Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Таррагона — Испания Сентябрь 2017

В Таррагону из Салоу (место нашей дислокации) проще всего добраться на автобусе Bus Plana. При покупке «проездного» на десять поездок нам выдали рекламную брошюрку с организуемыми этой компанией экскурсиями и расписанием рейсовых автобусов по разным направлениям. Ходят они часто (через минут двадцать). Стоимость одной поездки (при покупке сразу десяти) составляет около 1,2 евро. Остановки автобусов легко вычислить, проследив за их движением). Не заметить их невозможно, так как курсируют они часто и обладают не малыми габаритами). Главное уехать в нужную сторону.

Расстояние до Таррагоны составило всего 12 км. Так что приехали мы быстро. И вот какая штука… пассажиров автобус набирает без расчета количества имеющихся посадочным мест… то есть можно провести поездку и в положении «стоя», ну или «сидя на полу»)) как это сделали молодые немки, усевшись прямо у наших ног на ковровое покрытие автобуса). Мдя. «как то не прилично») как сказала бы моя мама).

Итак, прибываем на автобусный вокзал Таррагоны. Потом нам нужно будет на него вернуться, обойдя намеченный мною маршрут.

Таррагона (Испания)

Расположена остановка очень удобно, совсем не далеко от начала улицы «Новой Рамбалы» (есть еще и «Старая Рамбала» по ней мы вернемся назад). Пользовались мы навигатором (пешеходным режимом).

Таррагона — город красивый, по своему самобытный, очень интересный с исторической точки зрения. В нем прекрасно сохранились и памятники Римской эпохи, и средневековые улочки, когда в Каталонии жили короли Арагона, а так же великолепные здания эпохи модернизма, простроенные для некогда богатых промышленников талантливыми каталонскими архитекторами-новаторами.

Собственно говоря, вся история Каталонии в этом городе «как на ладони».

Подходим к Новой Рамбале. Это центральная широкая улица, посредине которой имеется большая пешеходная зона. Она тянется от вокзала до набережной.

Таррагона (Испания)

На улице установлен памятник Строителям Кастельянс. 11-ти метровая скульптурная композиция, представляющая наиболее яркую каталонскую традицию.

Может помните или где то видели (в передачах про путешествия)), как в Испании множество людей выстраивают огромные башни 7–8 уровней? Так вот, именно Таррагона является «родиной» этого праздника. Два раза в год тут проводятся соревнования по построению таких башен (цель — наиболее высокая башня). А зародилась традиция в 18-том веке. Строились живые башни на торжествах в честь сбора урожая винограда. Это были празднества с танцами, апогей которых венчался небольшой «живой пирамидой». Но шло время. Танцы стали не популярными, а вот живые геометрические фигуры остались… Сегодня этот «вид спорта» занесен во всемирный список ЮНЕСКО.

Идем дальше и встречаем очень красивый Фонтан Четырех континентов. Этот фонтан был установлен здесь в 1954 году, в честь столетнего юбилея открытия Новой Рамблы. Тут изображены представители четырех рас в виде четырех мужских фигур в сопровождении животных, характерных для той или иной части света: мужчина с европейскими чертами лица и белый медведь с ним рядом являются аллегорией Севера; гиппопотам и африканский юноша символизируют Юг; мужчина в чалме со слоном представляют Восток, а американский индеец с крокодилом — Запад.

Таррагона (Испания)

На фоне фонтана стоит великолепное модернистское здание — Каса-де-ла-Пунша, то есть «островерхий дом». Был построен в 1911—1929 гг. Сегодня там находится Торговая палата Таррагоны.

Вдоль всей улицы расположены здания в стиле «модерн», украшенные замысловатыми деталями оформления.

На Рамбле Нова установлен памятник героям испано-французской войны. На памятнике мать-Таррагона прощается со своими сыновьями перед боем. В народе этот памятник известен под названием «Обнаженные». Памятник установлен в честь таррагонцев, которые сражались с наполеоновскими войсками в 1811 году.

Таррагона (Испания)

Выходим на набережную. Тут нас встречает Памятник адмиралу Руджеро ди Лауриа и яркое средиземноморское солнышко, которое «светит прямо в глаз»… но мы все же пытаемся запечатлеть 25-метровую скульптуру одного из наиболее успешных и талантливых тактиков средневековья.

Лауриа участвовал в шести морских сражениях, и все они были им выиграны. Под его предводительством арагонцы не однократно уничтожали Анжуйский флот (тобишь французов) в далеком 13-ом веке.

Зайдя за памятник выходим к «Балкону средиземноморья». Это смотровая площадка на 23-ох метровом обрыве. Справа виден порт… можно себе представить, что ему не одна сотня лет… и даже не тысяча… Некогда в далеком 218 г. до н. э. иберийский поселок был захвачен римлянами… так появился город Тарракон.

