Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:46

Виндхук — Намибия Май 2017

Наше двухнедельное африканское путешествие «От пустынь Намибии до водопада Виктория», включавшее в себя посещение четырех стран — Намибии, Ботсваны, Зимбабве и Замбии, началось с прилета в намибийскую столицу город Виндхук (Windhoek). Итак, сделав почти десятичасовый перелет авиакомпанией Condor, мы снова в Африке. Вылетев из Франкфурта в 20.30, приземлились в 05:35. Разница с Киевом -2 часа на Запад.

Прилет в Виндхук

Выйдя из самолета, сразу почувствовали африканскую ночную прохладу — было около 10 градусов тепла. Хорошо, что зная это, мы все взяли теплую одежду. Это и немудрено — город находится на высоте около 1600 метров. Поэтому и днем там всегда бывает комфортная температура около 22–25 градусов тепла. Чем-то схоже со столицей Кении — Найроби. Мы уже давно убедились, что в Африке жарко только на побережье океана…

В аэропорту спешки не было. И около пятисот человек, прилетевших нашим громадным аэробусом, почти два часа проходили паспортный контроль. Была морока и со мною — сотрудник, забрав паспорт, не мог найти свободные от печатей странички, хотя их было там около десятка. Передал его одному, тот — другому, затем паспорт вернули мне и я, найдя эти чистые странички, снова, соблюдая европейскую дисциплину, выстоял еще одну очередь. Все пассажиры были европейские туристы…

Гражданам России и Украины виза в Намибию не нужна — пропускают сразу в аэропорту. Может они нарывались на взятку? Штамп, проставляемый в аэропорту прибытия, дает право находиться в стране до трех месяцев. Месяц — бесплатно, а за больший срок надо было доплачивать. Никаких других денежных сборов не проводилось ни при влете, и ни при вылете из страны. Нужно было лишь заполнить декларацию с самыми простыми вопросами на английском языке.

Наконец, получив штампики визы и багаж, наша группа из 8 туристов Украины и России вышла в зал выхода в город и там мы отстояли еще в двух очередях — каждый поменял в банке по $400 USD (13.30 ND — Намибийских доллара = $1 USD) на всякие мелкие расходы и какое-то дополнительное питание, не предусмотренное графиком путешествия. Затем сделали активацию телефонных карточек для сотовой связи и мобильного интернета в Намибии (450 ND). Мы заранее знали, что в аэропорту был более выгодный обмен — в городе и в нашем отеле курс был по 12.8.

Для трансфера в отель взяли два такси — по 500 ND за машину. Аэропорт отстоит от Виндхука на расстоянии 45 км. Дорога хорошего качества, движение левостороннее. Кругом безнаселенка с малогористой пожелтевшей саванной. В одном месте дорогу переходили цесарки и водители затормозили, пропуская их.

Приехав к 9 утра в комфортный отель Safari Hotels Namibia, успели попасть на завтрак типа шведского стола (135 ND). Номера обещали предоставить к 12 часам, но уже через часок всех расселили и, немного отдохнув, бесплатным шаттл-бусом отеля нас доставили к центру города для самостоятельной прогулки (6 km).

Основные достопримечательности Виндхука

Итак, мы в Виндхуке — столице Намибии, расположенной практически в самом центре страны у подножия горы с символическим названием Эрос. В чем заключался этот Эрос, мы поняли, поужинав в местном ресторане…

Была суббота и улицы оказались совершенно пустынными. Город поразил своей чистотой и приятной смесью архитектур 19 и 21 веков, которая была пронизана еще и немецким духом — ведь когда-то город был столицей колонии Германская Юго-Западная Африка. Поэтому мы не удивлялись многочисленным памятникам, выдержанным в стиле немецкого колониализма.

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

Достопримечательностей в Виндхуке не так уж и много и их все можно обойти за день. Да и сам город невелик — численность его населения около 350 тысяч и, поднявшись на небольшой холм возле итальянского посольства, которое расположилось на территории небольшой бывшей крепости, можно увидеть все его окраины. Официальной датой основания города считается 1890 год, когда он был провозглашён столицей Германской Юго-Западной Африки. Название города переводится как »ветреный угол».

Местные историки считают, что первое поселение племени Нама на месте Виндхука возникло еще в 1800 году. С начала Первой мировой войны и до 1990 года Виндхук находился под властью ЮАР, а после провозглашения независимости в 1990 году, город стал столицей Намибии. Культурное и другие виды влияний ЮАР и по сей день четко прослеживаются в распорядке жизни намибийцев. Даже курсы валют у них совпадают…

По внешнему виду Виндхук больше напоминает средних размеров американский город — небольшой даунтаун с высотными офисами и одноэтажные застройки до самого горизонта. Среди них очень много интересных и колоритных вилл и коттеджей, владельцами которых являются и белые, и богатые черные жители города. Но мы, за неимением времени, быстро проскакивали эти районы на машине и познакомились только с достопримечательностями центральной части города.

