Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 17:19

Приозерск, Пушкин, Санкт-Петербург — Россия Январь 2018

Московское шоссе: прошлое и настоящее.

Павловское шоссе: прошлое и настоящее. Дворец княгини Палей.

Открывая для себя незнакомое Царское Село!

Зимний Александровский парк. Китайские отголоски.

Сумеречная зона Феодоровского городка.

Еще совсем недавно я и мысли не допускала куда-то уезжать из дома на новогодние каникулы. Ведь всегда найдется чем заняться дома, да и в любом случае нужна перезагрузка, когда от безделья и слишком продолжительного отдыха уже не терпится попасть в другую обстановку, да хотя бы как вариант- на работу. Но время течет, все меняется- изменились и мои привычки. Несколько последних лет я, как и большинство из вас, с удовольствием использую дни, подаренные стране нашим наидобрейшим правительством, для поездок куда-нибудь, только бы с пользой, чувством и непременным желанием вырваться из привычной обстановки! В этот раз, не мудрствуя лукаво и особо не терзая мозг на предмет поиска нового направления, выбор пал на поездку к родственникам в чудесный и любимый мною Петербург!

Стрелка Васильевского острова.
Адмиралтейство.

Хотя прошлая поездка в сумрачный зимний город, раздавленный мрачными тучами, приучила встречать утро часам к 11: к этому времени уже даже выключались фонари и мы вместе с городом изо всех сил старались сбросить с себя зимнюю спячку. Надетая по случаю проветривания и прогулок по красивому морозному и засыпанному снегом городу, шуба, была крайне озадачена теплой и дождливой погодой- как и не выезжала из Краснодара! В общем, память хранила не особо приятные картинки, но сердце рвалось к родным, да к тому же оно верило, что будет нам и морозец, и снег (кто ищет тот всегда найдет) и тем более приятное времяпровождение!

В этот раз сын с радостью вызвался быть мне соратником компаньоном, попутчиком и обещал помочь вынести все тяготы радости гостеприимства родных.

Заранее составляя список закупок фруктов-овощей, а также подарков на бесконечно длинной рулонной ленте, нами планировался захват местных рынков, но с первого же дня грызли сомнения-какой самолет выдержит этот наш, пока еще только воображаемый багаж? Грузовой борт мы явно не потянем, а посему в Петербург были куплены билеты на поезд и от души сразу же отлегло, сердце успокоилось! Суматоха, суета, сборы, покупки, ежечасные терзания интернета на предмет погодных условий, трагические заламывания рук чередовались с нервозными- о боже, что же делать с верхней одеждой, что надевать в конце-концов? Декабрь не промелькнул, как ему следовало бы, он тянулся нескончаемо долго и был похож на древесный клей или липучку! От всех этих житейских волнений иммунитет мой взбунтовался и я, неизвестно где подхватив вирус, в середине месяца сошла с дистанции и почти две недели провалялась на больничном, включая и день своего рождения!

Долго ли коротко ли, но пятница 29 декабря 2017 года все-таки приползла, рабочий день кое-как прошел, корзина-картина-картонка и маленькая собачонка коробки-чемодан-рюкзаки-пакеты упакованы и почти в полночь мы на перроне ждем, когда прямо перед нами остановится второй вагон состава- не угадали! Стоянка крошечная, очередь в вагон приличная, контролер, позевывая, с пристрастием и тщательнейшим образом проверяет сначала билеты, потом паспорта, идентифицирует их и только потом дает отмашку, крича при этом: «Провожающим в вагон не заходить, ща отправляемся!» Но как же без помощи, у нас ведь только по две руки! Разобрались, закинули все что можно на верхнюю полку почти новенького вагона, другое под нижнюю, утрамбовались, расселись на матраце (да, да, я сама была в шоке, до чего дошел прогресс!), а тут уже и спать пора! Под мерное покачивание и звук колес состава сквозь сон нахлынули воспоминания: сколько же раз нам пришлось ездить на поездах в отпуск из Забайкалья -страшно подумать, а сейчас даже и представить! Если повезет урвать билеты мы конечно же летали самолетами, но поезда -это жизнь длинною в пять-шесть дней в одну сторону и это незабываемо!

