Наталия Семчина
была сегодня 12:53

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

8 февраля 2018 г. 20:52 Санкт-Петербург, Пушкин, Приозерск — Россия Январь 2018

Московское шоссе: прошлое и настоящее.

Павловское шоссе: прошлое и настоящее. Дворец княгини Палей.

Открывая для себя незнакомое Царское Село!

Зимний Александровский парк. Китайские отголоски.

Сумеречная зона Феодоровского городка.

Еще совсем недавно я и мысли не допускала куда-то уезжать из дома на новогодние каникулы. Ведь всегда найдется чем заняться дома, да и в любом случае нужна перезагрузка, когда от безделья и слишком продолжительного отдыха уже не терпится попасть в другую обстановку, да хотя бы как вариант- на работу. Но время течет, все меняется- изменились и мои привычки. Несколько последних лет я, как и большинство из вас, с удовольствием использую дни, подаренные стране нашим наидобрейшим правительством, для поездок куда-нибудь, только бы с пользой, чувством и непременным желанием вырваться из привычной обстановки! В этот раз, не мудрствуя лукаво и особо не терзая мозг на предмет поиска нового направления, выбор пал на поездку к родственникам в чудесный и любимый мною Петербург!

Стрелка Васильевского острова.
Адмиралтейство.
Дворцовая набережная, Зимний дворец и Дворцовый мост.

Хотя прошлая поездка в сумрачный зимний город, раздавленный мрачными тучами, приучила встречать утро часам к 11: к этому времени уже даже выключались фонари и мы вместе с городом изо всех сил старались сбросить с себя зимнюю спячку. Надетая по случаю проветривания и прогулок по красивому морозному и засыпанному снегом городу, шуба, была крайне озадачена теплой и дождливой погодой- как и не выезжала из Краснодара! В общем, память хранила не особо приятные картинки, но сердце рвалось к родным, да к тому же оно верило, что будет нам и морозец, и снег (кто ищет тот всегда найдет) и тем более приятное времяпровождение!

В этот раз сын с радостью вызвался быть мне соратником компаньоном, попутчиком и обещал помочь вынести все тяготы радости гостеприимства родных.

Заранее составляя список закупок фруктов-овощей, а также подарков на бесконечно длинной рулонной ленте, нами планировался захват местных рынков, но с первого же дня грызли сомнения-какой самолет выдержит этот наш, пока еще только воображаемый багаж? Грузовой борт мы явно не потянем, а посему в Петербург были куплены билеты на поезд и от души сразу же отлегло, сердце успокоилось! Суматоха, суета, сборы, покупки, ежечасные терзания интернета на предмет погодных условий, трагические заламывания рук чередовались с нервозными- о боже, что же делать с верхней одеждой, что надевать в конце-концов? Декабрь не промелькнул, как ему следовало бы, он тянулся нескончаемо долго и был похож на древесный клей или липучку! От всех этих житейских волнений иммунитет мой взбунтовался и я, неизвестно где подхватив вирус, в середине месяца сошла с дистанции и почти две недели провалялась на больничном, включая и день своего рождения!

Долго ли коротко ли, но пятница 29 декабря 2017 года все-таки приползла, рабочий день кое-как прошел, корзина-картина-картонка и маленькая собачонка коробки-чемодан-рюкзаки-пакеты упакованы и почти в полночь мы на перроне ждем, когда прямо перед нами остановится второй вагон состава- не угадали! Стоянка крошечная, очередь в вагон приличная, контролер, позевывая, с пристрастием и тщательнейшим образом проверяет сначала билеты, потом паспорта, идентифицирует их и только потом дает отмашку, крича при этом: «Провожающим в вагон не заходить, ща отправляемся!» Но как же без помощи, у нас ведь только по две руки! Разобрались, закинули все что можно на верхнюю полку почти новенького вагона, другое под нижнюю, утрамбовались, расселись на матраце (да, да, я сама была в шоке, до чего дошел прогресс!), а тут уже и спать пора! Под мерное покачивание и звук колес состава сквозь сон нахлынули воспоминания: сколько же раз нам пришлось ездить на поездах в отпуск из Забайкалья -страшно подумать, а сейчас даже и представить! Если повезет урвать билеты мы конечно же летали самолетами, но поезда -это жизнь длинною в пять-шесть дней в одну сторону и это незабываемо!

Ночь длилась бесконечно, кажется в Воронеже состав поменял местами голову и хвост, после чего убаюкивания стали более настойчивые, на что я совершенно не сопротивлялась и с трудом смогла вернуться в реальность лишь после того, как сын, свесившись с верхней полки, пощекотал мою щеку проводком от наушников: «Ну мам, ты там как, я уже волнуюсь, время-то 12 часов дня, сколько можно спать?» Обалдев от этой цифры, я вскочила и сразу потребовала кофа в постель!

В такой непринужденной обстановке, прерванной на послеобеденный сон, шушукаясь и секретничая, мы протянули время до ужина. Затем разговорились с проводницей, поведавшей нам странные вещи: " Пятые сутки еду туда-сюда, уже как зомби- засыпаю на ходу. Нет, что вы, это не последняя поездка, так до 9 января и все одна-одинешенька, без сменщика!» Посочувствовав ее выдержке, удивленные таким положением дел Российских железных дорог, проводивших среди проводников испытания на выживание, мы опять погрузились в сон.

В Петербург поезд прибывал 31 января в 7–55, очень удобно, можно и выспаться и спокойно собраться, встав часов около семи, но гораздо раньше сквозь сон пробился какой-то посторонний назойливый звук. Привстав, огляделась, прислушалась, подумала, может это радио и так будят пассажиров? На соседней полке зашевелилась женщина, огляделась, сын недовольно заворочался. Только парнишка на верхней полке, с вечера предусмотрительно поставивший будильник на 6 утра, спал как младенец и не реагировал на монотонное бзыканье звонка, до того момента, пока мы хором не растолкали его и не вернули из нирваны в наше купе.

Далее картинки замелькали более стремительно: перрон Московского вокзала и запыхавшиеся встречающие: «Ну вы даете, почти последний вагон!» А кто знал, что состав перевернут? Расхватав багаж рванули наперегонки, налетая на встречающих: «Быстрее, догоняйте, а то машину эвакуируют!»

Дома: «Быстрее душ, завтрак, сборы-разборы вещей и выезжаем на дачу! Йё-хо! Сегодня же Новый год!»

Побросав вещи в багажник, утрамбовавшись- расселись, я наконец-то выглянула в окошко мчавшегося по улицам города автомобиля и несмело так, с ежесекундно таявшей надеждой, спросила: «А на даче хоть снег есть?» «Должен быть!»-обнадежила дочь.

Приблизительно на полпути в сторону Приозерска, по обе стороны автострады стали появляться снежные полянки, дальше-больше и я успокоилась- снег будет!

На даче нас уже ждали, в камине потрескивал огонь,

скатерть-самобранка изощрялась как могла, но вскоре наше с сыном нетерпение достигло апогея (хоть в этом мы были единодушны!)-не можем больше пить-есть, хотим снега, да побольше!

Побродив по близлежащим к даче территориям,

поскрипев снежными остатками, потрогав холодные льдинки, кое-кто даже повалялся в снегу,

делая селфи для пущей достоверности, тут же отправляя их в Краснодар-ха-ха, завидуйте мне, мы отправились в лес, виднеющийся вдали, слегка завуалированный дымкой!

Именно этого мгновения еще находясь дома я ждала больше всего!

Конечно, снега оказалось не так чтобы очень много, но он был и мы могли по нему даже пройтись, по льду на дороге прокатиться! Дойдя до леса мы повернули налево- я знаю, что там есть озеро.

Да и вообще эти края богаты на водоемы, куда ни пойди, обязательно придешь к озеру- красотища вокруг неописуемая! Высокие хвойные деревья, корнями цепляющиеся за камни и ровными рядами стоящие по обе стороны лесной дороги, сопровождают и охраняют нас.

А какой в лесу потрясающий воздух, свежий, ничем не испорченный, он буквально осязаем и мы сразу же разгадали его рецепт: морозный воздух с едва различимыми нотками хвои, плюс радостное настроение, все осторожно не взбалтывая перемешать и добавить любовь!

Большое озеро было замерзшим и лед припорошен снегом, поэтому мы втроем вертелись около маленького, почему-то не отреагировшего на морозы.

Нагулялись, надышались уставшие пришли домой, а там опять скатерть-самобранка рулит, затем, кто хочет спать, потом Новогодняя ночь, подарки, шампанское с клубникой, а первым утром наступившего Нового года случилось чудо! Проснувшись ближе к 11 часам, я выглянула в окно и обомлела: все вокруг было присыпано свежим снегом,

а он все кружил и кружил, медленно и плавно оседая на все предметы, на деревья и кусты, на тропинки, украшая и превращая все это в настоящую белоснежную сказку! Это ли не счастье, восторг и эмоции переполняли, я чувствовала себя ребенком, которому дед Мороз принес долгожданный подарок. Быстрее завтрак и опять собираемся в путь- разве можно пропустить такую изящную и воздушную красоту, опустившуюся на землю, словно нежной белоснежной вуалью укрывшую все вокруг. Я не могла сидеть дома ни минуты, собравшись быстро как солдат, выбежала на улицу, полюбовалась чудесной живой новогодней елью, украшенной не только игрушками, но и природными снежинками.

Потом еще покружила по окрестностям, наслаждаясь чудесным превращением окружающих полей, деревьев, кустов,

домиков и вдыхая чудодейственный бодрящий эликсир, от которого может закружиться голова!

Дождавшись остальную нашу компанию, опять двинулись в лес, на этот раз направо: я знала, что там увижу!

В лесу оказалось гораздо больше снега, высокая, слегка подмороженная колея вела нас вглубь мимо высоких и стройных сосен,

мимо крошечных нарядных елочек

и слегка уже уставшие, мы все равно не могли остановиться- все шли и шли дальше вглубь леса! Вот что значит отсутствие зимы, снега, что бы ни говорили, но этого времени года очень не хватает нам, южанам!

Сын с Кирюсей резвились как одинаковые по возрасту дети, смеясь, Юра признался, что от селфи и роликов на фоне всего этого великолепия уже устала рука!

Этот день и правда был чудом, подарком природы для нас с ним, потому как на следующий день все эти снежные чудеса были смыты дождем!

Дороги сначала обильно полило водицей, потом подморозило и желания идти в лес уже ни у кого не было, поэтому занялись другими делами: разожгли мангал, нажарили мяса, запекли картошки, а ближе к вечеру устроили баню- исполнение еще одной моей мечты!

На следующий день встали раньше обычного и как бы мне этого не хотелось, но поехали уже в Петербург- у нас с Кирюшей были билеты в мюзикл-холл на Новогодний спектакль про Золушку. Огромное здание Мюзик-холла, в прошлом Народного дома было построено в 1900–1912 годах и названо «Заведением для народных развлечений императора Николая II». Оперный зал Народного дома с 1913 по 1917 год зал был «официальной сценой» Шаляпина, а с 1928 года здесь пела Шульженко, именно в то время был образован первый Ленинградский Мюзик-Холл. На сцене выступали и многие другие приглашенные звезды. Во время революции здесь проводились массовые митинги. В 1938 году старое здание сгорело, но было построено новое и началась разнообразная жизнь и смена хозяев, но с 1988 года здание бывшего Оперного зала Народного дома вновь занимает Мюзик-Холл.

Что сказать про само мероприятие? Зал огромный, фойе тесное-едва-едва все могли протискиваться со своими охапками вещей. Декорации и костюмы артистов выглядели слишком бедновато по сравнению с нашим музыкальным театром, куда я хожу постоянно. Постановка была с участием детей-подростков и один мальчик в роли «пажа» внес изюминку во все действо, не плохо исполнив по просьбе «принца» известную в прошлом песню: «Джамайка!»

А следующие до отъезда домой дни я начала настойчиво и нетерпеливо следить за погодой, в надежде на ее благосклонность и гуляла по Петербургу

Кунсткамера.

с мечтой о Царском Селе.

Первый выход всей семьи на улицы праздничного и украшенного иллюминацией города принес свои плоды: через час прогулки у всех случились проблемы- кто-то захотел кушать, кто-то пить, кто-то еще куда-то

Дворцовая набережная и Зимний дворец.

и я с радостью (наконец-то!) оторвалась от разношерстной компашки и пустилась в одиночное плавание по до боли знакомым местам! И никто не мешал мне двигаться в темпе, какой я желаю, никто не торопил: «Сколько можно тут стоять и фотографировать! Догоняй!» Сумерки опускаются на Северную столицу слишком рано, часов около четырёх уже темнеет, загораются фонари и подсветка, а пять на город опускается настоящая ночь и он превращается в невероятно красивый,

Адмиралтейская набережная.

разноцветный, горящий всеми цветами радуги факел!

Стрелка Васильевского острова, здание Биржи по центру и Ростральные колонны по бокам.

Я растерялась- одна, совсем одна и куда же для начала рвануть и тут вспомнила, что давно хочу увидеть Соборную мечеть, построенную в 1910–1920 годах по образу и подобию мечети Тамерлана в Самарканде. Здание с двумя минаретами и голубым куполом давно привлекало мое внимание.

Умерив свое желание по пути к Зимнему дворцу, в Александровском парке набрела на мини-городок, открытый в 2011 году. Хотя я и не любитель таких арт-объектов, но было интересно увидеть популярные достопримечательности города уменьшенные в 1:33.

Казанский собор, а вдали Спас на крови.

За пределами городка, за огромным столом освещенные фонарями сидят и обсуждают современные дела строительные группа «Зодчие», собравшая в одну компанию прославленных и знаменитых архитекторов, оставивших свой след на улицах города: Растрелли, Росси, Трезини, Монферрана и других.

На следующий день у нас опять был коллективный выход, на этот раз в проекционный музей Люмьер-Холл — уникальное креативное пространство, расположенное на набережной Обводного канала в старом отреставрированном и переоборудованном Газгольдере (резервуар для хранения газообразных веществ). Погода не располагала к прогулкам по улицам, накрапывал мелкий и противный дождь, поэтому все с удовольствием согласились поваляться на мягких пуфиках и порелаксировать под музыку.

