Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Палермо — Италия Сентябрь 2017

Начало здесь.

Не успев переварить впечатления от грандиозного Кафедрала Палермо, его роскошных барочных храмов и Палатинской капеллы мы отправились знакомиться с не столь растиражированными достопримечательностями сицилийской столицы, но от этого не менее интересными и заслуживающими внимания.

Надо сказать, что в оставшиеся два дня мы досматривали город в рваном ритме, разбавляя его поездками в Монреале и Чефалу. Но об этом после, а пока прогуляемся по разным районам Палермо и посмотрим, чем же ещё он может нас удивить.

Наш рваный маршрут выглядел приблизительно вот так.

Итак, мне, как заядлой театралке очень хотелось попасть в театр Массимо, поэтому первым делом на второй день мы отправились к Пьяцца Верди, где и находится знаменитый театр Палермо.

Палермо — не церквями едиными...

Роскошный неоклассический фасад, лестница, украшенная статуями огромных львов,

памятник самому Верди

Палермо — не церквями едиными...

— всё это атрибуты грандиозности крупнейшего оперного театра Италии. Сам архитектурный облик театра здорово напоминает античные сооружения древней Греции и Рима.

Но самое знаменитое место в театре это лестница, ведь именно здесь снимались финальные сцены «Крестного отца 3». Со вторника по воскресенье с 09.30 до 16.30 в театр можно попасть на экскурсию за восемь евро. Я, конечно же, не могла упустить возможность пополнить свою персональную коллекцию театров мира и ринулась на эту экскурсию. Но здесь меня ждало разочарование — интерьеры театра удивили своей обветшалостью и запущенностью.

По словам экскурсовода, театр готовится к очередной реставрации и скоро его закроют на серьёзный ремонт. И это удивительно, ведь сравнительно недавно, в 1997 год театр Массимо был полностью отреставрирован. И, тем не менее, сегодня залы и фойе театра выглядят очень потрёпанно. Наверное, только огромный зрительный зал в форме подковы, произвёл на нас должное впечатление.

Палермо — не церквями едиными...

Говорят, здесь совершенно потрясающая акустика, наверное, послушать в таком зале итальянскую оперу большое удовольствие. В общем, насладиться роскошными интерьерами театра к сожалению не удалось. Ушли оттуда с лёгким разочарованием. Будем надеяться, что, в конце концов, власти Палермо приведут свой знаменитый оперный театр в достойное состояние, и он будет радовать туристов своими роскошными залами и вестибюлями. А пока интерьеры театра совсем не смотрятся, как ни печально это констатировать.

Неподалёку от театра Массимо находится второй музыкальный театр Палермо, Политеама, роскошный помпейский фасад которого украшен бронзовой квадригой Аполлона.

Палермо — не церквями едиными...

Сейчас это резиденция Сицилийского Симфонического оркестра, а раньше здесь шли не только спектакли, но и цирковые представления. На мой вкус это театр снаружи выглядит эффектнее Массимо, во всяком случае, он очень запоминается. Настоящее украшение города!

Отдав дань уважения палермским театрам мы отправились в Ботанический сад, чтобы отвлечься от архитектуры в окружении сицилийской флоры. От центрального жд вокзала до сада можно дойти минут за десять по Виа Линкольн. За вход придется заплатить пять евро. Сад неожиданно очень понравился. Слегка запущенный, но очень живописный, настоящий оазис тишины и спокойствия в самом центре города. Там определённо есть, что посмотреть.

Палермо — не церквями едиными...

Признаться, нас удивило невиданное количество бразильских бомбакаций.

В саду целые аллеи из этих пузатых бутылочных деревьев, наверное, когда-то их завезли из Бразилии или это был подарок городу от бразильского правительства. Во всяком случае, этих деревьев там не просто много, а очень много. При виде бразильской флоры Марио видимо рассчувствовался и от радости даже запел. Видимо, почувствовал себя в своей южноамериканской среде.

Палермо — не церквями едиными...

Но не только бразильские деревья украшают ботанический сад палермо. Гигантский австралийский фикус самых невероятных форм,

драконовые деревья,

пруд с кувшинками,

заросли бамбука — всё это очень и очень приятно для глаз.

Палермо — не церквями едиными...

Сад достаточно ухоженный, деревья снабжены табличками.

Прогуляли в саду больше часа с превеликим удовольствием. К тому же, и глазам там есть на чём отдохнуть после пышного сицилийского барокко и прочих архитектурных изысков. Ботанический сад разбавил нам архитектурный коктейль, и в этом тоже его ценность.

Практически вплотную к саду примыкает Вилла Джулия. Это еще одно красивое парковое пространство, первый общественный парк города. По парку я лишь слегка пробежалась, но то, что увидела, мне понравилось.

Особенно пальмовая аллея, центральная площадь с фонтаном и полукруглыми нишами для представлений и фонтан с Духом Божества Палермо.

Тоже очень приятное местечко, спроектированное с большим вкусом, где можно передохнуть от суеты большого города и отвлечься от архитектурно-религиозной тематики. Понравилось, зайти точно можно.

