Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:46

Констанц — Германия Июнь 2014

Выбрав для поездки на отдых Боденское озеро я определил местом базирования немецкий город Констанц. Он самый большой, до него и от него удобно добираться до других городов и там много интересного. В нескольких главах я расскажу об условиях тамошнего житья-бытья. О проживании я написал здесь https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/konstanz/hotels/67518/response/7786, а об окрестностях здесь https://www.tourister.ru/responses/id_21097 https://www.tourister.ru/responses/id_21096

Теперь о самом Констанце.

1. Как мы питались

Эта тема достаточно важна, чтобы посвятить ей несколько слов. Казалось бы — юг Германии! Но найти нормальный ресторанчик или кафе с немецкой сытной пищей мы не смогли! Везде правит итальянская кухня — пиццерии, пасты, мороженое, десерты и прочие изыски практически везде. Средняя цена большой пиццы на одного — 7.5 евро. Мы сытно завтракали в отеле, а обед и ужин варьировали — днем пили кофе с тортиками (примерно 2.7+3 евро на человека)

Интересные места на Боденском озере. Констанц

и вечером шли в кафе на пиццу или днем ходили на замечательный фудкорт универмага Карштадт,

а ужинали дома закупленными там продуктами и фруктами. На фудкорте были Вайсвюрст — немецкие колбаски с гарниром по 6.5 евро, различное жареное мясо или рыба. Плюс салатики по системе «Move-and-pick» — когда вам предлагают на выбор 3 тарелки — маленькую за 3 евро, среднюю за 5 или большую за 7 на которые вы без ограничения можете набирать разные закуски, салаты и т. п. Плюс холодное пиво за 1.5 евро бутылка или лимонады. Жене — кофе с тортиком. Обычно, такой обед обходился нам в 20 евро.

Пару раз зашли в любимое Нордзее, но режим его работы и цены нас все больше разочаровывают. Например, жареная рыба с гарниром 8–9 евро. Пару раз даже порадовали себя тайской кухней — в большом ТК в ресторанчике покупали блинчики с мясом «с пылу с жару» по 1 евро за штуку.

Пару раз поужинали в большом кафе «Касабланка» — типа наших Мамы Ромы и Марчеллиз — с итальянской кухней. Там 2 горячих, салат и 0.5 вина обходились в 28–32 евро.

Продукты для перекуса покупали в дешевом универсаме Лидл (типа наших Ашанов, где закупают чуть не мелким оптом) и хорошем Карштадте. Однажды попали на рынок с потрясными фруктами, опять-таки итальянским хлебом, колбасами и сырами где с удовольствием затарились.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Сейчас в Германии правит тренд биологически чистой пищи. Мы заходили в специальные магазины и даже попили кофе в одном био-кафе. Никакой разницы кроме цены тортиков — в 2 раза выше обычной, не обнаружили. А фрукты и овощи по цене и качеству не шли ни в какое сравнение с рыночными.

2. Как мы организовывали досуг.

Готовясь к поездке я, как обычно, составил для себя план must see и на этот раз удалось его выполнить полностью. 5 дней мы ездили по округе и остальное время посвятили городу Констанц. О поездках я расскажу отдельно, а теперь, наконец, перейдем к собственно культурно-ознакомительной программе.

Констанц — древний германский город распложенный у истоков великой реки Рейн и на самой границе со Швейцарией. Этот факт, кстати, спас город от бомбежек во время Второй мировой войны. Население около 85 тысяч человек. В городе есть классический Альтштадт (старый город) и новые районы. Он считается крупным университетским городом, а также мощным туристическим центром и транспортным узлом. В старом городе огромное количество домов с датами постройки от 1300-х до 1500-х годов.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Но судя по их внешнему виду, совсем недавно их качественно перестроили.

В нашу программу в качестве обязательного пункта входило посещение Швейцарии. Туда мы ходили гулять, т. к. от отеля до границы по прямой метров 300. А выглядит она, в худшем случае, так

а в лучшем — так.

Есть несколько переходов на улицах, причем на автомобили еще какое-то внимание обращают, а пешеходы просто проходят. В один из выходных мы гуляли около границы и обратили внимание на огромный поток людей, идущих из Швейцарии. Мы решили полюбопытствовать и обнаружили прямо за переходом …огромный блошиный рынок, где народ активно покупал всякую ненужность. Кстати, в следующие выходные такой рынок проводился уже в Констанце.

Очень удивило качественное изменение окружения приграничных районов. Просто в каждом доме — магазины и закусочные разных стран и народов — тайские, вьетнамские, индийские, турецкие и прочая и прочая. В других районах это как-то в глаза не бросалось, хотя среди разного рода обслуживающего персонала много и афро-немцев и других юго-восточно-немцев.

3. Как мы гуляли по Альтштадту.

Старый город вылизан до блеска. Как я уже говорил, практически каждый дом обозначен именем и солидной датой постройки.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

На многих интересные или забавные картины из прошлого.

