Турист Наталия (hedgek1)
Наталия
была 21 июня 2018 17:23

Ораниенбург, Берлин — Германия Ноябрь 2016

В Берлин я решила отправиться в ноябре, так как не люблю путешествовать в «высокий сезон» и специально подгадываю отпуск на не популярные месяцы. Туры я никогда не беру, да и вообще, зачем они нужны, если знаете языки и не обладаете полнейшим и неизлечимым топографическим кретинизмом)

В начале ноября я купила билеты аэрофлота (так как они были самые дешёвые), забронировала отель, и подала заявление на визу. Тут наверное стоит сразу оговориться, что визу я делала через визовый центр, так как меньше мороки. На месте можно сфотографироваться, купить страховку и даже платно заполнить анкеты. Чтобы не торчать полдня в очереди страховка была куплена онлайн, сфотографировалась я по пути с работы, а анкету заполнила в выходные. Визу делала обычную, но сделали за 4 дня, так что все очень оперативно.

В Берлин я хотела съездить уже давно, наверное, этакая детская мечта к которой я подошла со взрослой, несвойственной мне серьезностью. Путешествие было рассчитано на 8 дней и расписано по дням.

День прилета. Самый расслабленный день. Прилетела я в 11–00 по Берлину в аэропорт Шёнефельд. Тут сразу стоит сказать, что Берлин делится на зоны A B C и в соответствие с этими зонами покупаются билеты на общественный транспорт. Так вот Шёнефельд находится в зоне С и это надо учитывать покупая билеты на общественный транспорт. Я сразу покупала проездной на 7 дней (зоны, А В С), так как ездить предстояло много и разовый проездной выходил очень дорого. Проездной продается в самом аэропорту на первом этаже.

Купив билет я сразу отправилась на S-Bahn, чтобы добраться до города и заселиться в отель. У меня еще в Москве была скачена карта общественного транспорта на телефон (это просто гениальное изобретение) и я заранее выбрала как ехать в отель. Собственно говоря, из аэропорта можно добраться несколькими способами.

1. На такси, что на мой взгляд дорого.

2. На автобусе.

3. На S-Bahn (что-то типа нашего легкого метро и МЦК)

4. S-Bahn+RE (региональные электрички)

Моя гостиница называлась Holiday Inn Express Berlin City Centre West, три звезды. Очень удачное территориальное расположение, а именно в центре, рядом с зоопарком. Прескрасные номера, завтраки и обслуживание. Дорога до отеля заняла где-то 1,5 часа при условии, что пару раз я спрашивала дорогу до отеля и смотрела куда переходить. В час я уже была в номере. По-быстрому разложив вещи я отправилась в кафе, чтобы пообедать. На глаза попался «Alt Berliner», как потом выяснилось под этим название у них пруд пруди кафешек. После обеда я села на автобус 100 и отправилась на Александрплатц.

Александр плац.

Мне кажется почти каждое последующее путешествие начиналось отсюда, так как тут находится большой транспортный узел. Кроме того тут же находится множество магазинов включая известную в Германии «Галерею».

Из достопримечательностей тут стоит посмотреть на Телебашню, тут же часы в странном, советском исполнении. Осмотрев пару достопримечательностей и полазив по магазинам я вернулась в номер.

День второй.

Берлин и его окрестности

Он был посвящён поездке в концлагерь Заксенхаузен расположенном рядом с Ораниенбургом, что находится под Берлином. Самый простой способ добраться туда — это поехать на S-Bahn (линия S1 до станции Oranienburg), там рядом со станцией останавливается автобус, который едет до самого лагеря. Пропустить автобус сложно, так как там всегда стоит толпа туристов.

Перед поездкой рекомендую ознакомиться с часами работы и отправляться туда часам к 12, потому что Вы там будите ходить минимум часа 3. Еще одна особенность немецких достопримечательностей — они очень часто бесплатные. Заксенхаузен не исключение, вход бесплатный, но за несколько евро можно взять аудиогид на русском языке. Я честно говоря изучила карту и прочитала про лагерь заранее, поэтому не брала гид, но даже без него я ходила там 4 часа.

Кто-то возможно считает, что это слишком тяжелое место для посещения, но на мой взгляд такие памятники тоже надо видеть и знать про них, тем более когда речь идет о поездке в Германию.

День третий

Берлин и его окрестности

После дальней поездки в лагерь был день отдыха. Сначала Я отправилась к Бранденбургским воротам — это первое, что я вспоминаю думая о Берлине. К воротам лучше всего придти по улице Унтер ден Линден. По пути можно увидеть здание университета, посетить пару магазинчиков и даже выпить чашечку кофе. Также в этот день я побывала рядом с небезызвестной берлинской стеной, которая когда-то делила запад и восток. Вообще по всему Берлину можно встретить остатки стены, но то место куда я предлагаю вам отправиться — это музей под открытым небом+здание с фотографиями напротив стены. Мемориальный комплекс «Берлинская стена» просто стоит увидеть, увидеть серую стену из бетона и арматуры, стену без прикрас и графити, увидеть и потрогать историю.