А дальше мы с Марио расстались, он отправился отдыхать в гостиницу, я же устремилась на набережную Форо Италико. Отдыхать мне было некогда, на этот день у меня ещё было много планов. Начала я свою прогулку со старинного района Ла Кальса. С Форо Италико открываются отличные виды на гору Монте Пеллегрино, оттуда она превосходно просматривается.

Палермо — не церквями едиными...

На эту гору мы тоже потом съездим, зачётное место.

Вдоль Форо Италико можно увидеть немало интересных достопримечательностей.

Палаццо и форумы, церкви Санта Мария дела Пьета, ди Санта Маттиа,

и самая эффектная Санта Тереза алла Кальса — прекрасные образчики сицилийского барокко.

Палермо — не церквями едиными...

Но, наверное, к тому времени глаз у меня уже замылился после великолепия главных храмов Палермо, скорее всего, я ими попросту наелась, поэтому эти церкви особо меня не впечатлили.

Произошло явное перенасыщение церквями и храмами.

Палермо — не церквями едиными...

Что ж, случается и такое, особенно в таком городе, как Палермо.

Приятная прогулка вдоль моря вывела меня к маленькому старому порту Ла Кала.

Палермо — не церквями едиными...

Время близилось к закату, и бухточка La Cala играла всеми оттенками золотисто-медового, а белоснежные яхты эффектно отражались в золотистой воде, преломляясь в лучах заходящего солнышка.

На закате здесь особенно красиво, всё сразу волшебным образом преображается.

В районе Ла Калы стоит одна очень интересная церковь, это церковь Санта Мария дела Катена, ренессанс и готика в одном флаконе.

Палермо — не церквями едиными...

Здесь то я и поняла, насколько на Сицилии особенная готика, без устремлённых в небо шпилей, горгулий и розеток. Этот стиль готики называется каталанской, ведь как раз в 16 веке Сицилией правили короли из Арагонского дома, куда и входила Каталония. В общем, запутано всё очень в истории и архитектуре Сицилии, и эта церковь лишнее тому подтверждение. Увы, Санта Мария дела Катена вечером была уже закрыта, попасть во все церкви в Палермо нереально, как-бы мы ни старались.

Оказавшись в районе порта на Виа Витторио Эммануэле я ринулась вглубь отходящих от него переулков,

Палермо — не церквями едиными...

где, конечно же, тут же заблудилась. На моей повестке дня значился Ораторий ди Сан-Лоренцо, куда мне очень хотелось попасть. В его поисках я и плутала по хитросплетенью переулков-закоулков, пока какая-то добрая женщина с собачкой не вывела меня туда буквально за руку. Радости моей не было предела! Не так-то просто было отыскать это местечко, здорово оно упрятано внутри столичных артерий! За право попасть внутрь пришлось заплатить два евро, но каково же было моё удивление, когда милая служительница объявила мне, что снимать внутри молельной часовни не разрешается. На моё возмущение она спокойно ответила — это церковь запрещает фотосьёмку. Ничего себе, деньги за вход берут, а снимать не разрешают! Пришлось вступить с ней в споры и препирательства, и, о Чудо, в конце концов, ей видно надоело моё словоблудие и она, махнув рукой, сказала — «Ладно, снимайте, когда я уйду, но только я ничего не видела». На том мы с ней и разошлись, и мне удалось сделать несколько снимков внутри Сан Лоренцо.

Белоснежный ораторий очень богато и красиво декорирован лепниной, настоящий лепной шедевр! Херувимы и библейские персонажи в изобилии нависают над стенами, создавая эффект нереальности. Очевидно, что в украшении маленького оратория автор Джакоммо Серпотта дал волю своей богатой фантазии. Великолепный декор! Сан-Лоренцо печально известен еще и тем, что в 1969 году коза ностра похитила отсюда картину Караваджо. И теперь тут висит её копия.

Палермо — не церквями едиными...

Вообще, в Палермо немало таких маленьких домашних молельных ораториев, и все по слухам необычайно красивы, но я успела попасть только сюда. И в очередной раз в моих ушах звучала фраза «You can’t have it all!»

Рядом с Ораторием Сан Лоренцо находится великолепная Базилика Святого Франциска Ассизского.

Палермо — не церквями едиными...

С 12 века эта церковь не раз перестраивалась, поэтому совсем неудивительно, что она имеет в своем облике черты готики, Возрождения и барокко. Вечером там шла служба, поэтому поснимать внутри особо не удалось. Но интерьеры базилики на редкость торжественные и одухотворённые.

Понравилась и уютная маленькая площадь перед базиликой, где сразу же притягивает взгляд старинная кондитерская Антика Фокаччерия.

Палермо — не церквями едиными...

Оказавшись на оживлённой Виа Рома, я увидела совсем другой Палермо — парадный, монументальный, импозантный конца 19 века.

В этом городе улица улице рознь, подумалось мне, вспомнив нашу обшарпанную, но безумно древнюю Виа Макуэда.

В этом районе меня в первую очередь интересовала церковь Святого Доминика, вторая по значимости церковь Палермо и самый ранний пример сицилийского барокко.

