Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 22:00
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Пярнумаа — Эстония Июнь 2009

Помимо того, что я езжу по Эстонии самостоятельно, у нас на работе еще иногда проводятся всякие учебные дни в разных интересных местах. И вот в 2009 году такая учеба проходила в Пярнуском уезде, на базе отдыха Варемурру. Местечко довольно глухое, обычные туристы сюда заезжают редко. Сразу вставлю карту.

Поехали мы на служебной Škoda Praktik по прозвищу «Пирожок». Почему пирожок? Действительно, по-русски такие машины традиционно называют «каблуком». Но нам тогда новый начальник, заказывая эту машину для нашего подразделения в Нарве, так объяснил — мол в 1990-х годах, когда в Эстонии только открывался малый бизнес, такие машины как раз развозили пирожки по магазинам, а потому эстонцы их якобы так и прозвали — Pirukas, т. е. «пирожок» :)

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

От Нарвы до Пярну доехали за 3 с половиной часа, а до самого места за 4 с половиной, так что как раз успели на утренний кофе. В отличие от опоздавших на час коллег из Йыхви, у которых, видимо, навигатор сломался:)

Сама база отдыха Варемурру состоит из нескольких домиков. В домиках комнаты с двухэтажными кроватями, удобства в коридоре. В отдельном домике бар, где мы обедали и ужинали, еще в одном — конференц зал.

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

Территория красиво оформлена всякими деревенскими элементами — телеги, лодки и т. п.

Тут вот даже игрушечные мельницы крутятся

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

Здесь же неподалеку и море. Но купаться в июне холодно.

А еще на территории базы отдыха стоял старый советский самолет Ан-14, точнее то, что от него осталось

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

Вот такой маленький двухмоторный самолетик был для местных перевозок. Производился в 1965–1972 годах. Экипаж 1 человек. Мог перевозить 7–9 пассажиров и 500–700 кг груза на дальность до 680 км с крейсерской скоростью 180 км/ч. Всего было построено 320 самолетов.

Можно было забраться и внутрь, но внутри там разруха

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

И вот здесь мы целый день слушали выступления начальства и таллинских коллег. Плюс в конце приглашенный лектор учил, как добиться хорошей мотивации в работе. Основная его мысль была — работа должна быть FUN. Лектор прямо так и излучал оптимизм, а по окончании лекции прыгнул в свой «Лексус» и укатил. Было видно, что вот ему работа как раз доставляет этот самый FUN :)

А вечером у нас по плану была игра на местности, а именно ориентирование. Надо было по карте искать места со спрятанными вопросами и потом на них отвечать. Мы же вместо игры поехали к маяку, что был обозначен вот на этой на карте.

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

Маяк Саулепи (Saulepi tuletorn)

Построен в 1954 году из бетона. Высота около 20 м.

Маяки можно фотографировать бесконечно. Согласитесь — маяк сразу оживляет любой пейзаж:)

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

А вот такой вид на берег открывался с мыса, где стоял маяк. Что это там за странная конструкция возвышается из воды? Как будто какой-то дом на сваях?

Мы подъехали поближе. Оказалось, что здесь снимают кино, и этот дом на сваях — декорации к нему. Уже потом я нашел в сети, что это был за фильм. POLL — это на языке оригинала, на немецком. Снимала фильм совместная команда из Германии, Австрии и Эстонии. Русское название — «Дневники Оды». Далее курсивом - описание фильма с сайта Kinopoisk.ru.

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

1914 год. Оде фон Сиринг 14 лет, она едет на каникулы из Берлина в поместье Полл на Балтийском побережье. Удаленность поместья от крупных городов объясняет размеренный темп жизни в усадьбе. А живут в ней аристократическая немецкая семья Оды — отец-ученый, одержимый сомнительными исследованиями человеческого мозга, и эксцентричная мачеха, — а также расквартированные в усадьбе офицеры русской армии. Всех их объединяет страх перед угрозой разрастания националистических и анархических настроений, которыми охвачено эстонское население.

Однажды в заброшенном уголке усадьбы Ода обнаруживает раненого эстонца. Девушка подозревает, что он — ярый анархист. Ода принимает немыслимое по тяжести возможных для нее последствий решение не выдавать беглеца. Но это решение — не последнее, которое ей предстоит принять в ее теперь уже взрослой жизни.

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

Еще несколько кадров из фильма, найденных в сети. Вот на фоне как раз этот странный дом с колоннами, висящий на сваях прямо над водой. Возможно, в фильме объясняется, зачем так?

Афиша фильма и еще один кадр, найденный в сети

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

На Youtube лежит и трейлер фильма. Возможно где-то он есть и целиком.

А на этом первый день нашего мероприятия завершился, мы пошли на ужин и спать. А наутро поехали обратно. Тут я попытался фотографировать местные достопримечательности, но погода испортилась, полил типичный для Эстонии беспросветный дождь. Даже из машины вылезать неохота было, удалось заснять лишь две церкви.

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

Православная церковь Кастна (Kastna/Sööni õigeusu kirik) была построена в 1904 году. Церковный приход действовал до 1986 года. После закрытия церкви ее имущество и убранство перевезли в православную церковь в Васкнарве. Сейчас церковь пуста. В 2004 году там провели консервационные работы с целью остановить дальнейшее разрушение здания.

Православная церковь Святого Василия (EAÕK Seli-Tõstamaa Püha Vassilius Suure kirik). Эта деревянная церковь построена в 1864 году рижскими монахами. Названа в честь Василия Великого, античного христианского богослова. В 1980 году лишилась прихода и была разграблена. В 1998–2004 восстановлена. Как и все православные церкви в эстонской глубинке, относится к Константинопольскому патриархату. Сюда мы не заезжали, поэтому вставлю панораму с Google Street View.

Дальше мы завернули в порт Муналайд, чтобы посмотреть, откуда отправляются паромы на остров Кихну. Но из-за ужасной погоды из машины даже не выходили, я лишь сделал один кадр из окна.

Ан-14, маяк и немецкое кино про русскую революцию

А дальше еще одна православная церковь в Поотси-Кыпу (EAÕK Pootsi-Kõpu Püha Kolmainu Kogudus) — хорошо сохранившийся православный храм с красочными стенами из бутового камня. Построен в 1873 году по типовому проекту архитектора Г. Шелли. В храме памятная доска первому епископу Эстонской Православной Церкви Платону, родившемуся в Поотси-Кыпу в 1869 году. В 1917–18 он был епископом новообразованной Ревельской епархии, которая позже стала Эстонской Православной церковью. В 1919 Платон был убит большевиками при отступлении их из Тарту. В 2000 году Платон канонизирован как Русской Православной, так и Константинопольской церковью.

P.S. Глянул сейчас на Google Maps, а на обозначенном месте уже ни киношного здания на сваях нет, ни самолета. Декорации, я так понимаю, после съемок разобрали, а самолет, скорей всего, продали какому-нибудь музею, где ему самое место. А через два года на аналогичное мероприятие мы поедем в еще более редкое место — на остров Найссаар, что в окрестностях Таллина. Про это у меня уже опубликован другой рассказ —

Неизвестная Эстония. Путешествие на остров Нарген

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия