Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была 24 апреля 21:50

Карловы Вары, Моравска-Тршебова, Карлштейн + 1 город — Чехия Сентябрь 2011
  1. Злата Прага
  2. Чехия — это не только Злата Прага

Наш культурно-познавательный отдых в Праге описан в рассказе "Злата Прага". Мы практически обошли весь город пешком. И этого было мало. Мы предприняли интереснейшие "вылазки" по Чехии, благо страна, по российским меркам, небольшая, а транспорт развит прекрасно. Первая экскурсия была с группой, остальные самостоятельные. Итак, сначала моравские пещеры.

Надо было доехать на трамвае до остановки «Masariko Nadrani» (вокзал Масарика). Там уже стояли автобусы, и в 7.30 мы отправились в Моравию. Это юго-восточная область Чехии, где растет виноград, и производят моравские вина. Мы ехали по живописным местам часа 3 с остановкой на заправке, где гид порекомендовала штрудели с маком и яблоками. Перекусили, взяв еще и кофе в автомате, действительно очень вкусно. Потом я везде старалась купить сдобу с маком и с тех пор полюбила ее. Местность была холмистая, кое-где лежал туман, иногда моросил дождь, но на месте было просто пасмурно. На паровозике с небольшими вагончиками нас довезли до входа в Пункевни пещеры. Купив билеты, в том числе и на право фотографировать, мы пошли внутрь.

Как передать восторг от увиденного?! Зрелище было поистине фантастическое. Если бы рядом прошли гномы, это воспринялось бы как само собой разумеющееся. Узкие переходы, потом огромные пещеры, где над тобой и вокруг многотонные влажные скалы, украшенные природой сталактитами и сталагмитами разных очертаний и оттенков, крошечные озерца, или лужицы, с абсолютно зеркальной поверхностью, в которой эти сталактиты-сталагмиты отражаются. Тихо звучит музыка, и ты совершенно потрясенный идешь, восхищаясь этой тысячелетней игрой природы, этим сказочным подземным миром!

Чехия — это не только Злата Прага

Потом мы вышли к пропасти Мацоха (глубина 138 метров, но мы вышли ближе к низу пропасти), на дне которой было чудесное озерко, немного меняющее свой цвет с разных точек обзора.

Пройдя еще немного, мы вышли к подземной речке Пункве, и на небольших лодках отправились в плавание. Это было нечто! Прозрачная вода, кое-где снизу подсвеченная зелеными фонарями, а над тобой смыкаются скалы, иногда приходилось нагибаться, чтобы не удариться головой. Потом мы вышли и посетили еще одну пещеру с огромным количеством сталактитов-сталагмитов. Ну до чего же восхитительно!

Чехия — это не только Злата Прага

Вернувшись в лодку и проплыв еще немного, выбрались из-под скал на свет Божий и на фуникулере поднялись наверх. Тут-то мы и увидели пропасть Мацоха полностью.

Затем автобус повез нас дальше, а перед глазами стояло наше подземное путешествие. Мы остановились в Крштинах, чтобы осмотреть костел. Само название поселения говорит о том, что здесь совершали обряд крещения, может даже сами Кирилл и Мефодий. В центре главного алтаря костела находится богато украшенная статуя Девы Марии с младенцем (датируется 14-м столетием и считается чудотворной), очень красиво расписан потолок. К сожалению, для нас и этот, и другие костелы и соборы воспринимались не с религиозной, а с экскурсионной точки зрения, как еще одна достопримечательность.

После осмотра костела нас повезли в замок Леднице, расположенный на границе с Австрией, на побережье реки Дыя. Давным-давно здесь возвышалась готическая крепость, подаренная королем Пршемыслом родовому гнезду Лихтенштейн. Замок очень легкий и красивый, с узкими изящными башенками, стрельчатыми окнами и арками, ажурными балкончиками, он окружен прекрасным парком.

Чехия — это не только Злата Прага

Хорош он и внутри с анфиладой красивых комнат. В этом замке проводились съемки сказки «Три орешка для Золушки». Все залы замка имеют названия, а их интерьеры выдержаны в определенной тематике, например, Охотничий зал с чучелами птиц

и головой единорога (длинный, прямой и острый рог единорога взят у нарвала). Одно из главных украшений Ледницкого замка — великолепная ажурная винтовая лестница в библиотеке, сделанная из цельного массива дуба.

Чехия — это не только Злата Прага

И еще мне очень понравилась картина, отражающаяся в висящем напротив зеркале. На ней изображены Персей и Андромеда (вот здесь я сомневаюсь в названии).

Экскурсовод отметила, что владелец замка был настолько влюблен в эту картину, что часами мог сидеть и любоваться на нее. Тогда жена приказала перевесить ее на противоположную стену, а из-за камина диван передвинуть было нельзя, тогда хозяин повесил зеркало и продолжал любоваться картиной.

Погуляв по великолепному парку этого замка, мы поехали на обед в ресторан Albero, где нам было предложено вместе с горячим обедом продегустировать белое, розовое и красное моравские вина. Розовое вино мне понравилось больше. После обеда мы с Женей успели погулять и нашли еще один замок — Валтице, но его посещение экскурсией не предусматривалось.

Чехия — это не только Злата Прага

Утром (23 сентября, пятница), как обычно, позавтракав и написав письма детям, на метро поехали на автовокзал, купили билеты сразу туда и обратно. Дорога заняла примерно 2 с половиной часа. Приехав в Карловы Вары, я поднялась на 2-й этаж автовокзала, где взяла карту городка (как рекомендовали в интернете) и попросила отметить выбранные достопримечательности: музей Бехеровки, открытый бассейн и термальные источники. Оказалось, что это все недалеко. Буквально перейдя дорогу, мы увидели музей Бехеровки и купили билеты на экскурсию. Потом великолепно прогулялись по улицам, которые были пешеходными. Красиво, спокойно, цветы, фонтаны, кареты с лошадьми, речушка с мостиками.

Потом я увидела ювелирный магазин с чешскими гранатами «Турнов» и зависла там надолго, выбирая украшения себе и дочерям. Выбор был непростым, так как украшений было очень много, но все-таки я справилась, счастливая вышла из магазина и не удержалась, чтобы пройти по уличным торговым рядам, что-то фотографируя, что-то купив в качестве сувениров. Женя во время моего шопинга сидел где-то в кафе, отдавая должное пиву. Потом мы прошли в музей, так как подошло время, указанное на билетах. Экскурсия не впечатлила, но зато мы попробовали три разных вида Бехеровки и смогли купить бутылочки в фирменном магазине.

Чехия — это не только Злата Прага

Купальник и полотенце я с собой взяла, поэтому следующим пунктом нашей программы было мое купание в открытом бассейне. Красота: на улице +19, минеральная вода в бассейне +29.5, а кругом дворцы ли, или просто красивые дома, ну просто замечательно я поплавала! Потом мы пошли к минеральным источникам, они бьют небольшими фонтанчиками в открытых колоннадах. Так как я купила фирменную кружечку в музее Бехеровки, то я ее использовала и для пробы минеральной воды, температура которой была от 30 до 70 градусов в разных источниках.

На обед мы остановились в открытом (наверное, итальянском) ресторанчике, здесь заказали колбаски. Сначала везде предлагается пиво, ну, в общем-то, разумно, пьешь потихоньку и ждешь основное блюдо. Нам принесли великолепно сервированные белоснежные квадратные тарелки, но пришлось потом попросить еще контейнеры для еды, т. к. мы смогли съесть только половину. Погуляли еще по этому славному городку, где 80% домов куплены русскими, и я их понимаю. К сожалению, фуникулер мы найти не успели, пора было двигаться в обратный путь.

Чехия — это не только Злата Прага

День 25 сентября был воскресным. Мы решили на электричке съездить в замок Карлштейн, и сами того не подозревая, попали туда очень удачно: отмечался праздник молодого вина, и в замке мы увидели театрализованное шествие и выступление. Карлштейн один из самых любимых и посещаемых замков в Чехии. Это готическая крепость на 72-метровой известковой скале. Столь грозный вид придан Карлштейну не случайно. Замок был основан в 1348 году императором Карлом IV и изначально использовался в качестве королевской сокровищницы. Даже в наши дни в одной из экспозиций можно увидеть копию чешской короны; что же до остальных сокровищ, то их давным-давно перевезли в Пражский Град.

Недалеко от нашего отеля находился вокзал Смихов, придя туда (кстати, проходили мимо завода «Staropramen») и обратившись в справочную, мы получили распечатку с информацией о маршруте, купили билеты и — вперед. Электрички «City Elefant» поразили своими чистыми двухэтажными вагонами с мягкими сиденьями и приличными туалетами. Ехать было недолго (40 минут) и приятно, виды за окном были красивые.

