Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 апреля 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Армения Декабрь 2017

Бесконечный день 31 декабря 2017 года продолжался.

С утра мы встретили рассвет у Арарата:

Побывали в храмах Гарни, Герард:

и удивились на чудо под названием ущелье «симфония камней»:

Но этот новогодний день ещё далёк от своего завершения.

Между тем незаметно мы уже добрались из Еревана в Армавирскую область. Хотя Ереван отсюда всего в 20 км на восток.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Вагаршапат — один из наиболее значительных культурных и религиозных центров страны. Основан царем Великой Армении Вагаршем I в. 140-х гг., в честь которого и назван город.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Ворота Святого Григория и алтарь у входа на территорию Святого Эчмиадзина.

Эчмиадзин это духовный центр армянского народа с начала IV века по 484 год, и снова с 1441 года и до наших дней.

Со втрого по четвёртый век город был столицей Великой Армении.

В центре находится собор, построенный в 303 г. на том месте, где, согласно преданию, Григорию Просветителю явился Христос. В память об этом событии собор получил название Эчмиадзин — «сошел единородный».

В 1945 году Вагаршапат был переименован в Эчмиадзин по имени находящегося в нём Эчмиадзинского монастыря — резиденции каталикоса Всех Армян, центра Армянской Апостольской церкви.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

В 1992 городу вернули прежнее название, однако в обиходе используются оба названия.

Ещё немного истории:

В 163 году, во время кратковременной римской оккупации Армении, город был объявлен римской столицей Армении под названием Кайнеполис (Новый город). Вагаршапат значительно пострадал во время депортации части населения Армении сасанидом Шапуром II после 363 года. После того, как Двин стал столицей Армении во второй половине V века, статус Вагаршапата оставался в основном религиозным.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

В новое время город был известен также под тюркским названием Учкилиса́, означающем «три церкви». До Октябрьской революции — уездный город Эриваньской губернии. Население (1897) — 3 400 человек.

В Эчмиадзине при Советской власти действовали заводы пластмасс, бытовых металлических изделий, филиал армянского производственного объединения «Электрон», филиал объединения «Армсувенир», производство стройматериалов. Эчмиадзинский приборостроительный завод в городе называли просто — «Вертолетный завод».

Сейчас работает пищевая промышленность (винный комбинат, консервный завод).

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

В городе находятся монастырь с резиденцией католикоса, Эчмиадзинский кафедральный собор, богословские учебные заведения.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Собор, в виде обычной базилики, был построен в 303 г., вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии, затем реконструирован в V и VII веках.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

В интерьере собора есть фрески, созданные на рубеже XVII и XVIII веков (Овнатан Нагаш), а также в конце XVIII в. (О. Овнатанян).

Алтарь.

Как видите внутри можно свободно гулять со смартфоном

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Обратите внимание как в армянской церкви всё устроено для удобства людей, даже чтобы при молитве не мёрзли колени сделана специальная подушечка.

В нашей православной церкви всё по другому — «Христос терпел и нам велел. Через страдания — к вере.»

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Во дворе собора захоронения всех каталикосов прошлых столетий.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Колокольня построена в 1653–58 г., ризница — в 1869 г.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

В комплекс монастыря входят трапезная (первая половина XVII века), гостиница (середина XVIII века), дом католикоса (1738–41), школа (1813), каменный водоём (1846) и другие постройки.

Баптисерий и мемориал геноцида.

В Эчмиадзине также находятся храмы Рипсимэ (618), купольная базилика Гаянэ (630, реставрирована в 1652) с трёхарочным гавитом (1683), о которых я рассказал Вам во вчерашнем материале:

Также в городе расположена церковь Шокагат (1694 год).

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Здесь находится интереснейший детский центр искусств, куда гиды туристов приводят пообедать.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

В интереснейший музей мы не попали. Там хранится копьё Лонгина, которым по преданию был пронзён Христос. Музей как и многие армянские храмы закрыт.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Ибо отдыхают в Армении на ногодние.

Ничего, посмотрели снаружи. Тоже интересно.

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Рядом с монастырём огромное кладбище.

Армянские надгробья очень любопытные, но я расскажу о них более подробно в рассказе о хачкарах кладбища Норатус на озере Севан

Священный Вагаршапат (Эчмиадзин) на Новый год

Выходим из комплекса через те же ворота что и зашли.

В заключение фото на закате.

Но это ещё не все осмотренные нами достопримечательности в этот новогодний день.

Продолжение следует. Не переключайтесь…….