Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Монистроль-де-Монсеррат — Испания Октябрь 2017

Если вы там никогда не были, то вам обязательно нужно там побывать!

Каких мы только гор не видели)… и тектонические… и вулканические… Но гора Монтсеррат — это нечто особенное!

Монтсеррат — «распиленная гора»

Много тысяч лет назад, когда Каталония была морем, наша неспокойная планета решила тряхнуть стариной и «вздыбить» морское дно, превратив его в горный хребет Пиренеи. Но одна гора таки откололась от общей компании и осела недалеко от берега (всего в каких то 50 км от Барселоны). С мезозойской эры на горе Монтсеррат тысячелетиями накапливался слоями конгломерат известняка и галечных пород морского дна и вот он поднялся… А ветра и дожди, долго трудясь, слепили 1200 «пальчиков» этой горы, представив людям чудесную картину из множества «скульптур» , окутанных зеленью.

Такая красота не могла остаться без внимания и в 1025 г. на горе был заложен Бенедиктинский монастырь. Хотя первое упоминание о монастыре датируется 880г.

Монтсеррат — «распиленная гора»

Добрались мы туда на машине, арендовав ее в Салоу.

Выехали (из Салоу) рано утром и доехали примерно за час по хорошим, но платным испанским дорогам. Платные участки скоростной трассы (где можно ехать 120 км/ч) отличаются по цене в зависимости от сложности (количества тоннелей, мостов и т. д.). В одну сторону мы отдали примерно 10 евро. При подъезде к монастырю стоит шлагбаум. Тут необходимо заплатить 6 евро за машину, что бы проехать дальше на парковку… Но вот вопрос. А стоило ли?)) Так как никаких «свободных мест» мы там не нашли)). Проехав почти до монастыря, мы развернулись назад… и в поисках хоть какого то не занятого клочка земли для нашей «панды», доехали практически к месту оплаты… Запарковались (за шлагбаумом, зря что ли платили)) и пошли вверх пешком. С таким же успехом, можно было оставить свои 6 евро при себе).

Сразу скажу, что рано утром гора, как заспанная красавица, укуталась в плотное туманно-облачное покрывало). Вид, конечно был сказочный… Но фотографировать «горные пейзажи» было практически невозможно. К обеду правда ситуация исправилась.

Подходим к монастырю.

Крыши монастыря и горы:

Своим появлением Монтсеррат обязан аббату Олибе Рипольскому, известному архитектору тех времен. Затем монастырь достраивался и перестраивался пока не был разрушен Наполеоновскими войсками в 1811 г. Сильно пострадала и библиотека монастыря (в то время именно монахи были хранителями знаний, обличенных на бумаге). Но часть древних манускриптов все же сохранилась. Правда увидеть их можно не всем, а только известным ученым с мировым именем (мужского пола).

Затем, благодаря поддержке каталонского населения и бенедиктинской общины началось восстановление монастыря. Длилось оно почти сто лет. Над его преображением работали скульпторы, художники и архитекторы-модернисты 19–20 веков. Даже Гауди «приложил здесь руку» (оформил часовню возле алтаря собора).

Монтсеррат — «распиленная гора»

Поднимаемся выше… вон туда…

Монтсеррат — «распиленная гора»

К площади перед Собором. Людей, как видим, не мало)

Монтсеррат — «распиленная гора»

На сегодняшний день монастырь является «действующим». В нем обитает около 80-ти монахов.

А многочисленные приезжие паломники останавливаются в построенной для них гостинице.

Монастырь… в окружении «зубчатых» скал… это уже само по себе красивое явление. Но мы движемся дальше… Заходим во внутренний дворик (атриум базилики) и просто замираем от удивления (я даже забыла, что с мужем поругалась на парковке)) когда мы место найти не могли, а я была за рулем))

Просто потрясающий фасад! Его украшают скульптуры Христа и двенадцати апостолов. Под ногами черно-белый мраморный пол. И очень маленькая площадь. Ну прям никак не развернуться с фотоаппаратом. Поэтому я сняла (как могла) видео.

Монтсеррат — «распиленная гора»

Заходим внутрь Базилики. Видим два ренессансных надгробия XVI века. Первая гробница была создана для каталонского дворянина адмирала Берната II Виламари. Он был захоронен в базилике монастыря Монтсеррат. Вторая — рыцаря Жуана Арагонского — военачальника и члена ордена госпитальеров (тот что с мечем).

