Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 22:24
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Великий Новгород, Москва, Тверь, Старая Русса + 1 город — Россия Август 2016

Способов совершить путешествие из Санкт-Петербурга в Москву в наши дни существует великое множество. Авиарейсы нескольких авиакомпаний, автобусы, поезда, личный транспорт. Самый банальный вариант — поехать на «Сапсане» и быть в Москве уже через 4 часа (авиаперелет займёт 1,5 часа, но дорога и формальности съедят всё преимущество).

Гораздо более интересным маршрутом является маршрут с пересадками — остановками в различных интересных городах. Взять хотя бы колыбель русской государственности — Господин наш Великий Новгород или Валдай, знаменитый своими колоколами.

Беглого взгляда на карту достаточно чтобы составить такой маршрут: Санкт-Петербург — Великий Новгород — Старая Русса — Тверь — Москва.

Великий Новгород

В Великий Новгород я приехал на «Ласточке». Был уже первый час ночи когда я добрался до Гостиницы Волхов. Гостиница очень удачно расположена — прямо напротив Кремля, к которому я и направился на следующее утро.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

На территории Кремля находится один из древнейших православных храмов — Софийский Собор, построенный в XI веке.

Великий Новгород — один из древнейших русских городов. Именно сюда был призван княжить Рюрик, положивший начало первой династии русских царей. Поэтому именно в Великом Новгороде расположен монумент, воздвигнутый спустя 1000 лет призвания варягов — Памятник «Тысячелетие России». На монументе представлены различные значимые правители Русского Царства и Российской Империи.

Однако одного очень яркого персонажа на этом монументе нет. Речь идёт об Иване IV Грозном. Причиной тому является его поход, а точнее погром, по подозрению в измене. Согласно легенде, трупов новгородцев, сбрасываем опричниками в воды Волхова, было столько, что река даже остановила своё течение. А голубь на крыше Софийского Собора — оканемел.

Поэтому когда встала речь о строительстве монумента, посвящённого 1000-летию России, новгородцы обратились к комиссии, занимавшейся его возведением. Которая вняла доводам жителей — Ивана Васильевича на монументе нет.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

На территории кремля расположено много различных построек. Одна из них — Владычная(Грановитая) Палата. Невзрачное снаружи сооружение предстаёт настоящим шедевров внутри. Название грановитая неслучайно. Потолок внутрунних помещений представляет собой грани, расходящиеся из вертикальных колонн.

Двигаясь дальше по территории Кремля я добрался до набережной Волхова. Эта водная артерия тянется до самого Онежского озера. Именно по ней более тысячи лет назад в Великий Новгород и приплыл Рюрик.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

На автобусах 7 и 7А из Великого Новгорода можно добраться до знаменитого музея под открытым небом Витославлицы. Множество деревянных построек собраны в одном месте. Автобус кольцевой, ходит между д. Юрьево и ж/д вокзалом Новгорода. Если выйти на одну остановку раньше то можно попасть к Юрьеву монастырю. А от самих Витославлиц строго через дорогу — бутик-отель Юрьево Подворье.

С осмотром Витославлиц день подошёл к концу. На следующий день мне предстояла дорога в Старую Руссу. Утром оставалось ещё немного времени для свободной прогулки по городу без конкретных планов. Внимание привлекло несколько необычных памятников, главный из которых — герой русских былин Садко.

Старая Русса

Старую Руссу отделяет от Великого Новгорода 2 часа на автобусе. Мне довелось ехать на весьма комфортабельном НЕФАЗ, который шёл до города Холм. Официальная остановка до Старой Руссы одна — Шимск. Это даже не город, а рабочий посёлок. Через саму Старую Руссу с населением в 30,000 человек раз в день проходит фирменный поезд Псков-Москва(туда и обратно) и электричка до Бологое. Распложен она на берегах речки под названием Полисть.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

На берегах которой некогда вселися Рус.

На одном из берегов Полисти расположен очень красивый Воскресенский Собор.

Из памятников в городе запомнился бессмертный Достоевский. Ещё в Старой Руссе есть музей-квартира писателя.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

Спасо-преображенский монастырь, основанный в XII веке, вроде бы, выполняет функцию ещё и краеведческого музея. Так это или нет выяснить не удалось — всё было закрыто.

Рус, как было сказано выше, вселися у солёного студенца. Ранее Старая Русса была крупным центром солеварения. До наших дней сохранился солёный источник на окраине города.

Валдай

До Валдая я добрался к часу ночи на фирменном поезде «Псков». Дорога заняла около 2,5 часов. Население города — 15 тысяч человек, что в 2 раза меньше Старой Руссы. Тем не менее в городе есть метро. Я понимаю, что это звучит странно, ведь не в каждом городе-миллионике оно есть. Но судите сами: вот жетон метро и вот схема (взята из интернета).

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

Ладно, это была шутка. То есть нет, жетон настоящий. Такие продаются в сувенирных магазинчиках по 200 рублей за штуку. Схема тоже, в общем-то настоящая — графически оформленный список местных топонимов, по сути — настоящий путеводитель по Валдаю. Но разумеется физически никакого метро нет.

В Валдае я остановился в АМАКС Валдайские зори, хотя выбора особого и не было — уж больно удачно расположен отель. Хотя для АМАКС это и не удивительно. Я не любитель писать восторженные отзывы, но ванна(а не душ) и коран с библией в тумбочке номера низшей ценовой категории приятно удивили.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

Отель расположился на берегу валдайского озера и может похвастаться собственным пляжем. Можно взять лодку и покататься по озеру.

С берега можно разглядеть Иверский Монастырь — он находится на острове. До 2016 года между Валдаем и островом курсировал теплоход «Заря». Сейчас туда можно добраться на такси — на остров ведёт мост.

В прошлые века Валдай был крупным центром производства колоколов. Сейчас в городе есть два музея, посвящённые им. В колокола можно позвонить — услышать переливы самых различных оттенков. И конечно же купить себе на память колокольчик.

Тверь

В отличие от предыдущих городов на Тверь у меня не было особых планов, поэтому я ограничился прогулкой по городу в свободном режиме. Город стоит на берегах одной из величайших рек мира — Волге.

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву

В летнее время в городе много красивых фонтанов

Памятник одному из самых выдающихся русских путешественников — Афанасию Никитину, первому европейцу, побывавшему в Индии.

Под вечер я добрался до Императорского Путевого Дворца

Москва

Между и Тверью и Москвой курсируют Ласточки. Это, пожалуй, самый удобный способ добраться оттуда до столицы. Москва — ужасающе огромный город даже на фоне Санкт-Петербурга. Особых идей что же именно здесь посмотреть у меня не было. Поэтому я поступил так, как поступали, очевидно, миллионы турристов до меня — отправился на Красную Площадь. Не буду вдаваться в детали своего маршрута — он, я думаю, очевиден. В начале Красной Площади — Казанский Собор

Рядом — пафосный ГУМ. Не искаженный микроплёнкой, он не стал маленькой избёнкой

Покровский Собор

Кремль

Достаточно интересная получилась поездка, хоть и с немного скомканными последними двумя городами. Сказалось недостаточное планирование, а погода стояла слишком жаркая чтобы менять планы на ходу. Хотя в Твери и в общем-то, нечего смотреть, но В Москву, конечно же, стоит ещё вернуться — с более широкой и продуманной турпрограммой.