Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Искья, Искья-Порто — Италия Июнь 2017

С сожалением покинули мы неожиданно полюбившийся Неаполь. Но расставание смягчала предстоящая встреча.

Неаполитанцы говорят: «Увидеть Неаполь и умереть», а на Искьи добавляют: «Увидеть Искью и возродиться».

Возродиться очень хотелось, стало быть, следующая наша цель — остров Искья.

Мы с утра пораньше поспешили к порту и без проблем купили билеты на паром, который уже был под парами и практически ждал только нас))

Время в дороге пролетело незаметно. Только успели проводить взглядом холмы Неаполя, рыбачьи лодочки,

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

а вот уже гроты и белоснежный маяк мыса Мисено, да и остров Прочида.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Сколько же здесь всего интересного! Но не отвлекаемся, вот уже она, «Моя прелесссть!» Искья.

Это было моё желание — из всех мест, что были запланированы в этой поездке, больше всего мне хотелось познакомиться с ней. Хотя толком не смогла бы объяснить, спроси Вы меня, почему. И не было такого, чтоб поразила в самое сердце какая-то фотография, и не воодушевил до глубины души какой-то прочитанный рассказ. А было какое-то смутное, видимо сложившееся из сотни мелких кусочков пазла, который и не завершён еще вовсе, ощущение родства. За такими размышлениями и застала меня Искья врасплох, сначала кокетливо показывая скалистые берега, потом заросшие лесами вершины, за что её называют изумрудным островом, и вдруг сразу — порт, яхты, домики в пастельных тонах — приехали.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Это дважды Искья — и остров, и город. А точнее Искья Порто, ну это понятно, порт же. А форма гавани почти круглая, не случайно, это, вообще-то кратер вулкана, и порт здесь построил в 19 веке Фердинанд II, король Неаполя Бурбонской династии.

Как «приехали»? А куда нам, собственно, теперь? То есть, теоретически, мы конечно, знаем, и адрес, и название нашего заблаговременно забронированного отеля. Отель на днях осведомился, не желаем ли мы, чтобы за нами прислали водное такси. Но, во-первых, мы не знали точно, во сколько приедем, а во-вторых, наши люди в булочную на такси не ездят. Вон мы на Вулкано прекрасно на скутере катались, и здесь также прекрасно это сделаем.

Прямо у причала обнаружилось агентство по сдаче в аренду автомобилей и прочего, и мы гордо пройдя мимо таксистов, прямиком направились туда. А тут начались сюрпризы. Во-первых, свободных скутеров нет, нам дали телефон, где есть, и (новый сюрприз), цена 50 евро в сутки. Муж мой гневно отверг грабительское предложение, сказав, что на Вулкано мы платили втрое меньше. Я пыталась вставить, мол, мы не на Вулкано, но кто будет слушать женщину в таких вопросах. По maps.me я посмотрела, что до нашего отеля 3 км., это тоже город Искья, только вторая его часть, Искья Понте. В общем-то, можем и пешком спокойно дойти.

И дошли бы, если бы по пути не попалось еще одно агентство, со скутерами — прямо садись и езжай, и цену мы выторговали 50 евро за 2 дня, правда, зачем-то пообещали завтра вечером вернуть. Это нам добавило пеших прогулок по горкам Искии, но на радостях мы об этом не подумали. Милые итальянцы пытались на итальянском же нам описать, как проехать к отелю, потом с сомнением на нас посмотрели, и предложили проводить за 10 евро. Нет, мы уж сами как-нибудь.

Погрузившись, мы радостно поехали в указанном направлении. Но то, что просто на бумаге, на местности оказались горы, повороты, отсутствие указателей. Покружили мы изрядно, наконец нашли ориентиры — магазин канцтоваров, кладбище, и тут дорога обрывается. Резко вниз ведёт тропинка. Не может быть, что это дорога к отелю. И мы опять было собрались кружить, но спросили прохожую, и она подтвердила, сюда нам. Ну ладно, оставив скутер у обочины, мы углубились в дорожку между садами. А потом очень крутая лестница привела нас-таки к закрытым воротам отеля. На звонок откликнулись, и все нам понравилось.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

И отель, запрятанный на скалистом берегу, и шикарный вид на Арагонский замок, и ресторан, куда нам, как гостям отеля, забронировали столик на вечер. Как потом оказалось, тропой горной, по которой мы пришли, практически никто не пользуется, здесь как в Венеции, морское сообщение. Гостям отеля на такси скидки, но нам не пригодились. Мы, к сожалению, здесь только на одну ночь, остальные дни уже в феврале, когда я резервировала, были заняты.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Повосторгавшись прекрасным видом с балкона, мы двинулись в обратный путь, к нашему скутеру, времени-то у нас всего ничего.

Знакомство с островом мы решили начать с городка Сан Анжело. Дорога заняла около получаса. Виды с высоты открылись чудесные.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

А нам снова вниз, ведь Сан Анжело — бывшая рыбацкая деревня. Здесь пешеходная зона, поэтому скутер пришлось оставить перед каменным мостиком, перекинутым через ущелье.

Городок оказался чудесный, такой идилистический, традиционный,

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

с белыми домиками и кривыми улочками, карабкающимися вверх. Небольшая скала делит бухточку на пляж и порт. Тихий ресторанчик с соответствующим названием, Dolce Vita, аксессуары сладкой жизни.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Все здесь наполнено неспешностью и тишиной Леностью этой заразились и мы. В прозрачной воде резвятся мальки, и мы немного повалялись на камнях, лениво наблюдая за их движением.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Так вот что нашла здесь Ангела Меркель, регулярно приезжающая в город с её именем. И она не одна, Пабло Неруда, Софи Лорен, Джулио Андреоти, Романо Проди — компания подходящая)) А мы побродили по забавным переулкам, бесконечным лестницам, полюбовались видами на соседнюю деревню со знаменитым пляжем Маронти и отправились в обратный путь.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Искья, конечно, самый большой остров в Кампании, но все равно, по большому счету остров маленький, всего 46 кв. км. Но, когда вы оказываетесь наверху, неизменно возникает ощущение бескрайних просторов.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Остров вулканического происхождения, имеется целых три вулкана, и помимо этого, несчетное количество фумарол и минеральных источников. Я, конечно, об этом знала, но не представляла себе масштаба «минерализации», если можно так сказать. Ну кто мог представить, что в бассейне в нашем, совсем недорого отеле, будет минеральная вода? Это я с досадой обнаружила, уже дома просматривая буклеты. А тогда, изрядно уставшие, вернувшись в отель, мы с сожалением взглянули на мутноватую воду в бассейне, и пошли в душ.(

А вечером нас ждал чудесный ужин невообразимо вкусно было все — от брускеты до пасты с морепродуктами.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

А главный спектакль разворачивался напротив — смена цвета неба от золотистого до ультрамарина, и все это на фоне величественного Арагонского замка.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Как понятно, из названия, замок был возведен арагонским правителем Альфонсом V в. 15 веке, на основе уже существующей ещё с, страшно представить, V века до нашей эры, крепости сиракузского тирана Иерона. Римляне, конечно, тоже крепость использовали. Но больше для римлян Искья была курортом. Это они по достоинству оценили целебные свойства минеральных источников острова. Некоторые термы сохранились с тех времен.

Утром мы скоренько позавтракали и отправились на наше новое место дислокации. Это город Казамичоле, древнейший курорт Искьи, и город гордо носит в своём названии приставку Casamicciola Terme. С 18 века Искью открыли для себя европейцы, и началась эра крупнейшего термального курорта Европы.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

В 1864 году здесь проходил лечение Джузеппе Гарибальди, герой национально-освободительного движения Италии. Во многом благодаря ему с австрийским владычеством было покончено и родилась новая страна.

С навигатором мы нашли наш отель без труда. И снова ахнули от потрясающего вида, открывающегося из нашего номера.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

И бассейн с термальной водой прямо под окнами. Конечно, первое, что мы сделали, нырнули в бодрящий воды) Солнце, вода, горы, вид на море! Искья сделала то, что нам было нужно. Мы просто расслабились и получали удовольствие от сией минуты))

А потом оседлали нашего верного коня и проехали по городку. Большой пляж, уютные ухоженные улочки и магазины, которые нас совсем не интересовали. Мы, немного погуляв, поехали дальше.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Рядом еще один уютный городок Лакко Амено. Он узнаваем сразу по причудливо скале в форме гриба.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

И здесь тишина, пляж, гавань. И ничто не напоминает, что именно здесь 2800 лет назад высадились греки и основали первое поселение во всем западном Средиземноморье Pithekoussai.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

А в 50х годах прошлого столетия благодаря продюсеру Анжело Риццоли Лакко Амено был открыт вторично. И сюда потянулись мировые знаменитости, такие, как Чарли Чаплин или Элизабет Тейлор.

А нас интересовал один из самых красивых термальных парков Искьи, расположенный над пляжем бухты Сан Монтана — Негомбо Термы. Время уже было послеобеденное, и мы получили скидку на вход, что не могло не радовать.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

А сам парк! Кажется, я теперь понимаю, откуда идет название Аквапарк. Здесь из воды делают настоящие чудеса. Всего 40 бассейнов, большая часть которых — минеральные источники, природные горячие и холодные. Кажется, я теперь ещё понимаю и откуда в сказках истории про мертвую и живую воду.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

В комплексе используются часть исторических римских терм, с паром, бассейнами и каскадами. Рассказывать бесполезно, это надо испытать.

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Стоит ли говорить, какое море позитивных эмоций мы пережили! И, между прочим, рана моя на ноге после падения на вулкане, сразу стала заживать))

Дело было к вечеру, мы решили поужинать в наших апартаментах. Купили мясо, овощи и вино. Скутер отдали хозяевам, а сами, с верной спутницей Гугл Мэпс, пошли пешком до дому. Силы нам придали волшебные минеральные воды, и 7 км. в горку — просто ерунда)

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

А потом был незабываемый ужин на террасе нашего номера, и снова потрясающие краски заката!

Неаполитанская диадема. Изумрудный остров Искья

Вот и все, утром мы тем же путем спустились к Искьи Порто и сели на уже ждавший нас паром.

Искья, «Моя прелесссть!», интуиция меня не подвела, возрождение состоялось!