В музее были представлены живые полотна Ван Гога, Густава Климта и Айвазовского. На экранах демонстрируются полотна художников, кратко написана история жизни каждого, льется соответствующая музыка…Но сосредоточится очень сложно: бегущая строка текста слишком спешила, картины представлялись разрозненно, обрывками, кусками и все это в движении, сфокусироваться просто нереально. Если честно, то с интересом посмотрела только Айвазовского, но удовольствия получила мало- все-таки нормальный музей с картинами, затихшими на стенах, более привычен глазу. Кстати, в зале проводятся и кинопоказы.

На территории неожиданно попали на выставку ретро-автомобилей, с интересом поразглядывали интересные экземплярчики.

На следующий день я собиралась вырваться на просторы петербургских улиц опять одна, но неожиданно сын вызвался меня сопроводить, чему я была рада. Время у нас было лимитировано, поэтому сразу двинулись по намеченному плану, исполняя свои же желания, а именно: опять в Петропавловскую крепость посмотреть фестиваль ледовых скульптур. Когда мы были там все вместе, очередь в специальный шатер-холодильник отбила всякую охоту любоваться необычными для нас ледяными шедеврами, сегодня же утром, еще только 11 часов, вход свободен

и мы с удовольствием окунулись в сказку!

Невероятной красоты композиции и фигуры сделаны международной командой скульпторов из Бельгии, Франции, Германии, Канады, Тайваня и Китая. На все произведения ушло 180 тонн льда и безумно жаль, что их жизнь так скоротечна.

Следующим пунктом обязательной сегодняшней программы было посещение доминанты Петропавловской крепости- Петропавловского собора, шпиль на куполе которого до недавних пор являлся самым высоким сооружением в городе.

Петропавловская крепость.

Закладка собора по проекту и под руководством архитектора Д. Трезини состоялась на месте бывшей деревянной церкви 30 мая 1712 года-в день рождения Петра I, строительство длилось 19 лет при внимательном участии Петра I, Екатерины I, Петра II и Анны Иоанновны.

По велению Петра I храм изначально должен был выполнять функции мавзолея и усыпальницы всей династии Романовых и в еще не достроенной церкви с 1708 года начались захоронения. Здесь были погребены все русские цари династии, за исключением Петра II и Ивана VI.

К концу XIX века в храме было 46 захоронений, и практически уже не оставалось места для новых погребений, и в 1896 году рядом с собором была построена Великокняжеская Усыпальница.

Великокняжеская Усыпальница справа на фото.

Невероятное состояние, когда ходишь в этом шикарном и огромном соборе, ставшем мавзолеем для царской семьи, ощущения непередаваемы…

Когда-то мы уже были здесь и я не забыла свои эмоции, мне захотелось их повторить…Они были, конечно уже не те, что в первый раз, но я рада, что побывала в храме.

Следующему пункту программы изначально не было вариантов для исполнения- посещение Эрмитажа

Зимний дворец.

пришлось отложить на другое время. Очередь, растянувшаяся тоненькой змейкой по всей Дворцовой площади мимо Новогодней елки и почти до самой арки Главного штаба,

Дворцовая площадь.

напугала и грустные, мы побрели к Невскому проспекту. А уж попав на проспект с его шикарной архитектурой, сразу же забыли о неудаче. Дойдя до Екатерининского сквера, кивнули Екатерине II

и отправились домой- нас там уже ждали.

Следующее очередное пасмурное утро, город придавлен тяжелым мрачным небом — нет сил пошевелиться и шанса на избавление от этих пут тоже нет…Но раскисать не наш формат и разделившись с мальчиками- у них мужская тусовка, чиста девичьей компанией идем на поиски приключений: едем в Голландию, Новую Голландию— рукотворный остров с датой рождения -1719 год!

Юля частенько присылала фото их семейного отдыха и прогулок с друзьями с какого-то интересного места и теперь я узнала- это отсюда! Летом здесь, на небольшом участке суши, невероятно красиво, но и сейчас мы вполне замечательно прогулялись. Очень интересная задумка авторов и реализация: шесть хорошо сохранившихся исторических зданий из красного кирпича нарисованные когда-то профессором архитектуры Валлен-Деламотом, постепенно реставрируют и перестраивают под современные реалии. Здесь уже действует здание кухни с обогревом- костерками прямо на столах, детские площадки, каток,

помещения для творческих занятий детей с 6 лет,

киоски с сувенирами, водоем и прочая! Остров окружен рекой Мойкой, Адмиралтейским каналом и Крюковым каналом. Территория острова небольшая, всего 2 гектара земли, но каждый сантиметр используется рационально.