Вычурные балконы и вывески, шикарные ворота.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Специально для кошколюбов — вот такой кошка страшный зверь

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Очень много фахверковых домов.

Сильно хотелось в такие войти, посмотреть, насколько современны их «внутренности». Конечно, кроме домов интересны и важны площади и 3 главных собора. В самый главный — Мюнстер, мы попали в первый же день.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Вход свободный, народу никого. Я пошел бродить по разным углам и увязавшись за экскурсией священников прошел в неафиширумые «закрома», типа Крипты или вот такого «приватного» зала.

Второй по важности — собор Святого Стефана. Очень необычно внутреннее убранство — таких картин с сюжетами я раньше в соборах не встречал. И вообще — какой-то он светлый оказался.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Еще повезло что там играл орган — местная музыкантша что-то репетировала.

Рядом с Мюнстером возводили сцену — там начинался театральный фестиваль в котором участвовал местный театр — старейший в Германии.

4. Как мы удивлялись местному сюру.

Удивило нас пристрастие местных художников к желанию разукрасить город такими вещами, которые ни они сами, ни окружающие объяснить не могут. Особенно в этом плане отличился местный Церетели по фамилии Петер Ленк. Например, фонтаны. Один из них — абсолютно бесполезный, но высотой 30 метров бьет прямо из воды рядом с набережной.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Другой, расположенный на площади Маркштетте мы сразу назвали, пардон, «плюющие кролики».

Остальных персонажей даже назвать трудно.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Третий представляет собой воронку, в которую тоненькой струйкой течет вода.

Четвертый я даже идентифицировать не смог

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Пятый — памятник местному комику-сатирику и у него постоянно течет из носа.

Ну и вершина маразма — эта триумфальная арка с фонтаном — «Триумф сатиры».

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Тем более, что по замыслу автора эту аппетитную красотку зовут Констанция (почти как город)

Интересные места на Боденском озере. Констанц

а прямо напротив арки стоит большое распятие, на котором и так тяжко страдающий персонаж с горем взирает на данное безобразие.

Но горожане уверены — их дело правое и они победят всех скептиков, о чем и сигнализируют вот так явно.

5. Как мы нашли рай (часть первая).

Рай мы обнаружили недалеко от Альтштадта в районе с одноименным названием Paradies. Мы пошли осваивать новые территории «за речку», т. е. перешли Рейн и обнаружили там вот такие приятные новостройки.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

На променаде построены несколько таких кварталов с приватными двориками, куда даже войти не удалось, и с видом на реку.

Кто там живет можно предположить рассмотрев вот этот ракурс — куда ж без них?

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Но это еще не был рай — он оказался на другом берегу — я был просто поражен, т. к. совершенно не ожидал увидеть такой район модерна.

Просто Рига какая-то или Стокгольм.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Мы долго бродили по улицам без особой цели, просто поражаясь радующим глаз «першпективам».

6. Как мы гуляли по бережку.

Конечно, первый наш выход на прогулку по городу начался с осмотра гавани, где расположены самые знаковые объекты города.

Вот ресторан, расположенный в бывшем здании Церковного совета, которому исполнилось 600 лет.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Вот памятник графу Цеппелину, который для города «наше фсе».

А вот и ИМПЕРИЯ — 8 метровый памятник куртизанке, которая медленно вращаясь вокруг своей оси держит на руках комичные фигурки немощных стариков — одного в папской тиаре, а другого — в королевской короне. Это тонкий намек на то, кто или что управляло целой империей.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Как современный символ города образ этот многократно растиражирован для туристов.

Пройдя мимо гавани мы оказывались на «ближнем мысу» где разбит скверик и стоят лавочки с видом на озеро. Если двигаться дальше с завистью глядя на огромных рыбин, плавающих в воде, можно дойти до острова, на котором расположен бывший бенедектинский монастырь, где ждал своей казни известный реформатор Ян Гус. Сейчас там шикарный отель и ресторан.

Интересные места на Боденском озере. Констанц

Прямо мимо него проходит железная дорога, по которой довольно часто проскакивают разные поезда.

А на другой стороне набережной расположено здание театра мимо которого ходить не советую. Там вот такая дискриминация — дорога для авто, дорожка для велосипедистов и тропинка для пешеходов, которая делается все уже.

И вообще, для велосипедистов там созданы все условия — дорожки, парковки, междугородние маршруты. Недаром их там тысячи — всех возрастов. Это хорошо.

И о погоде. Она радовала — один день было под 30 градусов, один почти все время шел мелкий дождичек. По вечерам пару раз гремели грозы, но в целом + 22–24 градуса и вполне комфортно.

Ремюзе: © Город нам понравился. Несмотря на много проведенных дней мы в нем не скучали. Никакой особой суеты или многолюдия не заметили. Представить себе, что можно так долго и интересно жить в каком-то другом городке побережья Бодензее не можем.