Nomad
Oleg N. — был сегодня 21:56
 – Жизнь налаживается... В марте - Тбилиси!

ТАИЛАНДиЯ. Часть 4

13 февраля 0:01 Чиангмаи — Таиланд Декабрь 2017
83 33

Часть 1: https://www.tourister.ru/responses/id_22149

Часть 2: https://www.tourister.ru/responses/id_22183

Часть 3: https://www.tourister.ru/responses/id_22261

Чианг Май.

Вылет задержался на десять минут, лета до Чианг Мая всего час, и вот я уже выхожу под чистое голубое небо северной столицы Таиланда. В Бангкоке даже при отсутствии облаков, небо почти всегда белесого цвета из-за смога. Из аэропорта в старый город ходят такси за стандартные 150 бат. Правда, и езды там минут 15–20. Меня привезли к выбранному по путеводителю гесту, опа — мест нет!))) Ну вот, хоть какой-то интерес в этой жизни. Пришлось развернуться, и перейти на другую сторону улочки (шириной хорошо, если пять метров), где был еще один (а вообще на этой улице гостиниц больше десятка) гест. Тут я снял шикарный номер всего за 400 бат — размером, как четыре бангкокских, со своим санузлом и душем с горячей водой, телевизором, балконом, здоровой кроватью и даже маленьким холодильником! Вот бы всегда так! Плюс ко всему на ресепшене меня встретила очень приятная женщина с внятным английским, иной раз тайцев бывает трудно понять.

1
1

Чуть обжив свои апартаменты, я отправился на прогулку по городу, который мне всегда нравился, и в котором я не был, наверное, лет пять. В Старом Городе Чианг Мая (это квадрат со сторонами около полутора километров, когда-то окруженный стеной, от которой мало чего осталось

5

и действующим рвом с водой и фонтанами)

3
5
5

несколько десятков храмов, и в свое прошлое посещение, я думал, что обошел их все. Но нет, прочтя опубликованную в том году Ватоманию от bolshoy888 я обнаружил ряд интересных храмов которые я не видел. Что, на самом деле, странно… Вообще, гулять по Старому городу очень приятно — узкие улочки, масса всяких едален, симпатичных домиков, и храмы, храмы, храмы… Люблю я эти места, поэтому фотографий будет много (плюс еще альбом), а текста не очень…)))

4
8
8
5
5

Первым делом я пошел к уже виденному мной и самому известному храму города Ват Чеди Луанг — ну, туда ходят все. Тем более, что в предыдущие мои посещения оба раза шел дождь, а сегодня стояла изумительная погода! Храм был основан в 1401 году, и известен он огромной ступой, украшенный статуями слонов, и частично разрушенной землетрясением.

1 / 5

Следующим пунктом был Серебряный храм, Wat Si Supan, расположенный в переулках за чертой квадрата. В этом районе издревле проживали ремесленники — серебряных дел мастера. И сейчас на территории храма находятся мастерские, где множество работников чеканят картины.

3

Конечно, уже не серебряные. Таким же материалом покрыт и весь храм — внутри и снаружи. Выглядит интересно, это несомненно!

1 / 8

В один из дней я пришел сюда еще раз по темноте. Вечером храм подсвечивают разноцветными прожекторами, выглядит тоже очень интересно.

1 / 4

Да, вход на территорию храма платный, 30 бат (Чеди Луанг — 40 бат), и он многоразовый, придя туда второй раз, я уже ничего не платил.

1 / 4

Не прошел мимо и самого старого храма города — Ват Чианг Ман. Его основал король Менграй в самом конце 13 века, одновременно с самим городом.

7
6
5

Недалеко от него (да там все недалеко) находится храм Ват Пхра Сингх (Wat Phrasingh), основанный в 1345 году. На его территории находятся потрясающие золотые (ну, или золотого цвета) ступы, с торчащими из них слонами. Не знаю, из чего они сделаны и чем покрыты, но блестят они на солнце просто фантастически, как настоящие огромные золотые слитки!