Интерьер храма просто роскошен! Это надо видеть своими глазами. Столько деталей! Шла служба на которой очень красиво пели. Атмосфера внутри очень «особенная». И даже если ваши мысли очень далеки от религиозных догматов, вы не можете не почувствовать красоты и умиротворения, которые исходят от золотых стен и очень красивых голосов. Мне было очень не удобно фотографировать, но не запечатлеть это я просто не могла (пристроилась с краешку что бы никому не помешать и выключила фотовспышку)

Монтсеррат — «распиленная гора»

При монастыре Монтсеррат существует один из самых древних детских хоров в мире (упоминается еще в 14-ом веке). Мальчики (9–14 лет) поют в Базилике в определенное время. Но мы на это пение не попали. Они пели утром. Хотя на многих сайтах пишут, что в 13.00.

На стенах церкви висят узорные канделябры (выполнены в характерном для Каталонии стиле создания ювелирных изделий). Они были подарены различными испанскими провинциями в «дар Черной Мадонне».

Монтсеррат — «распиленная гора»

Черная Мадонна — покровительница Каталонии. Это изображение мадонны из черного тополя высотой 95 см. Согласно легенде в 880г. скульптуру Чёрной Девы нашла в пещере на горе Монтсеррат. Так что это древняя статуэтка. Как и всякая столь уважаемая реликвия, она считается чудотворной. Уж не знаю, действительно это так или это все-таки неизученная «великая сила убеждения» человека, но ежегодно на протяжение многих веков к мадонне совершают паломничество люди, которые выстраиваются в очередь, что бы коснуться ее руки и загадать желание.

Мы в длиннющей очереди стоять не стали. Не то что бы у нас отсутствовали какие-либо желания… Но наверно стоящим там людям было «нужнее» или желания их были более существенны. Вон она сидит над алтарем по центру (к ней нужно подняться сбоку от основного зала храма).

Черная Мадонна (Смугляночка) Фото из интернета
Черная Мадонна ("Смугляночка") Фото из интернета

Выходим из Базилики и направляемся дальше в сторону этой арки. Справа расположен музей с произведениями известных художников. Картин там не много, но за то вроде как все они оригинальные. Но мы идем дальше.

Монтсеррат — «распиленная гора»

Скульптура основателя монастыря Олибе Рипольского.

Кроме святынь на горе Монтсеррат существует пять пешеходных маршрутов различной степени сложности. Они позволяют погулять по заповеднику, увидеть прекрасные панорамы гор, а так же повстречать интересные скульптуры, старинные часовни, попасть в пещеру, где была найдена Черная Мадонна. Ну и представить себе как раньше эти горы покоряли паломники), когда подходы к ним не были столь удобно оборудованы).

Монтсеррат — «распиленная гора»

Конечно на это нужно время, желание и «хорошая обувь»). На самую высокую точку (1236 м) можно подняться на фуникулере. Ну, а мы решили забраться пешком).

Тропа имела следующий вид.

Топали мы топали… мимо нас резво пробегали спортивные «специально обученные» испанские дедушки, бабушки, собаки… молодые и не очень люди… Видно это очень популярно в Каталонии, бег по горам в припрыжку с домашними питомцами в выходные (была суббота). Стали появляться альпинисты)…

Монтсеррат — «распиленная гора»

И перед нами открылась вот такая красота:

Монтсеррат — «распиленная гора»

Ну что ж… покорять мы дальше вершины не стали… Ноги наши белорусские, к горам не привыкшие, порядком устали. Да и проголодались мы. Решили двигаться вниз. Внизу есть кафешка с туалетом) и панорамным видом:

Монтсеррат — «распиленная гора»

По дроге к парковке организован мини-рынок с сырами, медом, орехами и сладостями. Цены не такие большие как могли бы быть) в столь туристическом месте. Прелестная такса) очень она мне понравилась)

Монтсеррат — «распиленная гора»

Ну, а мы идем к машине. Утренний туман рассеялся и мы можем увидеть то, что было скрыто под ним ранним утром:

Монтсеррат — «распиленная гора»

Дойдя до машины, мы увидели много пустых парковочных мест. И поняли, что напрасно стремились так рано приехать. Гора то точно никуда бы не делась, да и монастырь стоит уже не один век на своем месте)… Вполне можно было бы посетить его и в послеобеденное время.

Но пора ехать назад в Салоу. Оставляем эту удивительную гору позади и выезжаем на трассу. Завтра мы отправимся смотреть Римский Акведук (или Чертов Мост) и Крепость Монблан.