Это круглое здание- бывшая морская тюрьма «Бутылка», по периметру все пространство отдано торговле: кафешки, бутики, а в центре, как и подобает случаю стоит красивая елка.

Рядом с детской площадкой солидной немецкой компанией построен шикарный фрегат «Петр и Павел», дерево и канаты поставлены из самой Голландии, а забраться внутрь можно по шведской стенке и только детям- взрослых вряд ли конструкция выдержит!

На острове периодически проводятся выставки и различные мероприятия, что конечно же привлекает посетителей, да и вход на территорию, кстати бесплатный.

Вечером, засыпая, я молилась и шептала просьбы тому, кто живет на небе, прося всего и сразу: снега, солнышка, голубого неба и приличной погоды, а то, ну сколько можно, ведь именно завтра последний день, когда я могу осуществить задуманную поездку.

И что бы вы думали? ОН меня услышал и было все именно так, как я загадала об этом бесконечном и замечательнейшем дне я уже начала погружаться в историю в рассказах о Московском шоссе и Павловском шоссе. Об остальных прогулках и открытиях этого дня обязательно расскажу, но позже. А молодежь в мое отсутствие сходили в музей «Фаберже», расположенный во дворце Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки.

Следующий, последний день поездки и Петербург решил козырнуть, желая показать на что он может быть способен: голубое небо призывно манило, яркое солнце пробиваясь в проемах между высоких домов, серебрило белоснежный покров улиц и скверов. В этот день я играла роль Мери Поппинс, хотя и в прошлые подыгрывала тоже: из рассыпающегося снега мы с Кируш кое-как слепили крошку снеговика, купив в лавке лаваш, весь его скормили замерзшим уткам и голубям, а продрогнув от резкого ветра, ушли домой читать, рисовать, играть.

А на утро — 9 января, скорые сборы, аэропорт и дорога домой!

Наталья,а чего сами не пошли в музей Фаберже? Были раньше?
vadimbryansk333 писал 9 февраля 2018 г. 10:10
а чего сами не пошли в музей Фаберже?
-не была, но без вариантов, я же написала, что это был единственный день, когда я могла поехать в Царское Село.
Ну вот, теперь стало ясно, как ты провела новогодние праздники. Запоминающиеся каникулы в кругу семьи, очень здорово!
Все-таки зимой Петербург преображается, особенно вечером. Фотографии очень нежные получились, в пастельных тонах.
Про Голландский остров я даже не знала, приму к сведению на будущее.
А интерактивные музеи я тоже не люблю, душа их не приемлет.
tinka61 писала 9 февраля 2018 г. 10:12
теперь стало ясно, как ты провела новогодние праздники.
-рассекретила все детали!
Запоминающиеся каникулы в кругу семьи, очень здорово!
-конечно, Ира, у нас ведь редкие встречи с близкими, иногда разлука переносится очень болезненно.
tinka61 писала 9 февраля 2018 г. 10:12
вечером. Фотографии очень нежные получились, в пастельных тонах.
-рада, что хоть немного фото более-менее удались.
Про Голландский остров я даже не знала,
-я как-то раньше гуляла в том районе и видела каналы, старые постройки, которые заинтересовали. Очень умное решение вопроса, мне понравилось.
А интерактивные музеи я тоже не люблю, душа их не приемлет.
-вот,вот! Но Кирюсе понравился Ван Гог, она дома рисовала и говорила: "Хочу быть Ван Гогом"!
NataliaC писала 9 февраля 2018 г. 10:41
значит не зря сходили!
Ира, я на Голландский остров заглядывалась и в 2012, и в прошлом году. Но там все велись работы по реконструкции и пр. Сейчас тоже поставила в заметку, может в этом году заеду в августе.
Anna_08 писала 9 февраля 2018 г. 10:49
Сейчас тоже поставила в заметку, может в этом году заеду в августе.
Я ей ответила :"Ты никак не можешь быть Ван Гогом!" Дня через два так красиво нарисовала что-то, мазками. Я и говорю: "Ну прямо как Ван Гог!" На что она ответила:"А ты говорила, что не могу быть Ван Гогом!" А вообще они с Юлей два раза ходили на эту выставку.
Отлично ты съездила, Наташа! Много посмотрела и очень красивые фотографии, особенно снежного леса! Я всю зиму жду, когда же у нас будет такая красота. Снег когда-то выпал в прошлом году и все, теперь лежит грязный, утоптанный и его очень мало. Все ходила в парк, а красоты нет! Мне очень понравилась твоя поездка!
Anna_08 писала 9 февраля 2018 г. 10:20
красивые фотографии, особенно снежного леса!
-ты представляешь, ведь все как по заказу, хоть один денек, но был такой, как я хотела!
-да, сожалею, что толку от него? Надоел уже старый и не красивый!
Мне очень понравилась твоя поездка!
-спасибо, Аня, нам тоже очень понравилась. Сын вообще был в полном восторге буквально от всего !!
Наташа, ты устроила себе восхитительные новогодние каникулы! И дача, и баня, и шашлычки, и заснеженный лес, и такой красивый праздничный Петербург! Формат путешествия на "супер плюс", и "все включено" ( включено я имела в виду самых дорогих близких людей )
FMarina писала 9 февраля 2018 г. 10:36
ты устроила себе восхитительные новогодние каникулы!
-да, Марина, и я и дети, мы все постарались!!
такой красивый праздничный Петербург!
-я обожаю его нарядного, в свете тысячи огоньков и гирлянд!
FMarina писала 9 февраля 2018 г. 10:36
-именно так и было-все включено!!
Натусик, вот умеешь ты увлечь читателя, так что даже дорожные перипетии читаешь как роман приключенческий! Шикарное путешествие! И рассказ обалденный!)
AnastasiaJulia писала 9 февраля 2018 г. 10:42
-спасибо, Юльчонок, иногда муза так и толкает-пиши, говорит, не останавливайся!!
Шикарное путешествие!
-классное и такое разнообразное!
И рассказ обалденный!)
NataliaC писала 9 февраля 2018 г. 12:13
пиши, говорит, не останавливайся!!
- всё правильно говорит! Пиши!
Vesnuschka2016
Классное новогоднее путешествие! Много всего и снег, и театр, и дача, и сам красавец город!!!
Хорошее начало нового 2018го года
Vesnuschka2016 писала 9 февраля 2018 г. 11:30
и снег, и театр, и дача, и сам красавец город!!
-да, Таня, все удачно сложилось и мы все, как могли, разнообразили отдых!
Хорошее начало нового 2018го года
-именно, хочется продолжения банкета!!
Vesnuschka2016
Ой, не говорите, Наташа! Месяц прошёл как дома, а уже не дождусь следующего
Vesnuschka2016 писала 9 февраля 2018 г. 13:49
Месяц прошёл как дома, а уже не дождусь следующего
-сама такая, так бы и не "уходила из-за стола"!!
Наташа, замечательный рассказ о встрече Нового года в Петербурге!
Мы с тобой еще и по одним местам ходили))
В этом году мне очень понравились ледовые фигуры. И музей Фаберже. Сколько езжу в Питер, но только в этот раз в нём побывала.
dualia1 писала 9 февраля 2018 г. 11:58
Мы с тобой еще и по одним местам ходили))
-может и виделись издали!
В этом году мне очень понравились ледовые фигуры.
-я-то вообще видела их впервые, немного синие от подсветки, но сделаны невероятно искусно!
dualia1 писала 9 февраля 2018 г. 11:58
И музей Фаберже. Сколько езжу в Питер, но только в этот раз в нём побывала.
-а мне еще предстоит туда идти, не вписалась в свой график!
Elena_universe
Замечательная насыщенная новогодняя поездка у Вас получилась, Наталья!
Люблю Питер! Правда все больше весной и летом.
Очень рада за Новую Голландию, что нашлись руки и деньги довести до ума такое интересное место. Мы давно уже знаем о нем, но раньше там было полное запустение. А теперь красота!
Да, Лена, поездка получилась отличная!
Elena_universe писала 9 февраля 2018 г. 12:04
Люблю Питер! Правда все больше весной и летом.
-вот и я о том же, второй раз бываю там на Новогодние, но столько дней-почему бы не поехать к родне и не совместить приятное с полезным!
нашлись руки и деньги довести до ума такое интересное место.
-конечно и при том с сохранением зданий, построенных в прошлом.
SAY