9
7
6
7
6
4

По дороге я заглянул и в прочие места, но все их описывать не имеет смысла.

1 / 3

Wat Pan Whaen

Эх, все-таки хорош Чианг Май… Небольшой (касательно старого города), аккуратный, со свежим воздухом, прохладный (это все если сравнивать с Бангкоком). Только вот дороги тут фиг перейти, все едут, и даже не думают притормозить…

Вечером по старой памяти пошел на Ночной рынок. Ах, как же там много всего — и всяких шмоток-сувениров, и, главное, еды…

1 / 4

Мое основное разочарование в Таиланде, к которому я никак не могу привыкнуть — это то, что я не могу все съесть. А хочется съесть ну… процентов 95 из того, что тут есть. Это просто наказание какое-то!

1 / 6

Чтобы меньше оставить врагам я заказал себе большой сет за 500 бат — три-четыре вида ракушек, два — креветок, краб, кальмар. Все это было полито вкуснейшим соусом, и подано на тарелке шириной сантиметров этак сорок… Ох, воистину, наслаждение!!! С трудом справившись с морскими гадами, я дополз до дома уже почти без сил.

5

На следующий день я решил сгонять в Дой Сутхеп, по моему мнению, один из красивейших тайских храмов-ступ. Туда ходят маршрутки, но интереса ради спросил таксиста, ошивающегося у гостиницы, сколько будет туда доехать. Ответ меня порадовал — 600 бат туда-сюда, или 400 в один конец. Оставив таксиста скучать около машины, я вышел на дорогу, и на тук-туке за 60 бат доехал до места, откуда в Сутхеп ходят маршрутки. Стоят они 50 бат в один конец, и уходят по заполнению, нужно 10–12 человек. Минут через 15 народ был набран, и мы поехали в храм. Он находится на той же дороге, где и зоопарк, так что их вполне можно совместить. Но в зоопарке, кстати, весьма неплохом, я уже был два раза, поэтому в этот раз оставил его за кадром. За зоопарком дорога начинается ввинчиваться в гору — храм расположен на километровой высоте, на поросшем джунглями склоне горы. Маршрутки довозят до длинной лестницы, которая и ведет к храму. Что поделать, путь к Богу всегда труден, а к азиатскому — особенно.

1 / 3

Народу, к сожалению, там всегда много. Особенно раздражают китайцы со своей манией фотографироваться по очереди, потом попарно, потом по трое, а потом всей группой. Жесть… К счастью, в храме большая часть посетителей — тайцы, которые очень уважают это место. Вход для фарангов стоит 30 бат, как я уже говорил, многие храмы в Чианг Мае платные — от 20 до 50 бат.

Вообще, Дой Сутхеп это название горы, на которой расположен храм. А его полное название звучит как Ват Пратхат Дой Сутхеп. Храм расположен на высоте 1073 метра над уровнем моря, и в 700-х метрах над уровнем Чианг Мая. Говорят, что храм был заложен в 1383 году, но точная дата его постройки неизвестна. На территории расположены отдельно стоящие, довольно красивые храмы,

1 / 5

откуда открывается вид на Чианг Май,

5
3

но главное его сокровище это резная золотая ступа-чеди, расположенная в центре территории и окруженная храмами.

1 / 3

Ступа окружена позолоченным заборчиком, вдоль которого по часовой стрелке ходят читающие молитвы тайцы.

4
3
3
2

Говорят, что если три раза обойти ступу, читая молитву (можно взять ламинированную бумагу с молитвой — на тайском, или с транскрипцией (не переводом!) на английский), и… все будет хорошо.

1 / 3

По углам ступы стоят золотые, тонкой работы, зонты, приводящие меня в бурный восторг (равно как и золотой заборчик). Кстати, это не просто украшение, а один из восьми священных символов Буддизма.

