Турист Марина (MarinkaUkrainets)
Марина — была 27 марта 2023 10:58
Путешествие - это яркий способ увидеть и узнать что-то новое!

Созополь, Несебр, Солнечный Берег — Болгария Июль 2016

Летом 2016 года я была на побережье Черного моря в Болгарии. Болгария славится своим гостеприимством, демократичными ценами и радушием к россиянам.

До этого мне приходилось бывать в горах Болгарии, но на морском побережье этой страны я была впервые.

Основное время занимал пляжный отдых и осмотр красот Солнечного берега.

Солнечный берег — это один из крупных курортов страны, выходящий на море. Здесь вы найдете восемь километров громадного пляжа.

Черное море в районе Солнечного берега Болгарии чистое и спокойное, приливы и отливы практически не ощущаются, пляжи песчаные, с пологим заходом в воду.

В Болгарии для росссиян минимальный языковой барьер. В стране изобилие свежих овощей и фруктов, мягкий климат черноморского побережья и кругом цветут розы!

Про розы нужно сказать отдельно. Не зря говорят, что роза — это тайна и душа Болгарии. Масличная роза, из которой получают бесценный экстракт, попала в страну с Востока. Существует легенда, которая рассказывается о том, как дочь персидского шаха и молодой плененный болгарин полюбили друг друга. Шах разгневался и приказал казнить юношу. Влюбленные бежали… Их путь лежал через безводную пустыню. Нежная девушка не вынесла испытаний. «Этой ночью я умру, — сказала она любимому. — Но ты не печалься. К утру на моей могиле вырастет розовый куст. Возьми его с собой и посади у себя на родине. Эти розы будут напоминать тебе о моей любви». На могиле девушки действительно расцвел куст; юноша донес его до дома, посадил, и вскоре очаровательные розы росли уже по всей стране. Трудолюбивые болгары выращивают масличные розы и получают из них розовое эфирное масло начиная с XVII века.

Кроме этого, по количеству объектов, охраняемых ЮНЕСКО, Болгария занимает третье место в мире после Греции и Италии (вам будет на что посмотреть и чему удивиться).

Черное море. Солнечный берег. Июль 2016
Черное море волнуется...раз...)
Солнечный берег. Июль 2016
Солнечный берег. Центральная аллея.
Болгарские чайки
Солнечный берег. Июль 2016
Болгария - страна роз. И это оправданно. Розы цветут даже на улицах
Розы
Розы

Самостоятельно я во время своего отпуска съездила в Несебр (от Солнечного берега ходит рейсовый автобус, время в пути — не более 30 минут, так что во второй половине дня «можно было отважиться» на самостоятельную экскурсию.

Основан город более 3000 лет назад и считается одним из самых древних в Европе. Не случайно ведь Старый Несебр целиком находится под защитой ЮНЕСКО и считается городом-музеем. Многое в старой части города осталось от фракийцев, древних греков и римлян, но все же он похож скорее на средневековый, чем на античный.

Старая часть Несебра находится на большом полуострове, соединенным с сушей широким автомобильным и пешеходным мостом, который и отделяет старый город от нового. Именно на нем всех туристов встречает старая ветряная мельница, которая является символом Несебра и Памятник Святому Николе — покровителю мореходов.

Несебр. Памятник Святому Николе
Несебр. Ветряная мельница – символ города.
Несебр.

Сразу за мостом начинается массивная крепостная стена, сохранившаяся еще с античных времен.

Сразу за крепостной стеной можно увидеть Археологический музей Несебра, открытый еще в 1994 году. Там можно увидеть найденные в городе свидетельства далекой фракийской эпохи, которым от 2 до 3 тысяч лет — еще даже христианства не было. Вообще на территории города проводится множество археологических раскопок, подтверждающих статус Несебра как одного из старейших городов Европы. Также в музее выставлена обширная коллекция православных икон. Также в городе есть Этнографический музей, располагающийся недалеко от морского порта и летнего театра (Амфитеатра). К нему придется немного пройтись. В музее можно познакомиться с бытом, традициями и обычаями болгарского народа. Сам музей оформлен под традиционный болгарский дом и почти ничем не отличается от других зданий Несебра.

Гуляя по Несебру, буквально за несколько минут можно сделать десятки красивых фото. Природа действительно нереально красивая.

Несебр
Несебр. Вид на Солнечный берег
Несебр. Черное море
Болгария — страна роз и солнца

Кроме музеев обязательно стоит посетить Амфитеатр. Амфитеатр вам понравится не только своей живописностью и возможностью полюбоваться красивым видом на море с высоты, но и тем, что по вечерам здесь часто проводятся бесплатные концерты.

В Несебре было огромное количество церквей, многие из которыйх сохранились до наших дней, многие стоят в виде руин, а некоторые даже не раскопаны до конца. После распада Римской империи Несебр стал частью Византии. Именно сюда император ссылал наиболее могущественных политических оппонентов из знатных дворянских семей, министров, военачальников, купцов, которых не мог или не хотел казнить. И вот на небольшом полуострове начали жить сотни знаменитых и богатых семей, каждая из которых стремилась построить свою фамильную церковь. Даже после захвата города Османской империей не смогли запретить церкви. Единственным условием было строить их невысокими — не выше роста всадника.

Несебр.

На один день я брала через туроператора экскурсию, одной из самых красочных частей которой было посещение замка в Равадиново. Это интересное и сказачное место расположенное в нескольких киллометрах от Созополя.

Идея возведения замка принадлежит болгарину Георги Тумпалову, который воплатил свою десткую мечту в реальность — иметь такой же замок как из сказок. Замок в Равадиново построен из камня с величественными башнями, в окружении зелени.

Замок в Равадиново
Замок в Равадиново
Болгария — страна роз и солнца

Все рассказанное и показанное мною доказывает, что летом в Болгарии вы, как я, проведете яркий и незабываемый отпуск и обязательно заберете частичку Болгарии с собой домой в виде воспоминаний, ярких фотографий и сувениров (розовое масло и много видов косметики с ним, посуда, вкусности и многое другое).