Эксперт Елена Лузина (ult)
Елена Лузина
была сегодня 20:08

Рослин, Стерлинг, Эдинбург — Великобритания Ноябрь 2017

Castle Park Guest House

Сегодня мы можем легко спланировать любое путешествие. Главное — найти правильные билеты, по хорошей стоимости, так как это ключевая статья расходов. Так, например, я слетала в Сингапур, на Катарских авиалиниях, туда-обратно из Москвы, за 28 000 руб. Для сравнения: Сочи-Екатеринбург-Сочи стоил в тот же период 25 000 руб. Поэтому, найдя рейс Москва-Эдинбург Люфтганзой, когда 2 билета стоили 22 000 руб., я их быстренько купила и стала дальше планировать путешествие.

Люфтганза летает из Домодедово, из Екатеринбурга туда же летает S7. В Москве была в 2015 году по работе — летала на семинар BBC, ничего не видела, поэтому взяла сутки в отеле Аэротель. Рядом с аэропортом, бесплатный трансфер, завтрак, аэроэкспресс до Павелецкого и лояльность! Нас заселили в 8.00 по прилете, взяв плату за сутки, не смотря на расчетный час в 12.00.

Итак, Москва! Как маньяк, иду всегда в Донской монастырь, но в этот раз мы посетили только Красную площадь, ГУМ и ЦУМ. Шел снег с дождем плюс ветер, и визиты были проблематичны.

Привет, Шотландия!

Люфтганза летит через Франкфурт. Ей путешествую впервые. Были и Бритиш Эрвейз, и Эр Франс, но очень хотелось почувствовать логистику Франкфурта и увидеть чистоплотность немцев. Накануне путешествия была новость: Эр Берлин банкрот и совершил последний рейс, и что у Люфтганзы те же проблемы. А я купила невозвратные билета тарифа light)))) Так что понервничала.

Но сегодня мы прошли регистрацию, и рейс будет. По-прежнему не разрешают провозить шампунь в больших упаковках — попросили выложить. На Люфтганзе нельзя, на S7 довезли. Поскольку летим с пересадкой и небольшая стыковка между рейсами, то велика вероятность потери багажа. Поэтому все с собой. Неудобно, но приходится чем-то жертвовать. Однажды мой багаж потеряли в Хитроу. В Лондоне дождь… Выдали пакет: футболка, расческа, зубная щетка; записали адрес отеля, на следующий день доставили, а осадок остался.

Российские тети-пограничницы в Домодедово на вершине хамства, как обычно, но сам аэропорт радует свежестью и чистотой — в 7 утра просторно и малолюдно. Цены уже в евро. Дома поскребла по сусекам и насобирала 50 евро мелочью! Удача! Советую не выбрасывать мелкие монеты — очень пригодится и будет приятным бонусом, когда есть разнообразные траты перед поездкой. Бутылка воды 2 доллара, бутылочка вина 200 мл — 4

Люфтганзу болтало при взлете, но пилоты выправили и через пять минут мы преодолели облачность и уже летели над облаками, и солнце ярко светило в окно иллюминатора. Очень хорошо кормят. Даже приборы металлические)))) невероятно. Фрукты, молочка, сыр, горячее блюдо, вино предлагают.

Аэропорт Франкфурта. Максимальный комфорт, вай-фай, магазины с недорогой едой (фрукты, овощные салаты, немецкие булки, соки) и для посидеть с комфортом. Розетки, а в зале для трансферных пассажиров кресла без подлокотников! Можно поспать! Есть столы со стульями, где тоже можно разместиться. Пресса! Книги! Путеводители Lonely planet почти на всех языках. И большая курилка с рекламой сигарет Camel.

Привет, Шотландия!

Наш рейс по расписанию. 3 часа пролетели незаметно.

Итак, теперь мы сели на рейс до Эдинбурга. Шотландия! И стремительно понеслось: острова, море, клетка, волынки, кельтская музыка, меч короля Артура, виски, Уильям Уоллас, Рослин и код да Винчи, Дункан Макклауд, Гарри Поттер!

От Франкфурта лететь 1 час 20 минут. Рейс об’явили без задержки. Во время полета изучила путеводитель. Как всегда, очень удачно составлен. Ко мне туристы приезжают с Lonely planet guide по Транссибу, и я знаю формат. Купила издание 2017 года, 24 евро.

