Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Малайзия Июнь 2017

Наша поездка в Малайзию предполагала обязательной к посещению экскурсию в Камерон, уж очень хороши были фотографии в интернете, и, закрыв глаза на стоимость однодневной поездки для двоих, мы заранее списались с гидом, найденном на Туристере, и выбрали день.

Дороговизна поездки обусловлена, конечно, ее индивидуальностью, т. к. российских туристов в Малайзии совсем немного, и вероятность того, что в тот же период найдутся еще желающие съездить в Камерон, очень мала. К тому же поездка предполагала насыщенную программу, и не только в высокогорьях Камерона. На обратном пути был заезд в местечко Куала Селангоре, где обитают серебристые лангуры, а в завершении поездки посещение реки Селангор и самой большой в мире колонии светлячков. Своими силами организовать подобный маршрут мы не могли, да еще и уложиться в один день, поэтому было решено ехать. Это была единственная экскурсия, которую мы купили в Малайзии, остальное — сами.

Высокогорья Камерона расположены на высоте 1600–1930 метров над уровнем моря, и добираться до них придется по довольно крутому серпантину, во всяком случае, очень виляющему. Нас редко укачивает в машине, но здесь это случилось, так что лучше заранее запастись таблетками от укачивания.

Свое название место получило благодаря человеку, открывшему его в 1885 году — британскому инспектору Уильяму Камерону. Из-за особых климатических условий — отсутствия изнуряющей жары (днем температура колеблется в районе 24 градусов, ночью — около 18) и высокой влажности — англичане разбили здесь чайные плантации, и уже более 80 лет Малайзия обеспечивает чаем себя и экспортирует его в другие страны (европейские, а также в Америку, Японию).

Помимо плантаций чая здесь выращивают много всяких овощных культур, фрукты, розы, кактусы и, конечно, клубнику.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

С клубникой даже есть специальный «аттракцион» — за определенную плату позволяется ее собирать и потом собранную взять себе. Никакой экзотики для жителей России этот «аттракцион» не представляет, поэтому мы от него отказались. Решили просто купить полкило ягод на пробу на одном из многочисленных рынков Камерона. От этого тоже следовало бы отказаться. Абсолютно безвкусно! Само выращивание клубники представляет собой следующее: под прозрачной крышей стоят стеллажи с несколькими ярусами, в которых располагаются пакеты с прорезанными отверстиями под кустики. К каждому кустику подведена вода.

Это и есть знаменитые клубничные плантации Камерона! :)

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Зато кактусы, действительно, замечательные! Огромные! И видов, каких только нет!

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Среди множества горшечных растений мы искали глазами то самое, которое питается насекомыми, и нашли! Цветок Непентеса (Nepenthes) похож на сосуд, внутри которого содержится жидкость, имеющая водянистую или липкую структуру. Как раз-таки в ней и тонут насекомые. БОльшая часть этих хищников имеет небольшие размеры и ловит только насекомых, но крупные виды могут ловить мелких млекопитающих, например, крыс. Но таких больших хищных растений за нашу экскурсию мы не видели.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Ну и касательно того, ради чего мы и приехали в Камерон — чайные плантации. Они просто великолепны! Фотографии не способны передать красоту и атмосферу этого места! Я бывала на Шри-Ланке и, само собой, видела очень много чайных плантаций, производств и знакома со всеми стадиями изготовления чая, но такой красоты я не видела! Плантации чая в высокогорьях Камерона намного живописнее плантаций на Шри-Ланке. Какие яркие сочные краски! Выпить чашку чая среди этих пушистых зеленых полосатых зарослей, наслаждаясь свежим воздухом, тишиной, красотой места и ароматом самого чая, бесценно! Ничуть не пожалели о проделанном 5-ти часовом непростом пути и ассигнованиях гиду. Просто дух захватывает от красоты!

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Очень приятно, что температура воздуха, во всяком случае, утром очень комфортна. По совету гида взяли с собой джемперы и теплые жилетки, но они нам совсем не пригодились. Утром еще можно было что-нибудь накинуть вроде легкого палантина, а ближе к 12 стало очень жарко, и, гуляя уже по второй плантации, мы мечтали о магазине с кондиционером.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Всего мы посетили две чайные плантации — самую известную и крупную плантацию Boh и чуть менее известную Cameron Valley Tea Plantation. Описывать плантации не имеет смысла — Вы и так поняли, что мы были в восторге, поэтому немного о самом чае. При плантациях есть небольшие кафе, в которых можно купить на пробу несколько чайничков с разными видами чая, а также всякую выпечку, в том числе и пирожки со знаменитой клубникой (кстати, именно в пирогах она была хороша) . В магазинах при плантациях представлен очень большой ассортимент чая: от очень дорого до совсем дешевого. Есть и в металлических банках, и пакетиках, и всевозможные чайные наборы. Чай черный и зеленый, ароматизированный и нет, с добавками и без, фруктовый и травяной, крепкий и слабый, множество видов в красивых упаковках глядят с полок и так и просятся захватить их с собой в далекую холодную Россию, где чай любят, возможно, намного больше, чем в вечнозеленой и жаркой Малайзии.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Купила не мало, но сейчас понимаю, что надо было бы купить больше. Качество отличное. На Шри-Ланке продавалось также очень много видов чая, и далеко не всегда содержимое коробочки радовало. Иногда обнаруживали в упаковке просто чайную пыль. Честно говоря, даже было стыдно, потому как я многим привезла чай в качестве сувенира, а когда дома открывала такие же упаковки, была неприятно удивлена содержимом. Хотя стоили разные виды чая примерно одинаково, т. е. цена никак не гарантировала приличного качества.

