Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Чиангмаи — Таиланд Декабрь 2017

Чианг Май.

Вылет задержался на десять минут, лета до Чианг Мая всего час, и вот я уже выхожу под чистое голубое небо северной столицы Таиланда. В Бангкоке даже при отсутствии облаков, небо почти всегда белесого цвета из-за смога. Из аэропорта в старый город ходят такси за стандартные 150 бат. Правда, и езды там минут 15–20. Меня привезли к выбранному по путеводителю гесту, опа — мест нет!))) Ну вот, хоть какой-то интерес в этой жизни. Пришлось развернуться, и перейти на другую сторону улочки (шириной хорошо, если пять метров), где был еще один (а вообще на этой улице гостиниц больше десятка) гест. Тут я снял шикарный номер всего за 400 бат — размером, как четыре бангкокских, со своим санузлом и душем с горячей водой, телевизором, балконом, здоровой кроватью и даже маленьким холодильником! Вот бы всегда так! Плюс ко всему на ресепшене меня встретила очень приятная женщина с внятным английским, иной раз тайцев бывает трудно понять.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

Чуть обжив свои апартаменты, я отправился на прогулку по городу, который мне всегда нравился, и в котором я не был, наверное, лет пять. В Старом Городе Чианг Мая (это квадрат со сторонами около полутора километров, когда-то окруженный стеной, от которой мало чего осталось

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

и действующим рвом с водой и фонтанами)

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

несколько десятков храмов, и в свое прошлое посещение, я думал, что обошел их все. Но нет, прочтя опубликованную в том году Ватоманию от bolshoy888 я обнаружил ряд интересных храмов которые я не видел. Что, на самом деле, странно… Вообще, гулять по Старому городу очень приятно — узкие улочки, масса всяких едален, симпатичных домиков, и храмы, храмы, храмы… Люблю я эти места, поэтому фотографий будет много (плюс еще альбом), а текста не очень…)))

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

Первым делом я пошел к уже виденному мной и самому известному храму города Ват Чеди Луанг — ну, туда ходят все. Тем более, что в предыдущие мои посещения оба раза шел дождь, а сегодня стояла изумительная погода! Храм был основан в 1401 году, и известен он огромной ступой, украшенный статуями слонов, и частично разрушенной землетрясением.

Следующим пунктом был Серебряный храм, Wat Si Supan, расположенный в переулках за чертой квадрата. В этом районе издревле проживали ремесленники — серебряных дел мастера. И сейчас на территории храма находятся мастерские, где множество работников чеканят картины.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

Конечно, уже не серебряные. Таким же материалом покрыт и весь храм — внутри и снаружи. Выглядит интересно, это несомненно!

В один из дней я пришел сюда еще раз по темноте. Вечером храм подсвечивают разноцветными прожекторами, выглядит тоже очень интересно.

Да, вход на территорию храма платный, 30 бат (Чеди Луанг — 40 бат), и он многоразовый, придя туда второй раз, я уже ничего не платил.

Не прошел мимо и самого старого храма города — Ват Чианг Ман. Его основал король Менграй в самом конце 13 века, одновременно с самим городом.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

Недалеко от него (да там все недалеко) находится храм Ват Пхра Сингх (Wat Phrasingh), основанный в 1345 году. На его территории находятся потрясающие золотые (ну, или золотого цвета) ступы, с торчащими из них слонами. Не знаю, из чего они сделаны и чем покрыты, но блестят они на солнце просто фантастически, как настоящие огромные золотые слитки!

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

По дороге я заглянул и в прочие места, но все их описывать не имеет смысла.

Wat Pan Whaen

Эх, все-таки хорош Чианг Май… Небольшой (касательно старого города), аккуратный, со свежим воздухом, прохладный (это все если сравнивать с Бангкоком). Только вот дороги тут фиг перейти, все едут, и даже не думают притормозить…

Вечером по старой памяти пошел на Ночной рынок. Ах, как же там много всего — и всяких шмоток-сувениров, и, главное, еды…

Мое основное разочарование в Таиланде, к которому я никак не могу привыкнуть — это то, что я не могу все съесть. А хочется съесть ну… процентов 95 из того, что тут есть. Это просто наказание какое-то!

Чтобы меньше оставить врагам я заказал себе большой сет за 500 бат — три-четыре вида ракушек, два — креветок, краб, кальмар. Все это было полито вкуснейшим соусом, и подано на тарелке шириной сантиметров этак сорок… Ох, воистину, наслаждение!!! С трудом справившись с морскими гадами, я дополз до дома уже почти без сил.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

На следующий день я решил сгонять в Дой Сутхеп, по моему мнению, один из красивейших тайских храмов-ступ. Туда ходят маршрутки, но интереса ради спросил таксиста, ошивающегося у гостиницы, сколько будет туда доехать. Ответ меня порадовал — 600 бат туда-сюда, или 400 в один конец. Оставив таксиста скучать около машины, я вышел на дорогу, и на тук-туке за 60 бат доехал до места, откуда в Сутхеп ходят маршрутки. Стоят они 50 бат в один конец, и уходят по заполнению, нужно 10–12 человек. Минут через 15 народ был набран, и мы поехали в храм. Он находится на той же дороге, где и зоопарк, так что их вполне можно совместить. Но в зоопарке, кстати, весьма неплохом, я уже был два раза, поэтому в этот раз оставил его за кадром. За зоопарком дорога начинается ввинчиваться в гору — храм расположен на километровой высоте, на поросшем джунглями склоне горы. Маршрутки довозят до длинной лестницы, которая и ведет к храму. Что поделать, путь к Богу всегда труден, а к азиатскому — особенно.

Народу, к сожалению, там всегда много. Особенно раздражают китайцы со своей манией фотографироваться по очереди, потом попарно, потом по трое, а потом всей группой. Жесть… К счастью, в храме большая часть посетителей — тайцы, которые очень уважают это место. Вход для фарангов стоит 30 бат, как я уже говорил, многие храмы в Чианг Мае платные — от 20 до 50 бат.

Вообще, Дой Сутхеп это название горы, на которой расположен храм. А его полное название звучит как Ват Пратхат Дой Сутхеп. Храм расположен на высоте 1073 метра над уровнем моря, и в 700-х метрах над уровнем Чианг Мая. Говорят, что храм был заложен в 1383 году, но точная дата его постройки неизвестна. На территории расположены отдельно стоящие, довольно красивые храмы,

откуда открывается вид на Чианг Май,

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

но главное его сокровище это резная золотая ступа-чеди, расположенная в центре территории и окруженная храмами.

Ступа окружена позолоченным заборчиком, вдоль которого по часовой стрелке ходят читающие молитвы тайцы.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

Говорят, что если три раза обойти ступу, читая молитву (можно взять ламинированную бумагу с молитвой — на тайском, или с транскрипцией (не переводом!) на английский), и… все будет хорошо.

По углам ступы стоят золотые, тонкой работы, зонты, приводящие меня в бурный восторг (равно как и золотой заборчик). Кстати, это не просто украшение, а один из восьми священных символов Буддизма.

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

Если вы обратили внимание, то очень часто в храмах главная статуя Будды тоже находится под зонтом. Вот как трактуется его значение:

«Драгоценный зонт (chhatra) символизирует благородную лёгкость, безграничную свободу и защиту, расширяющиеся возможности для принявших прибежище в Дхарме. Как зонт защищает от дождя и солнца, так и священный зонт ограждает ум от излишней горячности, ложности и страданий сансары. Ещё один смысл — достигший просветления принимает на себя ответственность за всех живых существ и несёт зонт благих деяний, дабы оградить их от страданий трёх высших и трёх нижних миров.

В физическом плане зонт представляет понятие богатства и благородства, так как ранее такой зонт-балдахин и того, кто будет его носить, могли позволить только богатые, знатные люди.»

Что сказать, ступа хороша… Золотая, блестящая на солнце, с кучей всяких деталек и скульптур Будды вокруг нее…