С этим названием связан забавный казус. Коротко его называли "Народный дом Николая II" и тогдашняя PR cлужба Романовых заказала в Швеции партию открыток с его изображением. При этом название написали на английском как "Public house". Шведы в обратную сторону и перевели название как "Публичный дом Николая Второго". Получился "эль скандаль".
Шведы в обратную сторону и перевели название
-практически как переводит Google!!
что бы ни говорили, но этого времени года очень не хватает нам, южанам
Наташ, на Новый год вот точно не хватает, т.к. этот праздник со снегом, свовсем не то что он же без него.И как заказала, утром на Новый год пошел снег. Подарок так подарок!
никто не торопил: «Сколько можно тут стоять и фотографировать! Догоняй!»
Вот, Натусь, Не понять им нашу метущуюся душу. Поэтому и ездим одни в кайф!
молодежь в мое отсутствие сходили в музей «Фаберже»
А ты не пошла? А я прям мечтаю об этом музее.
Ну классно ты провела Новый год. И получила почти все что хотела. Блеск.
Leolik писала 9 февраля 2018 г. 13:00
И как заказала, утром на Новый год пошел снег. Подарок так подарок!
-шикарный, Лен, хоть и на один день, но кайфануть получилось!!
Поэтому и ездим одни в кайф!
-это, да, полная свобода действий!!
Leolik писала 9 февраля 2018 г. 13:00
А ты не пошла? А я прям мечтаю об этом музее.
-я ж там все написала-один день был на Царское, да еще снег пошел, солнышко! Успею еще в музей!
NataliaC писала 9 февраля 2018 г. 16:15
Успею еще в музей
Да это конечно! Погоду поймать важнее, а музей никуда не денется!
AMour
На Голландском острове до сих пор не был, надо бы заполнить этот пробел
SAY
Для желающих посетить остров уточню, что он называется Новая Голландия. И не иначе :).
AMour
Понял , так и знал, что что-нибудь напутаю
AMour писал 9 февраля 2018 г. 13:26
надо бы заполнить этот пробел
-лучше как потеплеет!
NataliaC писала 9 февраля 2018 г. 16:13
лучше как потеплеет
Ну естественно
Lyudmila_Klyopova
Новогодняя ночь в заснеженном лесу, в тишине, при потрескивании дров в камине — об этом можно только мечтать!
Новогодний Питер очень красив. Правда, питерцы долго зажимали фотографии, не показывали свою красоту до середины января. Ваши прекрасно дополнили впечатление.
Lyudmila_Klyopova писала 9 февраля 2018 г. 13:59
-я и мечтала, Люда, все так и получилось!
Новогодний Питер очень красив.
-я второй раз встречаю Новый год в этом городе и он становится особенным, когда приходит вечер!
lenasven
Чудесные новогодние каникулы, однако!
Наташа, отличные каникулы получились!
Да, Настена, все едут в лето, а я в зиму. Но что-то и там она была проблемная!
pervuhinsergey1961
Вот теперь можно и оценить, баллов то больше....
VladimirP
Слово Мастера и фото - Мастера!
denis111
Отличный рассказ и фото Пару раз был в Питере, но летом. Зимой как то не хочу туда ехать. В районе Голландия гулял, интересный район
denis111 писал 9 февраля 2018 г. 18:50
Отличный рассказ и фото
-спасибо, Денис!
Зимой как то не хочу туда ехать.
-зима там сложная и просто в поездку туда ехать точно не стоит. Светает после 10, темнеет в 16. день очень короток. Мне-то лучше, я была у родни.
Selena56
Настоящий Новый год получился, ведь это семейный праздник ! Наташа, представляю какой заряд позитива ты получила со своими дорогими близкими . А дача в лесу и Санкт-Петербург ,как сказачная оправа для вашего зимнего путешествия. Я была в С-П однажды в зимнее время, город не особенно понравился . А вот последующие три раза была летом. Тогда город раскрылся ,как драгоценный цветок Особенно дополнили вречатления все знаменательные пригороды. Наташа ,спасибо за интересную подачу путешествия, рассказ и фотографии получились.на славу .rulez:
Selena56 писал 9 февраля 2018 г. 20:38
Настоящий Новый год полуился, ведь это семейный праздник !
-настоящий, Лена, семейный и с подарками.
представляю какой заряд позитива ты получила со своими дорогими близкими
-мы отлично проводили время, и гуляли и общались.
Я была в С-П однажды в зимнее время, город не особенно понравился
-он хмурый, особенно когда нет снега. Снег выпал 7 января и сразу исчезли тучи, солнышко появилось, голубое небо0, но сразу ветер! Но мы все равно гуляли.
-спасибо, Лена!
А у нас в Новый год шел проливной дождь! У тебя же Наташ,хоть один снежный день-но был и это большая удача!Как хорошо провела праздничные каникулы,каждый день новая программа И главное,в кругу семьи!
А у нас в Новый год шел проливной дождь!
-там тоже полил 2-го, но хоть 1-го было все по-настоящему, по Новогоднему!!
каждый день новая программа И главное,в кругу семьи!
-да, Лина, было классно!!

Верным путем идете, товарищи!
Нечего дома засиживаться!
vasilets писал 9 февраля 2018 г. 22:41
-еще насидимся!
NataliaC писала 10 февраля 2018 г. 21:02
еще насидимся!
Darius7
отлично показали! и столько всего успели
Darius7 писал 9 февраля 2018 г. 23:04
столько всего успели
-старались каждый день куда-то ходить. Спасибо!!
Наташа, как вам повезло со снегом! Когда я приехала в Питер в декабре, тоже лежал снег. А потом всё смыло дождём.
Vikus писала 10 февраля 2018 г. 8:06
в Питер в декабре, тоже лежал снег.
-в Питере снег выпал в рождественскую ночь, а на даче да, нам очень повезло, Вика!!
MariaPenina
Хоть и серенько, но все равно живенько. Классическая питерская погодка, увы!
Мы в 2017 году тоже дошли до парка Новая Голландия, в Новый год он повеселее выглядит, праздничный и нарядный. Мне в октябре показался он скушноватым, хоть и сделано в нем все по уму.
MariaPenina писала 10 февраля 2018 г. 17:50
Классическая питерская погодка, увы!
-да, да и мы старались принимать ее таковой!
-конечно, новогодняя символика украшает!
Наташ, какой замечательный Новый год! Семья, дача, шашлыки, баня И в городе так много посмотреть успели, молодцы. Я вот в Новой Голландии ещё не была ни разу))
valerovna писала 11 февраля 2018 г. 11:34
какой замечательный Новый год!
-отличный, Наташа!!
Я вот в Новой Голландии ещё не была ни разу))
-еще успеешь, выбирай хорошую погоду!
Отличная поездка и хорошие фотографии. Кстати о ночных фото. Обратил внимание на избыточную желтизну ночных фотографий, так как сам недавно столкнулся с этим. Проблема решается поправкой баланса белого при обработке.
arxitektor писал 11 февраля 2018 г. 22:49
Кстати о ночных фото.
-я не мастер, удивилась, что хоть что-то получилось.
Проблема решается поправкой баланса белого при обработке.
-спасибо, попробую.
Marsik
Какие молодцы из Краснодара в Петербург! Ваш Петербург чудесен!
Marsik писала 12 февраля 2018 г. 21:16
Ваш Петербург чудесен!
-спасибо, Марианна!!!
Там сильная энергетика, действительно ощущаешь... и красиво конечно.
Новогодние деньки вас порадовали, побывали в зимней сказке. Лес, снежок... Очень красиво! Фотографии вечернего Петербурга, фантастические! Классные каникулы, не скучала и с родными время провела.
Svet-lanka писала 13 февраля 2018 г. 1:41
Там сильная энергетика, действительно ощущаешь... и красиво конечно.
-очень, Света, поэтому и хотела опять попасть внутрь.
побывали в зимней сказке. Лес, снежок...
-да, это был подарок нам, южанам!
Svet-lanka писала 13 февраля 2018 г. 1:41
Фотографии вечернего Петербурга, фантастические!
-не зря оторвалась от своей компашки и прогулялась сама, никто не мешал.
Классные каникулы, не скучала и с родными время провела.
-они не дадут скучать!!
Tatiana_Dudarenko
Петербург и окрестности всегда классно! А в хорошей компании близких людей - незабываемо!
Tatiana_Dudarenko писала 15 февраля 2018 г. 16:00
Петербург и окрестности всегда классно!
-о, да, я люблю этот город и его пригороды!!
А в хорошей компании близких людей - незабываемо!
-это всегда классно!!
user163121
Не люблю этого слова *вкусно* написано, но это именно так. Описываешь с восхищением и придыханием будто живешь последний день на этом свете. . Наверное так и надо
user163121 писала 17 февраля 2018 г. 20:46
-спасибо, дорогая, наверное так чувствую и хочу поделиться эмоциями! Вдруг кто-то задумается, а ведь и правда-жизнь прекрасна здесь и сейчас!!
Ena
Наталия, большое спасибо за чудесный рассказ о новогодних каникулах в Санкт-Петербурге! Очень легко и захватывающе читается - как приключенческий роман Встреча Нового года за городом - довольно интересная идея, самое главное, что для Вас все отлично сложилось: прогулки по заснеженному лесу, радостные лица родных. И Питер новогодний изумителен. Мне даже приятно было видеть его бесснежным, со знакомо-серым небом - я его такой люблю! Замечательно было "побродить" с вами, увидеть знакомые и любимые места. Про Новую Голландию - отдельное спасибо, мы там еще не были. А вообще, сразу видно: позитивный и доброжелательный настрой, придавшей Вашей поездке очарование и сбывшееся ожидание сказки. Еще раз убеждаюсь: Новый год - волшебный праздник, он исполняет желания
Ena писала 20 февраля 2018 г. 15:53
Встреча Нового года за городом - довольно интересная идея,
-я радовалась этому, очень люблю природу!!
И Питер новогодний изумителен.
-второй раз мне удается гулять по новогоднему Петербургу!
Ena писала 20 февраля 2018 г. 15:53
позитивный и доброжелательный настрой,
-я всегда стараюсь позитивить и добавлять праздника в праздник, это ж здорово!! Спасибо Ена!
Наташенька, замечательно прошли новогодние каникулы! В чудесном месте в компании самых близких людей, очень рада за тебя!
sonnenschein писала 26 февраля 2018 г. 22:31
замечательно прошли новогодние каникулы!
-да, Леночка, отлично все получилось!
очень рада за тебя!
-спасибо!!
ночной город просто красавец!)
Я мечтала увидеть его именно таким, красивым и необычным!