5
3

Если вы обратили внимание, то очень часто в храмах главная статуя Будды тоже находится под зонтом. Вот как трактуется его значение:

«Драгоценный зонт (chhatra) символизирует благородную лёгкость, безграничную свободу и защиту, расширяющиеся возможности для принявших прибежище в Дхарме. Как зонт защищает от дождя и солнца, так и священный зонт ограждает ум от излишней горячности, ложности и страданий сансары. Ещё один смысл — достигший просветления принимает на себя ответственность за всех живых существ и несёт зонт благих деяний, дабы оградить их от страданий трёх высших и трёх нижних миров.

В физическом плане зонт представляет понятие богатства и благородства, так как ранее такой зонт-балдахин и того, кто будет его носить, могли позволить только богатые, знатные люди.»

Что сказать, ступа хороша… Золотая, блестящая на солнце, с кучей всяких деталек и скульптур Будды вокруг нее…

1 / 3

Только вот я забыл, что места там не очень много, и не взял с собой широкоугольник. А зря, с ним было бы удобнее.

Продолжение следует…

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Чианг-Маи

Бронирование отелей
в Чианг-Маи

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

lenasven
13 февраля 8:07
Хороши ступочки! И все такие разные!
Nomad
13 февраля 9:51
Ага, а самое интересное, что там совсем другая архитектура, чем на юге...
aprel2011
13 февраля 9:06
Невероятно красиво и количество золота в храмах просто зашкаливает
Nomad
+1
13 февраля 9:52
Так и есть! Любопытно мне, это действительно золото, или что?
aprel2011
13 февраля 9:54
Думаю, "на зуб" проверить не получится, остаётся только верить
Nomad
+1
13 февраля 9:55
Можно погрызть, конечно... Слона за хобот... Но вряд ли это кому может понравится...
aprel2011
13 февраля 9:58
Перспектива провести остаток дней в тайской тюрьме любого остановит наверное...
Nomad
+1
13 февраля 10:00
Меня - точно! Я люблю Таиланд, но не до такой степени...
aprel2011
13 февраля 10:01
За Таиланд
Nomad
13 февраля 10:13
ой, это я завсегда!!!!
larkis8
13 февраля 10:10
Красиво, ничего не скажешь! Серебряный храм - очень необычный, такая тонкая чеканка! Внимательно рассматривала детали- просто восторг! И зонтики - прелесть! Ох, затянись ты меня своими рассказами в азиатские сети !
Nomad
13 февраля 10:16
Конечно красиво! Я тебе всегда об этом говорил... И там все не настолько плохо, как тебе показалось.... иначе бы я туда десять раз не ездил...
larkis8
13 февраля 12:59
Nomad писал 13 февраля 10:16
там все не настолько плохо, как тебе показалось....
- ну, да, человеческий фактор подпортил картину от восприятия страны в целом. Просто, мне очень тяжело перестроиться на азиатский стиль общения, это у тебя опыт такой большой ... а мне его надо нарабатывать !
Nomad
13 февраля 13:03
Именно человеческий фактор там одно из главного! Потому-что очень положительный фактор!
larkis8
13 февраля 14:26
Nomad писал 13 февраля 13:03
очень положительный фактор!
- это, как повезет...
Nomad
13 февраля 14:28
Ну, мне везет!
vadimbryansk333
13 февраля 10:31
(можно взять ламинированную бумагу с молитвой — на тайском, или с транскрипцией (не переводом!) на английский), и… все будет хорошо

