Турист Lene (Lene)
Lene — был вчера 18:51
???

Венгрия Июль 2017

Во второй день мой муж и старший сын увезли наши вещи в камеру хранения вокзала «Келети»,с которого мы должны сегодня уезжать в Вену. Ездили они туда на метро, поэтому вернулись быстро и мы пошли по ещё немноголюдной улице Ваци на центральный городской рынок. Посещение рынка было в наших планах, а сам рынок мы увидели ещё вчера с горы. Городской рынок очень красивый, но на фотографиях он у нас не получился, так как из-за него вставало солнце. Внутри рынка утренние лучи солнца освещали торговые ряды. Продавцы ещё не начали торговлю.

Два дня в Будапеште. День второй

Лотки с мороженным стоят нетронутые.

На рынке преимущественно продаются разные колбасы и паприка. Паприка, паприка, куда ни глянь.

Два дня в Будапеште. День второй

Также на рынке немало гусиной печени в баночках.

Шахматы, которые не так часто увидишь на рынках. Супруг сказал, что в Венгрии сильные шахматисты и, как оказалось древние традиции. В Википедии я вычитала, что шахматы у венгров появились ещё в 9 веке. Письменное упоминание относится к 13 веку, когда этой игрой увлеклась внучка короля Андраша II.В последующие годы в Венгрии родилось немало талантливых шахматистов.

Также на рынке представлены изделия народных промыслов. У младшего «загорелись» глазки и он купил некоторые изделия по своему вкусу.

Много здесь всякой всячины и вся она по-моему рассчитана на туриста.

Два дня в Будапеште. День второй

Погуляв по рынку, мы вернулись в свои апартаменты, взяли оставленные вещи и покинули своё временное жильё.Сейчас наш путь лежал по улице Ваци в противоположную сторону.

Фонтан Гермес. Ну где же стоять богу торговли и прибыли, как не на торговой улице.

Два дня в Будапеште. День второй

Вид с улицы Ваци на мост Эржебет, названный в честь жены Франца Иосифа Елизаветы. За ним виднеется незабываемая гора Гелерт.

Много, ох, как много скульптур в Будапеште. Я вчера в Буде все устала фотографировать.

Что означает человек на самокате?

Два дня в Будапеште. День второй

Попал в кадр один из дворцов Клотильды. Два похожих здания были построены для эрцгерцогини Клотильды, как жилые здания в начале двадцатого века.

Симпатичное здание жёлтое здание с цветным куполом-Университетская библиотека.

Жёлтая линия метро М1,называемая ещё «тысячелетней» проложена под проспектом Андраши. В 1896 году она была сдана в эксплуатацию. Сейчас мы не воспользовались метро и пошли пешком по проспекту. Проспект Андраши назван в честь премьер-министра Дьюлы Андраши. Он соединяет площадь Ференца Деака с Площадью Героев.

Два дня в Будапеште. День второй

На проспекте много красивых зданий. Одно из них Венгерский государственный оперный театр.

Памятник Андре Ади-венгерскому поэту и публицисту.

Два дня в Будапеште. День второй

Дом Террора располагается в здании бывшего Управления государственной безопасности Венгрии. Выставка посвящена трагическим периодам тоталитарного режима.

Площадь Кодаи. Названа в честь венгерского композитора Золтана Кодаи, жившего неподалёку.

И снова памятники. Памятник Яношу Ботяну. Ботян- полководец, вставший на сторону князя Ференца II Ракоци в борьбе с Габсбургов. В начале он воевал с Османской империей на стороне своих будущих врагов, но вдохновился идеями борьбы за независимость Венгрии. Проявил себя, как искусный военачальник, заслужив тем самым уважение солдат.

Два дня в Будапеште. День второй

Памятник Миколашу Зрини, который тоже был полководцем во времена Фердинанда I.За памятником дом-музей Золтана Кодаи.

Ну вот, уже показалась и Площадь Героев. Центральную часть площади занимает Монумент 1000-летнего обретения родины. На монументе установлены скульптуры руководителей Венгрии и людей, внёсших значительный вклад в историю венгерского государства, начиная с 9 века.

Посмотришь налево, стоя перед площадью Героев и увидишь здание с колоннами — Музей изобразительных искусств.

Два дня в Будапеште. День второй

Справа здание художественной галереи Мючарнок. В галерее в настоящее время располагается музей изобразительного искусства, в нём нет постоянной экспозиции.

Время около полудня, температура воздуха поднимается и становится всё жарче.

Отдых в тенистом парке очень был бы актуален. Да вот и парк Варошлигет. Надо только пройти мимо галереи, которая справа.

Два дня в Будапеште. День второй

В парке находится одна из главных достопримечательностей Венгрии -комплекс копий самых известных сооружений Венгрии. Название дано по самому примечательному сооружению- замку Вайдахуняд. Комплекс был построен из дерева и фанеры к празднованию тысячелетия мадьярского государства и помимо замка включал фрагменты других храмов, башен, церквей. Он пользовался огромной популярностью и после того, как экспозицию разобрали по просьбам граждан её воссоздали в камне.

Два дня в Будапеште. День второй

Наше внимание привлекла очаровательная маленькая церквушка, окружённая клумбами с цветами. Это копия задунайской яской аббатской церкви. Церковь действующая.

В изящном жёлтом здании находится Сельскохозяйственный музей.

Два дня в Будапеште. День второй

Памятник Анониму — неизвестному автору исторической хронологии «Деяния венгров».В произведении описана ранняя история Венгерского государства.

Купальни Сечени.

В наших планах было посещение ресторана национальной кухни с говорящим названием «Паприка».Этот ресторан находится за галереей Мючарнок. Суп -гуляш, шницели, фаршированные грибы всё сдобрено паприкой, да к этому ещё и в соуснице паприка. Кухня на любителя. Я люблю немного острые блюда, но здесь они жгучие и паприка губит любой другой вкус. Порции огромные, атмосфера приятная. Суп-гуляш был действительно вкусным, потому что паприки в него недоложили…

Два дня в Будапеште. День второй

Пообедав, мы пошли обратно к Площади Героев.

По дороге нам встретился памятник, называемый «Ледокол».

За зданием галереи, на небольшой площади установлены большие песочные часы, диаметром 8 метров. Их называют «Колесо времени».Торжественное открытие этого монумента состоялось в тот день, когда Венгрия вступила в Евросоюз. По мнению создателей эти песочные часы символизируют наступление новой эры в истории Венгрии. Часы совершают поворот на 180 градусов за год, после чего начинается новый годовой цикл пересыпания песка.

Два дня в Будапеште. День второй

Вот у нас и появилась возможность проехать по желтой старинной линии метро. Мы едем на вокзал Келети. Вагоны метро маленькие, жёлтого цвета.

Станции тоже небольшие.

С пересадкой мы добрались до вокзала.

Два дня в Будапеште. День второй

Так как времени у нас было достаточно перед отправлением поезда, мы погуляли по близлежащим улицам.

Времени у нас сегодня было немного, гуляли неспешно, но получили много положительных впечатлений.Ждём отъезда в Вену.