Прогулявшись по главной улице Independence Avenue, поднялись по Fidel Castro Street к старой неоготической лютеранской Церкви Иисуса (Christ Church), построенной еще в 1896 году. Она стоит на пятачке, который обтекают по кругу автомобильные дороги. Дизайн этого интересного здания, возведенного из местного песчаника, был разработан архитектором Готтлибом Редекером. Дверь ее была на замке, но читал, что в таком случае нужно найти в соседнем доме ее служащего и он откроет двери. Мы не стали с этим заморачиваться…

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

Правее ее, на улице Robert Mugabe Ave, находится Национальный музей (Independence Museum) и памятник первому президенту Намибии Сэму Нуйому (Sam Nujoma). Музей оригинален по своей архитектуре и, в первую очередь, напомнил мне поршень от двигателя внутреннего сгорания.

Перед ним на невысоком постаменте стоит памятник первому президенту страны, который держит в руке Конституцию страны.

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

Позади этого сооружения находится еще один исторический музей, расположившийся за невысокими стенами Старой крепости (Alte Feste). Снаружи ее стоят несколько пушек, почему-то нацеленных на нее…

Здесь же стоит и памятник борцам за независимость Намибии — мужчина и женщина, разрывающие цепи рабства…

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

Левее костела находится Парламентский сад (Parlament Garden). В глубине его мы увидели скромное двух-этажное здание. Как оказалось, это был Парламент Намибии. Его еще называют «Чернильным дворцом» (Tintenpalast). Никакой секретности и сверхохраны не было видно. Гуляй по парку сколько хочешь — заборчик низенький. Можно было бы и зайти внутрь поглазеть на народных избранников от 13 географических регионов Намибии, но был выходной день — суббота и все 78 депутатов отдыхали.

Почему у него есть еще и название Чернильный? Оказывается в этом был ироничный намек на бумагомарательство и, как следствие, повышенный расход чернил в государственном учреждении. Ведь Tintenpalast, постороенный в 1913 году, служил административным зданием целому ряду правительств, включая и нынешнее.

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

Перед зданием стоит невысокая бронзовая скульптура непримиримому борцу против южноафриканского диктата — вождю племени гереро Хосеа Кутако (Hosea Kutako). С реальными представителями этого племени мы встретимся позже на просторах Намибии по пути к водопаду Виктория.

В будние дни, за исключением дней заседаний парламентской ассамблеи, по комплексу Tintenpalast проводятся 45-ти минутные экскурсии. В парке перед Парламентом приятно гулять и не возбраняется проведение пикников на его лужайках. Интересно, что если взглянуть на здание Парламента сверху, например по карте Google Maps, то сразу за зданием начинается большой пустырь саванны. И только потом пошла частная застройка…

Метеориты Гибеон

Вернувшись на Авеню Независимости, дошли до приметного строения — декоративной часовой башни. Она обозначает начало местного Андреевского спуска в Киеве или Арбата в Москве — пешеходной Пост-Стрит, на которой находятся и рынки сувениров, и уникальная выставка метеоритов, выставленных прямо на улице на пересечении с улицей Вернер Лист (Verner List street).

Метеориты — особая часть в истории Намибии. И, может быть, самая интересная и загадочная. На перекрестке этих улиц мы видим перед собой на разных по высоте постаментах экспозицию железно-никелевых образований, упавших когда-то на намибийскую землю. Они считаются самыми крупными осадками метеоритного дождя, известными науке. И это всего лишь часть осколков от прилевшего полмиллиарда лет тому назад метеорита Гибеон. Из 39 найденных кусков, общим весом около 26 тонн, на улице находится меньше четверти, а остальная их часть хранится в геологическом музее города.

В этом музее выставлены и другие богатства недр Намибии, которые не упали с неба, а добываются из-под земли промышленным способом. И именно эти драгоценные ископаемые, такие как алмазы, турмалины, кварцы, золото, платина и уран являются показателем того, что Виндхук является самым европейским городом Африки.

Из всех стран, на которые падали метеориты, Намибии, вероятно, повезло больше всех — здесь упали одни из самых крупных метеоритов, когда-либо свалившихся с небес на нашу Землю. Именно в Намибии возле города Гротфонтейн был найден огромный железистый метеорит Гоба весом шестьдесят шесть тонн. В настоящее время он является наибольшим из метеоритов экземпляром, который охраняется законом.

