Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 20 апреля 8:42

Каламитсион, Халкидики — Греция Июль 2017

Пляж Каламитси располагается на южной оконечности Ситонии. Ситония, как оказалось совсем не маленький полуостров. От Симантры до пляжа Каламитси около 100 километров. Но такой длинный путь стоило преодолеть ради потрясающих видов. Дорога идет вдоль побережья через сосновые леса, местами по серпантинам, так как Ситония более гористая по сравнению с Кассандрой. Очень много пятизвездочных отелей.
Около местечка Порто Каррас мы проезжали большую винодельню Porto Carras Winery.

Халкидики. Часть пятая

К сожалению, раньше я ничего не слышал об этом месте, иначе бы мы обязательно туда заехали. Основатель винодельни и туристического комплекса судовладелец Яннис Каррас. Летом 1963 года (по случаю празднования тысячелетия со дня зарождения Афона) круизное судно, где находился Каррас, отплыло по направлению к Святой Горе Афон. Проплыв мимо побережья Ситонии, корабль вошел в Торонейский залив. Яннис Каррас с первого взгляда влюбился в эту девственную местность. Посадка первых виноградных и оливковых плантаций и строительство виллы началась в начале 1965 года, произведя настоящую революцию в винодельческом бизнесе Греции тех лет. Владельцы усадьбы отнеслись с уважением к величию природного богатства местности, сохранив при её разбивке окружающие леса. Так, по сегодняшний день деревья, как и впредь, служат естественной оградой, задерживающей вечернюю влагу, что помогает винограднику выстоять в жаркие летние дни.

Холмистый ландшафт местности создаёт отличные экологические условия для выращивания 24 элитных сортов винограда, которые процветают на юго-западных склонах горы на высоте 200–300 метров. Почти исчезнувший виноградный сорт Малагузья был возрождён на виноградниках Усадьбы Porto Carras, где после пробных посадок были обнаружены возможности сорта в плане производства удивительно качественного и сбалансированного вина.

Халкидики. Часть пятая

Так что, если будете ехать нашим маршрутом, обязательно посетите это место. Ну, а мы подивились красоте окружающей природы и проехали дальше. Уже ближе к пляжу Каламитси, на юге полуострова дорога уходит выше в горы, и вдруг, на очередном вираже серпантина открывается гора Афон. Потрясающее зрелище, на которое без священного трепета взирать невозможно! Уже ради этого стоило сюда приехать.

Но, полюбовавшись видом на Афон, мы все-таки, поехали на пляж. Пляж Каламитси находится в уютой живописной бухточке, песчаный. Вода здесь очень чистая, есть все необходимое — лежаки, навесы, бары, рестораны и небольшие отели.

Халкидики. Часть пятая

Афона, к сожалению с пляжа не видно, но если пройти за небольшой каменный выступ, можно будет вдоволь на него полюбоваться. Правда, места там обрывистые и трудно найти место с хорошим входом в море. Каламитси облюбовали любители различных видов подводного плавания и яхтинга. Обратно мы решили вернуться по восточному побережью Ситонии, чтобы ещё раз полюбоваться Афоном.
Раздумывая, куда бы поехать на следующий день, 21 июля, мы спросили совета у нашей хозяйки, Елени. Она, похоже была на всех пляжах Халкидики и хорошо их знает. По её совету мы поехали на пляж в восточной части Ситонии, названия я не запомнил, но найти его мы так и не смогли. Зато попали в местечко Салоникиу. Пляж галечный, больше для местных, достаточно грязный, но выбора в том районе особого не было, поэтому мы довольствовались им.
На другой день тоже по совету Елени мы поехали на нетуристический пляж, который облюбовали местные. Группа пляжей располагается в самом начале полуострова Кассандра в местечке Портес. Для того, чтобы на них попасть, нужно с магистрали съехать направо перед мостом через канал, проехать под мостом, и далее вдоль берега тянутся песчаные пляжи. Вы можете остановиться на оборудованных пляжах, где есть бары и кафе. Так же вы можете взять лежаки и тент. Стоит все очень не дорого. Но вполне можно и просто лежать на своем полотенце бесплатно. Море довольно чистое, можно даже поплавать с маской, есть рыбки. Единственным плюсом для нас было то, что он располагался очень недалеко.
После этих достаточно средненьких пляжей, которые мы посетили за прошедшие два дня, в последний день на Халкидиках нам хотелось чего то особенного. Выбор был остановлен на пляже Посиди, что находится на западном побережье Кассандры. Примечателен он тем, что здесь расположена довольно длинная песчаная коса, уходящая далеко в Эгейское море.

Халкидики. Часть пятая

Место очень живописное и подходящее для проводов заката.

Халкидики. Часть пятая

Здесь есть действующий маяк, археологические раскопки, а так же университетский лагерь.

Видимо студенты и устроили какие то соревнования на самом краю косы. Они долго играли в мяч, кричали, и почти перед самым зактом огромной шумной толпой пошли обратно в лагерь. Наверное, их там ждал ужин! Один из мячей они выбили в море и он медленно плыл по волнам вдогонку уходящему за горизонт солнцу. Бедный мячик! Ему предстояло длинное ночное одиночное плавание. И кто знает, куда его принесет непредсказуемое море на следующий день?
А мы весь вечер наслаждались потрясающе чистым и прозрачным морем.

Халкидики. Часть пятая

Один из берегов косы всегда защищен от ветра и остается свободным от водорослей. Мы вдоволь накупались, поплавали на матрасе, который нам оставила Йована, — они с Кевином днем раньше уехали из Симандры, он домой в Швейцарию, она в Салоники, — а потом долго мечтали, вглядываясь в лучи уходящего солнца. Загорелся маяк. Домой в Симандру мы возвращались уже затемно. А завтра нас ждал АФОН.