Спускаемся вниз к набережной. По дороге видим оригинальные солнечные часики 1,5 м в диаметре)

Таррагона (Испания)

Римляне сразу стали обзаводиться инфраструктурой… у порта (дабы далеко не таскать животных и гладиаторов) был построен Амфитеатр… на 14тыс. жителей. Размеры амфитеатра составляют 109,5 на 86,5 метров.

Таррагона (Испания)

Цена билета для посещения римского амфитеатра составляет 3 евро. Но можно купить комплексный билет за 10 евро и посмотреть еще и другие римские достопримечательности Таррагоны. Музейный комплекс не работает только по понедельникам.

Какие «действа» разворачивались на этой сцене, не сложно догадаться… казни и смертоубийства на потеху зрителям… Но размер и древность сооружения впечатляют.

Таррагона (Испания)

Но это не все, что досталось Таррагоне от эпохи Римлян. Кстати, почему каталонцы не претендуют на принадлежность к итальянской вотчине? А вполне могли бы) Ведь «римлянами» они были гораздо дольше чем «каталонцами»).

Идем к Римскому цирку. Но на прежде чем увидеть трибуны цирка, мы повстречаем Башню Монахов (единственная сохранившаяся из трех восьмиугольных башен оборонительной линии в 14-ом веке) с куском средневековой крепостной стены, построенных на «римских развалинах».

В средние века в Таррагоне практически не возводили новых крепостных стен. Хорошо сохранились римские укрепления или все строилось на древнеримских «артефактах»… Так в то время новое поглощало старое…

За башней видны уже трибуны Римского цирка. Цирк имел внушительные размеры 325 на 115 м. И был рассчитан на 30 тысяч зрителей! Цирки в Древнем Риме были по сути ипподромами, так как предназначались для гонок на колесницах. Тут проходили театральные представления и другие увеселения для горожан. Таррагона была центром римской провинции, где специально разводили породистых лошадей для скачек. Археологами были обнаружены 12 арок для старта колесниц и руины специальных сараев для их хранения. Тут были трибуна для судей, триумфальная арка для победителей гонок и императорская трибуна, сделанная из мрамора.

Таррагона (Испания)

Но что бы попасть в комплекс нам надо было его обойти и зайти со стороны башни Претория или башни Пилата (как все запутано в Каталонии)). Она четырехугольная и имеет высоту более 20 м. Но от римлян тут сохранилось только каменное основание, а башня надстроена в средние века. Тут жили короли Арагона.

У входа нас встречает скульптура «Капитолийской волчицы», которая изображает волчицу, вскармливающую молоком легендарных братьев- основателей Рима: Ромула и Рема. Скульптура была подарена Таррагоне — городу-побратиму Рима итальянскими властями в 1965 г.

Вход в комплекс 3 евро. Но если вы купили комплексный билет за 10 евро в Амфитеатре, то платить не надо. Стоит ли покупать комплексный билет? Если вы являетесь большим любителем старины и собираетесь обойти все древние камни, то да). Но если вы хотите посетить только Амфитеатр и цирк, то (3+3=6) нет.)

Входим в музей через башню Претория и поднимаемся, проходя через ее готические залы на смотровую площадку (на крышу башни). Для людей, которым такие восхождения доставляют сложности, имеется лифт, а для остальных есть «простая ступень» и аутентичная спиралевидная лесенка.

Вид со смотровой на Таррагону просто потрясающий.

Таррагона (Испания)

Вот вдалеке виднеется Кафедральный собор Таррагоны с окном-розой… Но к нему мы отправимся попозже, мы еще тут не все посмотрели).

Таррагона (Испания)

Итак, спускаемся обратно в низ и попадаем в вытянутое помещение уже Римского цирка.

Тут представлен ряд археологических древностей — разнообразные резные надгробия и фрагменты римских памятников. На первом написано: пьедестал статуи Марка Вокония Вакул -римского эдила, квестора и фламина (жреца) божественного императора Августа (середина II в. н. э.). Автором посвящения на камне является его освобожденный раб (вольноотпущенник) по прозвищу Paganus (Деревенщина). Второй является пьедесталом статуи Тита Влавия Титиана, сенатора и достопочтенного мужа, служившего проконсулом африканской провинции и губернатором провинции Ближняя Испания в начале III века. Третий — надгробный камень императорского казначея, вольноотпущенника Виктора (ок. II в. н. э.), отвечавшего за сбор налогов, взимавшихся в провинции Ближняя Испания за предоставление рабам вольной. Посвящение написано от лица его вдовы Квинтилии.

На первый взгляд это какя то простая сухая информация, но если вдуматься, сколько ей тысяч лет)… и ведь эти люди жили и умирали, как и мы сейчас.

Таррагона (Испания)

Движемся дальше по «коридорам». Они загадочно подсвечены, что создает очень интересную ауру в древних постройках:

В одном из таких помещений организован небольшой кинозал. Там на экране показан мини-фильм о том как было раньше (у Римлян) и как стало. Мы посмотрели. Очень интересно оказалось. Все в проекции… можно вообразить что еще скрывается под более поздними постройками. Да и передохнули немного на стульчиках).

