Турист Юлия (sea)
Юлия
была 29 октября 2019 1:42

Барселона — Испания Февраль 2013

Мое знакомство с Испанией, наверное как и у многих, началось с Барселоны. Барселона была первым городом тура Классическая Испания, по которому ехала я. Первый день прилета — свободный день. Что делать в свободный день? И я начала зараннее изучать достопримечательности города: музеи, парки, кварталы, архитектура, соборы… список рос и удлинялся. И тут я поняла, чтобы посмотреть это все, в Барселону нужно ехать на неделю, а то и на две, ведь рядом Фигейрос, Жирона, гора Монсерат, Таррагона и Порт Авентура, а то и на три — летом здесь теплое море. Итак, Барселона за полтора дня. Барселона даже в феврале встречала теплым южным солнцем и хорошим настроением и атмосферой волшебного праздника. На бульваре Ла Рамбла готовились к карнавалу. Карнавалы и праздничные шествия очень популярны в Испании.

Сказочная Барселона

Бульвар Ла Рамбла — туристический центр Барселоны, здесь туристы со всего мира, кафе, магазины, отели. Начинается он от площади Каталонии и выходит на набережную курорта.

Сказочная Барселона

Важную роль в истории Испании сыграли великие географические открытия, о чем напоминает памятник Колумбу.

Украшен он различными барельефами.

Сказочная Барселона

Великий мореплаватель по месту рождения был итальянцем, но по духу являлся гражданином мира. Долгие годы Колумб пытался реализовать грандиозный план — доказать, что земля не плоский диск, а шар, а значит, можно отыскать другой путь в Индию. Путешественник объездил все дворы Европы, прося выделить деньги на экспедицию, однако венценосные особы не хотели тратиться на сомнительное предприятие. Впервые Колумб посвятил испанскую королеву в свои планы в 1485 году, но в то время война с маврами была в самом разгаре и её исход волновал Изабеллу гораздо больше, чем обещания открыть Испании новые земли и сделать её правительницу самой богатой женщиной мира. «Приходите, когда я выиграю эту войну, — сказала она Колумбу. — Тогда я подумаю над вашим предложением, но уже по настоящему». И он пришёл и снова просил деньги у испанской королевы. Пока Колумб восторженно излагал королевской чете свои планы, Фердинанд подсчитывал в уме, во сколько может обойтись казне эта экспедиция. «Слишком дорого!» — заявил рациональный король Колумбу. Но Изабелла, привыкшая в последнее время даже по пустякам возражать мужу, грубо оборвала Фердинанда: «Если правителю Арагона не хватает фантазии, тогда я сама буду решать от имени Кастилии!» Фердинанд вздрогнул от подобной бестактности жены, но это только придало Изабелле уверенности. Так, банальные семейные разногласия послужили весьма благому делу.

Расположен рядом и морской музей Барселоны. Кстати, сейчас в нем проходит выставка, посвященная сериалу «Игра престолов». В Каталонии снимались отдельные эпизоды шестого сезона этого популярного сериала.

Сказочная Барселона

Одно из других интересных зданий — музей каталонского искусства, распололоженный в национальном дворце на площади Испании

Сказочная Барселона

Во времена Средневековья площадь Испании была местом публичной казни. Сейчас здесь здание корриды, венецианские башни, поющие фонтаны.

Барселона — это музей под открытым небом, исторические и современные здания, памятники, соборы, музеи, гулять по городу можно не один час.

Сказочная Барселона

На следующий день — обзорная экскурсия по городу и знакомство с архитектурой Антонио Гауди. Без его произведений очень сложно представить Барселону сегодня. Дом Бальо.

Дом Мила. Показалась интересной следующая информация из Интернет: Гауди нужны были деньги для строительства Собора Святого Семейства. Он строил его почти сорок лет, отдавая на строительство свои гонорары, зарплату и милостыню, которую просил на улицах. Дом Мила он построил за три года, так торопился. Пока все это сооружалось, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушения Гауди норм строительства. Поэтому ближе к завершению сказал вдруг: платить не буду. А Гауди сказал:" Ну, сам и достраивай." И они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передав дело в суд. Тяжба началась. Гауди включил в сумму иска все штрафы, 1916 году из суда сообщают, что Пере Мила проиграл и оставшийся без гонорара архитектор может получить свои кровные 105 тысяч песет. Шла Мировая война, у Пере Мила богатства не росли, и, чтобы отдать сумасшедшему Гауди сполна, он заложил свой доходный Каса Мила, оставшись полностью разорен. И жестокий Гауди не пожалел бедняка. Недрогнувшей рукою он взял деньги и понес их… в кассу Храма Саграда Фамилия.

Сказочная Барселона

Наша экскурсия началась с парка Гуэль, привезли нас сюда с самого утра. И не случайно — мы были здесь первыми туристами.

Была здесь еще раз позднее в пик сезона, когда пробираешься через толпы туристов парк уже не производит того впечатления.

Сказочная Барселона

Из истории парка: в начале XX века каталонский промышленник Эусебио Гуэль решил построить город-сад на манер популярной в то время в Англии концепции экологического жилья. Под эту цель он купил 15 гектаров земли в верхней части Барселоны и нанял Антонио Гауди. Но богатые барселонцы не захотели карабкаться по холмам и вместо 62-х «плановых» особняков на территории парка было построено всего три дома. И парк был передан городским властям.

Еще один сказочный дом Гауди.

Мозаичная Саламандра — один из символов Барселоны.

Сказочная Барселона

Медальон с флагом Каталонии и головой змеи.

Поднимаемся по лестнице и попадаем в зал 100 колон.

Сказочная Барселона

Зал ста колонн. На самом деле, колонн всего 86.

Верхняя терраса парка.

Сказочная Барселона

С мозаичной скамейкой и великолепным видом на город. Сказочный парк, мне здесь очень понравилось.

Покидаем парк и едем к храму Саграда Фамилия. К сожалению, на посещение храма у нас не было времени, на его осмотр нужен ни один час. Но даже снаружи храм впечатляет.

Сказочная Барселона

Храм стал посмертным творением Гауди, строительство которого продолжается и по сей день на частные пожертвования.

Под руководством Антонио Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества. По проекту архитектора собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Фасад Рождества.

Фасад Страстей Христовых

Третий фасад Храма Святого Семейства, посвящённый Воскресению Христа, планируется возвести к 2026 году. Фотография из Интернет. Вся его жизнь была посвещена архитектуре.

Далее мы отправляемся в неменее интересную часть Барселоны — Готический квартал. Своё имя этот район получил в начале XX в. за самый крупный в Европе комплекс архитектуры XIII—XVI вв. в стиле готика. Большинство зданий построено во времена правления и наивысшего расцвета династии Короны Арагон.

Сказочная Барселона

Готический квартал — образец средневекового города с лабиринтом узких улочек. Именно здесь снимали начало фильма Парфюмер.

Памятник графу Рамону Беренгеру III на фоне часовни Святой Агаты (здание готической архитектуры, построенное в 14

веке).

Кафедральный собор Барселоны. Красивый, величественный и строгий

Хотела бы снова вернуться в этот солнечный город, ведь столько еще осталось здесь интересного: погулять по готическому кварталу при свете ночных фонарей, посетить собор Святого Семейства и морской музей, подняться на гору Монтсеррат.