Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Будапешт, Хевиз — Венгрия Декабрь 2017

До поездки в Будапешт я подозревала, что там можно насладиться стилем модерн/ар нуво/ сецессион — назовите его как угодно. Но я даже не предполагала сколько там этого удовольствия! Блуждая по улицам, можно было свернуть шею, рассматривая чудесную архитектуру города, фрагменты домов и крыш, дверные ручки, окна и прочие радости

По совету одной заядлой путешественницы мы остановились в отеле Danubius Gellert , о чем ни секунды не пожалели. Правда, бронировали мы его заранее, месяца за 4, если я не ошибаюсь. Обощелся в 570 евро за неделю на двоих, правда, мы попали на какую-то акцию. Номер был обычный с видом во двор, а не на Дунай, но не это главное. Главное здесь — дух ушедшей эпохи.

Я слышала, что именно этот отель вдохновил режиссера (Уэс Андерсон) фильма «Отель Гранд Будапешт» на то, чтобы снять фильм. Фильм, кстати, я видела и он мне понравился. Не зря ему дали Оскара. Еще бы с таким суперическим составом актеров! Ну вот вам пара-тройка деталей интерьера

Будапешт на Рождество 2017

Кругом витражи и следы лоска ушедшего века

Тут пожили знаменитости

Будапешт на Рождество 2017

Завтрак и зал для завтрака — отдельная песнь. С видом на Дунай. Меня тоже пробило на твочрество

Расположение — выше всех похвал. Перейдешь через дорогу направо — вкусный и дешевый ресторанчик, далеко идти не надо. По мосту махнешь на другой берег Дуная — шикарный рынок со вкусностями. В добавок — трамвай номер 2, прокатит по всей набережной Дуная. Билетик купить не забудьте — их тут активно проверяют.

Термы. Это что-то невозможное. Как им удалось сохранить и интерьер, и дух? Снимать внутри я постеснялась, но народ повыкладывал в интернете, так что найдете, если вам интересно.

На другой стороне Дуная, в пешей доступности есть отличный музей прикладного искусства. Чем-то его интерьер напомнил мне нашу Муху — Академию имени Штиглица в Петербурге

Вот вам некоторые экспонаты

Кстати, там и музейный магазинчик неплохой. Вообще, я заметила, что самые достойные сувениры из разных мест были куплены мною именно в музейных магазинах.

Ну, а на десерт — потрясающий дом-музей венгерского стиля ар нуво или, как его называли в Австро-Венгрии — сецессион. Здесь находится единственная в стране галерея модерна. На трех этажах жилого дома (Bedő ház), так назван музей по имени его владельца — сумасшедший пир для глаз!

Будапешт на Рождество 2017

На первом этаже — уютное кафе

А дальше — понеслась душа в Рай

А еще там полно мебели, платьев и подобных деталей, украшавщих повседневную жизнь прошлой эпохи. Да и нашей жизни это добавило бы шика. Однако, даже возле писсуара можно задуматься о высоком.

А так обозначены в музее М и Ж

Ну и в завершение — немного рождественского Будапешта. Кстати, я искала симпатичный плакат в стиле модерн во всех магазинах и лавках Будапешта, которые попадались на пути, но нашла то, что искала в одном ателье в старом районе Буда. Решилась позвонить в дверь и задержалась там на час — хозяйка оказалась очень интересной художницей и прекрасным собеседником.

И старинный Буда над Дунаем

По нему можно бродить очень долго, возвращаться туда, заходить в лавочки мастеров и дизайнеров, карабкаться по дорожкам парка, если вы не пользуетесь лифтом наверх.

А из Будапешта можно съездить на курорт в Хевиз. Но это будет другая история. А пока можете посмотреть наше видео про Хевиз

Сразу отвечу — это был октябрь. Отличнейшая лечебная база в отеле Carbona 4 звезды. При этом совсем не обязательно останавливаться в этом дорогом отеле, хотя, зимой имеет смысл, чтоб не выходить на улицу. Да, и ради суперических завтраков — обедов — ужинов!

Мы жили в Appartmans Yowan и были весьма довольны. По средам в Хевизе устраивается огромный рынок с едой, сувенирами, антиквариатом из соседней Австрии. В субботу вечером — дискотека, на которую приезжают из окрестных городов и деревень:) Найти ее не сложно — в торговом центре

Наши друзья, уехавшие из Хевиза в Будапешт, не могут забыть это место и часто специально приезжают на дискотеку из Будапешта. Их можно понять — здесь они познакомились.