Тут весь купленный чай был очень хорошего качества и крупнолистовой. Пакетированный тоже очень достойный. По ценам не могу сказать, что дешево, но в других местах в Малайзии такой же чай стоил либо столько же, либо чуть дороже. Так что можно брать, цены тут не завышены. К тому же не могу сказать, что он продается повсеместно.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Заканчивая с чайной темой, да и вообще с Камероном, хочется отметить, насколько это место впитало культуру колониального наследия. Временами даже кажется, что находишься где-то в английской деревушке — многие отели и рестораны построены в английском стиле.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Перехожу к другим пунктам программы — лангурам и светлячкам. Водопад, возле которого была получасовая остановка, не вызвал особых эмоций, поэтому не буду обращать на него Ваше внимание.

Конечно, идеально и лангуров, и светлячков показал Андрей Бедняков в программе «Орел и Решка», так что, наверное, лучше один раз посмотреть выпуск передачи про Малайзию, чем почитать отзывы туристов:)

Камерон – это про чай, а не про Титаник

С лангурами я допустила такую же ошибку, как и Андрей — одела белое. Только у него это были брюки, а у меня — футболка. Ее реально потом было непросто отстирать. Но пара дней уже после возвращения во всех подряд пятновыводителях сделали свое дело:)

Лангуры прекрасны! Действительно, они намного более приятные, чем макаки. Они и не думают покушаться на Ваши вещи. Все, что их интересует — это угощение, которое приобретается там же на месте за символическую плату.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Серебристые лангуры или Гривистые тонкотелы — приматы семейства мартышковых, имеют длинные хвосты, черную шерсть, на конце серую, за счет чего и создается впечатление, что шерсть имеет серебристый отлив. Примечательно, что детеныши имеют оранжевый окрас, но нам, к сожалению, ни одного такого не встретилось. Больше всего лангуры любят лиственное угощение, бананы брали в последнюю очередь. Получили массу удовольствия от общения с ними. И главное — никакого стресса, они очень дружелюбны и аккуратны — даже карабкаясь по Вам, они не способны покарябать или как-то поранить Вас. Пушистые, мягкие и очень серьезные обезьяны! Когда я смотрела им в глаза или что-то говорила, протягивая угощение, было впечатление, что они не только слушают, а еще и понимают, о чем я.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Ну и заключительный пункт программы — это светлячки. Фотографировать это действо абсолютно бессмысленно, поэтому сморите Беднякова. Он передал полностью атмосферу этого места (насколько это вообще возможно сделать через экран). Возле берега реки Селангор паркуется довольно много туристических автобусов с желающими очутиться в «новогодней сказке», поэтому придется даже постоять в небольшой очереди, т. к. количество лодок ограничено. Да и размеры водного пространства не велики. И правда, ощущаешь себя, как в сказке — почти все растения вокруг воды покрываются мигающими огоньками, точно, как новогодние гирлянды. Если бы я не видела ранее передачи, то впечатлений от увиденного получила бы намного больше, потому как не ожидала бы увидеть такого в природе. Лодочники, кстати, очень стараются пригрести поближе к кустам и деревцам, чтобы Вы могли поближе увидеть этих волшебных насекомых и даже попытаться посадить светлячка на руку, чего у меня сделать не вышло.

Розовый закат, река, лодочки, светлячки, тишина, спокойствие — одним словом, романтика. Маленькое и удивительное место, которое Вы вряд ли когда-нибудь забудете. Забыла упомянуть — здесь пригодятся средства от комаров, чтобы ничто не мешало наслаждаться магией этого места.

Камерон – это про чай, а не про Титаник

Все описанное выше было лишь одним днем из нашей поездки по Малайзии.

О моих впечатлениях от столицы Малайзии Куала-Лумпуре и самом большом острове страны — Пенанге — читайте в моих следующих рассказах.