Турист Вячеслав Пряников (prianikov)
Вячеслав Пряников — был 6 марта 14:06
Люблю путешествовать, люблю летать!

Сиди-бу-Саид, Карфаген, Сусс — Тунис Сентябрь 2012

Рассказ о поездке в Сусс (Sousse)

Когда самолёт Тунисских авиалиний коснулся своей родной земли, был пройден паспортный контроль и получение багажа, а потом было продолжительное ожидание автобуса на площади перед аэропортом Сусса (Sousse).

Первое фото в Суссе.

Дорога из аэропорта до отеля заняла около часа и проходила сначала вдоль берега Средиземного моря, а потом вилась сквозь не самые богатые городские кварталы города. Прошедшая революция, конечно, напоминала о себе: изрядно потрёпанные крыши жилых домов, мусорные свалки посреди улиц, но по мере приближения в центр Сусса, где расположены отели, развлечения, пляжи и достопримечательности лёгкая нищета сменялась курортным шармом.

Наш белокаменный отель располагался на первой линии и назывался Marhaba 3*. Вид из окна — на Средиземное море, в ветренную погоду наблюдали на морской глади барашки! :-)

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото с балкона номера — вид из окна на пальмы, море.

На фото слева запечатлена Мархаба, на переднем плане — ресторан «всё включено».

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото Средиземного моря в Суссе.

Гостиница находилась в парке из пальм с бассейнами и небольшим аквапарком. На протяжении береговой линии пляжи в Суссе не блистали разнообразием: жёлтый обычный песок, туристы со всей Европы и России, предложения водных развлечений (парашюты, водные мотоциклы, полёт на парашюте, аквааэробика и т. п.), но очень красивой изумрудной воды здесь нет.

Фото пляжа Сусса.

Второй отель от горизонта на фото имел забавное название — Hana Hotel и напоминал тюрьму Алькатрас.

Море в Суссе напоминало Анапу.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Именно в Суссе довелось первый раз полетать на парашюте; фото, сделанное тунисским фотографом.

Это был мой первый полёт на парашюте, тем более в арабской стране. Тяга к прекрасному взяла вверх и страшно не было, имели место быть некоторые опасения, что будет, если порвётся трос и, мы плавно опустимся в море… Тем не менее полёт состоялся, очень классно было лицезреть природу и город с высоты птичьего полёта. Теперь не упускаю возможности полетать как на самолёте, так и на парашюте, когда оказываюсь на солнечном берегу в дали от дома.

После приземления предприимчивые тунисцы предлагают купить диск с фотографиями каждого смачного эпизода полёта. С нас содрали по 20 USD за CD. В тот момент мы находились в состоянии эйфории и, вероятно, подзабыли, что в мусульманских странах принято торговаться — этот момент мы тогда упустили из виду, а в последствии узнали, что другие пассажиры сбивали цену аж в 5 раз. Имейте в виду, что даже на пляже нужно торговаться!

Да, море в этой части Туниса тёплое, как везде приятное и ласкающее, но большой разницы по сравнению с Анапой не заметил. То есть целенаправленно лететь в Тунис для пляжного отдыха не советую, а вот, если вы желаете и цените арабскую культуру и достопримечательности, то милости просим — есть что посмотреть! Прогулки по городу, в том числе в ночное время безопасны, в центре в 2012 году наблюдался относительный порядок и лишь местами наш путь пересекали коричневые тараканы. Именно в Суссе мне довелось увидеть их впервые!

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото одной из улиц в центре Сусса, практически напротив исторической части.

Достопримечательности Сусса

Популярные достопримечательности Сусса, как и в любом другом городе, находятся в самом центре. Мерило культурных ценностей ЮНЕСКО старый город (медина) Сусса причислило к объектам мирового наследия. Центральное место в медине занимает Рибат, старинная крепость постройки конца 9 века. Отмечу, что крепость сохранилась до наших дней в прекрасном состоянии, при этом не окружена строительными лесами и приглашает посетить всех желающих путешественников.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото Рибата в Суссе — арки и стены.

Фото Сусса с территории крепости.

Лестница Рибата в Суссе.

Верхняя часть крепости.

Солнце в Тунисе печёт не только на пляже, но и среди памятников культуры, поэтому достопримечательности мы начинали посещать рано утром пока все сони спят, поэтому на фотках не запечатлены прочие путешественники.

К обеду центр Сусса заполняется местными жителями, старающими что-либо продать (ковры, серебро, национальную одежду), обмануть под предлогом очень интересной экскурсии долларов за 20, и осмотрительными и не очень приезжими.

Медина Сусса.

А это порт Сусса и корабли с бананами во все страны мира)).

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото зданий и достопримечательностей Сусса.

Фото Сусса со всех сторон — это, видимо, элитный район и деловой центр!

На дальнем плане видны многоэтажные дома и продолжающаяся стройка…

Фото центра Сусса.

Некоторые дома напоминают аж Лермонтовский проспект Санкт-Петербурга! Странно!

По мере удаления от центра исторические ценности заканчиваются и появляется возможно окунуться в обычную арабскую жизнь. Иногда наши поездки на такси были нацелены на районы, в которых в десять часов вечера на улицах города звучит наббат, кое-где появляются женщины с покрытой головой и яркими огнями мегаполиса встречает странника супермаркет Monoprix. Мы посещали время от времени данный магазин — ни чем не примечательный, выполненный в современном стиле с тележками, самообслуживанием и оплатой товара на кассе.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Супермаркет Monoprix в Суссе.