Ночь длилась бесконечно, кажется в Воронеже состав поменял местами голову и хвост, после чего убаюкивания стали более настойчивые, на что я совершенно не сопротивлялась и с трудом смогла вернуться в реальность лишь после того, как сын, свесившись с верхней полки, пощекотал мою щеку проводком от наушников: «Ну мам, ты там как, я уже волнуюсь, время-то 12 часов дня, сколько можно спать?» Обалдев от этой цифры, я вскочила и сразу потребовала кофа в постель!

В такой непринужденной обстановке, прерванной на послеобеденный сон, шушукаясь и секретничая, мы протянули время до ужина. Затем разговорились с проводницей, поведавшей нам странные вещи: " Пятые сутки еду туда-сюда, уже как зомби- засыпаю на ходу. Нет, что вы, это не последняя поездка, так до 9 января и все одна-одинешенька, без сменщика!» Посочувствовав ее выдержке, удивленные таким положением дел Российских железных дорог, проводивших среди проводников испытания на выживание, мы опять погрузились в сон.

В Петербург поезд прибывал 31 января в 7–55, очень удобно, можно и выспаться и спокойно собраться, встав часов около семи, но гораздо раньше сквозь сон пробился какой-то посторонний назойливый звук. Привстав, огляделась, прислушалась, подумала, может это радио и так будят пассажиров? На соседней полке зашевелилась женщина, огляделась, сын недовольно заворочался. Только парнишка на верхней полке, с вечера предусмотрительно поставивший будильник на 6 утра, спал как младенец и не реагировал на монотонное бзыканье звонка, до того момента, пока мы хором не растолкали его и не вернули из нирваны в наше купе.

Далее картинки замелькали более стремительно: перрон Московского вокзала и запыхавшиеся встречающие: «Ну вы даете, почти последний вагон!» А кто знал, что состав перевернут? Расхватав багаж рванули наперегонки, налетая на встречающих: «Быстрее, догоняйте, а то машину эвакуируют!»

Дома: «Быстрее душ, завтрак, сборы-разборы вещей и выезжаем на дачу! Йё-хо! Сегодня же Новый год!»

Побросав вещи в багажник, утрамбовавшись- расселись, я наконец-то выглянула в окошко мчавшегося по улицам города автомобиля и несмело так, с ежесекундно таявшей надеждой, спросила: «А на даче хоть снег есть?» «Должен быть!»-обнадежила дочь.

Приблизительно на полпути в сторону Приозерска, по обе стороны автострады стали появляться снежные полянки, дальше-больше и я успокоилась- снег будет!

На даче нас уже ждали, в камине потрескивал огонь,

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

скатерть-самобранка изощрялась как могла, но вскоре наше с сыном нетерпение достигло апогея (хоть в этом мы были единодушны!)-не можем больше пить-есть, хотим снега, да побольше!

Побродив по близлежащим к даче территориям,

поскрипев снежными остатками, потрогав холодные льдинки, кое-кто даже повалялся в снегу,

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

делая селфи для пущей достоверности, тут же отправляя их в Краснодар-ха-ха, завидуйте мне, мы отправились в лес, виднеющийся вдали, слегка завуалированный дымкой!

Именно этого мгновения еще находясь дома я ждала больше всего!

Конечно, снега оказалось не так чтобы очень много, но он был и мы могли по нему даже пройтись, по льду на дороге прокатиться! Дойдя до леса мы повернули налево- я знаю, что там есть озеро.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Да и вообще эти края богаты на водоемы, куда ни пойди, обязательно придешь к озеру- красотища вокруг неописуемая! Высокие хвойные деревья, корнями цепляющиеся за камни и ровными рядами стоящие по обе стороны лесной дороги, сопровождают и охраняют нас.

А какой в лесу потрясающий воздух, свежий, ничем не испорченный, он буквально осязаем и мы сразу же разгадали его рецепт: морозный воздух с едва различимыми нотками хвои, плюс радостное настроение, все осторожно не взбалтывая перемешать и добавить любовь!

