Турист Marianna (Marsik)
была 22 марта 12:36

Берлин, Дрезден, Мейсен — Германия Январь 2018
Мейсен - волшебный городок

У каждого свой 31 декабря уходящего года. Кто-то идет в баню, чтобы Новый год встретить чистым, кто-то под «Иронию судьбы» ворожит над кулинарными изысками, искренне надеясь, удивить друзей и близких за праздничным столом. Мы же с мужем решили сесть в скорый поезд «Москва — Берлин» и уехать в Германию, о которой слышать слышали, а видеть не видели. Как-то в нашем расписании путешествий она совсем не выдерживала конкуренции с владычицами теплых морей — Италией, Грецией, Хорватией, Испанией. Ну никак не получалось выкроить хотя бы несколько дней для нее, хотя умом и сердцем понимали, как удивительна и интересна эта страна. Но всему свое время. Посмотрев немало прекрасных отзывов о сказочных красотах этой страны, смутные сомнения ехать или не ехать, совсем терзать нас перестали. Было решено ехать. К тому же серьезным толчком к поездке стал прямой поезд «Москва — Берлин», сделавший свой первый рейс 17.12.2016 с Курского вокзала. Для разноообразия поездок мы с удовольствием проявляем интерес к новинкам транспортных сообщений и было боьшое желание узнать, что это за птица поезд, под названием «Стриж». Вот уже более года между столицами России и Германии с большим успехом курсирует скоростной поезд, делающий на расстоянии чуть менне 2000 км всего 9 остановок. В России - Смоленск, в Белоруссии - Орша, Минск, Брест, в Польше - Тересполь (пограничный контроль), Варшава, Познань, Жепин, в Германии - Франкфурт-на-Одере. Поезд действительно летит как птица, но его изюминка еще и в том, то, что в Бресте этот состав задерживается всего на 8 минут, в отличии от других поездов, на «переобувку» которых отводится 160 минут!!!. Это стало возможным потому, что поезд оборудован системой автоматического изменения ширины колесных пар с колеи российского стандарта на европейский. В результате поездка из Москвы, сейчас уже с Белорусского вокзала, до Ostbahnhof в Берлине занимает 21,5 час. Вкратце о впечатлениях некоторых пассажиров.

До отправления поезда осталось пять минут...

Вагон СВ. Если встретятся два пассажира с размерами хотя бы слегка выходящими за рамки 90*60*90, разойтись им будет трудно, но можно. Для этого неоходимо, собрав все усилия и волю, подтянуться, сделаться стройным или сделать вид, что строен (у кого как получится) и мило улыбаясь, вежливо отступив и прилипнув к дверце купе, пропустить один другого.

На дверях в купе фотографии Бреста, Франкфурта, Варшавы, Берлина.

До отправления поезда осталось пять минут...

Купе вагона СВ. Вот эти два скромных креслица трансфомируются в нижнюю полку, вторая полка пока прижата к стене. Опускать ее не надо торопиться — расстояние между полками минимальное, явно не для богатырей. Первое впечатление по сравнению с нашими вагонами, что это домик для Крошечки-Хаврошечки или Мальчика с Пальчик. Поначалу натыкаешься на все и вся. Но постепенно, пообвыкнув, распихав свой багаж, отдышавшись и посмотрев по сторонам, понимаешь, что в общем-то все очень удобно, даже при таком минимализме. В составе 20 вагонов — Люкс (супердорого), СВ (дорого, но терпимо), купе и сидящие места (нормально). Разница в цене между местом в купе и сидячим местом всего приблизительно в тысячу рублей, хотя трудно представить, как можно с легкостью просидеть более 20 часов. Для полного ощущения этой легкости в поезде есть бар и ресторан. Широкий выбор напитков от пива до коньяка поможет отлакировать действительность и окончательно убедить, что жизнь прекрасна и удивительна. При покупке билетов на сайте www.rzd.ru есть маленькая хитрость. В каждом из купейных вагонах имеется одно купе только с двумя местами, а не с 4-мя как в остальных купе. Только секрет в том, что поймать эти места в праздники вообще невозможно, а в простые дни тоже нужно исхитриться и делать бронирование ровно в 8–00 со дня продажи на желаемую дату, потому что 8–02 этих мест уже может не быть. А вообще поезд оставил хорошее впечатление и было понятно, что даже в век скоростей и драгоценного времени не перевелись любители послушать старый мотив железных дорог, пролетая по которым, можно любоваться такими простыми, но удивительно трогательными бескрайними российскими просторами.

31.12.2017 в Московской области — совсем не зимние пейзажи, скорее мартовские. А Смоленщина напомнила, что декабрь - это всё-таки зима.

До отправления поезда осталось пять минут...

«Березка, милая, родная, ветвями нежно шелестишь." Сколько же в мире роскошных деревьев, а нежнее ее не найти.

