Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 10:17

Констанц — Германия Июнь 2014

1. Как мы увидели ад.

Уникальность расположения Констанца, во-первых, на озере, во-вторых, на границе со Швейцарией, предполагает очень разветвленную и согласованную транспортную сеть. Для нас понять ее особенности и засады было принципиально важно, т. к. мы, по традиции, собирались много путешествовать. В итоге за 9 полных дней мы съездили в 5 городов и мест. Некоторые моменты облегчающие жизнь путешественникам попробую осветить здесь.

Итак, из Констанца мы ездили на автобусах, поездах и пароходах. Сразу при регистрации в отеле нам выдали какие-то бумажки, которые оказались приятным бонусом — бесплатным проездным на городские автобусы. Мы им воспользовались на пути на остров Майнау, тем самым сэкономив некую суммочку инвалюты. Автобусы ходят по расписанию, которое вместе со схемами маршрутов вывешено на остановках.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Более сложна для понимания система железнодорожного транспорта, т. к. на одном вокзале базируются две транспортных сети — немецкая DB и швейцарская SBB.

У них даже кассы разные — надо обращать внимание на указатели. Поскольку на поездах мы ездили в швейцарские города, то нам приходилось быть внимательными. Несмотря на «прямой» билет, например, в город Нойхаузен к Рейнскому водопаду нам пришлось сделать следующее: во-первых, проехать 3 минуты на поезде от Констанца до соседнего швейцарского Кройцлингена, во-вторых — там пересесть на уже швейцарскую электричку до Шаффхаузена, в-третьих, там пересесть на согласованный и принадлежащий той же SBB автобус № 6 и, в-четвертых, минут 7 идти от остановки до водопада. На практике это заняло чуть более часа и билет у нас был ЕДИНЫЙ, причем купить его можно за франки или за евро по закрепленному курсу. Указатели на станциях логичны и понятны. В вагонах висят специальные табло с указанием следующей станции и времени прибытия.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Но будьте внимательны — в расписании указаны обязательные остановки и остановки «по требованию» и если вы хотите на этих полустаночках выйти, то надо предварительно нажать красную кнопку. Кстати, билеты у нас проверяли как раз на первом 3-х минутном переезде и в автобусе. У нас уже был опыт путешествий по Швейцарии на поездах, но еще раз порадовали чистота и порядок в вагонах, а также их технологичность.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Вот так, например, выглядит пульт управления …туалетом — кнопки для смыва, мытья рук и сушки.

Все работает

Главным по значимости объектом осмотра в Швейцарии был Рейнский водопад.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Цена вопроса по транспорту (комбитикет) — 26 франков на человека туда-обратно.

Итак, мы приехали в Нойхаузен, вышли на остановке «Центрум» и увидели вот такие логичные указатели — куда лучше идти с коляской, а куда налегке.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Мы оказались на правом берегу.

Надо иметь в виду, что основные развлечения именно здесь — виды, кафешки, сувениры, кораблики

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Но вот покупать там ничего не советую — цены убийственные. Простой кофе — почти 5 евро. А вот главная смотровая площадка — на левом берегу. Мы до нее не дошли, да и вход на нее платный — 5 франков. Билеты надо купить в сувенирном киоске.

Поскольку мы с женой по базовому образованию гидрологи и она всю жизнь, в отличии от меня, работала по специальности, то нам такой водный объект был вдвойне интересен. Удаленный осмотр меня не убедил и я решил поучаствовать в рискованной «искпедиции» к ревущей бездне. Для этого там организованы различные маршруты,

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

включающие доставку особо рисковых на отдельно стоящий остров с кратковременным оставлением их там для полноты ощущений.

Я выбрал короткий маршрут, по которому за 5 евро и 15 минут мы дважды подошли к самой «ревущей» части, честно забрызгались и ненадолго ощутили адскую мощь потока.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

А вот жена не рискнула и тревожно ожидала меня на берегу. Выполнив обязательное действо и сделав обязательную фотографию на тему известного анекдота

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

мы пошли на другой берег. Дорога шла в горку, заняла минут 25 и мы через мост с отличными видами пришли к замку.

На его стенах была представлена целая галерея с изображением водопада.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

А там собиралась свадьба — прямо как в кино. Гости в цилиндрах, папенька под ручку с дочкой — туристы остались довольны.

Остались довольны и мы и двинулись на автобусную остановку мимо вот такого шедевра строительной мысли. Видно контора богатая, раз может себе позволить такое архитектурное излишество.

На обратном пути чуть прогулялись по центральной части Шаффхаузена и благополучно вернулись домой.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Выводы. Меня немного напрягала сложность маршрута и я считал эту поездку наиболее сложной. Реальность оказалась гораздо проще. Не советую ехать туда фанатам-рыболовам — обрыдаетесь.

Быть на Бодензее и не приехать к Рейнскому водопаду — ошибка!

2. Как мы смотрели картины под дождем.

Удачно получилось, что в дождливый день мы решили поехать в самую простую поездку — в городок Штейн-ам-Рейн. Поскольку он находится по пути в Шаффхаузен, то путь был нами уже пройден и понятен. Билет туда-обратно стоил 18.8 франков. Поезда ходят каждые 30 минут, столько же времени и ехать. От станции надо двигаться в сторону Рейна

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

и оттуда уже открываются вот такие виды.

Городок этот примечателен замечательной площадью, на которой, как в картинной галерее, расположены «расписные дома».

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Учитывая погоду, никого, кроме туристов в городе на наблюдалось.

Мы просто шли по улочкам и фиксировали богатую выдумку авторов этих шедевров.

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Кроме простого осмотра можно еще войти в некоторые дворики, где представлены аутентичные интерьеры и всякие сценки из местной жизни.

Новые постройки тоже подтягивают к местным стандартам, но с учетом политкорректности

Интересные места на Боденском озере. Швейцария. Рейнский водопад. Штейн ам Рейн

Выводы. Обход города по периметру с фотографированием занял около часа, но был обязательным и интересным.