Большое озеро было замерзшим и лед припорошен снегом, поэтому мы втроем вертелись около маленького, почему-то не отреагировшего на морозы.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Нагулялись, надышались уставшие пришли домой, а там опять скатерть-самобранка рулит, затем, кто хочет спать, потом Новогодняя ночь, подарки, шампанское с клубникой, а первым утром наступившего Нового года случилось чудо! Проснувшись ближе к 11 часам, я выглянула в окно и обомлела: все вокруг было присыпано свежим снегом,

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

а он все кружил и кружил, медленно и плавно оседая на все предметы, на деревья и кусты, на тропинки, украшая и превращая все это в настоящую белоснежную сказку! Это ли не счастье, восторг и эмоции переполняли, я чувствовала себя ребенком, которому дед Мороз принес долгожданный подарок. Быстрее завтрак и опять собираемся в путь- разве можно пропустить такую изящную и воздушную красоту, опустившуюся на землю, словно нежной белоснежной вуалью укрывшую все вокруг. Я не могла сидеть дома ни минуты, собравшись быстро как солдат, выбежала на улицу, полюбовалась чудесной живой новогодней елью, украшенной не только игрушками, но и природными снежинками.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Потом еще покружила по окрестностям, наслаждаясь чудесным превращением окружающих полей, деревьев, кустов,

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

домиков и вдыхая чудодейственный бодрящий эликсир, от которого может закружиться голова!

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Дождавшись остальную нашу компанию, опять двинулись в лес, на этот раз направо: я знала, что там увижу!

В лесу оказалось гораздо больше снега, высокая, слегка подмороженная колея вела нас вглубь мимо высоких и стройных сосен,

мимо крошечных нарядных елочек

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

и слегка уже уставшие, мы все равно не могли остановиться- все шли и шли дальше вглубь леса! Вот что значит отсутствие зимы, снега, что бы ни говорили, но этого времени года очень не хватает нам, южанам!

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Сын с Кирюсей резвились как одинаковые по возрасту дети, смеясь, Юра признался, что от селфи и роликов на фоне всего этого великолепия уже устала рука!

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Этот день и правда был чудом, подарком природы для нас с ним, потому как на следующий день все эти снежные чудеса были смыты дождем!

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Дороги сначала обильно полило водицей, потом подморозило и желания идти в лес уже ни у кого не было, поэтому занялись другими делами: разожгли мангал, нажарили мяса, запекли картошки, а ближе к вечеру устроили баню- исполнение еще одной моей мечты!

На следующий день встали раньше обычного и как бы мне этого не хотелось, но поехали уже в Петербург- у нас с Кирюшей были билеты в мюзикл-холл на Новогодний спектакль про Золушку. Огромное здание Мюзик-холла, в прошлом Народного дома было построено в 1900–1912 годах и названо «Заведением для народных развлечений императора Николая II». Оперный зал Народного дома с 1913 по 1917 год зал был «официальной сценой» Шаляпина, а с 1928 года здесь пела Шульженко, именно в то время был образован первый Ленинградский Мюзик-Холл. На сцене выступали и многие другие приглашенные звезды. Во время революции здесь проводились массовые митинги. В 1938 году старое здание сгорело, но было построено новое и началась разнообразная жизнь и смена хозяев, но с 1988 года здание бывшего Оперного зала Народного дома вновь занимает Мюзик-Холл.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Что сказать про само мероприятие? Зал огромный, фойе тесное-едва-едва все могли протискиваться со своими охапками вещей. Декорации и костюмы артистов выглядели слишком бедновато по сравнению с нашим музыкальным театром, куда я хожу постоянно. Постановка была с участием детей-подростков и один мальчик в роли «пажа» внес изюминку во все действо, не плохо исполнив по просьбе «принца» известную в прошлом песню: «Джамайка!»

А следующие до отъезда домой дни я начала настойчиво и нетерпеливо следить за погодой, в надежде на ее благосклонность и гуляла по Петербургу

с мечтой о Царском Селе.

Первый выход всей семьи на улицы праздничного и украшенного иллюминацией города принес свои плоды: через час прогулки у всех случились проблемы- кто-то захотел кушать, кто-то пить, кто-то еще куда-то

Дворцовая набережная и Зимний дворец.