День четвертый.

Берлинский кафедральный собор — величественное и прекрасное здание. Первый музей за который пришлось заплатит (7 евро), но оно того стоит. Тут я на вашем бы месте взяла аудио гид и совершила путешествие по всему зданию. Также

обязательно поднимитесь на смотровую площадку оттуда вы сможете лицезреть весь Берлин.

Рядом с собором, прямо на набережной расположены несколько кафешек. Мое внимание было отдано одной из них, где подавали Карривюрст (сосисоны в карри), очень рекомендую их попробывать. А после небольшого перекуса можно двинуться дальше на музейный остров, который расположен в пешей доступности от собора. Тут вы можете купить единый билет в три музея или выбрать что-то одно. Я пошла только в Пергамский музей, который так славится по всему миру. Честно говоря меня постигло разочарование. Может для европейцев и американцев, которые не так много путешествуют, прикольно увидеть развалины храмов, но для человека, который видел античные храмы под открытым небом, это совсем прикольно. Музей небольшой, всего два этажа. Первый это развалены, второй более мелкие памятники древности (ковры, посуда и прочее), для меня Пергамский музей не идет ни в какое сравнение с Пушкинским. Но наверное стоит увидеть, то от чего так фанатеет Европа.

День пятый.

Берлин и его окрестности

Проснись и пой, проснись и пой. Встаем пораньше, плотно завтракаем и отправляемся в прекрасное путешествие в Шпрееваль. Шпреевальд — родина тех самых маринованных шпреевальдских огурцов, немецкая Венеция как её еще называют. Место обязательное для посещения. Едем на главный вокзал и внимание — покупаем билет до Люббеннау, если раньше мы везде катались по нашему проездному, то тут придется ехать по другому билету (цена 15 евро). По пути, кстати, проезжаем тропический остров про который я к сожалению не знала и поэтому не было времени посетить.

И так приехали в Люббеннау, идем на центральную площадь и ищем главную гавань. Там за 10 евро усатый немец не говорящий на английском будет какать вас на лодке два часа, напоит глинтвейном и выдаст плед. Отличное приключение на природе. Если будете в теплое время года, то там работают гостиницы, где при желании можно заночевать в дали от шумного города. Чего же хочется после такого путешествия? Есть! Там же в главной гавани расположена кафешка на втором этаже одного из зданий. Оформлена она в виде корабля. Очень рекомендую форель и рыбный суп, плюс хлеб с знаменитыми огурчиками. Ну, а как нагуляетесь по городку (он очень маленький) можете отправляться назад в отель.

Шестой день.

Опять ненапряженный. Едем смотреть стену, а точнее самую её известную часть. Вестсайд геллери — стена с граффити. Она расположена прямо на набережной. За умеренные деньги вам даже разрешат самим что-то нарисовать на ней.

Берлин и его окрестности

Далее в мои планы входило посещение Рейхстага, но так как заранее на сайте я не забронировала себе место, то пришлось пофоткаться снаружи и пойти смотреть дворец Бельвю. Красивый, с идеальной зеленой лужайкой, но увы закрытый на реконструкцию. Что делать когда такая непруха? Правильно отправится в музей под открытым небом. И это был музей берлинской стены рядом с чекпоинтом Чарли, который был знаменитым местом встречи в прошлом веке. Ну, а уже оттуда памятник жертвам холокоста. Кому-то может этот памятник будет и не интересен, но на мой взгляд стоит увидеть столь необычное сооружение.

День седьмой.

Встаем как можно раньше и едем в Постдам. Для этого мы используем наш проездной, так как Постдам относится к зоне С. Что стоит тут увидеть? Едем к дворцу Сан-Суси и покупаем единый билет за 21 евро. Смотрим дворец, гуляем по парку, посещаем чайный домик. Подходим по парку к Новому дворцу, а потом отправляемся в Цецилиен хоф, который расположен в Новом саду и выполнен в английском стиле. При езде по городу продолжаем пользоваться нашим проездным. Посмотрев данные достопримечательности едем в голландский квартал и ужинаем в одном из местных ресторанчиков.

Берлин и его окрестности

Для тех, кто не фанатеет от музеев и дворцов можно провести день в кинопарке. Это местный парк развлечений с аттракционами, в него можно поехать на автобусе с главного вокзала.

День восьмой.

Поездка в аутлет и этим все сказано. Проездной действует обычный. Если живете в Москве, то может вам там и нечего делать, аутлет как у нас. Единственное там есть магазин «Лойд», ради него я туда и поехала.

День отъезда

Берлин и его окрестности

Это был последний день в Берлине, но самолет был только в 23–00, так что меня ждали великие дела. Мой последний пункт длинного списка — Цитадель Шпандау. Крепость расположенная в самом берлине, очень красивое место. Вход 2,5 евро. Тут вам и река, и деревянные ворота с решётками, и смотровая площадка на самом верху. Очень красивое место для настоящих ценителей пейзажей.

После посещения крепости можно прогуляться по старому городу, подкрепиться местным фастфудом и двигать в аэропорт.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия