Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была 25 апреля 9:32

Варенна, Тремеццо — Италия Сентябрь 2017

Продолжаю рассказ о одном прекрасном дне, проведенном на озере Комо. Начало моего путешествия по озеру здесь. Приехав из Милана в Варенну на электричке, я купила единый билет и весь день плавала по озеру. Вместе с билетом выдается расписание, с указанием времени прибытия и отправления по всем городкам в этой части озера. По расписанию легко сориентироваться и составить свой маршрут.

Озеро Комо. Часть вторая

Нагулявшись по Белладжио, и осмотрев виллу Мельци, я отправилась на виллу Карлотта и в городок Тремеццо. Кораблик быстро пересек озеро, некоторое время плыл вдоль живописного берега с разноцветными домиками и причалил прямо возле виллы Карлотта.

Озеро Комо. Часть вторая

Виллу прекрасно видно еще с воды. На живописном склоне стоит светлое, трехэтажное здание, окруженное богатой растительностью.

Озеро Комо. Часть вторая

Здание виллы в итальянском стиле было построено в конце XVII века миланским маркизом Джорджо Клеричи. Позже, в 1801-м, Джан Баттиста Соммарива, известный политик, бизнесмен и меценат, купил виллу и собрал на ней большую коллекцию произведений искусства. «Паламед», «Терпсихора», «Амур и Психея» Антонио Кановы, «Поцелуй" Франческо Айеца — вот лишь некоторые шедевры из ее богатой коллекции. Ценными экспонатами являются также мебель, роскошные гобелены, предметы интерьера XVIII — XIX века.

Озеро Комо. Часть вторая

Под руководством Соммаривы часть парка была преобразована в романтический сад. Наследники продали виллу в 1843 году принцессе Марианне, жене Альберта Прусского. Она подарила виллу своей дочери Карлотте на свадьбу с герцогом Георгом II Саксен-Мейнингенским, прусским генералом. Отсюда и название виллы. Любитель ботаники, Георг обогатил парк, который сегодня имеет большую историческую ценность.

Вилла открыта для посещения с марта по ноябрь (время работы можно уточнить на официальном сайте), стоимость посещения 10 евро.

Я сначала прогулялась по самой вилле. На первом этаже встречает прекрасная галерея в которой собраны картины и скульптура из коллекции Жана-Батиста Соммарива.

Озеро Комо. Часть вторая

На втором этаже для осмотра открыты жилые комнаты с обстановкой, сохранившейся с XIX века. Здесь же расположена спальня хозяйки, обставленная с изяществом и женским вкусом.

Озеро Комо. Часть вторая

Находясь на вилле обязательно надо смотреть вверх, потолки очень красивые. Везде разные: с необычными узорами, лепниной, росписями и красивыми люстрами.

Озеро Комо. Часть вторая

После осмотра виллы я пошла в сад. Садовый парк виллы Карлотта (около 8 гектаров) сочетает в себе прекрасное расположение, гармоничное сосуществование различных стилей садово-парковой культуры, разнообразную, обширную коллекцию видов растений.

Озеро Комо. Часть вторая

Сады виллы Карлотта знамениты азалиями, камелиями и рододендронами, которых здесь насчитывается более ста пятидесяти различных сортов. И конечно лучшее время для посещения виллы это апрель или май месяцы, когда весь парк наполнен этими цветущими кустами.

По парку можно гулять бесконечно, осматривая рододендроновый и бамбуковый лес, террасы и итальянский сад, театр зелени, долину папоротников, старый сад с фонтаном гномов и музей старой сельскохозяйственной техники. И конечно шикарные виды на озеро Комо.

Озеро Комо. Часть вторая

Очень жалко было покидать это красивое место, но время меня уже поджимало, а я еще хотела пробежать по Тремеццо и по Варенне.

От виллы Карлотта до Тремеццо можно дойти пешком, вдоль набережной, а можно доплыть, что я и сделала на подошедшем кораблике.

Озеро Комо. Часть вторая

Тремеццо расположен с средней части озера Комо и состоит как бы из двух городов, один у воды, а второй на склоне холмов. Городок имеет римское происхождение, в средние века был полностью разрушен и позже заново отстроен. Еще город знаменит тем, что в 1945году в его окрестностях был пойман, пытавшийся спастись бегством Бенито Муссолини. В окрестностях города есть несколько симпатичных вилл с парками, но они закрыты для посещения.

Озеро Комо. Часть вторая

Времени на осмотр города у меня было мало и я прогулялась только по его нижней части, прошлась по набережной и на последнем кораблике, заходящим в Тремеццо отправилась назад в Варенну.

Осмотреть Варенну я собиралась перед отъездом в Милан, но сойдя с кораблика, поняла, что времени до электрички осталось совсем немного. Накопившиеся за день, проведенный на Комо, эмоции, усталость и голод дали о себе знать и сил на пробежку по Варенне уже не было. Я пошла сразу на станцию, перекусила в кафе, дождалась свою электричку и уже в сумерках вернулась в Милан.

Озеро Комо. Часть вторая

Чудесное озеро Комо было моей давней мечтой. Мечта осуществилась, но одного дня на озере катастрофически мало. Сюда надо приехать на несколько дней, остановиться в одном из прекрасных, как из сказки, городков, поплавать по озеру на корабликах и осмотреть, не спеша прогуливаясь, соседние городки, виллы и парки, посидеть в любом из многочисленных кафе или ресторанчике, а может просто гулять по набережной, наслаждаясь прекрасными видами на красивейшее озеро.