и я с радостью (наконец-то!) оторвалась от разношерстной компашки и пустилась в одиночное плавание по до боли знакомым местам! И никто не мешал мне двигаться в темпе, какой я желаю, никто не торопил: «Сколько можно тут стоять и фотографировать! Догоняй!» Сумерки опускаются на Северную столицу слишком рано, часов около четырёх уже темнеет, загораются фонари и подсветка, а пять на город опускается настоящая ночь и он превращается в невероятно красивый,

Адмиралтейская набережная.

разноцветный, горящий всеми цветами радуги факел!

Я растерялась- одна, совсем одна и куда же для начала рвануть и тут вспомнила, что давно хочу увидеть Соборную мечеть, построенную в 1910–1920 годах по образу и подобию мечети Тамерлана в Самарканде. Здание с двумя минаретами и голубым куполом давно привлекало мое внимание.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Умерив свое желание по пути к Зимнему дворцу, в Александровском парке набрела на мини-городок, открытый в 2011 году. Хотя я и не любитель таких арт-объектов, но было интересно увидеть популярные достопримечательности города уменьшенные в 1:33.

Казанский собор, а вдали Спас на крови.

За пределами городка, за огромным столом освещенные фонарями сидят и обсуждают современные дела строительные группа «Зодчие», собравшая в одну компанию прославленных и знаменитых архитекторов, оставивших свой след на улицах города: Растрелли, Росси, Трезини, Монферрана и других.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

На следующий день у нас опять был коллективный выход, на этот раз в проекционный музей Люмьер-Холл — уникальное креативное пространство, расположенное на набережной Обводного канала в старом отреставрированном и переоборудованном Газгольдере (резервуар для хранения газообразных веществ). Погода не располагала к прогулкам по улицам, накрапывал мелкий и противный дождь, поэтому все с удовольствием согласились поваляться на мягких пуфиках и порелаксировать под музыку.

В музее были представлены живые полотна Ван Гога, Густава Климта и Айвазовского. На экранах демонстрируются полотна художников, кратко написана история жизни каждого, льется соответствующая музыка…Но сосредоточится очень сложно: бегущая строка текста слишком спешила, картины представлялись разрозненно, обрывками, кусками и все это в движении, сфокусироваться просто нереально. Если честно, то с интересом посмотрела только Айвазовского, но удовольствия получила мало- все-таки нормальный музей с картинами, затихшими на стенах, более привычен глазу. Кстати, в зале проводятся и кинопоказы.

На территории неожиданно попали на выставку ретро-автомобилей, с интересом поразглядывали интересные экземплярчики.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

На следующий день я собиралась вырваться на просторы петербургских улиц опять одна, но неожиданно сын вызвался меня сопроводить, чему я была рада. Время у нас было лимитировано, поэтому сразу двинулись по намеченному плану, исполняя свои же желания, а именно: опять в Петропавловскую крепость посмотреть фестиваль ледовых скульптур. Когда мы были там все вместе, очередь в специальный шатер-холодильник отбила всякую охоту любоваться необычными для нас ледяными шедеврами, сегодня же утром, еще только 11 часов, вход свободен

и мы с удовольствием окунулись в сказку!

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Невероятной красоты композиции и фигуры сделаны международной командой скульпторов из Бельгии, Франции, Германии, Канады, Тайваня и Китая. На все произведения ушло 180 тонн льда и безумно жаль, что их жизнь так скоротечна.

Следующим пунктом обязательной сегодняшней программы было посещение доминанты Петропавловской крепости- Петропавловского собора, шпиль на куполе которого до недавних пор являлся самым высоким сооружением в городе.

Петропавловская крепость.

Закладка собора по проекту и под руководством архитектора Д. Трезини состоялась на месте бывшей деревянной церкви 30 мая 1712 года-в день рождения Петра I, строительство длилось 19 лет при внимательном участии Петра I, Екатерины I, Петра II и Анны Иоанновны.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

По велению Петра I храм изначально должен был выполнять функции мавзолея и усыпальницы всей династии Романовых и в еще не достроенной церкви с 1708 года начались захоронения. Здесь были погребены все русские цари династии, за исключением Петра II и Ивана VI.

К концу XIX века в храме было 46 захоронений, и практически уже не оставалось места для новых погребений, и в 1896 году рядом с собором была построена Великокняжеская Усыпальница.