Таррагона (Испания)

Теперь выходим «на свет божий» к трибунам.

Таррагона (Испания)

Позади видна башня Претория построенная в аккурат на Римском цирке)

Движемся к «сводами Св. Эрменгильда». Высота сводов варьируется в пределах от 6 до 7 метров (впечатляет!). Это сводчатый коридор, предназначался для прохода зрителей. Сохранилось 50 м этого коридора. Можно рассмотреть древнеримскую кладку.

А вот и лестница, ведущая к одному из входов на трибуны.

Таррагона (Испания)

Ну вот и все. Конечно, времени прошло не мало) и порой приходится включать воображение… Но на сегодняшний день этот комплекс считается одним из наиболее хорошо сохранившихся древнеримских цирков во всем мире! (цирк сохранился во многом благодаря тому, что часть его первоначальной конструкции скрыта под более современными постройками).

Теперь «идем в средневековье». Движемся по направлению к Кафедральному собору Таррагоны. Но берем чуть правее (ближе к побережью) и попадаем в «Еврейский Квартал». В 12-ом веке под покровительством короля был заложен небольшой квартал, отделенный от города стеной… Тут были дома, школа, синагога и бани… Но в 15-ом веке (события эти весьма печальны) евреи покинули эти места и тут поселились христиане. Нужно обязательно пройти по этим хорошо сохранившимся средневековым улочкам, которые передают нам «атмосферу» тех времен.

Таррагона (Испания)

Подходим к Соборной площади. Тут нас встречают Готические Арки 14-го века. В средние века тут был овощной рынок. Ну, а в наши дни по выходным организовывается блошиный (антикварный).

Таррагона (Испания)

Соборная площадь. Название конечно слишком громкое). Я вообще заметила, что «площадь» в средние века (во всяком случае в этой части света) это некий «пяточек» десять на десять… на которм будет стоять дворец! и огромный Собор! И на котором совершенно невозможно развернуться с фотоаппаратом! Щелк-Щелк одни куски и фрагменты). Но пытаемся все-таки сопоставить картинку))

Кусочек Площади)

Таррагона (Испания)

А вот и дворец 13–14 века Касса Бальсельс в котором неоднократно останавливались королевские особы. Перед ним и Собором — это собственно и есть Соборная площадь.

А за ним мы сразу видим Кафедральный Собор, построенный на месте бывшего римского храма в 12-ом веке. Собор просто потрясающий. С огромным окном-розой и красивейшим порталом:

Таррагона (Испания)

Движемся дальше. Спускаемся с лестницы вниз от Соборной площади.

Таррагона (Испания)

Она остается у нас за спиной. Даже на этом фото можно увидеть ее не большие размеры) и как она скрыта между готическими зданиями той эпохи.

В конце улицы справа мы увидим Дом с фальшивым фасадом. Глухая стена дома разрисована известным каталонским художником Карлесом Аролой. Тут нарисованы персонажи типичного таррагонского дома 19-го века в праздники. Это арлекин, врач, капитан, дама. На последнем этаже художник нарисовал себя с женой. А на первом — магазин и голову лошади, выглядывающей из приоткрытых ворот. А вот тут нам не повезло… голову лошади мы не увидили(. Все загородила строительная бытовка! Какое то здание ремонтировали по соседсву и закрыли нам весь антураж).

Движемся дальше к Старой Рамбале. И перед выходом на нее видим справа еще одну площадь — Площадь Фон и Мэрия. Тут уже каталонцы в площадях не скупились (надо же где то устраивать революции и протесты) и построили в 19-ом веке вполне приличную площадь, включающую в себя здание Мэрии, а так же всевозможные кафе с терассами… Гулять так гулять), протестовать так протестовать)… Правда не понятно против чего?) Лиха они не знают) Живу так «сыр в масле катаются», ни зимы ни снега. ни бомжей и ни нищих пенсионеров… в общем никакого стресса). Понастроили им при Франко заводов-пароходов… за испанские деньги… а теперь им независимость подавай… ээх не честно это все как то.

Таррагона (Испания)

Ну, а мы выходим на Старую Рамбалу и движемся к вокзалу. Таррагона прощается с нами (или мы с ней), по дороге нам встречаются еще одни остатки крепостной стены.

Красивая Церковь Святого Франциска 18-го века, проглядывающая сквозь деревья.

Таррагона (Испания)

Старая Рамбала проходит параллельно Новой Рамбале. По дороге мы заходим в булочную и изрядно подкрепившись вкусной выпечкой и таким же отменным кофе, скоро оказываемся у вокзала. Садимся в автобус и отправляемся назад в Салоу.

Дальше у нас был по плану Монастырь Монтсеррат.