Минул короткий зимний день и уж ночь опускалась прозрачной вуалью. С каким же удовольствием мы отправились в наше новогоднее путешествие, хотя мысль о том, что за окнами вагонными увидим скучные пейзажи, приходила не раз. Но дефицит снега никоим образом не отразился на красоте пейзажей. Новый год волшебный праздник. Ближе к вечеру города и села, мимо которых пролетал наш поезд, просто сияли волшебным светом. Сверкали нарядные елки, гирлянды и Новый год уже стучался в каждое окно. Настроение было восхитительным и перспектива встретить его в поезде даже интриговала, особенно если учесть, что Новый год по московскому времени мы должны были встретить в Тересполе, при прохождении пограничного контроля. Старый год проводили и поблагодарили, не дожидаясь пограничников, а за три минуты до того как прозвучало поздравление начальника поезда, нам сказали: «Welcome». Подогретые проводами Старого года, мы с нежностью поздравили друг друга с Новым 2018, первый день которого мы хотели отпраздновать в романтическом Мейсене.

До отправления поезда осталось пять минут...

Мейсен — чудный городок, известный далеко за пределами Германии. Прибыв 01.01.18 в Берлин, и пересев на автобус Flixbus, через 2,5 часа были в Дрездене. Билеты заранее купили на сайте www.flixbus.ru всего за 18 евро на двоих. По дороге в Дрезден из окна автобуса почти весенние пейзажи. Нескончаемый простор лугов и полей, так напоминающих наше русское раздолье. Добравшись до Дрездена, пересели на поезд до Мейсена. Каждые полчаса ходят вот такие комфортабельные поезда, которые за 6,2 евро с одной персоны и за 25 минут домчат вас до Мейсена.

До отправления поезда осталось пять минут...

В Мейсен мы были влюблены задолго до нашего приезда и желание побывать в нем было огромным, поэтому первый день Нового года хотелось отметить в этом сказочном городке. Этот старинный городок Германии знаменит не только своей красотой, но и самым дорогим и самым первым фарфором в Европе. Мейсен лежит в долине рек Эльбы и ее притока Трибиш. Как всегда серьезно подошли к выбору отеля. Отелей в городе немало, но выбор пал на Romantik Hotel Burgkeller Rezidenz Kerstinghaus в Altstadt. Но ни на сайтах бронирования, ни на сайте отеля мест на 1 января не было. Это расстроило, но не остановило, написали письмо в отель с просьбой подумать, не приютят ли они нас. ? Через 5 минут пришел любезный ответ, есть мол номерок и вас он дожидается. На радостях заказали столик в ресторане. Уладив все хлопоты с выбором и бронированием отеля, сразу забыли посмотреть, а как добраться от станции до него. А потом в предпраздничной суете и вовсе махнули рукой, сказав: «Да, ладно, найдем." Это было верхом лекомыслия и беспечности с нашей стороны. Прибыв из Дрездена в Мейсен — Altstadt, мы наивно предположилили, что вот минутах в 3- 5 от станции и будет наш отель, но не тут-то было. Да, отель оказался в Старом городе, только на вершине высокой горы. Сей факт был радостен, но не сейчас. Проделав путь в две с лишним тысячи км. за сутки, взобраться на эту гору осталось только желание, но не было сил. От прыти, с которой мы неслись в Москве к поезду, не осталось и следа. Через каждые две минуты, показывая жителям наш листок бронирования, очень надеялись, что они скажут: «Да вот же он." Но взмах руки, твердо указывал путь наверх и только уютные, разноцветные улочки открывали второе дыхание.

Каждый дом и всякие интересные детальки в нем искренне восхищали.

До отправления поезда осталось пять минут...

Но у этой лестницы и второе, и остальные дыхания закончились, а это была середина пути. Правда можно было пойти по мощенноё камнем улочке, но строго наверх.

Альтернатива лестнице.

Пока карабкались, восхищённо оглядывали городок сверху. Так и не заметили как дошли до отеля - скромной избушки, притулившейся к Замковым воротам

До отправления поезда осталось пять минут...

Наверно от усталости с дороги минут 10 мы не могли понять, где дверь. Когда нашли, от радости я пыталась открывать её в другую сторону, но наконец-то справилась с неразрешимой задачей. На удивление, неказистая средневековая избушка снаружи, оказалась роскошной внутри.

Встретили как дорогих гостей, угостив соком и проводив до номера.

До отправления поезда осталось пять минут...

Двухместный стандарт с потрясающим видом из окна.

Полюбовавшись из окна на Мейсенский Собор и отдохнув с дальней дороги, пошли более внимательно знакомится с этим чудесным городком, полюбившимся нам с первых минут.

До отправления поезда осталось пять минут...

Вечером, впечатленные сверх меры, отметили Новый год в этом ресторане с потрясающим видом на город.