А метеориты, которые мы видим выставленными сейчас на Пост Стрит, выпали на земли Намибии прямо в виде проливного дождя, охватившего пространство в двадцать тысяч квадратных километров. И особенно сильным он был в районе, где сейчас стоит город Гибеон. Это в 330 км от Виндхука. Вот эти экземпляры, собранные здесь, и получили название «метеориты Гибеон».

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

И случилось это, как считают специалисты, около пятисот тысяч лет тому назад. Но перед этим он полетал по просторам Вселенной около четырех с половиной миллиардов лет…

По своему химическому составу метеориты Gibeon, уникальны — в них самое большое, из всех найденных на Земле метеоритов, содержание количества железа — до 91,8%!

Учитывая это, американская компания Cabot Guns, производящая оружие, даже объявила в 2015 году о намерении выпустить серию «внеземного оружия» — пистолетов Colt 1911, сделанных из метеорита Gibeon.

И что вы думаете на это? Они таки сделали этот, единственный в своем роде, пистолет! И как приятно, наверно, греет душу, когда держишь в руках такое инженерное совершенство и знаешь, что этому металлу почти пять миллиардов лет, а стоит оно всего каких-то четыре с половиной миллиона долларов — даже цента за год не набежало…

Cabot 1911 со вставками пластин метеорита Гибеон на рукоятке. Кажется, что они сделаны их тростника. Из интернета

Рынок сувениров

Недалеко от этих метеоритов раскинулся и рынок сувениров, мимо которого пройти невозможно. Здесь вы не найдете шапок-ушанок и красноармейских пилоток. Зато полно всякого африканского добра — резных чашек и тарелок, фигирок различных африканских животных и, в первую очередь т.н. «Большой африканской пятерки», которую непременно стремятся увидеть все туристы — слона, буйвола, льва, носорога и леопарда. На жирафов и всякого рода газелей и смотреть не хочется. Ни на рынке, ни к концу сафари — настолько много их кругом бывает…

Очень много на разных улицах встречалось всяких интересных инсталляций, сделанных как из дерева и камня, так и из всякого рода подручных материалов — пластиковых и стеклянных бутылок, цветных камней и прочего…

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

На одной из улиц тоже наткнулись еще на один сувенирный рынок, который вели женщины племени Химба. Их традиционный наряд — юбка из цветных, свободно намотанных на бедра тканей и полное отсутствие какой-либо из верхних частей одежды. И это — несмотря на довольно прохладную погоду +17–18 с ветерком…

Увидев нас с фотоаппаратами наготове, одна женщина начало громко кричать: No, No! Money!

Эй! Гони доллар за фото!

Достав заготовленные заранее мелкие намибийские доллары (по десятке), они успокоились и были не против съемок. Правда, веселья, присущего моделям, особо не высказывали.

Ну, вот мы такие и есть ...

Сувениры, которые они продавали, ничем не отличались от тех, что мы видели ранее на Пост-Стрит — те же чашки-тарелки и фигурки животных. Но зато — какой антураж обеспечивали своими молодыми женскими телесами эти Химбу всем продаваемым здесь товарам!

Набродившись по городу, решили перед отъездом в отель зайти в какой-нибудь ресторан перекусить. Таких заведений, в которые бы хотелось зайти (без фаст-фуда) было не так уж и много. Один из прохожих посоветовал нам ресторан Стейк Ранчо все на той же главной улице города Independence Ave.

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

И, пойдя на этот выбор, мы не ошиблись. Здесь была и приятная еда, и приятная обстановка, и приятные черненькие девушки, которые ненавязчиво высказывали желание не только поужинать с нами, но и продолжить путешествие аж до водопада Виктория…

Намибия. Столичный Виндхук и его достопримечательности

Обратно в отель взяли такси-минибус по 30 НД/чел. Назавтра нас ждет экскурсия в резервацию Naankusi , расположенную в 56 км от нашего отеля в Виндхуке. Там мы сможем познакомиться с животным миром этой части Намибии. Каким он будет? Не думаю, что богатым…

С намибийским флагом в руках

Ну, а после нее на следующий день рано утром выезжаем на Юго-Запад Намибии в Национальный Парк Namib Naukluft NP, известный своими самыми большими в мире песчаными дюнами. Туда ведет долгая дорога длиной почти 400 км, за время которой мы увидим превращение цветущей и зеленой земли в пустыню ...

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия