда нужно даже только из-за него.

Вспоминая Италию

Собор Дуомо (Собор Рождества Девы Марии) — кафедральный собор Милана, один из крупнейших в Европе и красивейших в мире находится в сердце города на Соборной площади. Несколько столетий строили этот беломраморный шедевр готики. Фундамент был заложен в 1368 году при правителе Джан Галеаццо Висконти, а работы над фасадом закончены в 1813 году архитекторами Амати и Занойя. Сказать что собор впечатляет, это ничего не сказать. Впечатляющи не только высота, ширина и общая длина (106,5 — 92 — 158), но и вместимость до 40 000 человек — это же как стадион! Но не только этими величинами прекрасен Дуомо. Он также прекрасен и изумителен работой Мастеров, которым был известен такой секрет работы с мрамором, будто они работали не с камнем, а с тонкой тканью шифон. Эти мраморные кружева сделаны Маэстро от архитектуры руками из чистого золота.

Вспоминая Италию

Чем же еще так привлекателен Милан? Милан не столица Италии, но Милан — столица моды. Здесь с завидной регулярностью проводятся показы коллекций самых известных домов моды и дизайнеров с мировым именем. Десятки бутиков Армани, Валентино, Дольче Габбана. Так же много бутиков итальянских дизайнеров, не так известных широкой публике, но с таким ассортиментом одежды, сумок, обуви, что дух захватывает. Страна, територия которой имеет очертания сапога, впереди планеты всей по производству обуви и какой! Женская обувь — это произведение обувного искусства. В такой обуви любая женщина — королева. Но и мужская обувь хороша. Примеряет мужчина туфли весом с детские пинетки и видит такое изящество, что заставить снять их может только цена, да и то не всегда. В общем, посещение миланских магазинчиков — это праздник! Мы не очень жалуем магазины, но для Милана было сделано исключение. Но не только модникам и модницам Милан показан к посещению. Можно быть далеким от спорта и даже не любить его, но вряд ли кто не слышал названия таких великих футбольных клубов, как «Милан» и «Интер"и стадиона Сан-Сиро. Имена таких футболистов, как Паоло Мальдини, Алессанро Неста, Жулио Сезар, Хавьер Дзанетти на слуху не только у поклонников самой популярной в мире игры. Футболистов хороших много, но эти кудесники мяча дарят фантастический праздник на одном из самых знаменитых стадионов мира. Посмотреть футбол на Сан Сиро дорогого стоит.

Стадион Сан-Сиро в Милане (фото взято из интернета).

Но разве это все, чем может удивить Милан? Да нет, конечно. Главная краса и гордость Милана ласковый Ла Скала. От одного названия у любителей оперы учащенно сердце бьется. Честно говоря, мы чуть не прошли мимо. Ожидали увидеть что-то похожее на Гранд Опера в Париже. Но вот этот скромный особняк и есть центр мировой оперной культуры с блестящей историей.

Вспоминая Италию

Оперный театр Ла Скала находится недалеко от Соборной Площади. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузепе Пьермарини в 1776 — 1778 гг. на месте церкви Санта Мария делла Скала. Отсюда и название Ла Скала. Театр был открыт 3 августа 1778 года. В нем ставили произведения величайшие композиторы — Пуччини, Верди, Россини. Выступать на сцене Ла Скала ответственно и престижно. На сцене театра блистали Федор Шаляпин, Николай Собинов, Галина Вишневская, Дмитрий Хворостовский. Здесь стажировался Орфей советской эстрады Муслим Магомаев, в которого были влюблены миллионы женщин всего Советского Союза. Когда сейчас каждая звездочка и звездулька на каждом углу заявляет, что он звезда, невольно приходит мысль: " Ну если ты — звезда, тогда Муслим — ВСЕЛЕННАЯ.»

Напротив театра Ла Скала памятник гениальному Леонардо да Винчи, начавшему свой творческий путь во Флоренции, но 22 года своей жизни посвятивший Милану. Имено в миланский период были созданы известные на весь мир шедевры «Мадонна в скалах» и «Тайная вечеря». Памятник работы известного скульптора Пьетро Маньи был открыт в 1872 году. Все это вместе взятое не позволило проехать мимо Милана — города уникальной архитектуры, красоты, музыки и спорта. Из Камольи поездом прибыли на Милано Централе. Вокзал огромен. Внешний вид без особых изысков, но отсюда быстро и с комфортом можно добраться во все концы Италии, а также в страны-соседки.

Милано Централе.

Ну, а с вокзала как всегда в отель чтобы поскорее расстаться с чемоданчиками и подарочными сумками. Сколько ни старайся сделать сумочку полегче, мало что из этого получается. В то время мы не очень трепетно относились к выбору отеля, особенно в городах. Это на курорте в номере проводишь времени чуть больше, а в городе в 8 утра вышел, в 8 вечера зашел. В связи с этим, на выбор отеля в Милане ушло минут 20. Очень прельстила цена на Букине с большой скидкой. Быстро, через строчку и по диагонали, прочитали отзывы и вроде остались довольны. Правда там мелькнуло где-то, что отель в чайна тауне, но значения этому не придали. Отель, цена, сравнительная близость к центральному вокзалу и все остальное нарисовали славную картинку и портить ее не хотелось. С тем и уехали, выдавая желаемое за действительное. От вокзала до отеля путь был не долог, но это когда знаешь. Не даром говорят, что самая короткая дорога та, которую знаешь. Главное угадать направление. С этой задачей справились, но на пути оказалась стройка, коих в предверии Экспо-2015 в Милане, было великое множество. Некоторые улицы были изрыты вдоль и поперек. Город хотел удивить не только архитектурным наследием. Современный Милан выглядит очень стильно.

Современные улицы Милана.

Любуясь новым районом, мы плавно продвигались в сторону отеля. Первое впечатление о городе было хорошим. Прелесть самостоятельных путешествий в том, что есть возможность более тесного общения с жителями. Приятно видеть с какой теплотой и искренностью они отвечают на вопросы. По дороге в отель с горожанами мы уже успели пообщаться. Но как-то вдруг итальянцы стали исчезать, а все чаще и чаще стали попадаться китайцы. С начала по одному, потом группками, потом с тележками и сумками. Они молниеносно выныривали из одних переулков и мгновенно исчезали в других. И тут вспомнилось, что отель в чайна-таун. Так вот ты какой чайна-таун? Уже ничего не напоминало о том, что мы в Милане. Как то резко закочилась Италия и было полное ощущенние, что это Китай. Муж три раза был в Китае, я ни разу не была, но вот так сразу мы не были готовы к встрече с ними в таком колличестве на территории Италии. Одно обрадовало — на горизонте нарисовался наш отель c громким названием «Leonardo Hotel Milan City Center».

Вспоминая Италию

Разместившись в номере, долго отдыхать не захотели, тянуло в город. Отель хоть и в китайском квартале, но расположен удобно. До Дуомо можно доехать на 11 или 14 трамваях или дойти пешком минут за 40 вот по таким улицам с домами веселенькой раскраски и резными балконами.

Вспоминая Италию

Что украшает город кроме достопримечательностей? Конечно улицы. Милан прекрасен своми улицами. Дома невысокой этажности очаровательны. Около каждого хочется остановиться, разглядеть.

Вспоминая Италию

Возвращаясь с прогулки по городу, зашли в китайские магазинчики, которые работали до поздего вечера. Жители этого квартала очень дружелюбны и вежливы.

Вспоминая Италию

Площадь Кайроли — памятник Джузепе Гарибальди — борцу за справедливость и народному герою Италии.

Вспоминая Италию

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие — главная церковь доминиканского монастыря — одна из самых красивых церквей эпохи Возрождения. Это настоящая драгоценная шкатулка, потому что в трапезной монастыря хранится «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. В 1980 г. весь комплекс монастыря был объявлен памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО — первым в Италии.

Когда заканчивается путешествие, задаешь вопрос: «Хочешь ли сюда вернуться? " По отношению к Милану однозначный ответ: «Да!». Мы многое не смогли увидеть в Милане, поэтому вернуться туда нужно даже ради того, чтобы посетить Ла Скала, который во время нашего путешествия был на гастролях.