Как обычно, большие магазины на подобии этого расположены за пределами туристической зоны и в дали от центра. Центральная часть Сусса заполнена забегаловками с первостепенными товарами для полноценного отдыха в дали от дома с завышенными ценами. В Монопри всё значительно дешевле.

Этот магазин довелось обнаружить весьма случайно, когда в один прекрасный вечер было решено дойти пешком до такой достопримечательности Сусса, как Порт Эль-Кантауи.

В порте Эль-Кантауи находятся самые дорогие гостиничные комплексы, аттракционы и лучшие на курорте развлечения, гольф-центр, яхт-клуб и отменные рестораны для романтического ужина. Дорога в этот небольшой порт не радует живописными картинами — тротуар, дома, машины, люди…

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото, сделанное на пути в Порт Эль-Кантауи.

Дороги в Суссе.

Как не странно, но тараканы перебегали нам дорогу только в центре Сусса, а в той части, которая изображена на фото по пути в яхтенный порт не встретилось не одного насекомого даже комара.

Порт Эль-Кантауи

Поисковые системы называют это место современным туристическом комплексе в десяти километрах от Сусса. Здесь есть всё, что может туристу отдохнуть и насладиться сладкой жизнью.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото Эль-Кантауи — кирпичная кладка мостовой, яхты, шум морской волны…

При желании и возможности можно арендовать яхту и отправиться в морскую прогулку в Средиземное море!

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото, навивающее морскую романтику… Не так ли?

Смотришь на каждый кораблик, на любую из этих яхт и еле-еле удерживаешься от желания отправиться в кругосветное путешествие на яхте вокруг земного шара! Впрочем, не все из нас герои произведений Джека Лондона;-) Нам достаточно лицезреть безукоризненные яхты на причале порта, любоваться уходящими за горизонт лучами полуденного солнца и наслаждаться морским воздухом, наполненным энергией волн.

В Порте Эль-Кантауи могут получится очень достойные фотографии на память!

А также здесь есть множество ресторанов, шеф-повара которых с радостью и за ваши деньги приготовят изысканные блюда из свежевыловленной рыбы, лобстеров и других морепродуктов, а перед приготовлением принесут и покажут качество будущего ужина!

Дорадо на ужин.

Путь в Сиди-Бу-Саид через Карфаген

Пребывая в отпуске в Суссе, было принято решение отправиться на экскурсию в глубь Туниса — в Сиди Бу Саид — городок на севере Туниса рядом с одноимённой столицей страны.

Путь к цели пролегал через территорию Туниса и был протяжённостью около 150 км. Недалеко от столицы расположена древняя достопримечательность — остатки финикийского государства — Карфаген, основанный в начале 800-ых годов до нашей эры.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Фото Колизея в Карфагене (Тунис).

Фото руинов Колизея.

Тунисский Колизей занимает центральное место среди руинов древнего государства. Судя по тому, что представилось нашему взору, финансирование реконструкции достопримечательностей здесь не достаточное. Однако, есть ещё на что посмотреть и о чём рассказать внукам. Вокруг этой достопримечательности на приличной территории расположены различные развалины.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Развалины Карфагена в Тунисе.

Помимо развалин можно посмотреть с неподдельным любопытством древние изображения, нанесённые прямо на земле.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Рисунок, оставшийся с времён правления финикийцев.

Финикийские колоны.

Лично меня очень привлекла возможность спуститься в подземелье древнего города с почти трёхтысячной историей. Это одно из тех приключений, которые вспоминаю с завидной регулярностью.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

На фото спуск в подземелье финикийцев в Карфагене.

С виду спуск выглядит весьма презентабельно, но в самом конце начинается довольно-таки длинный туннель. Единственный источник света там: фонари и вспышки фотоаппаратов. И тем и другим пользоваться не рекомендовали, так как над головой в кромешной темноте среди многовековой паутины висят летучие мыши. Их писк и звук шевеления крылышек раздавался с завидной скоростью, чем приводил женское общество в трепетание:D В виду мер предосторожности фотографирование в недрах земли было исключено.

Что посмотреть в Сиди-Бу-Саиде?

Рано или поздно наше путешествие привело нас в Сиди-Бу-Саид — в арабский Санторини с белокаменными стенами и ярко-синими дверьми и воротами. Этот кишащий туристами город на северном берегу Средиземного моря воплощён из восточных сказок в рукотворный памятник архитектуры.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Ярко-синие двери Сиди-Бу-Саида — основная достопримечательность, привлекающая туристов со всего света.

Каждая дверца, каждый узор и есть лакомый кусочек для оказавшихся в арабской сказке!

Попав в Сиди-Бу-Саид, в столь незнакомый и далёкий город с арабской культурой, мы не постеснялись отбиться от группы и погулять по улицам этого местечка.

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Неширокие улицы, роскошные яркие краски…

В определённые часы, как и во всех городах Туниса, раздаются звуки молитвы — набата. Звучит весьма необычно, словно устрашающе, но на самом деле всё здесь безопасно и криминогенная обстановка в норме.

Фото на улице в Сиди-Бу-Саиде.

Как видно на фотках, местные жители постарались над созданием внешнего облика города — все элементы зданий старательно покрашены в синий цвет. На фоне белоснежных стен и серых булыжников мостовой смотрится очень красиво — хоть в Грецию не едь!

Путешествие в Тунис и в Негреческий Санторини

Надо было одеваться в синее!!!

Сиди-Бу-Саид.

Каждое пешее путешествие заканчивается, и, мы оказываемся на самом высоком пятачке, с которого открывается изумительный вид на Средиземное море!