Приехав на станцию Карлштейн, мы пошли в замок (если стоять спиной к железной дороге и лицом к вокзалу, то направо). По дороге я увидела какой-то кренделек с маком, остановились купить, а тут тоже покупатель спросил, почему я не пью молодое вино. Ладно, купили стаканчик молодого вина на пробу, молодое вино называется бурчак, попробовали — не понравилось: сначала как сок, а потом у меня возникло послевкусие мыла. Смотрим, а тут рыцарь на коне! Дал программку, мы обрадовались, что будет интересно. Пошли дальше, через мост направо в гору. Дошли до торговой улочки, по обе стороны ларечки с сувенирами, уже знакомые трделники, колбасы, нет, сначала молодое вино. Играет оркестр, тепло, хорошо, изредка попадаются люди в средневековых костюмах. Вход дальше к замку платный, нацепили на запястье бумажные браслеты-билеты. Я не удержалась, подходила к сувенирам, рассматривала, выбирала, чтобы купить на обратном пути. Наконец на вершине горы показался массивный замок.

Чехия — это не только Злата Прага

А вдоль дороги открытые кафе предлагали различное пиво и вино, на вертеле жарился поросенок. Пришли на площадь перед замком, там кавалеры и дамы в нарядных одеждах, на сцене играют музыканты на старинных инструментах, танцуют старинные танцы — чудо!

Мы прошли с экскурсией внутрь замка: фотографировать нельзя, да шибко и нечего: неуютно жили наши предки в каменных комнатах.

Осмотрев замок и посмотрев выступления артистов, мы пошли кушать. Уж больно мне хотелось попробовать свинины с вертела.

Чехия — это не только Злата Прага

Она оказалась выше всяких похвал, я такое еще не пробовала: таяла во рту в буквальном смысле! Ну и хорошее пиво, естественно. Вернувшись из Карлштейна, мы еще погуляли по вечерней Вацлавской площади.

Над следующей поездкой пришлось думать и выбирать (27 сентября, вторник). Хотелось съездить в Чешский Крумлов, уникальный городок с огромным замком и музеем пыток, но экскурсию от нашего туроператора мы пропустили, а ехать туда на электричке с пересадками надо было около 5 часов, на автобусе быстрее, но не понравилось время выезда туда-обратно, т. к. на сам город оставалось мало времени. Короче, от посещения Крумлова с сожалением пришлось отказаться и решено было поехать в Бенешов в замок Конопиште. На электричке эта поездка заняла чуть больше часа. На вокзале нам показали, куда идти (если стоять лицом к рельсам, спиной к вокзалу, то направо через эстакаду, а дальше указатель, что до замка 2 км). Мы прошли Бенешов и пошли вдоль шоссе, а с правой стороны тянулись поля. Дорога не была утомительной, и вскоре мы подошли к большой площадке для автомобилей, окруженной сувенирными ларьками и кафе. Выпив пива и узнав, куда идти, мы поднялись на холм и увидели замок с круглыми башенками и большим рвом.

Замок был окружен прекраснейшим парком, там была тишина и запах леса. Наслаждаясь красотами и теплым солнечным днем, мы обошли вокруг замка, заглянули в ров и увидели в нем одного медведя. Посидели в кафе за чашечкой кофе, дождавшись русскоязычной экскурсии по замку. Замок был заложен в конце 13 века и был построен на французский манер: с башнями-цилиндрами, четырьмя воротами и мощным подвесным мостом — Конопиште задумывался как сторожевой замок. В 1887 году имение купил будущий наследник австрийского престола Франц-Фердинанд. Будучи заядлым охотником, Франц-Фердинанд настрелял немало трофеев, которые можно увидеть на экспозициях замка. Говорят, что он убил чуть ли не несколько сот тысяч животных, и сам в 1914 году выступил в роли «дичи». Обстановка замка конечно впечатляет: во всех комнатах оружие, рога, чучела, шкуры. Фотографировать было нельзя, но в одном зале я не удержалась и сфотографировала рыцарские доспехи и доспехи для лошадей.

Чехия — это не только Злата Прага

Потом мы еще долго гуляли по парку, в котором живут ручные павлины: они подходили к людям. Спустившись от замка, мы покушали в кафе, естественно, выпили пива «Ferdinand» и, прошагав 2 км, отправились на электричке в Прагу.