Великокняжеская Усыпальница справа на фото.

Невероятное состояние, когда ходишь в этом шикарном и огромном соборе, ставшем мавзолеем для царской семьи, ощущения непередаваемы…

Когда-то мы уже были здесь и я не забыла свои эмоции, мне захотелось их повторить…Они были, конечно уже не те, что в первый раз, но я рада, что побывала в храме.

Следующему пункту программы изначально не было вариантов для исполнения- посещение Эрмитажа

Зимний дворец.

пришлось отложить на другое время. Очередь, растянувшаяся тоненькой змейкой по всей Дворцовой площади мимо Новогодней елки и почти до самой арки Главного штаба,

Дворцовая площадь.

напугала и грустные, мы побрели к Невскому проспекту. А уж попав на проспект с его шикарной архитектурой, сразу же забыли о неудаче. Дойдя до Екатерининского сквера, кивнули Екатерине II

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

и отправились домой- нас там уже ждали.

Следующее очередное пасмурное утро, город придавлен тяжелым мрачным небом — нет сил пошевелиться и шанса на избавление от этих пут тоже нет…Но раскисать не наш формат и разделившись с мальчиками- у них мужская тусовка, чиста девичьей компанией идем на поиски приключений: едем в Голландию, Новую Голландию— рукотворный остров с датой рождения -1719 год!

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Юля частенько присылала фото их семейного отдыха и прогулок с друзьями с какого-то интересного места и теперь я узнала- это отсюда! Летом здесь, на небольшом участке суши, невероятно красиво, но и сейчас мы вполне замечательно прогулялись. Очень интересная задумка авторов и реализация: шесть хорошо сохранившихся исторических зданий из красного кирпича нарисованные когда-то профессором архитектуры Валлен-Деламотом, постепенно реставрируют и перестраивают под современные реалии. Здесь уже действует здание кухни с обогревом- костерками прямо на столах, детские площадки, каток,

помещения для творческих занятий детей с 6 лет,

киоски с сувенирами, водоем и прочая! Остров окружен рекой Мойкой, Адмиралтейским каналом и Крюковым каналом. Территория острова небольшая, всего 2 гектара земли, но каждый сантиметр используется рационально.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Это круглое здание- бывшая морская тюрьма «Бутылка», по периметру все пространство отдано торговле: кафешки, бутики, а в центре, как и подобает случаю стоит красивая елка.

Новогодние каникулы в Петербурге и окрестностях

Рядом с детской площадкой солидной немецкой компанией построен шикарный фрегат «Петр и Павел», дерево и канаты поставлены из самой Голландии, а забраться внутрь можно по шведской стенке и только детям- взрослых вряд ли конструкция выдержит!

На острове периодически проводятся выставки и различные мероприятия, что конечно же привлекает посетителей, да и вход на территорию, кстати бесплатный.

Вечером, засыпая, я молилась и шептала просьбы тому, кто живет на небе, прося всего и сразу: снега, солнышка, голубого неба и приличной погоды, а то, ну сколько можно, ведь именно завтра последний день, когда я могу осуществить задуманную поездку.

И что бы вы думали? ОН меня услышал и было все именно так, как я загадала об этом бесконечном и замечательнейшем дне я уже начала погружаться в историю в рассказах о Московском шоссе и Павловском шоссе. Об остальных прогулках и открытиях этого дня обязательно расскажу, но позже. А молодежь в мое отсутствие сходили в музей «Фаберже», расположенный во дворце Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки.

Следующий, последний день поездки и Петербург решил козырнуть, желая показать на что он может быть способен: голубое небо призывно манило, яркое солнце пробиваясь в проемах между высоких домов, серебрило белоснежный покров улиц и скверов. В этот день я играла роль Мери Поппинс, хотя и в прошлые подыгрывала тоже: из рассыпающегося снега мы с Кируш кое-как слепили крошку снеговика, купив в лавке лаваш, весь его скормили замерзшим уткам и голубям, а продрогнув от резкого ветра, ушли домой читать, рисовать, играть.

А на утро — 9 января, скорые сборы, аэропорт и дорога домой!