Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:46

Интересные места на Боденском озере. Германия. Майнау, Меерсбург, Унтерульдинген

Констанц — Германия Июнь 2014

На берегах Боденского озера находятся сразу три страны: Германия, Швейцария и Австрия. Отдыхая в немецком Констанце мы ездили в разные страны за разными впечатлениями. Этот рассказ о немецких достопримечательностях.

1.Как мы увидели Рай

От Констанца до острова Майнау легко добираться на автобусе № 4 от вокзала — он ходит 2 раза в час. По регистрационной карте отеля проезд бесплатный и в пути 15–20 минут. Можно ехать на кораблике по озеру — это стоит 15.8 евро в оба конца и может занять до часа — если не заметите в расписании, что сначала кораблик пойдет в Меерсбург. Вход на остров 18 евро. Мы ехали в будень и хорошую погоду, но уже от вокзала автобус был заполнен бодрыми пенсионерами.

Перейдя по мосту на остров мы оказались во владениях Шведского королевского дома, т. к. именно им этот остров давно принадлежит. Мы пользовались картой с обозначенными на ней «заманухами» и сразу от входа стали восторгаться различными цветочными композициями.

Там же родителей с детьми ожидает серьезная засада в виде детского городка с бассейном и всякими лазалками, где можно надолго увязнуть. Обходите ее!

Потому что следующая засада — мини-зоопарк с мелкими вальяжными животными.

Логично начать обзор следуя против часовой стрелки по периметру острова.

Тогда сначала вы попадете на аллею роз (к сожалению, часть кустов уже подвяла) и далее вам будут попадаться различные зоны с экзотической растительностью. Например, заросли бамбука, пруд с лотосами и огромными карпами, огромные кедры и т. п.

Все растения снабжены табличками с названием.

Основная «нижняя» дорога по берегу озера выведет вас к замечательному водопадику, где фотографируются огромные толпы итальянских и китайских туристов, прибывших на остров по воде.

Нам очень понравилась вот эта цветочная карта Боденского озера.

Вот это красота, разве может быть лучше — в первый раз подумали мы.

Далее дорога приходит к пристани где есть кафешки, туалеты и сувениры и потихоньку поднимается вверх ко дворцу. А там уже целый комплекс для удовлетворения законных потребностей в хлебе и зрелищах. Так выглядит одно из кафе в предобеденный час.

Но мы не отчаялись, перекусили мороженым и двинулись под арку. Там нашему взору предстала прекрасная площадь перед дворцом с яркими клумбами

замечательно оформленной беседкой

и целой выставкой цитрусовых деревьев — грейпфрутов, апельсинов, сицилийских лимонов и т. п.

Там же находится собор — не менее яркий и красочный внутри.

Вот это красота, разве может быть лучше — подумали мы во второй раз.

Потому что пройдя чуть в сторону к баллюстраде мы просто онемели от цветов и запахов — Итальянский садик с СОТНЯМИ сортов роз просто сбивает с ног.

Беседки-перголы, вазоны и просто аллеи из цветов находятся в прекрасном состоянии.

Это был третий раз, когда мы подумали…

Потому что оказались как раз наверху того первого водопадика, откуда открывается отличный вид на нижнюю часть парка.

Наверху находится огромная оранжерея, но внутри она больше похожа на дискотеку с пальмой.

В соседний павильон бабочек мы не пошли, а продолжили наш путь уже к верхней террасе. А там…

Короче, это был уже четвертый раз.

Прекрасная тенистая аллея повела нас к башне с виноградниками и далее к зоне, которую можно назвать «Зоной паркового дизайна».

Вот такого креатива, к сожалению, не хватает нашим «Императорским садам России»! Русские березки,

квартира с окнами в сад, заросшее болото с лотосами, водопад в джунглях, где слышен шум воды, рыки хищников и откуда-то снизу вырывается пар

— все эти объекты нас очень позабавили. К счастью, на пути к выходу это был последний объект, а то сбились бы со счета. Выводы. Мы потратили на неспешную прогулку около 3-х часов. Погода способствовала восприятию. Не советую ехать туда в выходной и любителям разведения клумб на любимой даче — разочаруетесь в ней на всю жизнь:). Также не советую обратно ехать пароходиком — выглядит это так.

2. Как мы попали в средние века.

Средневековые времена в данной поездке ассоциировались с городом Меерсбургом и тамошним замком — старейшим из обитаемых в Германии.

Дорога на кораблике заняла 30 минут и стоила туда-обратно 11.4 евро на человека. Главная прогулочная улочка с чистенькими домами и магазинами расположена на берегу,

а наверх ведет крутая дорога и лестница.

По лестнице идти гораздо тяжелее:). Мы сначала пошли по дороге, но не торопились в замок, а обошли окрестные улочки. Что говорить — смотрите сами.

Потом мы подошли к Новому дворцу и вышли на его террасу — виды оттуда открывались шикарные!

А уже потом мы купили за 20 евро 2 билета и буклет на русском языке и вошли через мост на территорию.

Прошли пару залов и уперлись в неработающий турникет. А дальше-то как? Ведь видно, что другие люди там ходят? Еще несколько человек в таком же недоумении смотрели вокруг, пока кто-то не сообразил присмотреться к турникету. Оказалось, в нем есть щель, куда билет надо вставить и сезам откроется. Радостно выдохнув мы двинулись по череде залов. Нам понравилось — никакого лоска, все оставлено в «убогом» средневековом виде — колодец,

кухня, баня,

рыцарский зал и т. п.

Есть в замке и жилые покои, в которых провела несколько лет самая известная немецкая поэтесса с непроизносимой фамилией. Но комнатки милые, с отличными видами.

За час мы обошли весь замок и вышли наружу. Поскольку до обратного кораблика было еще больше часа, решили спуститься и попить кофе. Это было ошибкой, т. к. новый подъем наверх по лестнице оказался очень тяжелым, зато привел нас прямо к тамошнему винодельческому Неторопливо прогулявшись по городку зашли в собор и стали спускаться вниз, т. к. явно собиралась гроза. А внизу — целое представление. На крутом склоне некая радиоуправляемая машина косила траву на склоне. Просто танкетка какая-то — по любой крутизне едет и как бритвой выстригает все вокруг. А рядом мужик с пультиком. Большое количество туристов и граждан Германии с гордостью наблюдали за торжеством современной техники.

Оставшееся время мы провели в прогулке по берегу, на котором заметили частный оборудованный пляж при отеле. Раз уж пошел об этом разговор, то упомяну, что несмотря на наличие большого водного объекта пляжей, да еще с инфраструктурой, мы почти не наблюдали. А если они и были — то народ там просто лежал на травке, но не купался. Мы уже в предыдущих своих поездках заметили, что нет на европейских озерах культа купания — отдых там больше прогулочно-познавательный, чем бессмысленно-загарательный. Не обошлось в городке и без традиционного (?)для этих краев сюра в виде памятника в гавани.

Выводы. Городок красивый, замок интересный и познавательный. Ехать обязательно.

3.Как мы попали в каменный век.

Эта поездка оказалась крайней по времени и мы долго выбирали куда отправиться — в Санкт-Галлен, где мы уже бывали, или в местечко Унтерульдинген, которое находится под охраной ЮНЕСКО и представляет собой крупнейший археологический заповедник. Но жена здраво рассудила, что швейцарских городков мы уже видели много, а таких редкостей еще не посещали. Решено — купили комбитикет на кораблик и вход в музей за 24.9 евро на человека и в путь с пересадкой на Майнау. По времени чуть больше часа, но почти 40 минут ждали пересадку.

Городок встретил детским гамом с соседнего пляжа, но мы на пляж не пошли, а сразу в музей.

Пройдя контроль, надо сначала войти в зал Археорама, где в течении 9 минут демонстрируют забавное шоу, в ходе которого вы оказываетесь в роли аквалангиста под водой

и уже оттуда, распугав стаи рыб всплываете и оказываетесь в каменном веке и посреди деревни, стоящей на сваях в озере.

Все это представлено в виде круговой панорамы, выглядит довольно реалистично, но тут открываются широкие двери, а там…

Реальная деревня на сваях где представлены 23 объекта, восстановленных в том виде, в котором они находились в период от 4000 до 900 лет ДО НАШЕЙ ЭРЫ!

Трудно поверить, но археологические раскопки подтверждают именно этот возраст найденных там объектов. В каждом домике представлены сценки из жизни, причем фигуры людей и животных очень реалистичны.

Интересно смотреть на жизнь и быт, в том числе посредством фильма о раскопках. Короче, некий вариант стокгольмского Скансена. Экспозиция продолжена на берегу, где есть действующее устройство для сверления камней, водопровод и даже музыкальный инструмент из бревен на котором я пытался свиртуозить «Эх, яблочко».

Большие группы детей с конспектами носятся по территории узнавая много нового и интересного в таком игровом режиме. Нам хватило часа на неспешный обход, а потом мы еще немного прогулялись по набережной — там такая ненапряжная красивая курортная жизнь.

Для любопытных там есть еще серпентарий и музей тракторов. В скверике — именные скамейки, подаренные городу, прямо на пристани -компьютер с разными археологическими сюжетами.

Выводы. Жить там долго, конечно, невозможно, но посетить неожиданно интересно.

Ремюзе©: Вокруг и около озера много интересных объектов. Кому-то нравятся городки и дома, кому-то природные или археологические и исторические объекты. Все это можно найти на Бодензее при небольшой предварительной подготовке. Спасибо за внимание.