то-то я смотрю-у тебя статус "жизнь налаживается"...
Nomad
13 февраля 10:42
Знаешь, надо было мне этот текст сфоткать.... Его прочесть ну совершенно невозможно, даже если русскими буквами написать...
tinka61
13 февраля 10:47
Потрясающие храмы, и как их там много! А самый знаменитый это Белый храм, насколько я понимаю? Ты туда добрался? Наверное потом покажешь.
Nomad
+1
13 февраля 10:49
Их там действительно десятки и десятки, и практически все в пешей доступности, в городе... И все красивые...
Белый храм в другом городе, покажу позже, ага... Ныне это очень сомнительное место.... ))))
tinka61
13 февраля 10:51
Nomad писал 13 февраля 10:49
Ныне это очень сомнительное место.... )
Почем? Опасное?
Nomad
+1
13 февраля 10:51
Нет... слишком там много людей... Но потом расскажу...
tinka61
13 февраля 10:52
ок.
NataliaC
13 февраля 12:49
Любишь ты все эти места, Олег, прямо очень даже: ступы, храмы, золотой заборчик, кружевные зонты!!
Nomad
13 февраля 12:57
Ага, люблю! Поэтому и езжу... Хорошо там, красиво, душевно... Что еще надо?
NataliaC
13 февраля 13:48
Nomad писал 13 февраля 12:57
Что еще надо?
-наверное, ничего! Но столько раз в одни и те же края!
Nomad
13 февраля 14:09
Это так классно!!!
AMour
13 февраля 13:31
Теперь перекинулись на архитектуру . Любопытно
Nomad
+1
13 февраля 14:06
Ну, надо же разнообразить! Но еще будут и джунгли, куда без них на севере?
AMour
13 февраля 14:08
В южных странах и без джунглей? Естественно никак
Nomad
+1
13 февраля 14:09
Можно, конечно, и без джунглей... но это не интересно...
AMour
13 февраля 14:10
А мне по наивности кажется, что джунгли у них везде
Nomad
+1
13 февраля 14:12
Ну.... отнюдь.... Если есть пальмы - то это не значит, что есть джунгли... Кстати, там пальм и нету...
AMour
13 февраля 14:24
Даже с моим дилетанским разумением я понимаю, что пальмы в джунглях расти не должны
Nomad
+1
13 февраля 14:28
Там и без пальм растительности хватает...
AMour
13 февраля 14:29
Вот именно
alla38
13 февраля 13:40
Красотища какая,Олег,мне прям очень нравится!Золотые ступы,слоны,зонтики кружевные,смотрю альбом и такое желание появляется жить где-то в Азии,в храмы ходить,бананы Будде подносить,чтоб ум от горячности освободить и душу от разных метаний.В общем ты мог бы пока всё у нас не зазеленеет альбомов больше не выкладывать? Хватит уже расстраивать....Или нет,без твоих альбомов ещё хуже станет,вот видишь опять душевные метания.....А китайцы с их любовью к фото всех перещеголяют,потом ещё смотрят как они вышли "Ах,я тут моргнула","А я слишком маленькая,давай подпрыгну" и по новому вся фотосессия!
Nomad
+1
13 февраля 14:08
alla38 писала 13 февраля 13:40
пока всё у нас не зазеленеет альбомов больше не выкладывать
думаешь, не стоит? Ну... даже и не знаю, на контрасте наоборот....
alla38 писала 13 февраля 13:40
опять душевные метания
подумай о Будде, успокой разум...
alla38 писала 13 февраля 13:40
потом ещё смотрят как они вышли
блин, им вообще надо запретить фотографироваться! Все равно они все одинаковые!
alla38
13 февраля 14:12
Ладно,пойду упаду в сугроб,помедитирую на чёрные деревья,послушаю как поют вороны,успокою разум! Альбомы всё же давай выкладывай,жду!
Nomad
13 февраля 14:13
я смотрю, у вас там тоже самое, что и у нас....
Альбомы будут!
vasilets
13 февраля 16:57
Говорят, что если три раза обойти ступу, читая молитву (можно взять ламинированную бумагу с молитвой — на тайском, или с транскрипцией (не переводом!) на английский), и… все будет хорошо.

Ты так и сделал?

Дой Сутхэп помно, а все остальное в Чанг Мае категорически не вспоминается....
Nomad
13 февраля 16:59
Нет, я не стал... мне там и без этого было хорошо....
vasilets писал 13 февраля 16:57
все остальное в Чанг Мае категорически не вспоминается
ну не знаю.... в Чеди Луанг уж полюбому был....
vasilets
13 февраля 17:00
Nomad писал 13 февраля 16:59
ну не знаю.... в Чеди Луанг уж полюбому был....

и я не знаю, как отрезало, хотя мы по городу хорошо ездили

Nomad писал 13 февраля 16:59
Нет, я не стал... мне там и без этого было хорошо....

так стало бы еще лучше!
Nomad
13 февраля 17:02
vasilets писал 13 февраля 17:00
мы по городу хорошо ездили
это потому что группой... когда сам ходишь, находишь, приходишь - запоминается гораздо лучше! По себе знаю...
vasilets писал 13 февраля 17:00
так стало бы еще лучше!
да куда уж больше...
vasilets
13 февраля 17:04
Nomad писал 13 февраля 17:02
это потому что группой... когда сам ходишь, находишь, приходишь - запоминается гораздо лучше! По себе знаю...
хм....
Nomad
13 февраля 17:06
Однозначно! Шри Ланка слабо отложилась - потому что на машине нас возили... Есть четкая разница, для меня, как минимум...
Vesnuschka2016
13 февраля 21:38
Класс
Пока читала - глаза ослепли от красоты и позолоты
Спасибо за самый «золотой» рассказ
Nomad
13 февраля 21:40
Эх, надо было мне предупредить, что надо одевать темные очки... ))
Спасибо!!
AnastasiaJulia
13 февраля 21:46
Олег вот этот рассказ - точно нож мне в сердце! Я конечно люблю природу, но городская архитектура, особенно такая эффектная и экзотичная - это прям моё-моё!))
Серебряный храм, Wat Si Supan
- потрясающий! Какая тончайшая работа!
но блестят они на солнце просто фантастически, как настоящие огромные золотые слитки!
- это точно, даже через монитор ослепляют!
Ответ меня порадовал — 600 бат туда-сюда
- бюджетно! Особенно на компанию поделить если!
хочется съесть ну… процентов 95 из того, что тут есть.
- и мне уже тоже!
Nomad
+1
13 февраля 21:51
AnastasiaJulia писала 13 февраля 21:46
точно нож мне в сердце
О, береги сердце, оно одно!
AnastasiaJulia писала 13 февраля 21:46
архитектура, особенно такая эффектная и экзотичная - это прям моё-моё
иногда хорошо для разнообразия... )
AnastasiaJulia писала 13 февраля 21:46
потрясающий