Палермо — не церквями едиными...

Увы, в шесть часов храм уже был закрыт. Пришлось довольствоваться прогулкой по рынку Вуккирия.

Ничего особенного, кстати. Шумно, грязно, местами неприятно пахнет. До поездки я читала много хвалебных отзывов палермским рынкам, таким как Балларо, Вуккириа, дель Капо. На самый известный рынок Балларо мы так и не попали, но в Палермо есть множество и других самых разных рынков. И то, что мы там видели, впечатления не произвело.

Палермо — не церквями едиными...

Правда, попадали мы на рынки всегда ближе к вечеру, может быть, поэтому ассортимент рыбы и морепродуктов нас и не впечатлил, а напротив, показался довольно бедным.

Во всяком случае, не идёт ни в какое сравнение с богатыми, колоритными рынками Южной Америки. В Перу и Чили на прилавках всегда такое изобилие даров моря, что глаза просто разбегаются. Здесь же такого нет и в помине, ассортимент довольно скудный. Хотя повторюсь, вполне возможно, что рано утром картина там совсем иная.

Двигаясь по Виа Рома в сторону вокзала я совершенно случайно набрела на маленькую площадь c барочной церковью, щедро украшенную гирляндами и иллюминацией.

Это оказалась Церковь Святой Анны, посвященная культу Святого Хоакина и Святой Анны, дедушки и бабушки Христа по материнской линии (как мило, не правда ли?). Непростая, в общем, церковь, считается одним из важнейших храмов на Сицилии, но вечером тоже оказалась закрыта.

Вернулась я в гостиницу уже совсем вечером без задних ног. Как выяснилось, Марио не терял времени даром в моё отсутствие. Он познакомился с другими постояльцами гостиницы — туристами из Казахстана (это ж надо, встретить в Палермо казахов!), с удовольствием пообщался с ними на русском и взял ценные пароли и явки. Ребята порекомендовали нам одну едальню, где вкусно и недорого кормят. Сейчас поделюсь этой ценной информацией со всеми, кто собирается в Палермо. Популярное у туристов и местных заведение Bistrot Bisso не так-то просто найти, ведь оно спряталось под вывеской книжного магазина Libreria Dante на углу Кватро Канти.

Не зная, можно запросто пройти мимо. Точный адрес бистро — Via Maqueda, 172A. Приходить сюда надо прямо к открытию, в 19.30, иначе не будет свободных столиков. Или даже лучше пораньше. Заведение очень маленькое и очень уютное. Вкусно, разнообразно, по-домашнему приготовлено, с хорошим обслуживанием и главное, недорого. За великолепный ужин из трёх блюд с вином и десертом мы заплатили на двоих около 30 евро.

В Палермо непременно нужно попробовать местный специалитет рыбу-меч. Готовят её по-разному, я попробовала рулетики из этой рыбы, очень вкусно! Одним словом, бистро Биссо могу смело рекомендовать!

Надо сказать, что гастрономические радости в Палермо распространяются не только на рестораны, но и на стритфуд. Уличная еда здесь, как впрочем, и везде на Сицилии, очень вкусная и разнообразная. Моим фаворитом стали рисовые шарики аранчини, на редкость калорийное, сытное и вкусное блюдо.

Палермо — не церквями едиными...

Настоящее спасение голодного бюджетного туриста! Аранчини бывают с самыми разными начинками, с рагу, шпинатом, сыром и т. д. Цена за большой шарик варьируется от полутора до трёх евро. Мне лично хватало одного рисового шарика, съешь такой аранчини и полдня сыта. Дёшево и сердито! Наследие арабских рецептов, между прочим.

Из десертов особенно полюбились канноли — нежнейшие трубочки с рикоттой с добавлением ягод или фисташек.

Палермо — не церквями едиными...

Самая настоящая бомба из калорий, но когда активно ходишь целыми днями, не страшно, вполне можно себе позволить.

Джелато на Сицилии тоже очень вкусное, хотя и совсем недешёвое.

Один шарик стоит два с половиной евро. Из всего многообразия вкусов больше всего нам понравилось фисташковое мороженое.

Ещё нам очень понравились местные кулинарии. Почти каждый вечер мы покупали в маленькой кулинарии под окнами нашей гостиницы разные готовые блюда — запечённые баклажаны, салаты, ростбиф, рулеты, курицу, выпечку и с удовольствием ужинали всем этим у себя в гостинице в столовой.

Получалось очень вкусно, разнообразно, по-домашнему и намного дешевле, чем в ресторанах.

Ну как, удалось мне и Палермо Вас снова удивить? Думаю, теперь ни у кого не вызывает сомнения, что этот город интересен не только своими церквями и дворцами. Здесь есть и природные оазисы, и великолепные театры на уровне мировых стандартов, и чудесный старый порт на фоне горы Монте Сан-Пеллегрино, здесь можно прочувствовать особый народный дух исторических рынков, спрятанных в хитросплетенье переулков, и насладиться шедеврами маленьких потаённых ораториев, и, конечно же, предаваться гастрономическим радостям на любой вкус и кошелёк.