В жизни есть совпадения. Так получилось и с этой поездкой. Лет 5 назад у меня дома гостил турист из Шотландии с островов Шетланд — это самый север страны, а потом другие туристы из Шотландии, будучи в Екатеринбурге, подарили мне мини гид по этой стране. Я не придала значение, но путеводитель прибрала. Позднее оказалось, что все эти достопримечательности, описанные выше, из Шотландии! Поскольку тур я планировала за 3 месяца, то предвкушение возрастало с каждым днем. Это и побудило сделать отчет о поездке. Еще мой город — Екатеринбург и он очень похож по характеру на Эдинбург: гордые уральцы-староверы и непокорные шотландские горцы, оба города стоят на 7 холмах и расположены на одной широте — 55,9 и 56,5)))) И одинаковый корень — БУРГ!

День первый. Эдинбург. Летим!

Отель Castle park guest house расположен в окрестностях Эдинбургского замка. Бронирую все через сервис booking.com, имею статус genius путешественника. Если автобус из аэропорта обойдется в 10 фунтов, то такси в 20. Сейчас будем думать. После трех смен часовых поясов ох, как непросто быть в тонусе и с чемоданами))))

Привет, Шотландия!

От аэропорта до центра города мы сели на автобус номер 100 компании Ситилинк. Остановки об’являют. Стоимость 4,5 фунта с человека, но до отеля нужна была пересадка. Пришлось дозаказывать. У них просто — нет специальных стоянок такси, ты просто поднимаешь руку, и машина останавливается))) Отдали еще 8 фунтов. Итого 17. Поэтому лучше сразу взять такси и не заморачиваться. Район, где жили, называется Мерчистон. Это центр и рядом с Эдинбургским замком. Есть супермаркеты, где можно купить еду: салат с креветками 1 фунт, кус-кус или табуле 2 фунта, сидр, пиво от 1 фунта. В общем, очень доступно, впрочем, как и везде.

День второй или первый туристический. Эдинбургский замок, королевская миля, Калтон хилл.

Респект людям, которые из пары холмов могли создать турпродукт. Замок стоит посетить. Входной билет стоит 17 фунтов. Покупаешь и гуляешь везде и сколько хочешь: смотровые площадки, комнаты, тюрьма, экспозиции. Потом, он стоит в центре города на скале и это очень и очень живописно. Стоимость входного билета 17 фунтов. Платишь за вход и гуляешь сколько хочешь. От замка идет торговая улица или королевская миля. Сувениры, играют волынщики, огромный выбор клетчатых шарфов. Улица заканчивается около холирудского аббатства и шотландского парламента. Справа холирудский парк со скалой трон короля Артура, а слева Калтон хилл с памятниками поэту Бернсу и адмиралу Нельсону. Программа на полный день. На миле есть ресторанчики, где можно отведать традиционные хаггис. 10–12 фунтов за хорошую порцию. По нашему — это фарш с пюре в соусе)))) но очень вкусно. Не забудьте заказать хлеб к хаггис, так как много перца и соуса — очень вкусно макать!

Сзади Эдинбургский замок

День третий. Кафе Элефант хауз, где придумался Гарри Поттер. Стерлинг и храброе сердце.

Напротив национальной библиотеки Шотландии и университета, на улице Святого Джорджа 4, 21, находится кафе, куда идут фанаты Гарри Поттера. Кафе недорогое и предлагает напитки в ассортименте. Говорят, что университет и стал прообразом Хогвартса. Самое интересное место — это туалет, где все стены исписаны словами любви к персонажам Джоан Роулинг.

Привет, Шотландия!
Признания в любви к героям книжек Роулинг в туалете кафе.

После этого мы пошли до станции Уэверли. Это жд вокзал, откуда отправляется поезд до Стерлинга. Чтобы получить полное представление о замках Шотландии, мы поехали в Стерлинг касл. Билет на одного человека туда-обратно 9 фунтов. Вход в замок 15 фунтов. В Стерлинге можно пообедать и спокойно вернуться в Эдинбург, так как поезда отправляются каждые полчаса. До Стерлинга 60 км или 40 минут на поезде.

Ближе

Монумент Уильяму Уолласу виден из замка. До монумента мы уже не пошли. Он расположен на противоположной стороне на фоне холмов и его можно удачно сфотографировать.

День визита был пятницей и всю ночь по улице ходили веселые шотландца и пели песни.

День четвертый. Деревня Рослин, где снимали Код да Винчи. «Написанная мастера рукой, она под звездами нашла покой»

Постройка 1448 года, дорога на небеса

По Эдинбургу мы ходили исключительно пешком: недалеко, отель в центре, так что наслаждались видами и неожиданными открытиями. В Рослин ходит автобус номер 37. В центре это от северного моста, где жд вокзал Уэверли. На всех остановках есть расписание и номера транспорта, который здесь останавливается. Единственное, что рекомендую: возьмите карту в турцентре, так как в Lonely Planet выпуска 2017 года информация уже устарела. Там советовали сесть на автобус 15, но его отменили. Проезд 1 фунт 60. Если оплачиваете наличными, то готовьте без сдачи. Сдачу водители не дают.

До Рослина ехали минут 30–40. Вход в часовню 9 фунтов. Есть карты на русском языке. Внутри фотосъемка запрещена, как в любом действующем храме. Дата постройки — 1448 год. Название часовни пишется так — Rosslyn, а деревня Roslin.

Очень красиво: шедевр каменного зодчества, вход на небеса, скульптуры и символы в огромном количестве. Некоторые из них до сих пор не расшифрованы.

Район Мелвил стрит

День пятый. Море и набережная, пляж, фиш энд чипс с видом на море)))

Пешком дошли до Северного моря через центр города. За королевским ботаническим садом вниз по улице Грэндон до залива Firth of Forth. Единственное место, где можно было пообедать — это кафе the Old Chain Pier (Старый цепной причал). Комплексный обед с напитками нам обошелся в 15 фунтов на человека. Целый день гуляли.

Так как от моря ехали автобусом, то вышли на Принцес стрит, где много магазинов: Доктор Мартенс, Primark, Top shop. Футболка 5 фунтов, платье 10. Сделано в Бангладеш, очень качественные пижамы. А в Доктор Мартенс были скидки! Вместо 110 фунтов за шикарные ботинки можно было заплатить 80! 2 пары, спасибо кредике Uni Credit Bank))))

День шестой. Сборы, сделала фотки в парке в платье наших дизайнеров из Екатеринбурга Ushatava. Их чудесная клетка и крой на фоне Эдинбурга))) даже прилично получилось))) Я купила юбку, килт. Чудесно сидит. Ха-ха, — сказала дочь. Отвали, — ответила мать. — На работу! Ничего не знаю)))

Лайфхаки.

Алкоголь не подают до 11.00.
Не толкайтесь — вас везде пропустят, извинятся и пожелают хорошего дня.
Безнал работает везде.
Практически каждое заведение, буть то музей, замок или кафе, спрашивает — а вы откуда? Ведут статистику, не иначе.
Нормальная порция еды стоит 10–12 фунтов, не бутерброды. Напитки от 2–3 фунтов.
Виски в сувенирных магазинах стоит от 6 фунтов за 50 граммовую бутылочку. В супермаркете 7–13 за 0,5. Это настоящий шотландский скотч.
Шарфы из овечьей шерсти или кашемира — традиционная сувенирка. Разнообразие клетки поражает. Средняя стоимость 20 фунтов за шарф.

Оно)))) рекоама барбер шопа
Старая часть города. Поднимаемся к замку наверх согоасно указателям - не заблудиться!

День седьмой. Домой! Перелет Эдинбург-Франкфурт-Москва- Екатеринбург. Вызвали такси. Домой. Все. Собаку из гостиницы забирать и на работу — столько мыслей!

Накупили подарков. Тариф у нас до 8 килограмм, но можно доплатить и провезти до 23. На сайте стоимость доплаты при регистрации 40 евро. Откладываю на всякий случай 50.

В следующий раз, как заработаю, поеду дальше: Гленфинан, остров Скай, замок Данвеган… Может, до Шетланда доберусь. Мне понравилась Шотландия, очень-очень.