даже через монитор ослепляют!
выше уже писал про темные очки...
бюджетно
да я бы не сказал....
на компанию поделить если!
я жадный, я не делюсь...
и мне уже тоже
о, там можно оторваться!
AnastasiaJulia
13 февраля 21:54
Nomad писал 13 февраля 21:51
да я бы не сказал....
- а это не 600р?
Фотки ващеее одуряюще красивые!
Nomad
+1
13 февраля 22:00
600 р это было до последнего, мать его, кризиза... сейчас это около 1000 р.
Спасибо!!!
AnastasiaJulia
13 февраля 22:03
Nomad писал 13 февраля 22:00
это было до последнего, мать его, кризиза...
- ааа ясно! А я все так считаю, прикидываю твои траты на себя...
Nomad
+1
13 февраля 22:05
Ты уже прикидывай умножить на два... Поэтому для нас там стало все гораздо дороже... впрочем, как и везде... ((( (
AnastasiaJulia
13 февраля 22:09
Это точно - а где счас дешево...
Nomad
+1
13 февраля 22:13
Думаю, что нигде.... Просто где-то дешевле, а где-то дороже.... Но везде дороже, чем несколько лет назад...
AnastasiaJulia
13 февраля 22:28
Ооо, я знаю, в Грузии! Там сейчас дешевле, чем в мой первый приезд, года 3 назад, когда доллар стоил особо неприличные деньги!
Nomad
13 февраля 22:37
Ну да, ну да.... Вот я и проверю скоро, как там дешево....
Galina_Gorshenina
13 февраля 21:48
Олег, прям золотая страна! )). а вот мне инетерсно - как долго можно чеканить, сидя по турецки и работая в скрюченном состоянии?
Nomad
13 февраля 21:51
золотая страна
ну да, так и есть... )))
как долго можно чеканить
да, почитай, весь день... лучше такая работа, чем никакой...
Galina_Gorshenina
13 февраля 21:54
а почему не стоя или сидя за столом? так ведь лучше силу удара контролировать!
Nomad
13 февраля 22:01
Они много чего на полу делают... либо удобнее, либо на столе экономят... )
Galina_Gorshenina
13 февраля 22:04
дело привычки., наверное. Я вообще не понимаю, как можно есть сидя на полу. Кишки ведь завернутся! )
Nomad
13 февраля 22:06
Не, есть можно... Есть можно где угодно и как угодно... .но вот весь день так сидеть, это, конечно.... Азия... )
Galina_Gorshenina
13 февраля 22:07
наверное, специально едят сидя, чтобы много не влезло. )
Nomad
13 февраля 22:14
О, едят они будь здоров, если есть возможность! Хотя, конечно, европцы их переедают...
Chedty
14 февраля 11:10
Красиво там хорошо, а главное тепло и сытно)
Нужно, жену в храм зонтика сводить. Это у нее объект поклонения, она даже сейчас по Москве с зонтиком ходит.
Nomad
+1
14 февраля 11:11
Chedty писал 14 февраля 11:10
Красиво там хорошо, а главное тепло и сытно
Да, Миш, все так... и даже больше!
Chedty писал 14 февраля 11:10
объект поклонения,
тогда точно надо!
mamka
14 февраля 15:45
До Севера так и не добралась....
По чему я действительно скучаю, так это по тайской еде. Нет еды для меня лучше в мире!!! Ну не поклонник я итальянской)))
Nomad
14 февраля 15:46
А напрасно... На север нужно... Совсем другая страна...
А еда... я по ней скучаю, даже когда я там... А уж когда я не там, то и подавно!
mamka
14 февраля 16:03
Все как то путь туда не лежит)))
Давно уже в ЮВА не была((( а раньше каждый год
Nomad
14 февраля 16:11
Я раньше тоже каждый год... а последнее время - через год.... Оказалось, что еще есть много разных мест.... ))) А денег - нет...
mamka
14 февраля 16:29
Про деньги сама молчу)))
maksim-nav
14 февраля 20:58
С трудом справившись с морскими гадами, я дополз до дома уже почти без сил.
Эх! Тяжела наша - путешественников доля...
и не взял с собой широкоугольник.
Что ж, в следующий раз, лет через пару, не забудь взять сюда ширик.
Nomad
14 февраля 21:01
maksim-nav писал 14 февраля 20:58
яжела наша - путешественников доля
ох, и не говори!!!
лет через пару
через пару, говоришь? Было бы неплохо!
sheftali
Сегодня 16:41
Мне вот интересно, а насколько безопасна еда на улице?
Nomad
Сегодня 16:43
Это как повезет... Но мне всегда везло, а сколько я ее там переел!
Нет проблем, травануться можно и кефиром из Пятерки... Все там свежее, вкусное и всего очень хочется!
sheftali
Сегодня 16:46
У меня знакомые, посетившие Тайланд, разделились на 2 лагеря : одни говорят, что еда на улице вкусная и безопасная, а вторые- гадость редкостная, всё залито каким-то непонятным соусом, отравились в первый же день, дальше питались только в русском ресторане Я вот теперь подробно этот вопрос изучаю, собираю мнения экспертов)
Nomad
Сегодня 16:51
Не, тут, конечно, дело индивидуальное... Но то, что не гадость, и соус офигенный - острый (кстати, всегда можно попросить без него, но тогда невкусно) - это факт! Еда с макашниц, все, что на огне и на палочках - изумительно вкусно! Если ты в принципе любишь и ешь такого плана вещи... )))
sheftali
Сегодня 16:55
Мне , главное, чтобы не было нигде карри))
Nomad
Сегодня 16:56
Про карри отдельно в меню написано.... Ну, или спросить можно...
Но русский ресторан в Тае... это вообще... Знакомые дальше Паттайи были?
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.